Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Клинические проявления.






Хронокарта занятия

 

1. Организационный момент: 2 – 3 мин.

2. Мотивация и постановка целей: 5 – 7 мин.

3. Знакомство с планом: 2 – 3 мин.

4. Изложение нового материала: 70 – 75 мин.

5. Обобщение, закрепление, заключение: 7 – 8 мин.

6. Задание на дом: 2 – 3 мин.

Т.к. данный материал отсутствует в учебнике, при подготовке к практическому занятию в качестве основного источника использовать лекционный материал.

План изложения материала

1. Функциональная диспепсия:

1.1. определение понятия;

1.2. причины;

1.3. клинические проявления;

1.4. тактика фельдшера и принципы лечения:

- организация режима;

- организация питания;

- оральная регидратация;

- помощь ребенку при метеоризме;

- фитотерапия и медикаментозное лечение;

1.5. профилактика.

2. Стоматиты:

2.1. определение понятия;

2.2. кандидозный стоматит: этиология, клиника, лечение, профилактика;

2.3. герпетический стоматит: этиология, клиника, лечение, профилактика.

Условные обозначения

- АФО – анатомо-физиологические особенности

- Б – белки

- Б.р. – большой родничок

- Г.в. – грудное вскармливание

- Ж - жиры

- Ж.к.т. – желудочно-кишечный тракт

- И.в. – искусственное вскармливание

- М.т. – масса тела

- О.р.п. – острое расстройство пищеварения

- Т – температура тела

- У – углеводы

- ФАП – фельдшерско-акушерский пункт

 

Конспект лекции.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДИСПЕПСИЯ

1.1. Функциональная диспепсия это о.р.п. у детей раннего возраста, возникающее в результате несоответствия объема или состава пищи физиологическим возможностям ж.к.т.

Развивается чаще у детей 1-ого года жизни, особенно часто встречается у детей, находящихся на и.в.

Причины.

1) Погрешности вскармливания:

- перекорм,

- беспорядочное кормление (несоблюдение режима кормлений),

- дача пищи, несоответствующей возрасту,

- неосторожное введение новых продуктов (дали сразу большое количество),

- нарушение соотношения в пище Б, Ж, У (избыток Ж или У).

Возникает несоответствие между функциональными возможностями ж.к.т. и предъявляемыми к нему требованиями, возникает неполное переваривание пищи, усиление бродильных процессов.

2) Перегревание ребенка, т.к. при этом снижается ферментативно-секреторная деятельность ж.к.т.

Клинические проявления.

Начало заболевания может быть как острым, так и постепенным. На фоне общего удовлетворительного состояния у ребенка появляются срыгивания, затем одно- или двукратная рвота, изменяется характер стула: он становится жидким, с примесью слизи и белых непереваренных комочков, учащается до 6 – 8 раз в день. Могут отмечаться явления метеоризма, что проявляется вздутием живота, он становится твердым при пальпации, ребенок периодически беспокоится, поджимает ножки к животу из-за болей, газы не отходят.

Т тела остается нормальной, со стороны других органов и систем изменений нет. Ребенок может быть капризным, аппетит несколько снижен.

Из-за потери жидкости с рвотой и жидким стулом могут отмечаться слабо выраженные симптомы развивающегося эксикоза: небольшое западение б.р., снижение эластичности кожи и тургора мягких тканей, более редкое мочеиспускание.

Даже при хорошем уходе легко возникают опрелости вокруг ануса и в паховых складках.

Все эти явления держатся 5 – 7 дней и при соответствующих мероприятиях проходят.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.