Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тесты по курсу «Возрастная психология».

ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ ПО КУРСУ

«ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Тесты по курсу «Возрастная психология».

1. Возрастная психология как наука обозначилась:

1) в конце 18 - начале 19 века

2) в середине 19 века

3) в конце 19 - начале 20 века

4) в середине 20 века

 

2. Разделы возрастной психологии:

1) психология личности

2) психология детства

3) психология преклонного возраста

4) психология деятельности

5) психология мышления

 

3. Возрастная психология - отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности развития человека, возрастную …его психики.

 

4. Соответствие вкладов в развитие возрастной психологии и их авторства:

 

1. К.Д. Ушинский А. Предложил экспериментальное решение вопросов детского развития  
2. П.П. Блонский Б. Выдвинул новую концепцию человека  
3. А.П. Нечаев В. Подчеркивал качественные отличия в развитии психики животных и человека  

 

5. Историко-психологический анализ развития детства (по Б.Д. Эльконину) включает обсуждение проблемы:

1) происхождения

2) длительности

3) социализация

4) акселерации

 

6. На продолжительность детства влияет:

1) онтогенез

2) филогенез

3) уровень культурно-исторического опыта

 

7. Предмет возрастной психологии - возрастные периоды развития, причины и... перехода от одного периода к другому, общие закономерности психического развития в....

 

8. Соотнесите подходы к изучению психики ребенка и их авторов:

1.Естественно-научный А. Гезелл А.
2.Экспериментальный Б. Дарвин Ч.
3. Нормативный В. Бине А.

 

9. Одной из задач современной отечественной возрастной психологии является:

1) разработка методов диагностики психического развития ребенка

2) определение параметров психического развития

3) исследование проблемы ведущей деятельности взрослого человека.

 

10. Соотнесите стратегии исследования в возрастной психологии с их определениями:

 

1.Трансверсальная (сравнительная) А. Продольный срез, генетическое исследование, наблюдение за ходом развития психических структур  
2. Лонгитюд Б. Поперечный срез, краткосрочное исследование, где сравниваются две и более выборки испытуемых по какому-либо свойству или качеству
3. Формирующая В. Исследование психики испытуемых при активном вмешательстве исследователя

 

11. Краткосрочные исследования, где сравниваются две выборки испытуемых по какому-либо психическому свойству:

1) поперечный срез

2) продольный срез

 

12. Опросный лист для получения ответов на заранее составленную систему вопросов.

1) тест

2) наблюдение

3) анкета

4) интервьюирование

 

13. Определите соответствие методов и их возможностей в исследованиях психики:

 

1. Трансверсальный А. Позволят выявить возрастные изменения, происходящие в психике одних и тех же детей в течение длительного времени  
2. Генетический Б. Позволяет определить актуальный уровень развития психики с помощью вопросов и задач, имеющих шкальные значения  
3. Лонгитюдный В. Позволяет получить данные о возрастных изменениях в психике посредством изучения детей разного возраста  
4.Стандартизированный тест Г. Позволяет сделать вывод об общих направлениях развития психики  
5. Формирующий Д. Позволяет сформировать определенный уровень развития психики ребенка  

 

14. Эмпирические методы возрастной психологии:

1) наблюдение

2) тест

3) анализ продуктов деятельности

4) естественный эксперимент

5) качественный анализ

6) генетический метод

 

15. Сравнительный метод в возрастной психологии представляет собой … отдельных особенностей психики по возрастам с целью выявления общих … изучаемого психического процесса.

 

16. Соотнесите методы возрастной психологии и их характеристики:

 

1. Наблюдение А. Констатация психического развития ребенка на различных этапах его онтогенеза  
2. Естественный эксперимент Б. Использование в целях исследования материалов детского творчества  
3. Анализ продуктов деятельности В. Исследование психики в процессе создания ситуаций, приближенных к обычным условиям жизнедеятельности  
4. Метод срезов Г. Планомерное фиксирование психологических фактов в естественных условиях жизни ребенка
  Д. Исследование роли наследственности среды и воспитания в психическом развитии

 

17. Необходимые условия научного наблюдения в возрастной психологии: постановка цели, разработка... наблюдения, поддержание … условий, объективность и систематичность, разработанность способов… результатов.

