Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ ПО 20-ПРОЦЕНТНЫМ ГРУППАМ НАСЕЛЕНИЯ в 2010г.




  Удельный вес общего объема денежных доходов, приходящихся на соответствующую группу населения, в общем объеме денежных доходов, процентов Коэффициент фондов, раз Коэффициент Джини
первая (с наимень- шими доходами) вторая третья четвертая пятая (с наиболь- шими доходами)
Российская Федерация 5,2 9,8 14,8 22,5 47,7 16,5 0,421
Центральный федеральный округ
Белгородская область 5,5 10,3 15,2 22,7 46,3 14,6 0,403
Брянская область 6,0 10,8 15,7 22,8 44,7 12,7 0,383
Владимирская область 6,5 11,4 16,2 23,0 42,9 10,8 0,361
Воронежская область 5,5 10,3 15,2 22,7 46,3 14,6 0,403
Ивановская область 6,7 11,5 16,3 23,0 42,5 10,4 0,356
Калужская область 5,9 10,7 15,6 22,8 45,0 13,1 0,388
Костромская область 6,5 11,4 16,1 23,0 43,0 10,9 0,363
Курская область 6,0 10,9 15,7 22,9 44,5 12,4 0,381
Липецкая область 6,0 10,8 15,6 22,8 44,8 12,8 0,385
Московская область 5,4 10,1 15,1 22,6 46,8 15,3 0,410
Орловская область 5,6 10,4 15,4 22,7 45,9 14,1 0,398
Рязанская область 6,3 11,1 16,0 23,0 43,6 11,5 0,371
Смоленская область 6,1 10,9 15,8 22,9 44,3 12,2 0,378
Тамбовская область 5,5 10,2 15,2 22,7 46,4 14,8 0,406
Тверская область 6,6 11,5 16,3 23,0 42,6 10,5 0,358
Тульская область 6,2 11,0 15,9 22,9 44,0 12,0 0,375
Ярославская область 5,9 10,8 15,6 22,9 44,8 12,8 0,385
г. Москва 3,7 7,6 12,5 21,0 55,2 28,2 0,505
Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия 6,6 11,4 16,2 23,0 42,8 10,7 0,360
Республика Коми 5,0 9,6 14,7 22,5 48,2 17,3 0,427
Архангельская область 6,0 10,8 15,7 22,9 44,6 12,6 0,383
в том числе Ненецкий автономный округ 4,6 9,2 14,2 22,3 49,7 19,8 0,445
Вологодская область 6,3 11,1 15,9 22,9 43,8 11,7 0,372
Калининградская область 6,1 11,0 15,8 22,9 44,2 12,1 0,377
Ленинградская область 6,1 10,9 15,7 22,9 44,4 12,3 0,380
Мурманская область 5,7 10,5 15,5 22,8 45,5 13,7 0,394
Новгородская область 5,5 10,3 15,3 22,7 46,2 14,5 0,403
Псковская область 6,2 11,0 15,9 22,9 44,0 11,9 0,375
г. Санкт-Петербург 4,6 9,2 14,2 22,3 49,7 19,8 0,445
Южный федеральный округ
Республика Адыгея 6,0 10,8 15,6 22,8 44,8 12,8 0,385
Республика Калмыкия 6,3 11,1 15,9 22,9 43,8 11,7 0,372
Краснодарский край 5,3 9,9 15,0 22,6 47,2 15,9 0,415
Астраханская область 5,6 10,4 15,3 22,7 46,0 14,3 0,400
Волгоградская область 6,4 11,3 16,0 23,0 43,3 11,2 0,367
Ростовская область 5,7 10,4 15,4 22,7 45,8 13,9 0,397
Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Дагестан 5,7 10,5 15,4 22,8 45,6 13,8 0,395
Республика Ингушетия 6,6 11,5 16,2 23,0 42,7 10,6 0,358
Кабардино-Балкарская Республика 6,2 11,0 15,9 22,9 44,0 12,0 0,375
Карачаево-Черкесская Республика 6,5 11,3 16,1 23,0 43,1 11,0 0,364
Республика Северная Осетия - Алания 6,4 11,2 16,0 23,0 43,4 11,2 0,367
