Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Групповая работа в Капре






 

Во время моего пребывания в Исалене я провел пятидневные занятия в Копре, на ранчо Санта Фе, в Калифорнии, недалеко от Сан-Диего. Там было восемнадцать человек с различной подготовкой. Тридадцать из лаборатории Копра и несколько — из группы Исалена, которую я вел раньше. Мы завладели Каиром, весь отель Белл был под нашим контролем, не нарушаемым другими группами, на протяжении целых пяти дней. Я слыхал, что Оскар Ичазо хотел, чтобы каждый принимавший участие в школе на время работы находился на высокобелковой диете. Я с энтузиазмом согласился с таким выбором. Люди, работавшие на кухне, не возражали против сотрудничества с нами. В течение пяти дней мы были на диете, состоящей из сыра, мяса, яиц, рыбы и соевых бобов с одним экспериментальным принятием пищи с высоким содержанием углеводов. Я впервые столкнулся с этой диетой в 1936 г., будучи студентом колледжа Калифорнийского Технологического института, на биохимическом факультете, под руководством д-ра Генри Брука, чьей основной работой в те дни было установление дневной потребности в витаминах (минимальной). Чтобы выяснить, что собой представляет состояние при исключении белков, я перешел на испытательную безбелковую диету на шестинедельный период. Это было весьма низкое энергетическое состояние. Мы быстро определили, что в течение двадцати четырех часов был использован белок собственного тела. В пределах двух часов после принятия белка извне организм переключался с белка собственного тела на белок внешнего источника. Позднее, когда у меня был излишний вес, я также пробовал безбелковую диету и за шесть недель потерял пятьдесят фунтов.

Аналогичная диета была предписана экспедиции на Эверест. Благодаря специфическому динамическому действию протеина было решено сделать диету экспедиции высокопротеиновой, чтобы получить необходимую энергию для противостояния холоду и для постоянной активности.

Каждый из группы согласился делиться всем, что бы ни произошло в промежутках между непосредственными групповыми занятиями — во сне и т.д.

Мы начали первый сеанс с интенсивного исследования целей группы. Пришли к соглашению, что мы постараемся достигнуть интеграции членов в группу, насколько это возможно. В первый же день группой были разучены ментащю. Многие упражнения, использующие ментации, были проведены таким образом, чтобы каждый член группы знал ментации исчерпывающе и сделал их частью себя. Цели ментаций были установлены в соответствии с движением вперед всей группы. Каждый проделывал ментации на своем собственном духовном пути на цель, состоящую в том, что нужно достичь более высокого уровня, чем свой собственный, достичь уровня сверхсомости (Suplaself), Высшего «Я» в своем биокомпьютере.

Ментации были использованы также в качестве упражнения по развитию идеи неизвестного в себе. Затем ментации были проделаны в парных комбинациях. Двоим следовало сесть друг против друга и пройти через ментации, отыскивая свои цели как пары или диады. Цели диады были установлены на уровне метапрограммы так, что член диады в ее пределах помогал бы другому достигнуть более высокого уровня сознания для достижения уровня сверхдиады. Каждый создавал диаду с каждым из остальных, т.е. семнадцать диад для восемнадцати человек. После окончания этого упражнения каждый уже хорошо знал другого. Все были полны решимости двигаться в одном игом же направлении.

Потом были проделаны ментации над групповыми целями, преобладавшими над целями индивида и диоды. Вся группа должна была двигаться на суперсэлфный уровень, к сверх-Я группы, с метапрограммой для сущностей более высоких, чем группа, чтобы группа могла получить от них помощь.

Используя музыку в качестве первичного стимула, мы приступали к упражнению, в котором составные части болеро размещались в каждом из трех центров: двигательном, центре чувств и центре мышления. Болеро, в соответствии с Идрис Шахом, муэыкальное произведение (род-жанр) суфиев, созданный чтобы вызывать специальные состояния сознания. Ноты среднего диапазона (мелодия) располагаются в эмоциональном центре в груди. Очень высокие ноты располагаются в интеллектуальном центре в голове. Самые низкие ноты располагаются в двигательном центре в животе.

Большинство в группе справилось с этим упражнением. Позднее делались координированные упражнения, включающие ментации и болеро. Через них мы прошли несколько раз. Скоро они приобрели новое значение, которого мы раньше в них не видели. Тело начало раскрываться и открывать новые пути мышления.