 

18. Процесс, который проявляется в деятельности и общении человека, характеризуется сменой определенных возрастных периодов, где происходит количественное и качественное изменение психики, выраженное в новообразованиях ….

 

19. Единица анализа психического развития, которая имеет свою структуру: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования....

 

20. Категория «возраста» конкретизируется в понятиях:

1) психологический возраст

2) социальный возраст

3) активный возраст

4) функциональный возраст

5) хронологический возраст

 

21. Становление структур психики в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества называется … психики.

 

22. Соотнесите понятия и их определения:

 

1. Развитие как рост А. Формирование специфических для каждого возраста высших психических функций с психическими новообразованиям  
2. Развитие как созревание Б. Стремление к идеальной форме развития, внешне или внутренне заданной  
3. Развитие как совершенствование В. Количественное накопление изменений внешних признаков объекта  
4. Развитие как качественное преобразование Г. Морфологические изменения, возникающие под влиянием генетического аппарата

 

23. Психологический возраст - это:

1) качественно своеобразная ступень психического развития

2) количество прожитых человеком лет

3) показатель созревания морфо-физиологических функций

4) показатель социальной зрелости

 

24. Формирование психических структур в течение жизни отдельного индивида от зачатия до смерти называется... психики.

 

25. Рекапитуляция - это...

1) повторение филогенеза в онтогенезе

2) аномальное развитие личности

 

 

26. Соотнесите направления развития с их определениями:

1. Филогенез   А. Развитие человечества во всех его аспектах, культурный генез  
2. Антропогенез   Б. Индивидуальное развитие человека с момента зачатия до смерти
3. Онтогенез   В. Становление структур психики в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества
4. Социогенез   Г. Биосоциальная эволюция, начиная с простейших и завершая человеком
5. Микрогенез Д. Актуальный генез, охватывающий «возрастной» период

 

27. Возраст определяется:

1. Хронологический А. Соотнесение уровня психического (умственного, эмоционального и т.д.) развития индивида с соответствующей возрастной нормой, заданной новообразованиями  
2. Биологический Б. Соотнесение овладения человеком определенным набором социальных ролей со статистически нормальным для его сверстников  
3. Психологический В. Определение состояния обмена веществ и функций организма по сравнению со среднестатистическим уровнем развития для данного хронологического возраста  
4. Социальный Г. Фактический возраст отдельного человека, с момента его зачатия и до конца жизни  

 

28.Факторы, влияющие на ход психического развития:

 

1. Условия А. Социальная среда, мир человеческой культуры
2. Источник развития Б. Под этим понятием выделяют наследственность (биологический фактор)
3. Движущие силы развития В. Кризисные противоречия в жизни человека, которые разрешаются в его деятельности, его активности

 

29. Автор культурно-исторической теории психического развития:

1) Д. Б. Эльконин

2) Ж. Пиаже

3) Л. С. Выготский

 

30. По Л.С. Выготскому, человек овладевает психикой при помощи:

1) труда

2) разума

3) речи

 

31. Высшими психическими функциями являются:

1) психо-физиологические функции

2) логическое мышление

3) произвольная память

4) биологические функции

5) творческое воображение

6) интеллект

 

32. Расположите этапы становления высших психических функций с учетом сензетивности:

1) личность

2) воображение

3) мышление

4) восприятие

 

 

33. Соотнесите теории психического развития и их авторов:

1. Теория созревания А. Холл Ст.
2. Теория трех ступеней развития Б. Гезелл А.
3. Теория конвергенции двух факторов В. Штерн В.
4. Теория рекапитуляции Г. Бюлер К.

 

34. Основу культурно-исторической теории психического развития составляет представление о... обусловленности развития психики человека, о превращении натуральных форм психического в... психические функции.

 

35. Формирование высших психических функций происходит по закону:

1) социализации

2) интериоризации

3) интеграции

4) экстериоризации

 

36. В современной отечественной психологии проблема источников психического развития рассматривается с позиции трех факторов:

1) противоречия возможностями и потребностями человека

2) генетические предпосылки развития и особенности их созревания

3) характер привязанности ребенка к матери

4) социальный опыт и мир человеческой культуры

5) внешние стимулы, определяющие реакции человека

 

37. Соотнесите теории психического развития и факторы развития:

1. Теория когнитивного развития Ж. Пиаже А. Взаимодействие наследственности и среды
2.Теория социального научения Б. Адаптация
З. Психоаналитическая теория В. Социализация
4. Теория конвергенции Г. Врожденные инстинктные влечения

 

38. Механизмом преобразования культуры в мир личности, становлением у ребенка культурных форм поведения является....

