Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компоновка компрессорной станции




В проекте первой очереди Нижневартовского ГПЗ использованы новые, только что

созданные, центробежные компрессоры К-380. До этого в проектах ГПЗ использовались

поршневые газомотокомпрессоры завода "Двигатель Революции". Проект первой очереди

разрабатывался институтом Южниигипрогаз (г. Донецк). В этом проекте в полной мере

использован опыт проектирования поршневых компрессорных установок. Основное разли-

чие поршневых и центробежных компрессоров заключается в динамике нагрузок на фун-

дамент компрессора и на трубопроводы. Трубопроводы поршневых компрессорных уста-

новок подвержены пульсациям, создающим большие динамические нагрузки на строи-

тельные конструкции. Трубопроводы поршневых компрессоров прокладывались наземно

на мощных опорах, выдерживающих эти нагрузки.

Проект компрессорного цеха с центробежными компрессорами выполнен институ-

том Южниигипрогаз по аналогии с проектами поршневых установок. Приемные и

нагнетательные трубопроводы прокладывались над полом машинного зала на мощных

опорах. Всасывающий и нагнетательный коллекторы группы из 10 компрессоров прокла-

дывались на наружной установке по земле. В результате таких решений проход по ма-

шинному залу перекрывался поперечными трубопроводами через каждые 12 м. С наруж-

ной установки вход в здание затруднен продольными коллекторами. Все переходы через

трубопроводы обустраивались переходными площадками с лестницами. Движение

напольного транспорта в машинном зале и на наружной установке было невозможно.

При разработке компрессорной станции второй очереди Нижневартовского ГПЗ

Краснодарским институтом ВНИПИгазпереработка, имеющим опыт проектирования ком-

прессорных станций с центробежными машинами, были приняты иные технические реше-

ния. Подводящие и нагнетательные газопроводы компрессоров были размещены на отмет-

ке около 3 м, запорная арматура на этих трубопроводах размещалась под перекрытием

цокольного этажа с выводом привода арматуры на отметку выше перекрытия. Эстакада

коллекторов размещалась на высокой отметке. Таким образом были обеспечены удобные

проходы и проезды под технологическими трубопроводами как в машинном зале, так и

на наружной установке.

В процессе строительства были изменены проектные решения. Вместо компрессоров

К-380 были закуплены центробежные компрессоры фирмы Крезо-Луар. Технические ха-

рактеристики французских компрессоров практически совпадали с характеристиками

компрессоров К-380. Различие заключалось в том, что агрегат французской фирмы имел

габаритный размер вместе с технологическими трубопроводами менее 6 м, что позволило



разместить их в машзале с шагом 6 м, кратным шагу сетки строительных колонн. Ком-

прессоры К-380 в соответствии с чертежами завода-изготовителя, имели габарит более 6

м, поэтому их размещение в машинном зале производилось с шагом 12 м. Замена россий-

ских компрессоров французскими позволила сократить длину машинного зала практиче-

ски в 2 раза.

Следующий проект с компрессорами К-380 выполнялся для Варьеганской компрессор-

ной станции. Здесь предусматривалась установка 15 компрессоров.

При разработке проекта перед исполнителями была поставлена задача изменить за-

водскую компоновку агрегата с целью сокращения габарита до шага 6 м, как на станции

Крезо-Луар. Для решения поставленной задачи пришлось выполнить более 30 вариантов

монтажа трубопроводов. Решение было найдено, после этого пришлось выехать на за-

вод-изготовитель компрессоров и согласовать компоновку агрегата с главным конструк-

тором машины.

В результате длина машинного зала со 198 м была сокращена до 108 м.

На этом история развития технического решения не была закончена. Дело в том, что

компрессор К-380 имел промежуточный водяной холодильник, который устанавливался в

машзале. В следующих проектах, выполненных для Холмогорской и Повховской ком-

прессорных станций, была поставлена задача, заменить водяные холодильники аппара-

тами воздушного охлаждения. Это решение подводило черту под унификацией схемы

компрессорного агрегата, использующего в качестве концевого холодильника аппарат

воздушного охлаждения. В процессе проработки было найдено изящное техническое ре-



шение – был подобран аппарат воздушного охлаждения зигзагообразного типа с габари-

- 64 -

тами 6´6 м, отвечающими габариту компрессора в машинном зале. Секции аппарата были

распределены для промежуточного и концевого охлаждения газа. Создание системы

охлаждения в габаритах компрессора позволило иначе выполнить технологическую обвяз-

ку компрессоров без коллекторов. Каждый компрессор имел свой холодильник. Теперь

компрессорную станцию можно было набирать как объект из отдельных совершенно

одинаковых "кубиков". Общий коллектор был необходим только на общем входе газа на

КС и выходе из секций концевых холодильников.

Совершенствование компоновки компрессорного цеха проводилось в несколько ша-

гов. Каждый шаг приближал нас к идеальному решению. Необходимо заметить, что в про-

ектном производстве нельзя пытаться решить все проблемы в один прием. Как говорят

проектировщики, лучшее решение – враг хорошего решения. Можно постоянно совершен-

ствовать техническое решение и не получить даже среднего результата, потому что про-

ектирование ограничено жесткими временными рамками. Чаще всего в проектах прихо-

дится использовать так называемую "домашнюю заготовку", которая была осмыслена в

свободное от работы время задолго до начала работ над конкретным проектом.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал