Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Упражнения. 1. Запишите в обычной математической форме арифметические выражения: а) a/b**2; б) a+b/c+1; в) 1/a*b/c; г) a**b**c/2; д) (a**b)**c/2; е)
1. Запишите в обычной математической форме арифметические выражения:
а) a/b**2; б) a+b/c+1; в) 1/a*b/c; г) a**b**c/2; д) (a**b)**c/2; е) a/b/c/d*p*q; ж) x**y**z/a/b; з) 4/3*3.14*r**3; и) b/sqrt(a*a+b); к) d*c/2/R+a**3;
| л) 5*arctg(x)-arctg(y)/4; м) lg(u*(1/3)+sqrt(v)+z); н) ln(y*(-sqrt(abs(x)))); о) abs(x**(y/x)-(y/x)**(1/3)); п) sqrt((x1-x2)**2+(y1-y2)**2); р) exp(abs(x-y))*(tg(z)**2+1)**x; c) lg(sqrt(exp(x-y))+x**abs(y)+z); т) sqrt(exp(a*x)*sin(x)**n)/cos(x)**2; у) sqrt(sin(arctg(u))**2+abs(cos(v))); ф) abs(cos(x)+cos(y))**(1+sin(y)**2);
|
2. Вычислите значения арифметических выражений при x=1: а) abs(x-3)/ln(exp(3))*2/lg(10000); Решение: abs(1-3)=2; ln(exp(3))=3; lg(10000)=4; 2/3*2/4=0.33; б) sign(sqrt(sqrt(x+15)))*2**2**2; в) int(-2.1)*int(-2.9)/int(2.9)+x; г) -sqrt(x+3)**2**(sign(x+0.5)*3)+tg(0); д) lg(x)+cos(x**2-1)*sqrt(x+8)-div(2, 5); е) sign(x-2)*sqrt(int(4.3))/abs(min(2, -1)); ж) div(10, x+2)*mod(10, x+6)/max(10, x)*mod(2, 5). 3. Запишите арифметические выражения, значениями которых являются: а) площадь треугольника со сторонами a, b, c (a, b, c > 0) и полупериметром p; Ответ: sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c));
б) среднее арифметическое и среднее геометрическое чисел a, b, c, d; в) расстояние от точки с координатами (x, y) до точки (0, 0); г) синус от x градусов; д) площадь поверхности куба (длина ребра равна а); е) радиус описанной сферы куба (длина ребра равна а); ж) координаты точки пересечения двух прямых, заданных уравнениями a1x+b1y+c1=0 и a2x+b2y+c2=0 (прямые не параллельны).
4. Вычислите значения логических выражений: а) x*x+y*y< =9 при x=1, y=-2 Ответ: да; б) b*b-4*a*c< 0 при a=2, b=1, c=-2; в) (a> =1) и (a< =2) при a=1.5; г) (a< 1) или (a> 1.2) при a=1.5; д) (mod(a, 7)=1) и (div(a, 7)=1) при a=8; е) не ((a> b) и (a< 9) или (а*а=4)) при a=5, b=4.
5. Запишите логические выражения, истинные только при выполнении указанных условий: а) x принадлежит отрезку [ a, b ] Ответ: (x> =a) и (x< =b); б) x лежит вне отрезка [ a, b ]; в) x принадлежит отрезку [ a, b ] или отрезку [ c, d ]; г) x лежит вне отрезков [ a, b ] и [ c, d ]; д) целое k является нечетным числом; е) целое k является трехзначным числом, кратным пяти; ж) элемент ai, j двумерного массива находится на пересечении нечетной строки и четного столбца; з) прямые a1x+b1y+c1=0 и a2x+b2y+c2=0 параллельны; и) из чисел a, b, c меньшим является с, а большим b; к) среди чисел a, b, c, d есть взаимно противоположные; л) среди целых чисел a, b, c есть хотя бы два четных; м) из отрезков с длинами a, b, c можно построить треугольник; н) треугольники со сторонами a1, b1, c1 и a2, b2, c2 подобны; о) точка с координатами (x, y) принадлежит внутренней области треугольника с вершинами A (0, 5), B (5, 0) и C (1, 0); п) точка с координатами (x, y) принадлежит области, внешней по отношению к треугольнику с вершинами A (0, 5), B (1, 0) и C (5, 0); р) четырехугольник со сторонами a, b, c и d является ромбом.
