Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Об организации обучения на III ступени общего среднего образования






С 2015/2016 учебного года в учреждениях общего среднего образования вводится профильное обучение. Организационно-управленческие основы формирования профильных классов в регионе, порядок формирования X профильных классов, модели формирования профильных классов, вопросы открытия и функционирования классов педагогической направленности (педагогических классов) изложены в инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь от 22.05.2015 № 05-21/90-и «Об организации в 2015/2016 учебном году профильного обучения на III ступени общего среднего образования».

Для введения профильного обучения к 1 сентября 2015 г. подготовлено соответствующее научно-методическое обеспечение:

– утверждены типовые учебные планы для всех видов учреждений общего среднего образования на 2015/2016 учебный год, которым предусмотрено в X классах средних школ, гимназий, лицеев изучение учебных предметов как на базовом, так и на повышенном уровне (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11.05.2015 № 38);

разработаны по всем учебным предметам типового учебного плана для X класса:

учебные программы для базового и повышенного уровней изучения учебных предметов;

примерное календарно-тематическое планирование для базового и повышенного уровней изучения учебных предметов;

в предметные приложения к инструктивно-методическому письму «Об организации образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования в 2015/2016 учебном году»включен раздел об изучении учебных предметов в условиях профильного обучения.

Все материалы по научно-методическому обеспечению (учебные программы, календарно-тематическое планирование, инструктивно-методические письма, дополнительный материал к учебным занятиям и др.) размещаются на Национальном образовательном портале.

В XI классе средних школ при изучении (по желанию учащихся, их законных представителей и решению учредителя учреждения образования) отдельных учебных предметов на повышенном уровне организация образовательного процесса осуществляется в соответствии Методическими рекомендациями по организации изучения отдельных учебных предметов на повышенном уровне в средней школе, утвержденными Министром образования Республики Беларусь от 29 марта 2013 г. № И-06-19/28 и размещенными на сайте министерства (edu.gov.by / Управление общего среднего образования / Инструктивно-методические письма).

Особенности формирования классов, условия, при которых возможна организация образовательного процесса с изучением учебных предметов на повышенном уровне соответствующего направления в средней школе, научно-методическое обеспечение образовательного процесса при организации в средней школе изучения учебных предметов на повышенном уровне, а также учета освоения содержания учебного предмета, изучаемого на повышенном уровне, и результатов учебной деятельности учащихся изложены в названных методических рекомендациях и сохраняются в 2015/2016 учебном году для XI класса.

Также сохраняется возможность организации изучения отдельных учебных предметов с учетом их свободного выбора (без ориентации на указанные направления обучения). Количество учебных часов, предусмотренных на изучение данных учебных предметов при мультипрофильной организации образовательного процесса, соответствует указанному в методических рекомендациях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.