Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарские и практические занятия также играют важную роль в осуществлении учебного процесса в системе высшего профессионального образования.






Перед проведением семинара преподаватель составляет развернутый рабочий план, в котором указываются: тема, время и место проведения семинара, рассматриваемые вопросы, цели семинара (познавательные и воспитательные), дополнительные примеры для развертывания дискуссии, необходимые примеры из практической деятельности, материальное обеспечение занятия и т.п. Порядок обсуждения вопросов зависит от формы семинара и тех целей, которые ставятся перед данным занятием. При проведении семинаров важно создавать и ситуации эмоционально-нравственных переживаний при решении различных задач из медиативной практики.

На практических занятиях студенты реально устанавливают пути приложения теоретических знаний к решению практических вопросов их применения.

Практические занятия призваны прежде всего выработать у студентов навыки применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. Они углубляют, расширяют, детализируют знания, полученные на лекции в обобщенной форме, и содействуют выработке навыков профессиональной деятельности. Практические занятия развивают научное мышление и речь, позволяют проверить знания студентов и выступают как средства оперативной обратной связи.

Рекомендуется максимально использовать имеющиеся в распоряжении преподавателя технические средства обучения, (диктофоны, аудио- видеоаппаратуру, компьютерную технику, учебные фильмы, слайды, презентации и т.п.), использовать бланки и образцы процессуальных документов, справочники практикующего юриста, другие вспомогательные источники.

План практического занятия должен отвечать общим идеям и направленности лекционного курса и соотноситься с ним в последовательности тем.

Подготовка к проведению практических занятий в целом совпадает с методикой по подготовке к проведению семинаров и включает в себя те же элементы: разработку и написание рабочего плана проведения занятия, мысленное моделирование его хода, изучение возможных вопросов со стороны студентов и выработку обоснованных ответов и т.д.

Важной составляющей практического занятия является его направленность на развитие творческой инициативы у студентов при решении поставленных перед ними учебных задач.

Еще в стенах учебного заведения будущий юрист должен овладеть необходимыми элементарными навыками оценки правовых ситуаций, принятия тактических решений, организационных действий, составления гражданско-процессуальных документов.

В этом состоит одна из задач повышения качества юридического образования, особенно в части гражданско-правовой специализации.

В связи с тем, что обыденное решение задач по дисциплине из традиционных их сборников уже не отвечает современным требованиям, предъявляемым к подготовке юристов, одной из значимых форм проведения практических занятий является деловая игра.

Работа обучаемых (студентов) в небольших учебных группах с использованием ролевых игр значительно активизирует усвоение теоретического материала, овладение практическими навыками, обеспечивает выработку инициативного подхода к решению правовых задач, максимально раскрывая творческие способности каждого из учащихся.

Ролевая игра – это имитационный игровой метод обучения, характеризующийся следующими признаками: наличие проблемы и распределение ролей между участниками ее решения; взаимодействие участников занятия (каждый из участников в соответствии со своей ролью может соглашаться или не соглашаться с мнением других участников, высказывать свое мнение и т.д.); ввод преподавателем в процессе занятия корректирующих условий; оценка результатов обсуждения и подведение итогов игры преподавателем и ее участниками.

Ролевые игры не только разнообразят учебный процесс, но и позволяют каждому из их участников представить себя на месте того или иного должностного лица, например, в определенных судебных ситуациях.

В ролевой игре знания и умения усваиваются не абстрактно, а в контексте профессии. При этом знания усваиваются не впрок, для будущего, а обеспечивают игровые действия учащегося в реальном процессе деловой игры. Одновременно обучаемый наряду с профессиональными знаниями приобретает специальную компетенцию – навыки специального взаимодействия и управления людьми, коллегиальность, умение руководить и подчиняться соответственно. В процессе игры осваиваются нормы профессиональных и социальных действий; при этом каждый ее участник находится в активной позиции, взаимодействует с другими участниками, таким образом познавая и себя. Игровая обстановка дает возможность не бояться ошибок, интеллектуально раскрепощаться и активизироваться творческому потенциалу личности. Ролевая игра, будучи школой коллективных отношений, выполняет важную социализирующую функцию, служит средством актуализации, применения и закрепления знаний и средством развития практического мышления.

Для достижения целей ролевой игры разрабатывается сценарий ее проведения, предусматривающий ее правила и состав участников.

Для организации игры в группе учащихся каждый студент «назначается» на определенную роль, например, медиатора, стороны медиации.

Материалы учебного (игрового) медиативного дела являются основой информационного обеспечения

Каждая часть такого дела должна начинаться с изложения исходных материалов (исходной информации, исходных данных).

В соответствии с содержанием исходных данных студентам следует предлагать задания, состоящие из нескольких вопросов и содержащие, например, требования обсудить исходную информацию, оценить правовую ситуацию, выработать план конкретных действий, составить соответствующие процессуальные и процедурные документы документы и т.п.

После обсуждения и практического разрешения вопросов, поставленных перед учащимися в соответствии с игровой ситуацией первой вводной, следует очередная вводная информация (вторая часть) в развитие ситуации из вводной первой. Последовательность частей (этапов) обусловливается логикой учебного дела. Такой подход к изложению учебного материала позволяет студентам оценить правильность своих действий на предыдущем этапе работы и вырабатывает у них способность оперативного реагирования на изменяющуюся обстановку.

Практические занятия с проведением ролевых игр в определяющей степени будут способствовать дальнейшему углублению теоретических знаний, приобретению и закреплению профессиональных навыков, умений и компетенций у студентов при изучении дисциплины «Медиация».


ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ РОЛЕВОЙ ИГРЫ

 

Общие цели:

1. Проверка знаний, умений и навыков студентов по оценке медиативных ситуаций.

2. Привитие студентам навыков и умений осуществлять аналитическую работу, готовить необходимые процессуальные и процедурные документы для осуществления медиативной процедуры и судебного рассмотрения дел с применением процедуры медиации.

3. Совершенствование навыков обучаемых по проведению процедуры медиации.

4. Формирование у студентов высоких моральных и психологических качеств по неуклонному соблюдению законности.

 

Время, отводимое на проведение практических занятий, определяется, исходя из учебного плана академии и резерва учебного времени ректора академии.

 

Организация проведения занятий:

Практическим занятиям в зале учебных судебных заседаний академии предшествует первая (предварительная) их часть, которая проводится в учебной аудитории.

 

Цели предварительных занятий:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.