 

39. Поясните суть принципов протекания возрастного развития:

 

1. Неравномерность А. Несогласованность сроков биологического, социального и психического развития одного и того же индивида  
2. Гетерохронность Б. Возрастные свойства имеют многочисленные вариации и отклонения от статистически среднего, которые являются разными типами развития  
3. Сензитивность В. Психические функции индивида имеют в своем развитии спады и подъемы (смена стабильных и кризисных периодов)  
4. Многомерность Г. Наибольшая чувствительность в отдельные периоды к становлению (созреванию, формированию, функционированию) различных психических функций  

 

40. Высшие психические функции имеют такие свойства как:

1) предметность

2) опосредованность

3) произвольность;

4) системность

5) социальность

 

41. Понятие «зона ближайшего развития» предложено:

1) А.Н. Леонтьевым

2) П.П. Блонским

3) Л.С. Выготским

4) Б.Г. Ананьевым

 

42. В современной отечественной психологии к параметрам психического развития относят:

1) условия психического развития

2) формы адаптации психического развития

3) источники психического развития

4) социальное научение в психическом развитии

5) движущие силы психического развития

 

43. Движущей силой психического развития Л.С. Выготский считал:

1) воспитание

2) обучение

3) интериоризацию

4) адаптацию

 

44. Установите соотношение научных критериев периодизаций с их авторами:

 

1. А.В. Петровский A. Место ребенка в системе общественных отношений  
2. Л.С. Выготский Б. Расхождение между операционально-техническими возможностями и потребностно - мотивационной сферой личности ребенка  
3. П.П. Блонский В. Развитие костной ткани (дентиция)  
4. Д.Б. Эльконин Г. Чередование критических и стабильных периодов  

 

45. Ускорение, торопливость в переводе детей с одной ступени развития на другую, например, от образа к слову, от игры к учению, от предметного действия к умственному, противоречит:

1) принципу историзма в построении периодизации психического развития

2) принципу ведущей деятельности

3) принципу непреходящей ценности всех психологических возрастов

4) принципу неравномерности психического развития в детском возрасте

 

46. Членение (или не членение) онтогенеза на своеобразные и неповторимые этапы, поиск критериев, на основании которых такое членение может быть произведено, составляет проблему...

 

47. Соотнесите понятия и их признаки:

 

1. Социальная ситуация   А. Система взаимоотношений ребенка с социальной развития действительностью.  
2. Ведущая деятельность Б. Распад прежней социальной ситуации психического развития и формирование новой.  
3. Психологическое новообразование В. В различные возрастные периоды формирование основных психологических новообразований зависит, главным образом, от этой деятельности.  
4. Кризис психического развития Г. Результаты возрастного развития и предпосылки дальнейшего развития.  
5. Зона ближайшего развития Д. Эта деятельность занимает большую часть времени ребенка в данном возрастном периоде.
  Е. Разница между тем, что ребенок может сделать с помощью взрослого, и тем, что доступно ему в самостоятельной деятельности.

 

48. Соотнесите критерии периодизации и авторов, их выделивших:

 

1. Периодизация Ж. Пиаже А. Идентичность личности
2. Периодизация 3. Фрейда Б. Интеллект
3. Периодизация Э. Эриксона В. Сексуальное развитие

 

49. Автор периодизации основанной на смене зубов у детей:

1) Стэнли Холл

2) М. П. Блонский

3) Л.С. Выготский

4) В.И. Слободчиков

 

50. Определите основной критерий периодизации психического развития относительно каждой теории:

 

1. Психосексуальное развитие А. Теория когнитивного развития Ж.Пиаже
2. Воспроизведение филогенеза в онтогенезе   Б. Культурно-историческая теория
3. Структура и динамика возрастов   В. Психоаналитическая теория
4. Интеллектуальное развитие Г. Теория конвергенции двух факторов психического развития В. Штерна