Чеченская Республика ... ... ... ... ... ... ...
Ставропольский край 5,9 10,7 15,6 22,8 45,0 13,0 0,388
Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан 5,0 9,6 14,6 22,4 48,4 17,6 0,429
Республика Марий Эл 5,9 10,7 15,6 22,8 45,0 13,0 0,387
Республика Мордовия 6,3 11,1 15,9 22,9 43,8 11,7 0,373
Республика Татарстан 5,2 9,9 15,0 22,6 47,3 15,9 0,415
Удмуртская Республика 6,3 11,2 16,0 23,0 43,5 11,4 0,369
Чувашская Республика 6,4 11,3 16,0 23,0 43,3 11,2 0,366
Пермский край 4,9 9,5 14,6 22,4 48,6 17,9 0,431
Кировская область 6,4 11,2 16,0 23,0 43,4 11,3 0,367
Нижегородская область 5,8 10,5 15,5 22,8 45,4 13,5 0,393
Оренбургская область 6,0 10,8 15,7 22,9 44,6 12,6 0,383
Пензенская область 6,1 10,9 15,8 22,9 44,3 12,3 0,379
Самарская область 4,5 9,0 14,1 22,2 50,2 20,6 0,450
Саратовская область 6,1 11,0 15,8 22,9 44,2 12,1 0,377
Ульяновская область 5,7 10,5 15,5 22,8 45,5 13,6 0,394
Уральский федеральный округ
Курганская область 5,5 10,3 15,3 22,7 46,2 14,5 0,402
Свердловская область 4,9 9,5 14,6 22,4 48,6 18,0 0,432
Тюменская область 4,6 9,1 14,2 22,2 49,9 20,1 0,447
в том числе:
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 5,1 9,7 14,7 22,5 48,0 17,0 0,424
Ямало-Ненецкий автономный округ 4,9 9,5 14,6 22,4 48,6 17,8 0,431
Челябинская область 5,6 10,3 15,3 22,7 46,1 14,3 0,401
Сибирский федеральный округ
Республика Алтай 6,3 11,1 15,9 22,9 43,8 11,7 0,372
Республика Бурятия 5,4 10,1 15,1 22,7 46,7 15,2 0,409
Республика Тыва 6,3 11,2 16,0 23,0 43,5 11,4 0,369
Республика Хакасия 6,1 11,0 15,8 22,9 44,2 12,1 0,378
Алтайский край 6,5 11,4 16,1 23,0 43,0 10,9 0,362
Забайкальский край 5,6 10,4 15,3 22,8 45,9 14,1 0,399
Красноярский край 5,0 9,6 14,7 22,5 48,2 17,4 0,427
Иркутская область 5,2 9,9 15,0 22,6 47,3 15,9 0,415
Кемеровская область 5,5 10,3 15,2 22,7 46,3 14,6 0,404
Новосибирская область 5,4 10,1 15,1 22,7 46,7 15,1 0,408
Омская область 5,4 10,2 15,2 22,7 46,5 14,9 0,406
Томская область 5,9 10,7 15,6 22,9 44,9 13,0 0,387
Дальневосточный федеральный округ
Республика Саха (Якутия) 5,6 10,3 15,3 22,7 46,1 14,4 0,401
Камчатский край 6,2 11,0 15,9 22,9 44,0 11,9 0,374
Приморский край 5,9 10,7 15,6 22,9 44,9 12,9 0,386
Хабаровский край 5,9 10,7 15,6 22,8 45,0 13,0 0,387
Амурская область 6,4 11,3 16,1 23,0 43,2 11,1 0,365
Магаданская область 5,4 10,2 15,2 22,7 46,5 14,9 0,407
Сахалинская область 5,2 9,9 14,9 22,6 47,4 16,0 0,416
Еврейская автономная область 6,1 11,0 15,8 22,9 44,2 12,1 0,377
Чукотский автономный округ 5,5 10,3 15,2 22,7 46,3 14,7 0,404
¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ Оценка на основе материалов выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств и макроэкономического показателя денежных доходов населения. Показатели рассчитаны с использованием численности населения с учетом предварительных итогов ВПН-2010.
 

