Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Выбор аккумуляторной батареи






    Реферат

    Пояснительная записка ВКР 52с., 16 рис., 16 источников.

    Иллюстративная часть выпускной квалификационной работы 6 листов формата А1.

    ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГИБРИДНОГО АВТОМОБИЛЯ

    Проектируемый объект является – гибридный автомобиль, работающий от ДВС и от электродвигателя.

    Цель работы – снижения загрязнения окружающей среды. Рассчитываются потери при движении автомобиля, аккумуляторная батарея и электродвигатель.

    Эффективность полученных результатов определяется снижением выброса токсичных газов в атмосферу.

    Выбор аккумуляторной батареи

    Так как величина перевозимого груза определяет главным образом необходимую прочность, а следовательно, и массу шасси, считают, что это отношение является функцией величины пробега.

    Действительно, хотя прямой связи тут нельзя усмотреть, но более тяжелые грузовики, имеющие меньшую процентную массу (т.е. большой коэффициент k), из-за меньшей скорости движения имеют меньшую величину дневного пробега.

    При нормальных условиях аккумуляторная батарея (АКБ.) к концу пробега должна разряжаться лишь на 80% своей емкости; 20% представляют собой запас для случайно ухудшенных дорожных условий и для падения емкости к концу срока службы батареи.

    Обозначим: G- полная масса электромобиля, кг

    X- масса батареи, кг

    L- пробег на одну зарядку, км

    e- масса батареи, кг на 1кВт ч ее емкости,

    q- расход энергии, кВт ч на 1 т. км полной массы

    Левая часть уравнения представляет собой энергию, потребную для передвижения электромобиля массой G кг на L км, а правая часть дает запас энергии в батарее с учетом допустимого расхода.

    Из предыдущего уравнения следует

    т.е. отношение массы батареи к полной массе машины является линейной функцией величины пробега.

    Принимая средний фактический расход энергии 0, 075 кВтч/1т. Км можно получить величину пробега.

    Построим график пробега для соответствующей нормальной эксплуатации, для чего нанесем прямые совместно с кривой для коэффициента K.

    Точки пересечения прямых с кривой k дают максимальную величину пробега реального электромобиля в том случае, когда весь перевозимый груз будет состоять из аккумуляторов.

    По графику в зависимости от заданной величины пробега легко найти процент соотношения масс полезного груза, батареи и шасси с кузовом, так как слева от прямой лежит масса батареи. Между этой прямой и кривой k лежит полезная масса, и справа от кривой k лежит масса шасси и кузова.

    График позволяет оценить средние, технически достижимые и экономически целесообразные пробеги электромобилей вообще, так как кривая k, отсекающая массу шасси и кузова, определена статистически.

    Из графика

    1) Для свинцовых решетчатых и щелочных АКБ

    Путь 63 км, при этом

    Вес шасси - 27% …..400 кг

    Вес шасси - 40%.......600 кг

    Полный груз - 33%.........500 кг

     

    2) Для свинцовых и панцирных АКБ

    Путь 58 км, при этом

    Вес батареи - 30%..... 450 кг

    Вес шасси - 37%..... 550 кг

    Полный груз – 33%...... 500 кг

    3) Для свинцовых поверхностных АКБ

    Вес батареи - 35%..... 520 кг

    Вес шасси - 32%..... 480 кг

    Полный груз – 33%...... 500 кг

    Исходя из дальности пробега наилучшая АКБ будет свинцовая решетчатая и щелочная (1).

    В отдельных конструкциях путем облегчения конструкции шасси можно достигнуть лучших результатов.

    При подборе батареи к конструктивно выполненному автомобилю, вес которого известен, кривая k превратится вертикальную прямую.

    Анализирую графики пробега и стоимости, можно отметить следующее:

    1. Подзарядку и смену АКБ можно производить для того, чтобы увеличить дневной пробег при сохранении прежней стоимости энергии и батареи на полезный килограмм – километр и уменьшить стоимость энергии и батареи на полезный килограмм – километр при сохранении прежней величины дневного пробега.

    2. Чрезмерное увеличение батареи уменьшает стоимость перевозки полного килограмм – километра. Наоборот, чрезмерное уменьшение батареи (следовательно, и пробега) сравнительно немного снижает стоимость перевозки полезного килограмм – километра. При этом батарея подвергается усиленному разряду, так как прежняя сила тока (определяемая условиями дороги и движения) дается теперь батареей меньшей емкости. Отсюда следует, что чрезмерное снижение массы батареи также нецелесообразно.

    3. В случае применения частичной перевозки или смены батареи для удешевления стоимости полезного килограмм – километра при неизменном пробеге следует учитывать, что батарея будет разряжаться более интенсивно, и следует поверить, способна ли батарея без вреда переносить этот усиленный разрядный режим. В случае смены батареи нужно считаться с тем, что зарядка сменяемых батарей потребует дополнительных расходов на персонал зарядной станции.

    Рассмотренный нами метод имеет также недостатки:

    1. Метод не учитывает влияния увеличения скорости автомобиля на сокращение величины пробега на одну зарядку. А пробег должен сокращаться за счет увеличение расхода энергии на т. км при повышении скорости (влияние сопротивление воздуха) и уменьшение емкости батареи при увеличении быстроты разряда (силы разрядного тока).

    2. При определении расхода энергии такие факты, как частота остановок, задержки и разгоны в условиях городского движения, качество и профиль пути учитывались эмпирически.

    3. В методе не уделено внимание изменению КПД трансмиссии и электродвигателя на разных скоростях.

    4. Метод дает весьма значительный запас, так как при оценке возможных пробегов путем статистического определения коэффициента k облегченные конструкции электромобилей отбрасывались.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.