 

51. Расположите по порядку ступени субъективной реальности в периодизации Слободчикова В. И.:

А. Индивидуализация

Б. Одушевление

В. Универсализация

Г. Оживление

Д. Персонализация

 

52. Утверждение о неправомерности построения периодизации психического развития ребенка, общей для всех времен и народов, соответствует принципу:

1) историзма в построении периодизации психического развития

2) ведущей деятельности

3) непреходящей ценности всех психологических возрастов

4) неравномерности психического развития в детском возрасте

 

 

53. Соотнесите понятия:

 

1. Со-бытийность А. Позволяет индивиду входить в различные общности и приобщаться к определенным формам культуры  
2. Само-бытность Б. Позволяет индивиду выходить из общности, индивидуализироваться и самому творить новые формы  

 

54. Установите соотношение критериев построения периодизации с их авторами:

 

1.Э. Эриксон А. Развитие детской сексуальности
2. Ж. Пиаже Б. Развитие интеллектуальных структур
3.Л. Колберг В. Становление идентичности
4.3. Фрейд Г. Развитие морального сознания

 

55. Сущностная характеристика возрастного этапа складывается из единства трех составляющих: определенной... ситуации развития, типа … деятельности, основных психических …

 

56. Соотнесите понятия и их характеристики:

1. Если ребенка не научить говорить (ходить) в возрасте от 1 года до 3 лет, то в более позднем возрасте это сделать трудно   A. Кризисные периоды
2. Периоды, составляющие большую часть детства и характеризующиеся плавным течением развития   Б. Стабильные периоды
3. Относительно короткие периоды, в течение которых происходят значительные сдвиги в психическом развитии ребенка   B. Сензетивные периоды

 

57. Ученый, выделивший в развитии ребенка пять стадий, в основе которых лежит процесс развития идентичности личности:

1) З. Фрейд

2) Л. Колберг

3) Э. Эриксон

4) А.В. Петровский

 

58. Развитие мотивационно - потребностной сферы личности ребенка опережает развитие его операционно-технических возможностей в период, когда ведущей является:

1) учебно-профессиональная деятельность

2) непосредственно-эмоциональное общение

3) интимно-личностное общение

4) учебная деятельность

5) сюжетно-ролевая игра

6) предметно-орудийная деятельность.

 

59. Последовательность возникновения в онтогенезе ведущих деятельностей (по Д.Б. Эльконину):

1) учебная деятельность

2) непосредственно - эмоциональное общение

3) сюжетно-ролевая игра

4) предметно - манипулятивная деятельность

5) учебно-профессиональная деятельность

6) интимно-личностное общение.

 

60. Развитие операционно-технических возможностей ребенка опережает развитие его мотивационно - потребностной сферы в период, когда ведущей является:

1) учебно-профессиональная деятельность

2) непосредственно-эмоциональное общение

3) интимно-личностное общение

4) учебная деятельность

5) сюжетно-ролевая игра

6) предметно - манипулятивная деятельность.

 

61. Согласно положению Д.Б. Эльконина о периодичности психического развития ребенка, период усвоения задач, мотивов, норм человеческой деятельности каждый раз... периоду усвоения.... действий с предметами.

 

62. По Д.Б. Эльконину, в каждой эпохе смена ведущих видов деятельности происходит от системы «ребенок -...», к системе «ребенок -...».

 

63. Соответствие эпох психического развития ребенка ведущим деятельностям (по Д.Б. Эльконину)

 

1. Учебная деятельность   A. Раннее детство   Б. Подростничество   B. Детство
2. Непосредственно-эмоциональное общение
3. Сюжетно-ролевая игра  
4. Предметно - манипулятивная деятельность
5. Учебно-профессиональная деятельность  
6. Интимно-личностное общение  
7. Внеситуативно - личностное общение

 

64. Установите соответствие возрастного периода развития и ведущей деятельности (в соответствии с периодизацией Д.Б. Эльконина).

