Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
УТВЕРЖДЕНО. Приказ Министерства образования Республики Беларусь
Приказ Министерства образования Республики Беларусь
01.03.2011 № 101
Регламент работы жюри республиканского конкурса ”Лучшее дошкольное учреждение года“
|
1. Жюри оценивает конкурсные мероприятия на основании критериев, представленных в экспертных листах. Основанием являются критерии оценки качества дошкольного образования воспитанников в дошкольных учреждениях согласно Приложению 3 к образовательному стандарту дошкольного образования (Основные нормативы и требования), утвержденному постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 12.08.2010 № 90.
Экспертный лист заполняется каждым членом жюри.
2. Экспертный лист оценки аналитической справки о деятельности дошкольного учреждения
№ п/п
| Критерии оценки аналитической справки
о деятельности дошкольного учреждения
| Оценка в баллах
0-3
|
|
|
|
|
| Актуальность и четкость определения целей и задач деятельности дошкольного учреждения
|
|
|
|
|
| Целостность и логичность изложения
|
|
|
|
|
| Информативность и аналитичность содержания
|
|
|
|
|
| Лаконичность изложения
|
|
|
|
|
| Эстетичность оформления
|
|
|
|
| Общий балл
|
|
|
|
| Максимальное количество баллов экспертной оценки аналитической справки составляет 15 баллов.
3. Экспертный лист оценки материалов обобщенного опыта работы педагогического коллектива за последние три года
№ п/п
| Критерии оценки обобщенного опыта работы
педагогического коллектива
| Оценка в баллах
0-3
|
|
|
|
|
| Актуальность и перспективность опыта
|
|
|
|
|
| Новизна
|
|
|
|
|
| Практическая значимость (результативность)
|
|
|
|
|
| Стабильность результатов (сохранение достигнутого уровня при изменении условий)
|
|
|
|
|
| Репрезентативность (подтверждение положительных результатов в деятельности других педагогов)
|
|
|
|
|
| Оптимальность (достижение высоких результатов при наименьших затратах)
|
|
|
|
|
| Соответствие современным достижениям психолого-педагогической науки и передовой педагогической практики
|
|
|
|
|
| Опубликованность основных результатов обобщенного опыта в научно-методических изданиях
|
|
|
|
| Общий балл
|
| | | | | | | | | Максимальное количество баллов экспертной оценки составляет 24 балла.
4. Экспертный лист оценки деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения
Критерии оценки деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения
| Оценка в баллах
0-3
|
|
|
|
| 1. Удовлетворение запросов семьи на образовательные услуги*
*оценивается на основании бесед с родителями, руководителем дошкольного учреждения, результатов анкетирования
| 1.1 Оптимальность комплектования дошкольного учреждения, удовлетворенность запросов родителей на разные формы организации дошкольного образования
0 баллов – совершенно не удовлетворены
1 балл – в основном не удовлетворены
2 балла – в основном удовлетворены
3 балла – вполне удовлетворены
|
|
|
|
| 1.2 Соответствие режима работы дошкольного учреждения запросам семьи
0 баллов – совершенно не удовлетворены
1 балл – в основном не удовлетворены
2 балла – в основном удовлетворены
3 балла – вполне удовлетворены
|
|
|
|
| 1.3 Степень удовлетворенности родителей профессиональной компетентностью педагогов дошкольного учреждения
0 баллов – совершенно не удовлетворены
1 балл – в основном не удовлетворены
2 балла – в основном удовлетворены
3 балла – вполне удовлетворены
|
|
|
|
| 1.4 Ресурсообеспеченность дошкольного учреждения, степень удовлетворенности родителей условиями воспитания, обучения и развития их ребенка в дошкольном учреждении, в том числе оказанием платных образовательных услуг
0 баллов – совершенно не удовлетворены
1 балл – в основном не удовлетворены
2 балла – в основном удовлетворены
3 балла – вполне удовлетворены
|
|
|
|
| 2. Создание здоровьесберегающей системы в дошкольном учреждении
| 2.1 Динамика здоровья детей за последние три года: динамика уровня заболеваемости каждого ребенка; состояние здоровья ребенка с момента поступления в дошкольное учреждение до выпуска из него; количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни в год
0 баллов: состояние здоровья не ухудшается, снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни в год, в среднем на 1 %
1 балл: состояние здоровья детей стабильно, снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни в год, в среднем на 2 %
2 балла: состояние здоровья детей не ухудшается, снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни в год, в среднем на 3 %