6. Начертите на плоскости (x, y) область, в которой и только в которой истинно указанное выражение. Границу, не принадлежащую этой области, изобразите пунктиром.
а) (x< =0) и (y> =0)
| е) ((x-2)**2+y*y< =4) и (y> x/2)
| б) (x> =0) или (y< =0) в) x+y> =0 г) (x+y> 0) и (y< 0) д) abs(x)+abs(y)> =1
| ж) (x*x+y*y< 1) и (y> x*x); з) (y> =x) и (y+x> =0) и (y< =1); и) (abs(x)< =1) и (y< 2); к) (x**2+y**2< 4) и (x**2+y**2> 1);
|
7. Запишите логическое выражение, которое принимает значение " истина" тогда и только тогда, когда точка с координатами (x, y) принадлежит заштрихованной области.
8. Пусть a =3, b =5, c =7. Какие значения будут иметь эти переменные в результате выполнения последовательности операторов: а) a: =a+1; b: =a+b; c: =a+b; a: =sqrt(a) Решение: a =3+1=4, b =4+5=9, c =4+9=13, a = {корень из}4 =2. Ответ: а =2, b =9, c =13; б) с: =a*b+2; b: =b+1; a: =c-b**2; b: =b*a; в) b: =b+a; c: =c+b; b: =1/b*c; г) p: =c; c: =b; b: =a; a: =p; c: =a*b*c*p; д) c: =a**(b-3); b: =b-3; a: =(c+1)/2*b; c: =(a+b)*a; е) x: =a; a: =b; b: =c; c: =x; a: =sqrt(a+b+c+x-2); ж) b: =(a+c)**2; a: =lg(b**2)**2; c: =c*a*b.
9. Задайте с помощью операторов присваивания следующие действия: а) массив X=(x1, x2) преобразовать по правилу: в качестве x1 взять сумму, а в качестве х2 — произведение исходных компонент; Решение: c: =x[1]; x[1]: =x[1]+x[2]; x[2]: =c*x[2] б) поменять местами значения элементов массива X=(x1, x2); в) в массиве A(N) компоненту с номером i (1< i< N) заменить полусуммой исходных соседних с нею компонент, соседнюю справа компоненту заменить на нуль, а соседнюю слева компоненту увеличить на 0.5; г) u=max(x, y, z)+min(x-z, y+z, y, z);
10. Постройте графики функций y(x), заданных командами если:
а)
если x< =-1 то y: =1/x**2 иначе если x< =2 то y: =x*x иначе y: =4 всевсе | в)
если x< -0.5 то y: =1/abs(x) иначе если x< 1 то y: =2 иначе y: =1/(x-0.5) всевсе | Решение
| г)
если x< 0 то y: =1 иначе если x< 3.14 то y: =cos(x) иначе y: =-1 всевсе | б)
если x< -5 то y: =-5 иначе если x< 0 то y: =x иначе если x< 3 то y: =2*x иначе y: =6 все всевсе | д)
если abs(x)> 2 то y: =x*x иначе если x< 0 то y: =-2*x иначе если x> =1 то y: =4 иначе y: =4*x*x все всевсе | .11. Определите значение целочисленной переменной S после выполнения операторов:
а)
S: =128нц для i от 1 до 4 S: =div(S, 2)кц | Решение
i
| S
|
|
|
| 128/2=64
|
| 64/2=32
|
| 32/2=16
|
| 16/2=8
| Ответ: S=8
| г)
S: =0нц для i от 1 до 2 нц для j от 2 до 3 S: =S+i+j кцкц | Решение
i
| j
| S
|
|
|
|
|
| 0+1+2=3
|
|
| 3+1+3=7
|
|
| 7+2+2=11
|
|
| 11+2+3=16
| Ответ: S=16
| б)
S: =1; a: =1нц для i от 1 до 3 S: =S+i*(i+1)*a a: =a+2кц | д)
нц для i от 1 до 3 S: =0 нц для j от 2 до 3 S: =S+i+j кц кц | в)
S: =1; a: =1нц для i от 1 до 3 S: =S+i нц для j oт 2 до 3 S: =S+j кцкц | е)
нц для i от 1 до 2 S: =0 нц для j oт 2 до 3 нц для k oт 1 до 2 S: =S+i+j+k кц кцкц | 12. Определите значение переменной S после выполнения операторов:
а)
i: =0; S: =0нц пока i< 3 i: =i+1; S: =S+i*iкц | г)
S: =0; N: =125нц пока N> 0 S: =S+mod(N, 10) | S — сумма цифр N: =div(N, 10) | числа Nкц | Решение
Условие i < 3
| i
| S
|
|
|
| 0 < 3? да
|
| 0+12=1
| 1 < 3? да
|
| 1+22=5
| 2 < 3? да
|
| 5+32=14