 

1. Младенчество А. Учебная деятельность
2. Ранний возраст Б.Непосредственно-эмоциональное общение
3.Дошкольный возраст В.Учебно-профессиональная деятельность
4.Младший школьник Г. Общение со сверстниками
5.Подростковый возраст Д. Сюжетно-ролевая игра
6. Ранняя юность Е. Предметная деятельность

 

65. Возникновение кризиса при переходе от младенческого периода к раннему детству Д.Б. Эльконин связывал с:

1) опережающим развитием мотивационно - потребностной сферы личности ребенка

2) своеобразной синхронизацией средовых и биологических влияний

3) потенциальным выбором, который осуществляется между благоприятным и неблагоприятным направлением развития

4) опережающим развитием операционно-технических возможностей ребенка.

 

66. К «малым» кризисам возрастного развития относят (по Д.Б. Эльконину):

1) кризис 1 года

2) кризис 7 лет

3) кризис 3 лет

4) кризис 15 лет

5) кризис 12 лет.

 

67. Психологическим критерием завершения периода новорожденности является:

1) возникновение хватания и ползания

2) зрительное и слуховое сосредоточение

3) комплекс оживления

4) приобретение ребенком начального веса.

 

68. К правильным утверждениям относят:

1) рефлексы новорожденного являются основой его психического развития

2) небольшое число врожденных форм поведения является достоинством новорожденного, создает безграничные возможности для развития

3) у новорожденного развитие зрения и слуха происходит медленнее, чем развитие телесных движений.

 

69. К компонентам комплекса оживления относят:

1) указательный жест ребенка

2) плач

3) вокализация

4) улыбка

5) двигательное оживление.

 

70. Возникновение кризиса при переходе от раннего возраста к дошкольному Д.Б. Эльконин связывал с:

1) опережающим развитием мотивационно - потребностной сферы личности ребенка

2) своеобразной синхронизацией средовых и биологических влияний

3) потенциальным выбором, который осуществляется между благоприятным и неблагоприятным направлением развития

4) опережающим развитием операционно-технических возможностей ребенка.

 

71. К «большими» кризисам возрастного развития относят (по Д.Б. Эльконину):

1) Кризис 1 года

2) Кризис 7 лет

3) Кризис 3 лет

4) Кризис 15 лет

5) Кризис 12 лет

 

72. Период новорожденности длится:

1) от зачатия до рождения

2) от рождения до конца второго месяца жизни

3) от рождения до 6-7 дня жизни

4) от зачатия до конца второго месяца жизни

 

73. К неправильным утверждениям относят:

1) рефлексы новорожденного не являются основой его психического развития

2) ребенок гораздо меньше снабжен врожденными формами поведения, чем детеныш животного

3) у новорожденного развитие зрения и слуха происходит медленнее, чем развитие телесных движений.

 

74. В состав комплекса оживления входят: вокализации, зрительное сосредоточение на лице взрослого, двигательное оживление и

 

75. Противоречие, характеризующее социальную ситуацию развития в начале младенческого возраста, - это:

1) противоречие между максимальной социальной потребностью ребенка и его минимальными возможностями общения со взрослым

2) противоречие между возросшими потребностями ребенка и возможностями его действий с предметами

3) противоречие между желанием ребенка действовать как взрослый и невозможностью его реализовать в самостоятельном социальном поведении.

 

76. Установите соответствие периодов в психическом развитии ребенка возрастным новообразованиям:

 

1. Речь А. Младенчество     Б. Ранний возраст
2. Акт хватания
3.Наглядно-действенное мышление
4. Потребность в общении
5.Обобщенно-категориальное восприятие
6. Эмоциональное отношение к другим людям
7.Наглядно - образное мышление

 

77. К особенностям кризиса 3 лет относят:

1) акт возникновения психической жизни

2) возникновение автономной речи

3) возникновение личного действия

4) возникновение системы «Я сам»

5) аффективные реакции как симптом поведения

6) «семизвездье симптомов» поведения.

 

78. Ситуативно-личностное общение младенца со взрослым побуждается потребностью.... взрослого,.... мотивами и осуществляется с помощью.... средств.

 

79. Противоречие, характеризующее социальную ситуацию развития в начале раннего возраста, - это:

1) противоречие между максимальной социальной потребностью ребенка и его минимальными возможностями общения со взрослым

2) противоречие между возросшими потребностями ребенка и возможностями его действий с предметами

3) противоречие между желанием ребенка действовать как взрослый и невозможностью его реализовать в самостоятельном социальном поведении.

