Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Входные молитвы






Входные молитвы печатаются в славянских служебниках в составе самого чина священной и Божественной Литургии. То же и в венецианском издании греческого Евхология (в дальнейшем будем пользоваться изданием 1869-го года такового. Полное заглавие: Έ ύ χ ο λ ό γ ι ο ν τ ό μ έ γ α. " Έ κ δ ο σ ι ς τ ρ ί τ η. Σ π υ ρ ί δ ω ν ο ς Ζ ε ρ β ο ύ).В иерусалимском святогробском издании Λ ε ι τ ο υ ρ γ ι κ ό ν ’а1907-го года они выделены в особую главу, так называемую Δ ι ά τ α ξ ι ς τ ο ϋ κ α ι ρ ο ύ [Распорядок времени]; в нее же включены и молитвы, читаемые при облачении. Сербские священники в просторечии тоже называют входные молитвы " временем", " взять время; " это объясняется последними подготовительными словами диакона перед самым началом Литургии: " Время сотворити Господеви, владыко, благослови".

Входные молитвы должны быть прочитаны священнослужителями перед входом в алтарь для священнодействия. Читаются они без облачения. Нигде нет указаний, что священник обязан иметь на себе епитрахиль; некоторые священники, однако, ее на себя возлагают. Если рассуждать по аналогии с чином архиерейской входной, епископ читает эти молитвы в одной мантии, то же и архимандрит, когда он входит для служения " со славою".

Молитвы эти состоят из обычного начала (" Благословен Бог наш..." — Царю Небесный — Трисвятое по Отче наш) и покаянных тропарей: " Помилуй нас, Господи, помилуй нас..." — " Господи, помилуй нас..." — " Милосердия двери..." Затем священнослужители прикладываются к иконам Спасителя и Божией Матери.

Иерусалимский литургикон после " Милосердия двери" предписывает 12-кратное " Господи, помилуй". Подходя к иконе Спасителя, иерей читает тропарь " Пречистому образу Твоему покланяемся..." у иконы Божией Матери: " Милосердия сущи источник..." Во дни праздника или попразднества существует обычай прикладываться к иконе праздника при чтении соответствующего тропаря. Иерусалимский литургикон, кроме целования двух упомянутых икон, предписывает прикладываться и к иконе святого Иоанна Предтечи при чтении тропаря " Память праведного с похвалами" или же: " Пророче Божий и Предтече благодати…", а кроме того и ко всем вообще иконам иконостаса с произнесением соответствующих отпустительных тропарей или кондаков. После этого следует молитва священника перед царскими вратами и с непокрытой головой: " Господи, низпошли руку Твою…", после чего священнослужители поклоняются друг другу, испрашивая прощение: " Прости мя, брате и сослужебниче". Также поклоняются и клиросам, и народу. Иерусалимский чин предписывает при этом и малый отпуст.

B алтарь они входят при чтении псалма 5: 8-13: [157] " Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему..." По святогробскому чину: " Вниду в дом Твой, поклонюся единому Божеству, триипостасно поклоняемому во Отце и Святом Дусе вовеки, аминь".

Священник и диакон благоговейно поклоняются и прикладываются к престолу и, сняв свои рясы и камилавки или клобуки, начинают облачаться в те священные одежды, которые предписаны им по чину.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.