Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии выставления оценок.






Знания, умения и навыки обучающихся определяются оценками " зачтено", " не зачтено". Оценка выставляется:

зачтено – курсант, студент (слушатель) знает предмет, основную (обязательную) литературу, умеет использовать полученные знания для объяснения поставленных вопросов. При решении задач допускает ошибки не принципиального характера;

не зачтено – курсант, студент (слушатель) слабо знает содержание предмета и обязательную литературу по курсу. При решении практических задач не владеет основными методиками, не справляется с отработкой учебных задач

Знания, умения и навыки обучающихся в случае дифференцированного зачёта необходимо определять оценками по четырехбалльной системе: “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “неудовлетворительно”.

Оценки за ответы на зачёте выставляются, исходя из следующих критериев:

«отлично», если обучаемый глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок. Обучающийся ответил правильно на оба вопроса. Показал при этом глубокие теоретические знания и умение их применять при решении задач.

«хорошо», если обучаемый твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками:

а) обучающийся ответил правильно на оба вопроса, но при этом допустил незначительные неточности в формулировании определений, принципов и последовательности психологического исследования.

б) обучающийся правильно ответил на 1 вопрос (см. оценка «отлично») и допустил значительные погрешности при ответе на 2 вопрос.

«удовлетворительно», если обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала:

а) обучающийся ответил на оба вопроса, допустил при этом значительные неточности, не позволяющие понять сущность метода эксперимента, его принципов, закономерностей, эффектов и т.д.

б) обучающийся ответил на 1 вопроса, допуская при этом неточности знаний экспериментальных эффектов, ошибок, логики исследования и т.д. На 2 вопрос не ответил.

в) обучающийся ответил на 1 вопрос, а на другой ответил со значительными недостатками.

«неудовлетворительно», если обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.

а) обучающийся не ответил на все вопросы.

б) обучающийся отвечал на вопросы, не понимая сущности их содержания.

Выставление общей оценки по результатам полученных двух оценок приведено в табл. 1.

Таблица 1

Оценка за первый вопрос Оценка за второй вопрос Общая оценка за экзамен
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

В случае положительных ответов на дополнительные вопросы общая оценка может повышаться на один балл.

Методика оценки знаний обучающихся по дисциплине «Психология и педагогика» обсуждена и одобрена на заседании кафедры психологии и педагогики (Протокол № 5 от “30” ноябрь 2012 года).

 

Вопросы к ЗАЧЕТУ

№ п/п Экзаменационные вопросы № билета
     
  Место психологии в системе наук и основные направления психологии.  
  Основные отрасли психологии.  
  Методы психологических исследований.  
  Психические процессы.  
  Психические свойства  
  Психические состояния.  
  Основные этапы развития психологии как науки.  
  Психология в профессиональной деятельности сотрудников МЧС России.  
  Психика как форма отражения объективной реальности.  
  Психологическая характеристика сознания и подсознания человека.  
  Психические познавательные процессы. Их общая характеристика.  
  Сенсорно-перцептивные познавательные процессы: ощущение и восприятие.  
  Интегративные психические познавательные процессы: внимание и память.  
  Высшие психические познавательные процессы: представление, воображение, мышление речь.  
  Понятие личности в психологии. Личность как многомерная и многоуровневая система психологических характеристик.  
  Темперамент и его учет в профессиональной деятельности сотрудника МЧС России.  
  Направленность личности и её структура.  
  Способности и их развитие в профессиональной деятельности сотрудника МЧС России.  
  Психология характера.  
  Профессионально-важные качества личности сотрудника МЧС России.  
  Психология эмоций  
  Чувства и их проявления в деятельности человека.  
  Воля как высший уровень саморегуляции и самоуправления поведением и деятельностью.  
  Эмоционально-волевая устойчивость сотрудника МЧС России.  
  Психические состояния: виды и структура.  
  Настроения, стрессы, аффекты и другие формы эмоциональных состояний, их значение в жизни и деятельности сотрудников ГПС МЧС России.  
  Профессиональная адаптация сотрудника ГПС МЧС России.  
  Профилактика состояний дезадаптации сотрудников ГПС МЧС России.  
  Стресс-факторы профессиональной деятельности МЧС России.  
  Стресс. Общий адаптационный синдром.  
  Определение, функции и средства общения.  
  Межличностные отношения.  
  Конфликты – определение, классификация, причины, динамика и основные этапы.  
  Понятие межличностного конфликта, сферы проявления, причины и способы управления конфликтами.  
  Приемы аргументации и убеждения.  
  Группа и коллектив: определение, основные характеристики и подходы к изучению.  
  Психологическое обеспечение профессиональной деятельности сотрудников ГПС МЧС России.  
  Психологическая структура коллектива, групповые эффекты.  
  Педагогика и ее место в системе наук.  
  Предмет и основные категории педагогической науки.  
  Категория «воспитание» в педагогике.  
  Категория «обучение» в педагогике.  
  Категория «образование» в педагогике.  
  Категория «развитие» в педагогике.  
  Значение и задачи педагогики в современном обществе.  
  Развитие педагогики как науки. Зарубежные и отечественные педагогические школы.  
  Значение педагогики в деятельности руководителя подразделения МЧС России.  
  Понятие о дидактике.  
  Профессиональное обучение сотрудников МЧС России.  
  Условия эффективности профессионального обучения.  
  Общая характеристика принципов обучения.  
  Законы и закономерности как теоретическая основа принципов обучения.  
  Сущность и содержание методов обучения: классификация и выбор методов обучения.  
  Метод устного изложения учебного материала.  
  Метод обсуждения учебного материала.  
  Метод самостоятельной работы.  
  Метод практических работ.  
  Принципы воспитания: их специфика и реализация в деятельности руководителя подразделения МЧС России.  
  Сущность воспитания в коллективе и через коллектив.  
  Методы воспитания: сущность и виды.  
  Особенности применения метода принуждения в воспитании.  
  Пример как метод воспитания.  
  Средства воспитания.  
  Формы воспитания: виды и классификация.  
  Особенности организации воспитательной работы в подразделениях и частях МЧС России.  
  Психолого-педагогические основы делового общения в профессиональной деятельности сотрудника МЧС России.  
  Стили руководства в деятельности сотрудника МЧС России.  
  Цель и задачи семейного воспитания на современном этапе развития общества.  
  Принципы, правила и конфликты в семейном воспитании.  
  Модели семейных отношений.  
  Педагогическое мастерство руководителя.  
  Педагогическое самообразование руководителя подразделения МЧС России.  
  Основные пути формирования и совершенствования педагогического мастерства руководителя.  
  Способы развития педагогической культуры руководителя.  
  Роль и место педагогической подготовки в профессиональной деятельности.  
  Проблемы деформации профессиональной педагогической культуры руководителей.  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.