В таблице-1 приведены данные о распределении общего объема денежных доходов населения России в 2010 году.





Уровень официально зарегистрированных безработных в России в 2012 году составит, согласно прогнозам, 1,55 миллиона человек,сообщил заместитель министра здравоохранения и социального развития РФ Максим.Топилин.
Ситуация на рынке труда в России в 2012 году характеризуется существованием значительных диспропорций в структуре занятости, ставок заработной платы на рынке труда и деформацией мотивационного механизма трудовой деятельности. Минимальная заработная плата в России в несколько десятков раз ниже установленной в США, а средняя по своей покупательной способности превратилась в минимальную и позволяет воспроизводство лишь работников низкой квалификации. Практически не стимулируется высококвалифицированный труд. Все это сопровождается значительным снижением производительности труда.
Резко снизились показатели рождаемости, средней продолжительности жизни. В России средняя продолжительность жизни составляет в настоящее время всего 59 лет.
Огромный ущерб экономике страны наносит иммиграция за рубеж научных и высококвалифицированных кадров. Спад в экономике приводит к недогрузке и деградации рабочих мест, что в будущем ограничит спрос на рабочую силу.
Если взять такой сегмент рынка труда, который включает в себя занятых в государственном секторе и работников бюджетной сферы, то можно выявить следующие особенности. В России в условиях кризиса работники бюджетных сфер и сфер, традиционно относящихся к государственному сектору, готовы работать больше в ущерб свободному времени и увеличивать предложение труда при самом незначительном росте заработной платы или даже при сохранении ее на прежнем уровне, чтобы иметь хоть какие-то средства к существованию в будущем.
Сегодня более 25% населения имеет доход ниже прожиточного минимума, доля зарплаты в ВВП составляет немногим больше 30%. При этом почти 70% всех занятых получают всего 30% всех доходов.
Другой особенностью российского рынка труда является то, что значительное число занятых работает, реально вообще не получая заработной платы, задерживаемой на несколько месяцев. При этом невыплаты (задержки) заработной платы стали в последние годы скорее правилом, чем исключением.
Финансово-банковская, торгово-посредническая сфера, а также сферы государственного управления имеют уже сложившийся сегмент рынка труда, который характеризуется высоким уровнем монополизации, высокими требованиями к квалификации работников и высоким уровнем заработной платы. Занятым в традиционном бюджетном секторе проникнуть в эти сектора достаточно трудно.
В России сформирован и существует значительный сектор теневой экономики (порядка 40% производимого ВВП). Однако он достаточно криминализирован, нестабилен и поэтому для законопослушных граждан малопривлекателен. Поэтому для большинства трудоспособного населения сегодня нет реальной альтернативы для занятости. Таким образом, сегодняшний российский рынок труда характеризуется несбалансированностью и неравновесностью.

 

 


6.1. Рынок труда в Архангельской области.

На сегодняшний день уровень безработицы в Архангельской области равен 1,73%. Этот показатель в полной мере соответствует общероссийскому. Для сравнения: в 2009 году, во время экономического кризиса, областной уровень безработицы был равен 3%. То есть, за три года данный показатель существенно снизился. Во многом, этому способствовали различные мероприятия, организуемые местными службами занятости.
В прошлом году администрация региона начала реализацию программы под названием «Содействие занятости населения Архангельской области на 2012-2014 годы» . Данная программа нацелена, прежде всего, на помощь тем гражданам, которым тяжелее всего найти работу: инвалидам, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, а так же многодетным родителям. Этим людям будут выплачиваться различные пособия, планируется их профессиональное переобучение.

Самыми благополучными городами Архангельской области, за исключением ее столицы, Архангельска, являются Северодвинск и Мирный. Здесь наблюдается увеличение числа вакансий относительно числа безработных. Для примера: в Северодвинске работодателями предлагается 1508 вакансий, а количество безработных – 858. В Мирном, соотношение числа вакансий к числу потенциальных соискателей – 164 к 79.
Однако, даже в благополучных районах области пока наблюдается напряженность на рынке труда. Чаще всего это объясняется тем, что качество предложений от работодателей зачастую не соответствует квалификации соискателей и их запросам.
Службы занятости Архангельской области периодически выдвигают различные предложения о том, как сократить уровень безработицы региона. Одно из последних подобных предложений – переселение жителей городов в сельскую местность. Дело в том, что во многих крупных городах области процент не работающих людей довольно высок. Это связано с тем, что на предприятиях, где они были заняты, постепенно проводится модернизация, многие процессы производства автоматизируются. А при переселении в сельскую местность данной категории граждан был бы предоставлен целый ряд преимуществ, главное из которых - выделение средств на развитие собственного бизнеса. Кроме этого, каждый переселенец был бы обеспечен жильем. А в сельской местности, в свою очередь, появилось бы множество крепких хозяйств на месте пустующих территорий.
Несмотря на все вышесказанное, ситуация на областном рынке труда пока не может быть названа благополучной. Средняя заработная плата в Архангельской области ниже, чем во многих других северных областях – 20-25 тысяч рублей. Многие населенные пункты региона живут за счет обработки древесины и лесозаготовок. Это производство является не только тяжелым, но и травмоопасным. Зарплата же тех, кто занят на подобных предприятиях, зачастую в разы ниже средней. Скорее всего, именно из-за этого в регионе наблюдается отток населения. Люди перебираются в Ленинградскую, Калининградскую, Псковскую области.
В административном центре Архангельской области – Архангельске, растет количество предложений вакансий. В последние годы их количество превышает рост числа потенциальных соискателей. Самая острая нехватка кадров ощущается в таких сферах, как транспорт, логистика, строительство и производство. Как и во многих городах Российской Федерации, спрос на юристов и экономистов в Архангельске невелик. Здешние вузы регулярно выпускают подобных специалистов, однако работодатели не спешат принимать их на работу, так как больше ценят людей с опытом.
Средняя зарплата Архангельска равна 25 тысячам рублей. Причем, высококвалифицированный рабочий может рассчитывать на оклад в 30 тысяч рублей. Прежде всего, это касается тех, кто занят в рыболовецкой сфере. Немного меньше получают работники транспорта и связи – около 25 тысяч рублей и те, кто занят в области добычи и переработки полезных ископаемых – 22 тысячи рублей. Но, опять же, подобные зарплаты предлагают опытным, квалифицированным работникам. На начальных должностях оклады гораздо ниже, что провоцирует текучку кадров в данных областях деятельности.
По данным исследователей, в Архангельске уже довольно давно наблюдается такая ситуация: люди устраиваются на работу, но, проработав три-четыре месяца, увольняются и начинают искать новое место с более высокой зарплатой. Таким образом, количество жителей этого города, ищущих работу, сокращается довольно медленными темпами.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение хотелось бы подвести итоги:

