Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектировочный расчет быстроходного вала




Предварительное значение диаметра входного конца быстроходного вала

В1= (формула 15.1 [2]),

где [tк] = 20…25 МПа ¾ пониженное допускаемое напряжение на кручение.

В1=

Так как в задании предусмотрено согласование входного вала редуктора с валом электродвигателя с помощью муфты, то необходимо выбрать dВ1 в соответствии с размерами полумуфты.

Известно, что вращающий момент на быстроходном валу редуктора T1 = 126,4 Нм, диаметр вала электродвигателя dдв = 48мм.

В качестве соединительной муфты выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую ГОСТ 21424-75 (таблица 10.1 [3]).

Поскольку эта муфта допускает сочетание полумуфт разных типов и исполнений, то выбираем цилиндрическую форму входного конца быстроходного вала редуктора.

Определяем расчетный момент Tр = к× T1 ,где к – коэффициент режима работы (для приводов конвейеров принимают к = 1,1…1,4).

Тр = 1,25 × 126,4 = 158 Нм.

Окончательно выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую 710-45-I.1-48-I.1 ГОСТ 21424-75. При этом значение расчетного момента Тр=158 Нм значительно меньше величины номинального вращающего момента 710 Нм, который может передавать муфта. Это обеспечит ее работу с запасом прочности. Чтобы чрезмерно не увеличивать размеры и вес быстроходного вала редуктора, примем диаметр его входного конца минимально возможным, т.е. увеличим его предварительное значение с В1=30,3 мм до dВ1=45мм. По таблице 10.1 [3] принимаем длину входного участка быстроходного вала (для исполнения 1) lВ1=110мм.

Диаметр вала в месте посадки подшипника П1 = dВ1+2tцил , где tцил = 4 мм (таблица 8.3 [3]).

П1=45+2×4=53 мм. Значение d¢П1 округляет до числа, кратного 5: dП1=55мм.

Диаметр буртика подшипника

БП1= dП1 + 3r = 55 + 3 × 3 = 64мм (величина r=3мм взята из таблицы 8.3 [3]); принимаем dБП1= 65мм.

Длина посадочного участка вала под подшипник со стороны входного конца:

ℓ¢П1» 1,4 × dП1 = 1,4 × 55 = 77мм. По таблице 1.1 [3] округляем П1 до 80мм.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал