Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фасетная классификация.






На данном этапе необходимо провести фасетную классификацию. Используя как минимум 7 признаков.

Выбор и оценка потребительских свойств товара.

На данном этапе студентом осуществляется выбор, анализ и оценка потребительских свойств выбранной товарной группы. При этом количество потребительских свойств не должно быть меньше 12.

Студент индивидуально определяет ранг (значимость, важность) сформулированных потребительских свойств выбранной товарной группы. Оценка может осуществляться двумя способами:

a. распределение рангов важности как долей от 1 (суммарная величина их значений должна равняться единице). К примеру, три характеристики молока могут быть оценены следующим образом: цвет – 0, 1, запах – 0, 5, жирность – 0, 4.

b. оценка рангов важности по выбранной шкале. К примеру, три характеристики молока могут быть оценены по 5-балльной шкале следующим образом: цвет – 1, запах – 5, жирность – 4.

С целью повышения объективности для определения ранга потребительских свойств студентом должны быть привлечены как минимум 2 эксперта.

Анализ ассортимента.

На примере конкретного предприятия представить ассортимент товаров выбранной товарной группы, который данное предприятие производит или которым торгует. Анализ ассортимента включает две стадии:

a) анализ выбранного товарного ассортимента на предмет широты, глубины, величины, новизны, устойчивости, рациональности;

b) АВС-анализ ассортимента по показателю выручки.

Формирование ассортиментной стратегии.

Определить, обосновать ассортиментную стратегию, которая может быть применима к рассматриваемому ассортименту на основании проведенного анализа. Предложить 3-5 конкретных мероприятия в рамках выбранной стратегии.

Определение кода по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП).

Из проанализированного товарного ассортимента выбрать конкретную товарную позицию для дальнейшего рассмотрения.

Для выбранной товарной позиции необходимо определить код ОКП (общероссийского классификатора продукции) с указанием наименования каждого разряда данного кода.

Определение этапа жизненного цикла товара.

Для выбранного товара определить и обосновать стадию жизненного цикла товара (согласно всем концепциям ЖЦТ).

Оценка конкурентоспособности товара.

Привлекая в качестве экспертов еще двух человек, оценить конкурентоспособность товара по сравнению как минимум с двумя товарами-конкурентами, используя при этом как минимум 10 критериев.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.