Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как продвинуть сайт на первые места?
Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать?
Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий,
направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
Ускорение продвижения
Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст,
она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
Начать продвижение сайта
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание,
но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
— Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
Начать пользоваться сервисом
Порядок выполнения работы. Задание 1.Определение активного сопротивления катушки методом вольтамперметра. Собрать цепь по схеме
Задание 1. Определение активного сопротивления катушки методом вольтамперметра.
- Собрать цепь по схеме, изображенной на рис.3, и подключить к источнику постоянного напряжения.
-
Определить цену деления амперметра и вольтметра ; записать в таблицу 1. - Установить по заданию преподавателя первое значение силы тока, заметить при этом соответствующее значение напряжения, записать показания амперметра
и вольтметра в делениях в таблицу 1. - Изменяя ток с помощью реостата, измерить еще два значения напряжения, записать показания приборов в делениях в таблицу.
- Вычислить значения силы тока и напряжения соответственно по формулам:
, 
- Вычислить активное сопротивление катушки по формуле
для каждого значения силы тока . - Вычислить среднее значение
, определить абсолютную погрешность и среднее значение . - Определитьотносительную погрешность
по формуле , результаты записать в табл. 1. - Вставить стальной сердечник в катушку при тех же значениях напряжения и убедиться, что показания амперметра не зависят от наличия сердечника (активное сопротивление катушки не зависит от наличия сердечника), однако при внесении или удалении сердечника показания амперметра изменяются. Сделать выводы, как и почему изменяются в этом случае показания амперметра.
Таблица 1
№
| cA
| nA
| I
| cV
| nV
| U
| R
| < R>
| ∆ R
| < ∆ R>
| ε R
|
| А/дел
| | A
| В/дел
| | B
| Ом
| Ом
| Ом
| Ом
| %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2. Определение полного сопротивления цепи катушки без сердечника и вычисление индуктивности.
- Собрать цепь по схеме, изображенной на рис. 4, и подключить к источнику переменного напряжения.
- Определить цену деления амперметра
и вольтметра ; записать в таблицу 2. - Установить по заданию преподавателя первое значение силы тока, заметить при этом соответствующее значение напряжения, записать показания амперметра
и вольтметра в делениях в таблицу 2. - Изменяя ток с помощью реостата, измерить еще два значения напряжения, записать показания приборов в делениях в таблицу.
- Вычислить значения силы тока и напряжения соответственно по формулам:
, 
- Вычислить полное сопротивление катушки по формуле
для каждого значения силы тока . - Вычислить среднее значение
, определить абсолютную погрешность и среднее значение . - Вычислить относительную погрешность полного сопротивления катушки по формуле
, результаты записать в таблицу 2. - Используя найденные значения
из таблицы 1, из таблицы 2 и значение частоты Гц, определить индуктивность катушки по формуле (6) для каждого значения . - Вычислить среднее значение
, определить абсолютную погрешность и ее среднее значение . - Вычислить относительную погрешность индуктивности по формуле
, результаты записать в таблицу 2.
Таблица 2
№
| cA
| nA
| I
| cV
| nV
| U
| Z
| ∆ Z
| eZ
| L
| ∆ L
| ε L
|
| А/дел
| | A
| В/дел
| | B
| Ом
| Ом
| %
| Гн
| Гн
| %
| Без сердечника
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ср. знач.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 3. Исследование зависимости полного сопротивления и индуктивности катушки с сердечником от величины переменного тока.
- Использовать схему, изображенную на рис. 4.
- Вставить внутрь катушки стальной сердечник. Изменяя последовательно силу тока (шаг изменения силы тока задает преподаватель) 10 раз, снять соответственно 10 значений напряжения. Результаты измерений занести в таблицу 3.
- Рассчитать соответствующие значения
по формуле и по формуле (6), используя из таблицы 1. - Построить графики зависимости
.
Таблица 3
№
| cA
| nA
| I
| cV
| nV
| U
| Z
| L
|
| А/дел
| | A
| В/дел
| | B
| Ом
| Гн
| С сердечником
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| .
.
.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольные вопросы
- В чем состоит явление электромагнитной индукции, самоиндукции?
- Запишите основной закон электромагнитной индукции.
- Сформулируйте правило Ленца.
- Напишите формулу полного сопротивления цепи, содержащей катушку индуктивности.
- Объясните, в какую сторону и почему изменятся показания амперметра, если при неизменном напряжении в катушку внести стальной сердечник?
- Изобразите векторную диаграмму и с ее помощью определите сдвиг по фазе между током в
- цепи и напряжением на ее концах. - Сформулируйте закон Ома для цепи переменного тока, содержащей
– участки. - Что такое индуктивность, и от каких параметров она зависит?
Литература
1. Трофимова Т.И. Курс физики / Т.И. Трофимова. – М.: Высш. шк., 2004.
2. Яворский Б. М. Справочник по физике / Б.М. Яворский, А.А. Детлаф. – М.: Наука, 2006
|