1.Рынок труда - это сфера рыночных отношений, где формируется спрос и предложение на рабочую силу, обеспечивается ее распределение и определение заработной платы на различные виды трудовой деятельности; в широком смысле: рынок труда - это система общественных отношений (в том числе взаимоотношений наемных работников и работодателей), социальных (в то числе правовых норм и институтов, которые обеспечивают воспроизводство, обмен (куплю-продажу по цене, обусловленной соотношением спроса и предложения) и использование рабочей силы.

2. В приведенном определении к рынку труда относится не только сфера обмена, но и сфера воспроизводства трудового потенциала (это - восполнение способности к труду, поддержание определенного уровня профессиональной подготовки, квалификации, переподготовки и т.д.) и сфера использования рабочей силы (время от времени возникает необходимость корректировки условий оплаты труда, продолжительности и интенсивности труда, соотношения времени труда и отдыха и т.д.).

Исходя из выше приведенного определения рынка труда, составными частями и основными элементами его будут:

1) субъекты рыночных отношений: работодатели и ищущие работу люди;

2) правовые акты, которые регламентируют отношения субъектов рынка труда;

3) конъюнктура рынка труда - соотношение спроса и предложения рабочей силы, определяющая ставки заработной платы на конкретные виды трудовой деятельности и уровень занятости;

4) службы занятости населения;

5) инфраструктура рынка труда: службы профориентации, подготовки и переподготовки работников, фонды занятости, рекламные фирмы и т.д.:

6) система социальных выплат и гарантий для высвобождаемых из производства, безработных;

7) альтернативные временные формы обеспечения занятости: общественные работы, надомный труд, сезонные работы и т.д.

3. Анализ современного состояния рынка труда дает основание для ряда выводов. Для него характерно то, что скрытая безработица увеличивается значительно быстрыми темпами, чем явная. Отсутствует развитая инфраструктура рынка труда. Из-за низкой мобильности рабочей силы большую роль играет региональная сегментация рынка труда. Поскольку, стратегия трансформации российской экономики осуществляется в настоящее время в направлении создания в РФ социально ориентированной рыночной экономики (сохранение активной роли государства в создании условий для реализации свободы выбора рода занятий, решение проблем безработицы, формирование законодательной и институциональной базы и т.д.), то для этого необходимо усилить роль государства, как посредника между субъектами рынка труда - работодателями и наемными работниками.

4. Перспективы выхода российской экономики из кризисного состояния во многом зависят от выбора модели занятости, применения эффективных методов регулирования рынка труда с целью устранения диспропорций и деформаций.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0

Е. Ф. Борисов. Экономическая теория. Курс лекций для студентов высших учебных заведений. М., 2007

Синдяшкина Е. Занятость в неформальном секторе экономики. Экономист. - 2000. - №6

Словарь по экономической теории, 2004 г.

Кузьмин С. А. Занятость населения России на период до 2015 (прогноз)//Проблемы прогнозирования, 2004 г., №3

http://www.bibliotekar.ru/rynok-truda-i-dohody/9.htm

Труд и занятость в России. 2007: HYPERLINK "http://www.gks.ru/doc_2007/trud.zip"Стат.сбHYPERLINK "http://www.gks.ru/doc_2007/trud.zip". / Росстат. — M., 2007.

Е.А Хибовская. Вторичная занятость как способ адаптации к экономическим реформам. Вопросы экономики. 2005. №5

Альпина Паблишер, 2012. — 258 с

Роик, Валентин , 2012, с. 178

Федеральная Служба Государственной Статистики России (Росстат)

РИА Новости http://ria.ru/trend/labour_market_Russia_2012_20012012/#ixzz2Mpmb9kzA

http://knowledge.allbest.ru/economy/2c0a65625a3ac68a4c43a88421216d37_0.html

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал