Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Употребление определённого артикля






 

1) если предмет является определённым по ситуации (слушающий понимает, о чём идёт речь)

 

I opened the door and went out.

 

2) перед неисчисляемыми существительными (если из контекста ясно, о чём речь)

 

I put the cheese into the fridge.

 

3) когда упоминаем предмет вторично

 

I bought a hat. The hat was very expensive.

 

4) перед существительными во множественном числе (если говорим о чём-либо вторично)

 

I saw 2 boys. The boys were twins.

 

5) перед структурой «прилагательное + существительное» (если структуру употребляем вторично)

 

I heard a nice voice. The nice voice came from the living-room.

 

6) если предмет является единственным в своём роде (если есть описательное определение, то употребляем неопределённый артикль, НО! in space в значении «космическое пространство», at sea в значении «быть в море, плыть» - без артикля)

 

I saw the moon. There was a red sun. There are a lot of stars in space. He is at sea now.

 

7) определённые службы: the police, the fire brigade, the army

 

My brother is in the army now. The police stopped me as I was driving too fast.

 

8) в устойчивых выражениях

 


all the same

at the beginning of

at the bottom of

at the end of

at the latest

at the moment

at the weekend

at the time

at the top of

be on the bus

be on the safe side

by the way

do the washing up

for the most part

in the afternoon

in the evening

in the morning

in the country

in the corner

in the distance

in the doorway

in the end (finally)

in the original

in the shade

in the middle

in the plural

in the singular

in the past

keep the house

lay the table

on the left

on the right

on the one hand

on the other hand

on the spot

on the phone

on the whole

out of the question

put the blame on smb

the beginning

the day after tomorrow

всё равно

в начале

внизу ч.-л.

в конце

самое позднее

в данный момент

в выходные дни

во время

вверху

находиться в автобусе

для большей верности

между прочим

мыть посуду

главным образом

днём

вечером

утром

за городом

в углу

вдали

на пороге

в конце (в итоге)

в оригинале

в тени

посреди

во множественном числе

в единственном числе

в прошлом

сидеть дома

накрывать на стол

слева

справа

с одной стороны

с другой стороны

спонтанно

по телефону

в целом

исключено (не обсуждается)

обвинять к.-л.

начало

послезавтра

the day before yesterday

the other day

the sooner the better

The fact is (was) that …

the rest of the pupils (…)

to be at the cinema (…)

to go to the cinema (…)

to pass the time

to tell the time

to tell the truth

to the country

to the left

to the right

What is the time?

What’s the use? What’s the use of …?

 

позавчера

на днях (в прошлом)

чем быстрее, тем лучше

Факт в том, что …

остальные ученики (…)

быть в кинотеатре (…)

пойти в кинотеатр (…)

проводить время

сказать время

говорить правду

за город

налево

направо

Который час?

В чём польза? Какая польза от …?

 


9) в обстоятельстве места + направление движения (без прилагательного впервые употреблённого)

 

I decided to go the dentist.

 

10) перед порядковыми существительными (НО! если в значении «ещё один», «дополнительный», то употребляется неопределённый артикль)

 

I took the second place. (BUT! Give me a second cup of tea.)

 

11) с названиями языков, если есть слова language, literature (если нет – артикля нет)

 

I like the English language. (BUT! I like English)

 

12) в сочетании глагола to play с названием музыкального инструмента

 

He can play the violin.

13) с превосходной степенью прилагательных (НО! со словом most возможны варианты: в значении «очень», «весьма», «крайне» с существительным в единственном числе употребляем неопределённый артикль, в значении «очень», «весьма», «крайне» с существительным во множественном числе, либо перед словом most в значении «большинство» - артикль не употребляется)

 

She is the best pupil in the class. It’s the most interesting book here. (BUT! This is a most interesting article. Most pupils pass the exams)

 

