Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экологические обязанности РФ, субъектов РФ и МО.






Полномочия ОГВ РФ:

-проведения федеральной политики в области экологического развития;

-разработка и издание федеральных законов и иных НПА в области охраны о/с и контроль за их применением;

-разработка, утверждение и обеспечение реализации федеральных программ в области экологического развития;

-объявление и установление правового статуса и режима зон экологического бедствия на территории;

-установление федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны о/с; -предъявление исков о возмещении вреда о/с, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны о/с;

-ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на о/с, и их экономическая оценка воздействия хозяйственной и иной деятельности на о/с;

-установление порядка лицензирования отдельных видов деятельности в области охраны о/с и его осуществление.

Полномочия ОГВ суб. РФ:

-участие в реализации функций ОГВ и контроль на региональном уровне;

-принятие законов и иных НПА субъекта в области охраны о/с;

-право принятия и реализации региональных программ в области охраны о/с;

-осуществление государственного контроля в области охраны о/с (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта;

-обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны о/с;

-право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;

-участие в обеспечении населения информацией о состоянии о/с на территории субъекта;

-право организации проведения экономической оценки воздействия на о/с хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории.

Полномочия ОМС:

-организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

-организация мероприятий по охране о/с.

В субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия ОМС, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства, могут быть возложены законами соответствующих субъектов РФ на ОГВ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

 

15. Государственное экологическое управление: понятие, функции, порядок осуществления.

Управление – подзаконная исполнительно-распорядительная деятельность гос. органов исполнительной власти, ОМС, основная цель которой – охрана о/с, её восстановление и обеспечение экологической безопасности.

2вида:

1) общее управление носит территориальных хар-р и осуществляется Президентом РФ, Правительством РФ, гос-ми органами испол-ой власти;

2)спец. управление осуществляется специально-уполномоченными органами.

Функции:

1. государственный учет в сфере природопользования и охраны о/с (2 направления):

а) ведение госуд-х кадастров в сфере природопользования и охраны о/с. Госуд-е кадастры ведутся в целях систематического получения в ходе осуществления госу-го учета информации о кол-м и кач-м состоянии природных объектов, об источниках негативных последствий на о/с спец-ми уполномоченными органами. Гос-ый земельный кадастр п.с. систематический свод документированных сведений об объектах госу-го кадастр-го учета., о прав-м режиме земель в РФ, о кадастр-ой стоимосте, местоположении, размерах и прочно связанных с ними объектов недвижимости, включ. вся инфор-ция о субъектах.

Область применения сведений, содержащихся в кадастре:

-для гос-го и муниц-го управления;

-для гос-ой регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

-для экон-ой оценки земли и учета стоимости земли;

-для установления обоснованной платы на землю.

б) ведение учета вредных воздействий на о/с. В процессе ведение учета вредных воздействий на о/с проводится гос-ый учет вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников и гос-ый учет и контроль ядерных материалов, радиоактивных веществ. Экол-ая паспортизация – нормативно-технический док-т, в который заносятся данные об использовании предприятием природных, вторичных и др. ресурсов и о влиянии его производства на о/с, выраженного посредством системы показателей, кот. Отражает уровень использования предприятием названных ресурсов и степень его воздействия на о/с.

2. лицензирование в сфере охраны о/с.

Виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию:

-деятельность в области гидрометеорологии и смежных отраслей;

-выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления;

-выполнение работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления;

-геодезическая деятельность;

- деятельность по обращению с опасными доходами;

-заготовка, переработка и реализация лома черных и цветных металлов.

3. сертификация в сфере природопользования и охраны о/с. Под сертификацией понимается осущ-е органом по сертификации подтверждение соответствующего объекта требованиям технических регламентов, положений и стандартов или условиям договора.

4. стандарртизация в сфере природопользования и охраны о/с. Под стандартизацией понимается деятельность по установлению правил и хар-к в целях их добровольного, многократного использования, направленное на достижение упорядочения в сферах производства и обращения продукции и повышения конкурентоспособности работ, услуг, продукции. Согласно ФЗ «Об охране о/с» гос-ми стандартами и иными док-ми устанавливаются:

-требования, нормы и правила в области охраны о/с к продукциям, работам, услугам и соответствующим методам контроля;

-ограничение хоз-ой и иной деятельности в целях предотвращения негативного воздействия на о/с;

-порядок деятельности и управления в области охраны о/с.

