Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Студентов 1 курса






ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

специальности «Социальная работа»

Цель практики:

Ознакомление с общей структурой организации или учреждением образования, деятельностью службы социальной помощи населению. Изучение основ технологии социальной помощи различным категориям нуждающимся, знакомство с методами социальной работы и управления в условиях конкретного учреждения.

Задачи практики:

v обеспечить первичное «погружение» студентов в реальную обстановку действующих учреждений социальной сферы;

v ознакомление со структурой, организацией учреждения, оказывающих социальную помощь, защиту и поддержку населению;

v организовать деловое общение студентов со специалистами по социальной работе, социальными педагогами;

v ознакомление с функциональными обязанностями специалиста по социальной работе, социального педагога;

v приобретение умений и навыков непосредственного взаимодействия с клиентами при выполнении функций специалиста по социальной работе, социального педагога;

v изучение влияние социокультурной среды на содержание работы учреждения;

v содействовать осознанию студентами своей профессиональной роли.

 

Организация практики:

Ознакомительная практика студентов 1 курса специальности «Социальная работа» проводится в течение 2-х недель и является начальным звеном в системе практической подготовки специалистов по социальной работе. На первой неделе студенты знакомятся с деятельностью учреждений социальной и образовательной сфер (согласно графику), вторую неделю - студенты распределяются на базы практики.

Она организуется деканатом факультета социальной педагогики и психологии совместно с кафедрой социально-педагогической работы, а также коллективом учреждений, на базе которых проводится.

До начала практики проводится установочная конференция, на которой студентов знакомят с ее целями и методами организации; обязанностями студентов-практикантов; критериями оценки итогов практики, требованиями к оформлению отчетной документации, объектами практики и групповыми руководителями.

В течении всего периода практики студенты знакомятся со спецификой функционирования учреждений разного типа. Для проведения специальных занятий в течение первой недели практики приглашаются специалисты учреждений социальной и образовательной сфер.

В ходе практики студенты руководствуются ее целями, задачами, содержанием. Ведут дневник, в котором отражается вся проводимая работа: выполнение заданий по основным направлениям практики, анализ деятельности специалистов по социальной работе и собственной деятельности и т.д.

Групповой руководитель обеспечивает выход студентов на практику, общий контроль за их работой, методическое руководство, принимает меры по устранению недочетов в организации и проведении практики, анализирует отчетную документацию и оценивает работу студентов.

Решение организационных вопросов о проведении ознакомительной практики возлагается на факультетского руководителя.

 

Обязанности студента-практиканта:

1. Ежедневно работать в учреждении не менее 6 академических часов.

2. Выполнять все виды работ, предусмотренных программой практики и заказа учреждения.

3. Соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, указания группового методиста.

4. Своевременно вести всю документацию.

 

Критерии оценки итогов практики:

1. Качество и объем выполнения студентами поставленных задач и предлагаемых заданий.

2. Отношение студентов к практике (самостоятельность, инициативность, творческий подход к выполнению заданий, ответственность, трудовая дисциплина).

3. Своевременность выполнения всех заданий.

4. Качество содержания, своевременное представление отчетной документации.

 

Форма отчетности:

1. Дневник работы с индивидуальным планом работы, ежедневными записями о работе, ее анализом и выполненными заданиями.

2. Отчет с самоанализом деятельности.

3. Характеристика с базы практик, на которой студенты находятся вторую неделю практики.

 

Содержание практики:

v Ознакомление с общей структурой базы практики, беседа с руководителями учреждения, составление социального паспорта учреждения;

v Ознакомление с функциональными обязанностями специалиста по социальной работе (социального педагога);

v Знакомство с передовыми идеями, опытом, с конкретными видами и формами деятельности учреждения.

 

Подведение итогов:

1. В течение практики студенты ведут дневник, который носит исследовательский, аналитический характер.

2. По итогам практики студенты предоставляют отчет с анализом собственной деятельности.

3. Итоги практики подводятся на конференции.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Задание 1. Составить индивидуальный план работы на весь период прохождения практики.

Индивидуальный план работы

«УТВЕРЖДАЮ»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.