14) с некоторыми географическими названиями: водных массивов (если нет слова lake или loch (the Naroch – Lake Naroch), архипелагов (the West Indies), полуостровов (если есть слово peninsula - The Balkan peninsula), горных цепей (the Alps), пустынь (the Kara-Kum), некоторых стран, городов (если в названии есть слова republic, state, union, kingdom + the Vatican, (the) Sudan, the Cameroon, the Caucasus, the Congo, the Crimea, the Netherlands, the Transvaal, the Tyrol, the Argentine (BUT! Argentina), the Senegal, the Ruhr, (the) Lebanon, the Hague), с частями света (BUT! From East to West) и регионов (the Far East, the Middle East, the equator, the Arctic, the Antarctic (BUT! Antarctica) + если последнее слово – простое существительное: the Yorkshire forest), некоторых улиц (the High Street, the Strand, the Bristol Road, the Mall), шоссейных дорог (the A11, the M4 motorway), площадей (кроме the Red Square), парков (кроме the Botanic Gardens) и мостов (the Bridge of Sighs, the Forth Bridge, the Severn Bridge, the Golden Gate Bridge)

 

I live in the Republic of Belarus.

 

15) с фамилиями во множественном числе в значении «семья»

 

The Browns are coming soon.

 

16) с именами собственными, имеющими ограничивающее определение

 

You are not the Andrew I knew before.

 

17) в приложении, когда подчёркивается известность лица

 

Charles Dickens, the great English writer, lived in the 19th century.

 

18) с названиями судов, гостиниц, ресторанов, пабов, магазинов, кинотеатров, театров, музеев, банков (если название не включает в себя имя основателя), документов, политических партий

 

the Titanic, the Hilton (Hotel), the British Museum, the Odeon, the Constitution

 

19) с названиями мест, зданий и т.д. с предлогом of

 

the Bank of England, the Houses of Parliament

 

20) перед титулами и званиями (если нет имени собственного и если название должности или звания не единственное в данной обстановке и не является именной частью составного сказуемого)

 

the King of Spain, the President

 

21) с названиями английских и американских газет (кроме журнала Time)

 

the Times, the Daily Mirror (BUT! Moscow News)

 

22) с названиями исторических событий, периодов

 

the French Revolution, the Second World War, the Middle Ages

23) перед существительным, называющим лицо или предмет, если к нему относится ограничивающее определение, выделяющее его из ряда ему подобных (уточняющее определение)

 

Have you finished the book I gave you last week?

 

24) в восклицательных структурах How … (прилагательное) the … (существительное + форма глагола to be)!

 

How brave the man was!

 

25) с названиями пор года, месяцев, дней недели и периодов суток, если понятно из контекста, о каком конкретно периоде идёт речь

 

The evening was windy and cold.

 

26) если существительное (в единственном числе!) обобщает собой целый класс или вид подобных лиц (предметов), кроме слов man, woman

 

The pine grows in the north. The radio was invented by Popov.

 

27) перед существительными, обозначающими национальность, заканчивающимися на -sh, -ch, -ese (национальности, заканчивающиеся на -an во множественном числе могут иметь окончание -s и определённый артикль)

 

the French, the Australians

 

28) со словами the same, the following, the wrong, the right, the very, the only, the next (по порядку), the last (в жизни)

 

the only way, the wrong address

 

29) если из ситуации понятно, какое лицо или предмет выделяется

 

I opened the door and went out.

 

30) перед неисчисляемыми существительными, обозначающими вещество в определённом количестве или в определённом месте в данной обстановке

 

Pass me the salt, please.

 

31) перед существительным, обозначающим социальный класс в целом

 

the proletariat, the bourgeoisie, the aristocracy, the workers

 

32) перед субстантивированными прилагательными, причастиями в обобщающем значении

 

the rich, the old, the blind, the injured, the unemployed

 

33) перед словом people в значении «народ»

 

The people of this country is very friendly.

 

34) с названиями танцев

 

John is learning to dance the tango.

 

35) с частями тела (кроме переносных значений by ear, by heart)

 

She hit him on the ear.

 

36) в сравнительных конструкциях «чем …, тем …»

 

The smaller the room, the easier to clean it.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.