Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алфавит языка






В любом учебнике иностранного языка вначале дается его алфавит, т. е. набор символов для записи слов, предложений и всевозможных понятий этого языка. У языка Бейсик тоже есть алфавит, который содержит в себе следующие символы:

  • Заглавные (или прописные) буквы латинского алфавита: А, В, С, D, E, F, G, H, I, J, К, L, M, N, О, Р, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z. При наборе программы, впрочем, нет нужды следить за тем, чтобы буквы были заглавными. Интерпретатор сам изменит строчные буквы на заглавные.
  • Арабские цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.
  • Разделители:, (запятая),; (точка с запятой),. (точка),: (двоеточие), ' (апостроф), " (кавычки), ((открывающая скобка),) (закрывающая скобка), символ < Пробел>.
  • Знаки арифметических операций: + (сложение), — (вычитание), * (умножение), / (деление), л (возведение в степень).
  • Знаки операций отношений: > (больше), < (меньше), = (равно), < > (не равно), > = (больше либо равно), < = (меньше либо равно).

Алгоритм - это система правил, описывающая последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы решить задачу.

Основные характеристики алгоритмов: дискретность, определенность, конечность и универсальность.

Дискретность означает, что выполнение алгоритма разбивается на последовательность законченных действий - шагов.

Под определенностью понимается, что каждое правило алгоритма настолько четко и однозначно, что значение величин, получаемые на каком-либо шаге, однозначно определяются значения величин, полученными на предыдущем шаге, и при этом точно известно какой шаг будет выполнен следующим.

Конечность (или результативность) алгоритма предполагает, что его исполнение сводится к выполнению конечного числа шагов и всегда приводит к некоторому результату. Один из возможных результатов, установление факта, что задача решения не имеет.

Под универсальностью понимается, что алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде так, чтобы его можно было применить для целого множества задач одного класса, различающихся лишь набором исходных данных. При этом исходные данные могут выбираться из некоторой области, называемой областью применимости алгоритма (область допустимых значений).

Формы представления алгоритмов: вербальная, построчная запись, блок-схема, запись на языке программирования.

Вербальная форма представления алгоритма – это словесное описание последовательности действий. Построчная запись имеет более четкое предписание чем вербальная форма. Блок-схема алгоритма – это самая наглядная и точная форма представления алгоритма в виде отдельных боков. Запись на языке программирования – это тоже одна из форм представления алгоритма.

Алгоритм, описанный в виде блок-схемы, позволяет наглядно представить последовательность действий.

Начертания блоков Назначения блоков
Начало алгоритма
Ввод данных, вывод данных
Вычислительное действие
Проверка условий
Начало цикла
Вызов вспомогательного алгоритма
Конец алгоритма

Виды (структуры) алгоритмов

Алгоритмы бывают трех основных видов (структур), которые являются базовыми при написании программ.
Первый тип — линейный алгоритм. В нем все действия выполняются в строгом порядке, последовательно, одно за другим. Типичный жизненный пример такого алгоритма — рецепт пирога.
Второй тип — разветвляющийся алгоритм. Здесь те или иные действия выполняются в зависимости от выполнения или невыполнения некоего условия. Пример из жизни — правило перехода улицы по светофору. Если горит красный — стоим, если горит зеленый — идем.
Наконец, третий тип — циклический алгоритм. Он содержит повторяющиеся действия с какой-либо изменяющейся величиной, так называемым параметром. По циклическому алгоритму можно колоть дрова. Берем полено, ставим на попа, колем топором, берем второе полено и т. д., пока поленья не закончатся, и эта работа нам не надоест.

Этапы решения алгоритмических задач на компьютере. 1. Постановка задачи. Один из самых главных этапов. Вы должны добиться от того, кто дает вам задачу (это можете быть и вы сами) ясной и четкой ее постановки. Вы однозначно и вполне определенно должны понять, что будет результатом решения задачи. Каковы исходные данные? Существуют ли ограничения для этих данных? Можно сказать, что точность и четкость в постановке задачи — это половина дела. Напротив, в случае недопонимания каких-то моментов вероятность непроизводительной траты времени и отрицательного результата резко возрастает. 2. Следующий этап — решение вопроса - " Как будет реализовываться поставленная задача? ". Как достичь требуемых результатов? Каковы способы и методы достижения уясненных на первом этапе целей? 3. После первых двух этапов наступает пора еще одного очень важного момента — этапа разработки алгоритма решения поставленной задачи, т. е. структуризация, разбиение задачи на последовательность простых модулей, каждый из которых легко может быть реализован на языке программирования. 4. Очередной этап — непосредственный перевод словесного алгоритма или его блок-схемы на выбранный язык программирования и ввод полученной программы в компьютер (в нашем случае на язык QBasic). 5. После ввода программы обычно выясняется, что где-то мы допустили просто синтаксические ошибки, где-то недоработали алгоритм, где-то не хватает исходных данных и т. д. Поэтому теперь начинается отладка программы, иными словами, устранение ошибок и неточностей, допущенных на предыдущих этапах. 6. После того как программа заработала, необходимо проверить ее на правильность работы, используя набор контрольных данных (в тех случаях, где это возможно). Так, например, если мы написали программу для расчета корней квадратного уравнения по заданным коэффициентам, то можем проверить работу программы, вводя такие коэффициенты, для которых предварительно были рассчитаны значения корней или их отсутствие. Это так называемый тестовый этап. 7. После тестового этапа можно применять программу по назначению. Ну и последнее. Страна должна знать своих героев, а потому завершающим этапом работы по решению алгоритмической задачи следует считать документирование, т. е. распечатку листинга программы, снабженную необходимыми комментариями автора. С этого момента разработанная программа становится интеллектуальной собственностью программиста.

Задачи обработки информации можно разделить на 4 класса.

1. Детерминированные задачи. Это строго определенные и четко поставленные задачи. К ним относятся вычислительные задачи.

2. Недетерминированные задачи. Это задачи с неполной информацией. В этих задачах неопределенность встречается как в условиях задачи так и в процессе их решения. К ним относятся задачи автоматического управления в условиях, когда заранее неизвестен ряд характеристик объекта управления и окружающей среды. Например, задача управления полетом самолета (ветер, воздушные ямы и т.д.).

3. Интеллектуальные задачи. Решение таких задач требует формализации понятий и обработки знаний. Например, задача распознавания речи. Задача формулируется на символах определенного языка в данной предметной области.

4. Эвристические задачи. Эти задачи связанны с имитацией и моделированием творческой деятельности человека. Алгоритмы их решения носят эвристический характер. Например, игра в шахматы, сочинение стихов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.