Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потребность индивидуального потребителя






 

Понятие потребности с точки зрения разных наук

 

Наука Трактовка потребности Цель изучения Трактовка потребителя
Экономика Потребность - основа спроса. Потребность - мотив, определяющий покупательское поведение субъекта. Потребность - разумная необходимость. Определение условий совершения транзакции Товар - Деньги. Изучение вопроса полезности благ. Рациональный человек. Принимает решения осознанно и обдуманно.
Биология (физиология) Потребность - биологическая реакция на стимул. Исследование проявления физиологии человека в социальном поведении. Биологическое существо, действует под влиянием внутренних и внешних стимулов, что обусловлено биологической природой человека.
Психология Потребность - ощущение дискомфорта на уровне реакций мозга и нервной системы от несоответствия реального состояния желаемому и стремление этот дискомфорт преодолеть. Выявление факторов, определяющих состояние психологического равновесия человека. Индивид, действующий под влиянием подсознательных и сознательных факторов.
Социология Потребность - один из факторов социального поведения человека. Исследование социальных причин, влияющих на формирование потребности и покупательское поведение человека. Социальное существо, член общества.
Философия Потребность - одно из проявлений существования человека. Исследование процесса мышления, лежащего в основе мотивации. Мыслящее и чувствующее существо.
Маркетинг Потребность - многогранное понятие. Интегрируются все прочие подходы к трактовке потребности. Выявление факторов, влияющих на формирование потребности. Выявление факторов, влияющих на покупательское поведение. Определение характеристик товаров, необходимых потребителям. Определение инструментов воздействия на потребителя. Субъект, являющийся носителем потребности, готовый и способный приобретать и потреблять товары.

 


Состояния потребности

 

Не осознанная и несуществующая Не осознанная, скрытая (латентная) Осознанная
Рефракторное состояние - не может быть осознана, потому что не может существовать в принципе Внушаемое состояние - не осознана, но субъект может осознать потребность. Внушаемое состояние - потребность осознана, но пассивна Активное состояние
Отсутствие потребности Пассивная потребность Активная потребность

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.