 

80. Соответствие понятий их характеристикам:

1. Акт хватания A. Психический познавательный процесс, который проявляется, как умение устанавливать связи между предметами в наглядной ситуации
2. Предметно-орудийная деятельность Б. Новообразование в психическом развитии ребенка, являющееся критерием завершения периода новорожденности
3. Обобщенно-категориальное восприятие B. Деятельность, в которой ребенок раннего возраста осваивает общественно - выработанные способы действий с предметами
4. Хватательный рефлекс Г. Реакция младенца на прикосновение пальцами к его ладошке: он схватит их так крепко, что может повиснуть, держась за них, как обезьянка
5. Комплекс оживления.
6. Наглядно-действенное мышление
7.Продуктивная деятельность

 

81. «Лишним» в ряду новообразований является:

1) потребность в общении

2) речь

3) обобщенно-категориальное восприятие

4) наглядно-действенное мышление

5) личное действие и сознание «Я сам».

 

82. К особенностям кризиса 1 года относят:

1) акт возникновения психической жизни

2) возникновение автономной речи

3) возникновение личного действия

4) возникновение системы «Я сам»

5) аффективные реакции как симптом поведения

6) «семизвездье симптомов» поведения

 

83. Ситуативно-деловое общение младенца со взрослым удовлетворяет потребность ребенка в... с ним, побуждается.... мотивами и осуществляется с помощью... средств.

 

84. Соответствие понятий их характеристикам:

1. Акт хватания   A. Установление ребенком связей и отношений между предметами в процессе непосредственного контакта с ними с помощью внешних практических действий  
2. Предметные действия   Б. Особая положительная эмоционально-двигательная реакция младенца, обращенная к взрослому  
3. Наглядно-действенное мышление   B. Действия, овладение которыми в раннем возрасте, оказывает решающее влияние на развитие у ребенка мышления и восприятия  
4. Обобщенно-категориальное восприятие. Г. Первое организованное целенаправленное действие ребенка, возникающее примерно в 5 мес. и определяющее перелом в психическом развитии ребенка.
5. Комплекс оживления.
6. Гипобулическая реакция.

 

85. Определите последовательность этапов развития игры у дошкольников в зависимости от изменения ее содержания:

1) игра-драматизация

2) игра с правилами

3) предметная игра

4) ролевая игра

 

86. Определите последовательность этапов развития игры в зависимости от изменения содержания игры у дошкольников:

1) содержание состоит в воссоздании и усвоении отношений между людьми

2) возникновение такой игры связано со сдвигом мотива на результат деятельности

3) содержание состоит в овладении специальными функциями предметов, не доступных ребенку в жизни, воссоздание действий взрослых

4) содержание состоит в выделении и овладении скрытыми в отношении людей задачами и правилам, сформулированным словесно.

 

87. Соотнесите начало и конец суждения.

1. Словарный запас речи продолжает расти за счет.... А. …так как слово теперь является для ребенка своеобразным знаком, который используется для хранения и передачи информации
2. Получает дальнейшее развитие знаковая функция… Б. …за счет местоимений, числительных, соединительных слов
3. Активно развивается коммуникативная функция речи... В. …он дифференцирует слова и звуки
4. Планирующая функция речи сливается с мышлением.... Г. ….с помощью ситуативной и контекстной речи
5. У ребенка продолжает развиваться фонематический слух … Д. …так как ребенку приходится рассказывать о ходе выполнения действий, задавать вопросы о последовательности действий

 

88. Ведущим психическим познавательным процессом, от которого в наибольшей зависимости находится успешность обучения младшего школьника, является:

1) ощущение

2) восприятие

3) память

4) мышление

5) речь

 

89. Основные психические новообразования в младшем школьном возрасте.

1) теоретический анализ

2) внутренняя позиция школьника

3) рефлексия

4) внутренний план действий

5) учебная мотивация

6) уровень притязаний.

 

90. Перечисленные понятия идентифицируйте соответственно их характеристикам.

 

1.Произвольное поведение А. Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы
2.Внутренняя позиция школьника Б. Потребность занять определенную позицию в обществе людей, открывающую доступ в мир взрослых, а также потребность в познании окружающего мира
3. Кризис 7 лет В. Сознательное формирование и исполнение намерений и целей
4.Сенсорное развитие Г. Начало и дифференциация внутренней и внешней жизни ребенка, в результате чего он начинает ориентироваться в своих чувствах и переживаниях, понимать самого себя
5.Психологическая готовность к школе Д. Развитие восприятия, в результате чего ребенок усваивает образцы формы, величины, цвета, звуков

 

91. Эмоциональная стабильность младшего школьника определяется в первую очередь:

1) игровой деятельностью

2) деятельностью в сфере бытового труда

3) учением

 

92. Самооценка подростка главным образом определяется:

1) мнением окружающих

2) родительской позицией

3) оценкой значимых лиц

4) отношением учителей

5) отношением одноклассников, сверстников.

 

93. Идентифицируйте понятиям их признаки:

 

1. Рефлексия А. Способность ориентироваться в условиях задачи и совершать мыслительные действия по ее решению «в уме»
2. Чувство компетентности Б. Устойчивые аффективные образования, образующиеся в связи с постоянным переживанием успехов или неудач и характеризующиеся чувством неполноценности или чувством собственной значимости
3. Внутренний план действий В. Это интеллектуальный момент, позволяющий оценить свои действия или поступок с точки зрения его результатов или последствий
4. Произвольность Г. Способность рассматривать и оценивать собственные действия, осознавать содержание и процесс своей мыслительной деятельности
5. Обобщенность переживаний Д. Способность - управлять собственной психической деятельностью, контролировать ее

 

94. Основные признаки, характеризующие мышление подростка:

1) конкретно-образное

2) теоретическое, рефлексивное

3) абстрактное

4) формально-логическое

5) эмпирическое

 

95. «Чувство взрослости» как основное психическое новообразование подросткового периода проявляется:

1) требование относиться к себе как ко взрослому

2) подчинение правилам

3) ориентация на группу сверстников

4) внешние проявления взрослости

5) способность идти на компромисс

6) стремление к самостоятельности.

 

96. Эмоциональные реакции проявления подростков характеризуются:

1) большой силой

2) трудностью управления

3) противоречивостью

4) аффективными реакциями

 

97. Вставьте по смыслу слова в суждения. «При выборе профессии старшеклассники…»:

 

1. Полагаются главным образом на _____ желания и потребности. А. С уважением
2. Как правило, _____ свои возможности. Б. Далекие
3. _______относятся к советам и мнениям взрослых относительно выбора профессии. В.Адекватно оценивают
4. Строят _______ перспективы для достижения поставленных целей. Г. Свои

 

98. Для описания юношеского возраста характерно:

1) чувство взрослости

2) самоопределение

3) конфликтность

4) учебно-профессиональная деятельность

5) построение жизненной перспективы

 

99. Установите соответствие возрастного периода развития и основного психологического новообразования:

 

1. Чувство взрослости А. Младенчество
2. Воображение Б. Ранний возраст
3. Самоопределение В. Дошкольный возраст
4.Психологическая общность с другими людьми Г. Младший школьник
5.Обобщенно-категориальное восприятие Д.Подростковый возраст
6. Теоретическое мышление Е. Ранняя юность

 

100. Раскройте противоречия в развитии личности старшеклассника в незаконченных предложениях:

 

1. Предъявляют высокие требования к окружающим, но... А. …от взрослых требуют взвешенного и объективного анализа проблемной ситуации
2. Замечают даже малейшие промахи в поведении учителя в то же время... Б. …допускают грубость и несдержанность в общении с ними
3. Демонстрируют принципиальность в большом и тут же... В. …сами совершают неблаговидные поступки
4. Рассуждают о высокой и чистой любви и способны... Г. …на деле проявлять зависимость от позиции значимых или старших
5. Проявляют принципиальность, отстаивая свою позицию на словах, а … Д. …беспринципность и уклончивость позиций в малом
6. Аффективно и гипертрофированно реагируют на собственные неудачи и неприятности, но... Е. ….вступать в интимные отношения, не испытывая глубоких чувств

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задача № 2. Стабилитрон подключен для стабилизации напряжения параллельно резистору нагрузки RH | Исследование




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.