Технологическая карта
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
Высшего профессионального образования
«Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева»
Социально-психологический факультет
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Наименование образовательной программы, профиля: направление подготовки «Социальная работа»
Год обучения, группа: 11
Семестр: 2
Наименование дисциплины: Социальная инноватика
Количество часов на дисциплину: 144 ч
Количество аудиторных часов на дисциплину: 72 ч
Ф.И.О. преподавателя: к.п.н., доцент Амина Абдрахмановна Ниязова, преподаватель Наиль Вазыйхович Гибадуллин
Утверждено на заседании кафедры 11 января 2012 г. протокол №
№ п/п
| Контрольные
мероприятия
|
| Аудиторные или
внеаудиторные
| Баллы
| Сроки
выполнения
| Отметка о выполнении
|
| Лекции
| с 1 по 18
| аудиторные
| Мин. – 0, 5
Всего – 9
|
|
|
| Семинары
|
| Возникновение и развитие социальной инноватики.
| Выступление на семинаре с мультимедийной презентацией
Дополнение к ответу.
| аудиторные
|
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Социальная инноватика, ее объект, предмет, метод, принципы.
| Входной контроль. Выступление на семинаре с мультимедийной презентацией
Дополнение к ответу.
| аудиторные
|
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Технологические подходы к управлению инновационными процессами.
| Входной контроль. Выступление на семинаре с мультимедийной презентацией
Дополнение к ответу.
| аудиторные
|
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Социальные инновации, классификация и их использование в обществе и жизни людей.
| Входной контроль. Выступление на семинаре с мультимедийной презентацией
Дополнение к ответу.
| аудиторные
|
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Социальный эксперимент в инновационном процессе
| Входной контроль. Выступление на семинаре с мультимедийной презентацией
Дополнение к ответу.
| аудиторные
|
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Специфика социальной инноватики.
| Входной контроль. Выступление на семинаре с мультимедийной презентацией
Дополнение к ответу.
| аудиторные
|
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Обобщение и анализ опыта специалистов по социальной работе.
| Входной контроль. Выступление на семинаре с мультимедийной презентацией
Дополнение к ответу.
| аудиторные
|
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Основные социальные технологии и их использование в деятельности образовательных и социальных учреждений.
| Входной контроль. Выступление на семинаре с мультимедийной презентацией
Дополнение к ответу.
| аудиторные
|
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Разработка инновационных программ и проектов.
| Входной контроль. Выступление на семинаре с мультимедийной презентацией
Дополнение к ответу.
| аудиторные
|
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Роли и позиции людей в инновационном процессе.
| Входной контроль. Выступление на семинаре с мультимедийной презентацией
Дополнение к ответу.
| аудиторные
|
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Инновационные типы работников социальной сферы.
| Входной контроль. Выступление на семинаре с мультимедийной презентацией
Дополнение к ответу.
| аудиторные
|
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Признаки инновационной деятельности. Инновационный потенциал социального работника.
| Входной контроль. Выступление на семинаре с мультимедийной презентацией
Дополнение к ответу.
| аудиторные
|
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Инновационная культура социального работника.
| Входной контроль. Выступление на семинаре с мультимедийной презентацией
Дополнение к ответу.
| аудиторные
|
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Инновации и их роль в деятельности специалиста по социальной работе.
| Входной контроль. Выступление на семинаре с мультимедийной презентацией
Дополнение к ответу.
| аудиторные
|
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Роль нововведений в социальной работе с клиентами.
| Входной контроль. Выступление на семинаре с мультимедийной презентацией
Дополнение к ответу.
| аудиторные
|
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Самостоятельная работа
|
| Решение инновационных задач в процессе деятельности специалистов.
| Письменная работа.
| внеаудиторная
|
| В течении учебного года
|
|
| Подготовить реферат на заданные темы.
| Выступление на семинарском занятии.
| аудиторная
|
| 2 неделя
марта
|
|
| Обзор основных понятий курса
| Коллоквиум
| внеаудиторная
|
| 3 неделя
апреля
|
|
| Инновационные социальные технологии и их использование в деятельности образовательных и социальных учреждений (на примере регионов РФ)
| Конспект:
| внеаудиторная
|
| 1 неделя
мая
|
|
| Контрольная работа
| Письменная контрольная работа.
| аудиторная
|
| 2 неделя
апреля
|
|
| Пути повышения инновационной культуры социальных педагогов-социальных работников.
| Эссе
| внеаудиторная
|
| 3 неделя
апреля
|
|
| Разработать инновационную технологическую модель деятельности специалиста социальной сферы с определенной категорией семьи.
| Письменная контрольная работа.
| аудиторная
|
| 1 неделя
мая
|
|
| Контрольная работа
(в целом по курсу)
| Тест.
| аудиторная
|
| 4 неделя
мая
|
| | | | | | | | | |
Примерные темы рефератов, предложенные к выполнению.
1.Игровые технологии и их использование в деятельности специалиста социальной работы с детьми.
2.Модели инновационных процессов.
3.Социальные изменения и совершенствование социальной работы.
4.Прогнозное обоснование социальных нововведений.
5.Отраслевая специфика социальной инноватики.
6.Инновации в социальном управлении.
7.Проектирование и моделирование в социальной работе как инновационная область деятельности специалистов.
8.Содержание и структура инновационного процесса.
9.Использование инновационных подходов в социальной работе с различными категориями населения.
10. Изучение инновационного потенциала человека в системе социальной сферы.
11. Инновационная культура социального работника.
12. Управление инновационным процессом.
13. Виды инноваций и их использование в деятельности социального педагога (социального работника).
14. Основные факторы инновационной деятельности.
15. Инновационное мышление как основная компонента эффективного взаимодействия в системе «специалист по социальной работе - клиент».
16. Характер проблем и пути их решения с помощью нововведений.
17. Этика и культура специалистов социальной работы как показатели инновационного процесса.
18. Роль социального эксперимента в инновационном процессе.
19. Характеристика психологических причин сопротивления инновациям.
20. Социально-экономические причины торможения инноваций в социальной сфере.
21. Организационные причины отторжения инноваций.
|