3 балла: состояние здоровья детей улучшается (переход из третьей группы здоровья во вторую, из второй в первую), снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни в год, более чем на 4%
|
|
|
|
| 2.2 Качество медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников: качественный состав медицинских кадров (обеспеченность учреждения медицинскими кадрами в процентах от численности медицинских работников, предусмотренных утвержденными для учреждений дошкольного образования типовыми штатами, образовательный и квалификационный уровень); организация взаимодействия медицинских и педагогических работников;
0 баллов: дошкольное учреждение не укомплектовано медицинскими кадрами, не организовано взаимодействие специалистов
1 балл: укомплектованность медицинскими кадрами до 70 процентов, недостаточный уровень взаимодействия специалистов
2 балла: укомплектованность медицинскими кадрами от 70 до 90 процентов, высокий уровень взаимодействия специалистов
3 балла: укомплектованность медицинскими кадрами свыше 90 процентов, высокий уровень взаимодействия специалистов
|
|
|
|
| 2.3 Организация качественного питания воспитанников
0 баллов: выполнение норм питания до 50 процентов; выявлены случаи нарушений в организации питания детей; низкое качество процесса организации питания детей
1 балл: выполнение норм питания до 60 процентов; 10-дневное меню разнообразное; организация питания в соответствии с требованиями нормативных правовых актов; наличие системы взаимодействия специалистов по организации питания; осуществление постоянного контроля за качеством организации питания детей
2 балла: выполнение норм питания до 70 процентов; 10-дневное меню разнообразное, в соответствии с возрастом детей и сезоном года; организация питания в соответствии с требованиями нормативных правовых актов; достаточный для организации качественного питания уровень взаимодействия специалистов; эффективный механизм контроля за его качеством, качественная организация приема пищи детьми
3 балла: выполнение норм питания свыше 80 процентов; использование новых форм организации питания; наличие автоматизированной системы анализа организации питания; высокий уровень взаимодействия всех специалистов, ответственных за организацию питания; привлечение родителей к контролю за качеством питания в учреждении; качественная организация приема пищи детьми
|
|
|
|
| 3. Обеспечение качественного образовательного процесса
| 3.1 Качество процесса воспитания и обучения детей (оценивается на основе наблюдений за организацией образовательного процесса в учреждении с учетом требований образовательного стандарта дошкольного образования)
0 баллов: предоставляемые образовательные услуги не обеспечивают выполнение базового компонента дошкольного образования
1 балл: предоставляемые образовательные услуги обеспечивают выполнение базового компонента дошкольного образования
2 балла: предоставляемые образовательные услуги превышают базовый компонент содержания дошкольного образования по нескольким образовательным областям
3 балла: спектр образовательных услуг превышает требования базового компонента содержания дошкольного образования по трем и более образовательным областям
|
|
|
|
| 3.2 Обеспеченность учреждения педагогическими кадрами (соответствие типовым штатам), динамика образовательного и квалификационного уровней педагогов за последние три года
0 баллов: кадровая обеспеченность – до 50 процентов; отсутствие динамики образовательного и квалификационного уровней педагогов
1 балл: кадровая обеспеченность – от 50 до 70 процентов; динамика образовательного и квалификационного уровней педагогов – до 25 процентов
2 балла: кадровая обеспеченность – от 70 до 90 процентов; динамика образовательного и квалификационного уровней педагогов – от 25 до 50 процентов
3 балла: кадровая обеспеченность – свыше 90 процентов; динамика образовательного и квалификационного уровней педагогов – свыше 50 процентов
|
|
|
|
| 3.3 Программно-методическое обеспечение (оценивается в процентах обеспеченности учреждения учебными пособиями и иными учебными изданиями, официально утвержденными либо допущенными в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, в соответствии с каталогом изданий, размещенном на сайте научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь)
0 баллов: до 10 процентов
1 балл: от 10 до 30 процентов
2 балла: от 30 до 50 процентов
3 балла: свыше 50 процентов
|
|
|
|
| 3.4 Оснащение средствами обучения, игровым и учебным оборудованием (оценивается в процентах от количества средств обучения, игрового и учебного оборудования, предусмотренного перечнями оборудования для учреждений дошкольного образования)