5.отчетность; 6. мониторинг; 7.обеспечение прав граждан на экол-ую информацию; 8. гос-ый экол-ий контроль;

9. оценка воздействия на о/с – п.с. процедуру, в результате осуществления которой выявляются, аннулируются и учитываются прямые или косвенные последствия воздействия планируемой хоз-ой или иной деятельности на о/с с тем, чтобы принять решение о возможности ее осуществления.

10. гос-ая экол-ая экспертиза – п.с. установление соотношения намечаемой хоз-ой и иной деятельности экол-им требованиям и определение допустимой реализации объектов экол-ой экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на о/с и связанных с ними соц-х, экон-х и иных последствий реализации объектов экол-ой экспертизы.

 

18. Лицензирование в сфере охраны о/с.

Под экологическим лицензированием понимается деятель­ность уполномоченных на то государственных органов, связан­ная с выдачей лицензий (или других разрешительных документов) на природопользование или осуществление хозяйственных и иных работ, касающихся охраны о/с (утилизации, складированию, перемещению, размещению, захоронению, уничтожению промышленных и иных отходов (ма­териалов, веществ); проведению экологической паспортизации, сертификации, экологического аудирования проектно-изыскательские работы, связанные с использованием земель).

Виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию:

-деятельность в области гидрометеорологии и смежных отраслей;

-выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления;

-выполнение работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления;

-геодезическая деятельность;

- деятельность по обращению с опасными доходами;

-заготовка, переработка и реализация лома черных и цветных металлов.

Участниками процесса лицензирования являются предпри­ятия, организации и учреждения независимо от организационно-правовой формы, а также физ. лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юрид. лица, требующую получения лицензии, с одной стороны, и гос-ые органы, уполномоченные на выдачу таких ли­цензий, — с другой.

Процесс экологического лицензирования начинается с пред­ставления заинтересованным предприятием или лицом заявле­ния и других необходимых документов в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности. В заявлении о выдаче лицензии должны быть указаны данные о заявителе, а также вид деятельности, срок действия лицензии. Наряду с заявлением представляются

-копия учредительных документов;

-копия свидетельства о гос-ой регистрации предприятия;

-документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;

-справка налогового органа о постановке на учет или свидетельство о гос-ой регистрации физ. лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа.

В зависимости от специфики деятельности по охране о/с в положении о лицензировании соответствующего вида деятельности может быть предусмотрено представление иных документов. Следующей стадией процесса лицензирования является реги­страция документов, представленных для получения лицензии. Они регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности. Регистрация означает, что заявление на получение лицензии принято к рассмотрению. Наиболее ответственная стадия касается принятия органом решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии. Такое реше­ние должно быть принято в течение 30 дней со дня получения за­явления со всеми необходимыми документами.

Решение об отказе в выдаче лицензии:

а) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или ис­каженной информации;

б) отрицательное экспертное заключе­ние, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.

Важным для принятия решения о выдаче лицензии на природопользование и охрану о/с является вопрос о ее содержании. Законодательство разрешает его с учетом видов ли­цензий. В лицензии указываются:

-наименование органа, выдав­шего лицензию;

- данные о лице, которому она выдается;

-вид дея­тельности по природопользованию и охране о/с, на осуществление которой выдается лицензия;

-срок ее действия;

-условия осуществления данного вида деятельности;

-регистраци­онный номер лицензии и дата выдачи. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но он не может быть менее 3 лет. Однако по заявлению лица, обратившегося за получением лицензии, она может быть выдана и на срок менее 3 лет. Срок действия лицензии продлевается в порядке, установленном для ее получения.

Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности. Передача лицензии другому юрид. или физ. лицу запрещается. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и ее выдача осуществляются на платной основе. Размеры платы определяются исходя из соответствующих затрат органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности. Регистрация лицензии производится уполномоченным орга­ном после ее подписания и перед выдачей предприятию или лицу-заявителю.

Приостановление действия лицензии или ее аннулирование – правом на такие действия наделены гос-ые органы, выдавшие лицензию. Основания для принятия реше­ния о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании:

- представление владельцем лицензии соответствующего за­явления;

- обнаружение недостоверных данных в документах, пред­ставленных для получения лицензии;

-нарушение лицензиатом условий действия лицензии;

- невыполнение лицензиатом предписаний или распоряжений гос-ых органов или приостановление ими дея­тельности предприятия, организации, учреждения, а также физ. лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юрид. лица, в соответствии законами РФ;

- ликвидация юрид. лица или прекращение действия свидетельства о государственной регистрации физ. лица качестве предпринимателя.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.