Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача № 1. специальность «лечебное дело»






Кафедра гигиены

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

На 3 курсе ФФМО

специальность «лечебное дело»

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Способы обеззараживания воды и их гигиеническая

характеристика»

 

Утверждена на кафедральном заседании

(межкафедральной методической конференции)

протокола № 1…………….

«14» сентября 2007 г.

 

Зав. кафедрой гигиены

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава:

д.м.н., проф. Л.Г. Климацкая__________

 

Составитель: к.м.н., ст.преп. Демко Е.А.

 

Красноярск

 

1. Тема занятия: «Способы обеззараживания воды и их гигиеническая характеристика»

2. Учебное значение изучаемой темы: тема предполагает изучение значения обеззараживания воды для сохранения здоровья населения, знакомство со способами обеззараживания воды, изложение современных материалов.

Профессиональное значение: Будущие врачи соприкасаются в своей практической работе с различными заболеваниями, обусловленными отклонениями микробиологических и паразитологических показателей воды от государственного стандарта. Врачи должны уметь оценить качество воды, связать состояние здоровья населения и возникновение некоторых симптомов заболевания, передающихся через воду, с отклонениями в составе воды, выбрать наиболее приемлемый способ обеззараживания воды, применять эти знания во врачебной деятельности для сохранения здоровья населения и пропаганды здорового образа жизни.

Личностное значение: Полученные знания ориентируют студента на сохранение своего здоровья через коррекцию отклонений показателей воды от санитарно-гигиенических норм.

 

3. Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен:

знать: методы обеззараживания воды,

уметь: выбрать метод обеззараживания воды и оценивать его результаты.

 

План изучения темы

Этапы занятия
Контроль исходного уровня знаний (тесты)
Раскрытие учебно-целевых вопросов
Самостоятельная работа студентов
Итоговый контроль знаний письменно или устно с оглашением оценки каждого обучающегося за теоретические знания и практические навыки по изученной теме занятия
Задание на дом (на следующее занятие)

 

Основные понятия и положения темы.

Обеззараживание воды – удаление микробов.

Методы обеззараживания:

-химические (хлорирование, озонирование, обработка солями серебра)

-физические (УФО, ультразвук, гамма-лучи, кипячение).

Виды хлорирования:

-Нормальными дозами хлора

-Двойное хлорирование

-Гиперхлорирование повышенными дозами хлора.

-Хлорирование с преаммонизацией.

Хлорирование -самый простой и надёжный способ обеззараживания воды (Cl2, ClO). Хлорпоглощаемость – количество хлора, идущее на окисление органических и неорганических веществ в воде.

Рабочая доза или хлорная потребность воды слагается из хлорпоглощаемость и остаточного хлора (0, 3-0, 5 мг/л), свидетельствующего о правильности хлорирования.

Дехлорирование проводят гипосульфитом натрия с целью снижения содержания остаточного хлора в воде до стандартной дозы.

Специальные методы улучшения качества воды:

  1. Понижение жёсткости или умягчение воды.
  2. Обезжелезивание (аэрация).
  3. Фторирование или дефторирование воды.

4. Дегазация, дезактивация, дезинфекция.

5. Опреснение морской воды.

6. Задания для уяснения темы занятия, методики вида деятельности.

1. Решить ситуационные задачи по теме:

Задача № 1

Анализ воды водопроводной

Цвет 15º

Прозрачность 35 см

Осадок, муть нет

Запах и вкус 2 балла

Ph 6, 2

Азот аммиака солевого 0, 001 мг/л

нитритов 0, 001 мг/л

нитратов 10, 0 мг/л

содержание: железа (общее) 0, 1 мг/л

хлоридов 100, 0 мг/л

сульфатов 10, 0 мг/л

Окисляемость в мг. О2 2, 0мг/л

Общая жесткость 7, 0 мг-экв/л

Реакция на остаточный хлор 0, 1 мг/л

Микробное число 100

Коли-титр 500

Коли – индекс 1

Заключение:

Рекомендации:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.