0 баллов: до 10 процентов
1 балл: от 10 до 30 процентов
2 балла: от 30 до 50 процентов
3 балла: свыше 50 процентов
|
|
|
|
| 3.5 Использование современных форм организации предметно-развивающей среды
0 баллов: выявлено несоответствие предметно-развивающей среды установленным требованиям
1 балл: предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей, созданы условия для разнообразной детской деятельности
2 балла: предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, проявляется творческий подход педагогов к организации условий для разнообразной детской деятельности
3 балла: созданы условия для участия детей в создании, преобразовании и обогащении предметно-развивающей среды учреждения (детский дизайн), используются современные модули и др., трансформирующееся оборудование, средства зонирования (разграничения) пространства для организации условий для разнообразной детской деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей
|
|
|
|
| Дополнительно может начисляться по одному баллу за:
участие учреждения в экспериментальной и инновационной деятельности;
участие учреждения в реализации международных образовательных проектов;
участие учреждения (отдельных педагогических работников) в международных научно-практических конференциях;
наличие грантов по образовательным проектам;
наличие лауреатов и победителей региональных и республиканских конкурсов профессионального мастерства
|
|
|
|
| 4. Состояние материально-технической базы
|
| 4.1 Техническое состояние здания, хозяйственных и игровых площадок
0 баллов: выявлены объекты, находящиеся в неисправном техническом состоянии
1 балл: объекты находятся в удовлетворительном состоянии, отдельные объекты нуждаются в текущем ремонте
2 балла: вполне удовлетворительное состояние объектов
3 балла: хорошее техническое состояние всех объектов
|
|
|
|
| 4.2 Обеспеченность медицинским и технологическим оборудованием, соответствующим современным требованиям
(оценивается в процентах от количества, предусмотренного для учреждений дошкольного образования)
0 баллов: до 10 процентов;
1 балл: от 10 до 30 процентов;
2 балла: от 30 до 50 процентов;
3 балла: свыше 50 процентов
|
|
|
|
| Общий балл
|
| | | | | | | Максимальное количество баллов – 50.
5. Экспертный лист оценки образовательного проекта по обеспечению качества образовательного процесса (регламент защиты образовательного проекта – до 10 минут).
№
п/п
| Критерии оценки
образовательного проекта
| Оценка в баллах
0-3
|
|
|
|
|
| Актуальность целей и задач проекта (соответствие современным приоритетам развития дошкольного образования)
|
|
|
|
|
| Научная обоснованность проекта (использование достижений современных научных исследований и педагогической практики)
|
|
|
|
|
| Практико-ориентированная направленность проекта (результативность)
|
|
|
|
|
| Содержательность (вариативность компонентов, взаимосвязь и целостность системы работы), полнота раскрытия темы образовательного проекта (методики, технологии, причинно-следственные связи)
|
|
|
|
|
| Реализация личностно ориентированного подхода (модель взаимодействия педагогов с детьми)
|
|
|
|
|
| Оригинальность формы представления проекта (схема, игровая модель, доклад и пр.)
|
|
|
|
|
| Использование современных информационных технологий в процессе выступления
|
|
|
|
|
| Соблюдение регламента выступления
|
|
|
|
| Общий балл
|
| Максимальное количество баллов – 24.
6. Экспертный лист оценки творческого выступления педагогического коллектива дошкольных учреждений (регламент выступления – не более 15 минут).
№ п/п
| Критерии оценки творческого выступления педагогического коллектива
| Оценка в баллах
0-3
|
| Оригинальность выступления
|
|
|
|
|
| Проявление профессиональных умений и творческих способностей педагогов
|
|
|
|
|
| Художественность исполнения, артистичность
|
|
|
|
|
| Качество музыкального сопровождения
|
|
|
|
|
| Соблюдение регламента выступления
|
|
|
|
| Общий балл
|
| Максимальное количество баллов – 15 баллов.
Председателю организационного комитета
республиканского конкурса ”Лучшее дошкольное учреждение года“
ЗАЯВКА
Просим допустить к участию в республиканском конкурсе ”Лучшее дошкольное учреждение года“ __________________________________,
(официальное наименование учреждения)
расположенное по адресу _________________________________________________________.
(юридический адрес)
Заведующий дошкольным учреждением __________________________
____________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя, контактный телефон)
Дата Подпись
|