Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Задания для самостоятельной работы.






     

    1. Рассмотрите следующие зависимости:

    а) доход и образование;

    б) низкий доход и многодетность;

    в) рост заработной платы и рост общего уровня цен в стране.

    Что является причиной и что следствием? Могут ли причина и следствие меняться местами?

     

    2. Дайте характеристику понятия «научная абстракция» и ее взаимосвязи с экономической категорией. Приведите примеры абстрагирования применительно к окружающему нас миру и миру экономики.

     

    3. Продемонстрируйте на примере любых экономических категорий использование методов индукции и дедукции, анализа и синтеза.

     

    4. В политической экономии и в экономиксе объектом исследования является поведение:

    а) естественного человека;

    б) экономического человека;

    в) лиц наемного труда;

    г) человека, руководствующегося этическими ценностями.

     

    5. Под индукцией понимается:

    а) проведение эксперимента;

    б) конструирование системы законов и категорий;

    г) выведение теории из фактов;

    д) умозаключение от общих суждений к частным выводам.

     

    6. Анализ – это:

    а) соединение различных элементов в единое целое;

    б) разделение исследуемого предмета на составные части;

    г) изучение исследуемого предмета на микроуровне;

    д) изучение исследуемого предмета на макроуровне.

     

    7. Меркантилисты отождествляли богатство с:

    а) золотыми деньгами;

    б) бумажными деньгами;

    в) товарами и услугами;

    г) все ответы верны.

     

    8. Термин «физиократизм» означает власть:

    а) государства;

    б) денег;

    в) природы;

    г) нет правильного ответа.

     

    9. Под «невидимой рукой» А.Смит понимал:

    а) свободную конкуренцию;

    б) государственное регулирование;

    в) налоги;

    г) все ответы подходят.

     

    10. Монетаристы сводят управление экономикой прежде всего к:

    а) регулированию налогов;

    б) наращиванию инвестиций;

    в) контролю над денежной массой;

    г) государственному вмешательству во все сферы.

     

    11. Наука о том, как следует действовать, чтобы достичь желаемых результатов – это;

    а) нормативная экономика;

    б) позитивная экономика;

    в) информатика;

    г) все ответы верны.

     

    12. К частным приемам исследования принадлежат:

    а) графические;

    б) исторический;

    в) экономический эксперимент;

    г) верны ответы «б» и «в»;

    д) верны ответы «а» и «в».

     

    13. Перед вами четверостишие Э.Асадова:

    У соседа – борца, чемпиона мира,

    Была восьмикомнатная квартира.

    Будь у меня такая квартира,

    Я тоже бы стал чемпионом мира!

    Какой прием научного исследования здесь нарушен?

     

    14. Как вы понимаете высказывание К.Маркса: «При анализе экономических форм нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами. То и другое должна заменить сила абстракции».

    Раскройте содержание метода абстракции.

     

    Вопросы для обсуждения на семинарском занятии

    1. Предмет экономической теории – многообразие критериев определения его границ.

    2. Метод экономической теории как способ выявления существенных свойств и взаимосвязей экономической действительности и их проявлений.

     

    Вопросы для дискуссионного обсуждения:

    1. Когда Пола Самуэльсона спросили, зачем изучают экономическую теорию, он назвал несколько причин. Во-первых, в надежде получить деньги. Во-вторых, к вам относятся как к безграмотному, если вы не знаете законов спроса и предложения. В-третьих, потому, что политэкономию называют «королевой общественных наук» - старейшей из искусств, новейшей из наук.

    А как бы вы ответили на этот вопрос?

     

    2. Какое направление экономической мысли более всего подходит для описания социально-экономической ситуации в сегодняшней России?

    3. Когда (на каком уровне исследования) экономическая теория прибегает к построению моделей? Что представляет собой моделирование и необходимо ли оно в экономической науке?

     

    Список рекомендуемой литературы.

     

    1. Курс экономической теории: Учеб. / МГИМО МИД России: Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – 5-е изд., доп. и перераб. – Киров: АСА, 2003, 2004. – С.30-42.

    2. Нуреев, Рустем Махмутович. Курс микроэкономики: Учеб. для вузов / Нуреев, Рустем Махмутович. – 2-е изд., изм. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001, 2002, 2004. – С.17-34.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.