Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка к экзамену эпителиальные ткани

В

организме человека насчитывается четыре основных морфофункциональных группы: эпителиальные ткани, соединительные ткани, мышечные ткани, нервная ткань.

ü Тканевая группа – это совокупность тканей имеющих общие морфофункциональные свойства независимо от их происхождения.

Существуют камбиальные и бескамбиальные клетки. Но если камбий есть, то он может быть локализованным (базальный слой эпидермиса), диффузным (эпителий щитовидной железы), вынесенным (надхрящница).

Если камбия нет, то в таких тканях либо сохраняется способность к делению в определенной ситуации (в случаях регенерации), либо полностью утрачивается (нервная ткань).

ü Тотипотентность – это способность давать начало всем клеткам организма. Помимо зиготы ей обладают бластомеры на стадии 4-8.

ü Полипотентность – это способность давать начало многим клеткам организма.

ü Унипотентность – это способность давать начало клеткам одного вида.

ü Коммитирование – это феномен, заключающийся в постепенном ограничении возможных путей развития.

ü Детерминация – это появление у клетки запрограммированности только на один путь развития.

ü Дифференцировка – это структурное и функциональное изменение клетки, которое обусловлено генетической программой развития и приводящее к высокой специализации данной клетки.

ü Дифферон – это совокупность клеточных форм, составляющих определенную линию дифференцировки.

ü Стационарное состояние дифферона – это такое его состояние, при котором удерживается определенное отношение всех клеточных форм данного дифферона друг к другу.

ü Ткань – это частная система организма, состоящая из одного или нескольких дифферонов и выполняющая определенную функцию.

Регуляция дифференцировки: осуществляется гуморальным путем по принципу отрицательной обратной связи; влияние происходит на количество клеток вступающих в дифференцировку и включает:

 

1. Регуляцию кейлонами

2. Регуляцию тканевыми индукторами

3. Регуляцию гормоноподобными веществами

 

Признаки эпителиальных тканей:

· Пласт клеток

· Базальная мембрана (нет у железистого эпителия и эпендимоглии)

· Полярность (кроме эпителия эндокринных желез)

· Отсутствие сосудов (кроме сосудистой полоски)

· Кератин промежуточных филаментов (нет у эпендимоглии и эндотелия)

· Регенерация

 

 

Переходный эпителий имеет поверхностный, промежуточный и базальный слои. В поверхностном слое расположены крупные, нередко двухъядерные клетки и резервом плазмолеммы (в нерастянутом состоянии). Этот резерв обеспечивается инвагинациями плазмолеммы, а так же мембранными пузырьками. Ядра поверхностного слоя имеют округлую форму.

П Е Р Е Х О Д Н Ы Й
          К  
          Р  
          У  
          Г  
          Л  
          А  
          Я  

 

 

Многослойный кубический неороговевающий эпителий встречается в столбчатой зоне анального отдела прямой кишки.

В зернистом слое располагаются гранулы кератогиалина, который есть не что иное как пучки тонофибрилл на поверхности белка филагрина.

В блестящем слое у кератиноцитов уже нет ни ядер, ни почти всех органоидов. А в роговом границы между клетками перестают существовать. И в том и в другом слое присутствует оболочка из кератолинина.

То есть по сути, процесс ороговения включает в себя две составляющие: утолщение и отвердевание плазмолеммы с помощью кератолинина и вытеснение органоидов с помощью кератиновых тонофибрилл, стремящихся занять все пространство внутри кератиноцита.

Мерокриновый – слюнные железы

Апокриновый – молочные железы

Голокриновый – сальные железы

Простые неразветвленные мерокриновые трубчатые железы – маточные
Простые разветвленный голокриновые альвеолярные железы – сальные

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные подходы к обучению и воспитанию умственно-отсталого ребенка. | Разметка полей




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.