Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛАВА 2. Психологический практикум. 1.1.Основные тенденции развития в раннем детстве






 

1. Ранний возраст (1-3 года)

1.1.Основные тенденции развития в раннем детстве

1.2. Развитие моторики

1.2.1. Игры на развитие общей моторики...........................

1.2.2. Игры, развивающие координацию движений............

1.2.3. Игры, обучающие быстро бегать

1.2.4. Игры, обучающие прыжкам

1.2.5. Игры, формирующие навыки ползания.......................

1.2.6. Игры, развивающие чувство равновесия....................

1.2.7. Игры с мячом

1.2.8. Игры, развивающие движения кисти — «пальчиковая гимнастика»

1.3. Развитие предметных действий

1.4. Развитие речи

1.5. Общеразвивающие игры

1.5.1. Игры-занятия, развивающие восприятие величины, формы, и цвета

1.5.2. Игры-занятия с сюжетными картинками

2. Дошкольный (3-6(7) лет) и младший школьный ( 6(7)-10лет) возраст

2.1. Основные тенденции развития в дошкольном возрасте

2.2. Основные тенденции развития в младшем школьном возрасте

2.3. Развитие познавательной сферы (мышления, речи, воображения, памяти,
внимания)

2.3.1. Игры на развитие мышления и речи................

2.3.2. Игры на развитие воображения......................

2.3.3. Игры на развитие памяти

2.3.4. Игры на развитие внимания

2.4. Коррекция трудностей учебной деятельности у младших школьников

2.4.1. Формирование учебных умений

2.4.2. Формирование приемов самоконтроля............

2.4.3. Развитие произвольности

2.5. Развитие навыков общения

2.6. Коррекция и развитие эмоциональной сферы

2.6.1. Игры на развитие способности выражать и понимать эмоции других

2.6.2. Игры на коррекцию негативных эмоциональных переживаний, снятие эмоционального напряжения

2.7. Развитие самосознания

2.8. Коррекция трудностей поведения и характера в дошкольном и младшем школьном возрасте

2.8.1. Застенчивость и тревожность

2.8.2. Агрессия и конфликтность

2.8.2.1. Упражнения, направленные на обучение ребенка приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности, а также на отреагирование негативной ситуации в целом.................

2.8.2.2. Релаксационные техники, направленные на обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня личностной тревожности

2.9. Развитие моторики

2.9.1. Игры на общее моторное развитие...............

2.9.2. Игры на укрепление мышц и позвоночника, тренировку правильного дыхания

2.9.3. Игры на развитие моторной ловкости _____

2.9.4. Игры на развитие регуляции поведения _____

2.9.5. Игры на развитие мелкой моторики..............

2.10. Релаксационные игры и упражнения........................

3. Подростковый возраст (11-14 лет) и ранняя юность (15-16лет)

3.1. Основные тенденции развития в подростковом возрасте и ранней юности

3.2. Развитие познавательных процессов........................

3.2.1. Развитие мышления

3.2.2. Развитие воображения

3.2.3. Развитие памяти

3.3. Развитие и коррекция эмоциональной сферы..........

3.4. Развитие навыков общения и коммуникативной компетентности

3.4.1.Упражнения-игры, направленные на сплочение группы

3.4.2. Упражнения на развитие навыков общения....

3.4.3. Упражнения на формирование конкретных социальных навыков

3.5. Развитие личности и самосознания

3.5.1. Упражнения на развитие позитивного Я-образа

3.5.2. Упражнения на развитие полоролевой идентичности, представлений об отношениях с противоположным полом

3.6.Профориентационые игры

3.7.Упражнения на релаксацию, подростковый вариант аутотренинга

Использованная литература


Популярное издание






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.