В другом упражнении мы использовали магнитофонное кольцо со словом «cogitate» (обдумывать, размышлять). Мы ложились на пол и слушали cogitate, повторяющееся каждые три четверти секунды в течение 15 минут. Каждый рассказал, что с ним происходило. Большинство слышали альтернативные слова. Трое настаивали, что альтернативные слова были на ленте. Услышав отчеты друг друга и обнаружив, что другие слышали слова, которых не было на ленте, они в конце концов убедились, что эти слова воспроизводил их собственный биокомпьютер. Только один человек показал реакцию страха на этот опыт. Этот страх был снят дискуссией с остальными участниками группы.

Другое кольцо содержало фразу «Глубже и глубже сливаемся я и моя мать». Большая длина предложения и меньшее количество повторений в минуту потребовали большего времени, чтобы услышать варианты, проецируемые в предложении. Вместе с тем оставалось больше времени для того, чтобы проследить психологические изменения как результат прослушивания сообщения на разных уровнях. Сообщение было угрожающим, как для мужчин, так и для женщин. Сплавление, растворение в своей биологической матери — это было слишком. Некоторые изменили фразу так, что она уже не означала слияния с матерью. Получалось: «Ее мать и я сливаемся глубоко», т.е. человек отказывался от слияния со своей матерью, вместо этого сливаясь с чьей-то еще матерью.

Использовалась и концепция Матери-Земли, слияние с нею казалось более безопасным. Те же, кто сливался с космической матерью, впадали в экстаз.

Некоторые изменили предложение «глубже и глубже сливаемся я и мать» в более короткую форму «глубже и глубже, я и мать», и личность соединяла все в одну корпоративную сущность. Оказывалось возможным «слиться» с биологической матерью и насладиться путешествием в полной мере. Те же, кто действительно «сливался» со своей биологической матерью, становились с нею одним, чувствуя, как они вносят сев голову, но это была вовсе не их мать извне, а собственная концепция матери, которую они отвергали до этого момента.

Все большее число членов группы понимали смысл этого упражнения, обнаруживая, что они обладали внутренними конфликтами, вступали в борьбу с ними и обнаруживали необходимость заняться ими. В дискуссиях группы они обрели уверенность в раскрытии этих особых внутренних программ, которые конфликтовали, противоборствовали одна другой. Используя эту технику, они оказались способными увидеть весьма независимые системы управления, глубоко скрытые внутри их биокомпьютеров, которые временами овладевали ими без их позволения. По мере того, как ученики начали осознавать процессы внутри своих компьютеров в кооперации с группой и делиться операционными данными, их собственный биокомпьютер начинал работать совместно с другими людьми. Структура этих процессов начинала проясняться. Почти непроизвольно каждый соеданялся с другими членами группы и делился с ними все больше и больше.

С необходимостью вырос некоторый вид метапрограммы в группе как целом, с целью подготовки и движения в направлении сверх-Я группы. Каждый должен был быть способным передать свое приобретенное допущение в более открытую систему допущений, систему, которая не задержит продвижения в новое пространство.

Я продолжал изложение моих концепций человеческого биокомпьютера и его работы, включая уровни сверх-Я и сверхвида. Я утверждал, что собственное «Я», «Мое», — есть сущность в биокомпьютере.

Для дискуссионных целей мы назвали эту сущность «самометапрограммист». Он работает способом, который оказывается независимым от остального биокомпьютера настолько, насколько это возможно. Сущность, с которой обращаются к друрой личности, когда говорят «мы», также является сущностью, которая говорит, когда говорят «Я». Эти говорящие сущности встречаются, следовательно, тогда, когда есть уверенность, что это как раз искомый случай. Если есть сознательное знание своих собственных процессов, тогда можно сказать, что работает самометапрограммист. В человеческом биокомпьютере могут быть и другие независимые системы управления, которые берут верх, и тогда оказывается, что самометапрограммист исчез. Это может случиться в особенно высоких эмоциональных состояниях и при особых стрессовых ситуациях. Самометапрограммист может отречься и позволить другим системам управлять своим биокомпьютером.

Это выглядит так, как если бы кто-нибудь еще (из нынешней или прошлой внешней среды) вошел в данный биокомпьютер и управлял им. Для целей прогресса в духовном смысле необходамо осознавать эти процессы и развить благожелательное внимание к неведомому внутри себя и своего собственного биокомпьютера.

Следующим упражнением была «неограниченная вера». В нем пытаются продвинуться за пределы текущих структур веры, убеждений. Мы слушали магнитофонную ленту, запрограммированную на повторение (пять повторений каждый раз), чтобы максимально усилить восприятие. Положение прослушивания было — лежа на полу, в удобной позе, слабый ровный свет. Мы допускали метапрограммирование своего биокомпьютера.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.