Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установление цен на продукцию и услуги






Все контракты, заключаемые при прямых связях, должны включать цены на все виды продукции и услуг, или должен быть оговорен способ их определения. В рамках прямых связей при обмене товарами следует применять общемировые це­ны, которые в наибольшей степени обеспечивают эквивалентность обмена. Но могут применяться и договорные цены, база которых может рассчитываться на основе среднемировых цен, действующих в странах партнеров оптовых и рознич­ных цен, калькуляций себестоимости продукции и услуг. В случае, если к моменту заключения контракта не удалось получить конкретные материалы для опреде­ления базы договорной цены, то допускается применение временных цен, о чем должно быть указано в контракте.

Для создания стабильного развития прямых связей вся выручка от экспорта остается в полном распоряжении участников. Конечная продукция, произведен­ная в результате прямых связей, реализуется на внутреннем рынке по оптовым или договорным ценам.

Важным достоинством прямых связей является то, что оплата услуг осущест­вляется между партнерами не валютой, а кооперированной продукцией. Однако часто кооперированная продукция оказывается неконкурентоспособной на рын­ках, что затрудняет взаиморасчет. Например, в Москве построили обувную фаб­рику, которая должна была выпускать по лицензии фирмы " Адидас" кроссовки. Но качество отечественного клея и исходного сырья не позволило справиться с поставленной задачей; пришлось закупать и клей, и сырье, а не заниматься только сборкой кроссовок.

2. Смешанные общества (СО)

К смешанным обществам (СО) относятся созданные за границей фирмы с участием средств российских организаций и капитала иностранных партне­ров. Это фирмы в основном торгового и торгово-производственного профиля.

Созданные на территории России предприятия с участием российских и зарубежных партнеров для выпуска продукции и оказания услуг называются совместными предприятиями (СП). Они в основном являются организациями производственно-торгового профиля.

К концу 80-х годов за границей действовало около 120 СО. По предмету своей деятельности СО можно разделить на:

· торговые;

· осуществляющие перевозку грузов и обслуживание судов;

· осуществляющие рыбный промысел.

Таблица 1 Способы создания смешанных обществ

 

Способы Достоинства Недостатки
1.Организация общества как впервые учреж­денного ■ учредители свободны от догм, обязательств и креди­торов   ■ для создания СО требуется продолжительное время на выполнение процессуаль­ных формальностей, а так­же подыскание земельных участков для создания ма­териально-технической ба­зы СО; ■ деятельность СО затрудне­на из-за отсутствия персо­нала, клиентов и агентов
2.Вступление российских внешнеторговых организаций в действующие национальные общества путем приобретения акций этих об­ществ   ■ на эту операцию требуется меньше затрат времени; ■ уже имеется материально-техническая база; ■ зарегистрировано фирмен­ное название и торговые знаки; ■ имеется круг клиентов, по­ложение на рынке; ■ налажены необходимые связи с финансовыми, стра­ховыми и др. организация­ми ■ ■ вступление в действующее общество нового партнера может привести к измене­нию его внутреннего уст­ройства или изменить пра­вовой статус общества

Завершающий этап учреждения СО – это его регистрация в торговом реестре. Факт регистрации подлежит обязательной публикации. С момента регистрации СО является юридическим лицом.

При образовании общества должна быть соблюдена процедура его создания по законам страны его нахождения. Основные требования национальных законов сводятся к выработке и заключению учредительного договора, составлению и ут­верждению устава общества, созданию основного капитала СО, органов управ­ления, регистрации общества.

Учредительный договор заключается в целях осуществления совместных действий по созданию СО и фиксирует права и обязанности только для учреди­телей. В нем определяются особенности структуры и род деятельности общества, предмет деятельности, величина основного капитала, цена акций, порядок обра­зования и компетенция органов управления. Учредительный договор подписыва­ется всеми учредителями лично или через своих представителей, по доверенно­сти. После утверждения устав становится обязательным для всех акционеров и контрагентов общества.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.