Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как пользоваться словарем






     

    Несмотря на все перипетии, эта книга сохранила некоторые достоинства

    первоначального издания - издания Даубманнуса. Так же как и то издание,

    она может быть прочитана разными способами. Это открытая книга, а когда

    ее закроешь, можно продолжать писать ее; так же как она имеет своих лек-

    сикографов в прошлом и настоящем, то и в будущем могут появиться те, кто

    будет ее переписывать, продолжать и дополнять. В ней есть словарные

    статьи, конкордансы и комментарии, как в священных книгах или кроссвор-

    дах, и все имена и понятия, которые в ней отмечены знаком креста, полу-

    месяца или звезды Давида, нужно искать в соответствующем разделе слова-

    ря, если кому-то захочется найти более подробное объяснение. То есть

    слова под знаком:

     

    ? - следует искать в " Красной книге" словаря (христианские источники о хазарском вопросе),

    ? - нужно искать в " Зеленой книге" словаря (исламские источники о хазарском вопросе),

    ? - нужно искать в " Желтой книге" словаря (древнееврейские источники о хазарском вопросе).

     

    Статьи, помеченные знаком

     

    ? - можно найти во всех трех книгах,

     

    а те, что со знаком

     

    А - находятся в APPENDIX I в конце книги.

     

    Иначе говоря, читатель может пользоваться книгой так, как ему пока-

    жется удобным. Одни, как в любом словаре, будут искать имя или слово,

    которое интересует их в данный момент, другие могут считать этот словарь

    книгой, которую следует прочесть целиком, от начала до конца в один при-

    сест, чтобы получить более полное представление о хазарском вопросе и

    связанных с ним людях, вещах, событиях. Книгу можно листать слева напра-

    во и справа налево, так в основном и листали словарь, опубликованный в

    Пруссии (еврейские и арабские источники). Три книги этого словаря - Жел-

    тую, Красную и Зеленую - можно читать в том порядке, какой придет на ум

    читателю, например начав с той страницы, на которой словарь откроется.

    Именно поэтому в издании XVII века каждая книга была переплетена от-

    дельно, что в данном случае сделать невозможно по техническим причинам.

    " Хазарский словарь" можно читать и по диагонали, чтобы получить срез

    каждого из трех источников - исламского, христианского и древнееврейско-

    го. При таком способе пользования словарем наиболее целесообразно груп-

    пировать статьи по тройкам: или смотреть те, что даны со знаком?, то

    есть представлены во всех трех словарях, как, например, в случае со сло-

    вами " Атех", " каган", " хазарская полемика" или " хазары", или выбрать три

    разные личности, связанные одной ролью в истории хазарского вопроса. Та-

    ким образом, во время чтения можно связать в одно целое статьи из трех

    разных книг этого словаря, которые говорят об участниках хазарской поле-

    мики (Сангари, Кирилл, Ибн Кора), о ее хронистах (Бекри, Мефодий, Хале-

    ви) или об исследователях хазарского вопроса в XVII веке (Коэн, Масуди,

    Бранкович) и в XX веке (Сук, Муавия, Шульц). Разумеется, не следует об-

    ходить вниманием и персонажи, пришедшие из трех преисподен - исламской,

    еврейской и христианской (Ефросиния Лукаревич, Севаст, Акшани). Они про-

    делали самый длинный путь, чтобы добраться до этой книги.

    Однако обладателя словаря не должны смущать эти инструкции. Он может

    со спокойной душой пренебречь всеми советами и читать так, как ест:

    пользоваться правым глазом вместо вилки, левым вместо ножа, а кости бро-

    сать за спину. Этого достаточно. Правда, может случиться, что читатель

    заблудится и потеряется среди слов этой книги, как это произошло с Масу-

    ди, одним из авторов словаря, который заплутал в чужих снах и уже не на-

    шел дороги назад. В таком случае читателю не остается ничего другого,

    как пуститься с середины страницы в любую сторону, прокладывая свою

    собственную тропинку. Тогда он будет продвигаться сквозь книгу, как

    сквозь лес, - от знака до знака, ориентируясь по звездам, месяцу и крес-

    там. В другой раз он будет читать ее, как птица трясогузка, которая ле-

    тает только по четвергам, или же перетасовывать и перекладывать ее стра-

    ницы бесчисленными способами, как кубик Рубика. Никакая хронология здесь

    и не должна соблюдаться, она не нужна. Каждый читатель сам сложит свою

    книгу в одно целое, как в игре в домино или карты, и получит от этого

    словаря, как от зеркала, столько, сколько в него вложит, потому что от

    истины - как пишется на одной из следующих страниц - нельзя получить

    больше, чем вы в нее вложили. Кроме того, книгу эту вовсе не обязательно

    читать целиком, можно прочесть лишь половину или какую-нибудь часть и на

    этом остановиться, что, кстати, всегда и бывает со словарями. Чем больше

    ищешь, тем больше получаешь; так и здесь счастливому исследователю дос-

    танутся все связи между именами этого словаря. Остальное для остальных.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.