| 3 < 3? нет(кц)
|
|
| Ответ: S=14
| Решение
Условие N > 0
| S
| N
|
|
|
| 125 > 0? да
| 0+5=5
| 12
| 12 > 0? да
| 5+2=7
| 1
| 1 > 0? да
| 7+1=8
| 0
| 0 > 0? нет (кц)
|
|
| Ответ: S=8
| б)
S: =0; i: =1нц пока i> 1 S: =S+1/i i: =i-1 кц | д)
а: =1; b: =1; S: =0; нц пока a< =5 a: =a+b; b: =b+a; S: =S+a+bкц | в)
S: =0; i: =1; j: =5нц пока i< j S: =S+i*j i: =i+1 j: =j-1кц | е)
a: =1; b: =1нц пока a+b< 10 a: =a+1 b: =b+aкц S: =a+b | 13. Составьте алгоритмы решения задач линейной структуры (условия этих задач заимствованы из учебного пособия В.М. Заварыкина, В.Г. Житомирского и М.П. Лапчика " Основы информатики и вычислительной техники", 1989):
а) в треугольнике известны три стороны a, b и c; найти (в градусах) углы этого треугольника, используя формулы:
Пояснение. Обратите внимание на то, что стандартные тригонометрические функции arccos и arcsin возвращают вычисленное значение в радианной мере. Решение:
алг Углы треугольника(арг вещ a, b, c, рез вещ UgolA, UgolB, UgolC)нач вещ RadGr, UgolARad | RadGr — коэф. перевода угла из радианной меры в градусную | UgolARad — угол A (в радианах) RadGr: =180/3.14 UgolARad: =ArcCos((b*b+c*c-a*a)/(2*b*c)) UgolA: =UgolARad*RadGr UgolB: =ArcSin(b*sin(UgolARad)/a)*RadGr UgolC: =180-(UgolA+UgolB)кон б) в треугольнике известны две стороны a, b и угол C (в радианах) между ними; найти сторону c, углы A и B (в радианнах) и площадь треугольника, используя формулы:
с2 = a2 + b2 - 2ab cos C.
Пояснение. Сначала нужно найти сторону c, а затем остальные требуемые значения;
в) в треугольнике известны три стороны a, b и c; найти радиус описанной окружности и угол A (в градусах), используя формулы:
где
г) в правильной треугольной пирамиде известны сторона основания a и угол A (в градусах) наклона боковой грани к плоскости основания; найти объем и площадь полной поверхности пирамиды, используя формулы:
д) в усеченном конусе известны радиус оснований R и r и угол A (в радианах) наклона образующей к поверхности большого основания; найти объем и площадь боковой поверхности конуса, используя формулы:
e) в правильной четырехугольной пирамиде сторона основания равна a, а боковое ребро наклонено к плоскости основания под углом A; найти объем и площадь полной поверхности пирамиды и площадь сечения, проходящего через вершину пирамиды и диагональ основания d; использовать формулы:
14. Составьте алгоритм решения задач разветвляющейся структуры:
а) определить, является ли треугольник с заданными сторонами a, b, c равнобедренным; Решение:
алг Треугольник(арг вещ a, b, c, рез лог Otvet) дано | a> 0, b> 0, c> 0, a+b> c, a+c> b, b+c> a надо | Otvet = да, если треугольник равнобедренный | Otvet = нет, если треугольник не равноведренныйнач если (a=b) или (a=c) или (b=c) то Otvet: = да иначе Otvet: = нет всекон б) определить количество положительных чисел среди заданных чисел a, b и c;
в) меньшее из двух заданных неравных чисел увеличить вдвое, а большее оставить без изменения;
г) числа a и b — катеты одного прямоугольного треугольника, а c и d — другого; определить, являются ли эти треугольники подобными;
д) данны три точки на плоскости; определить, какая из них ближе к началу координат;
е) определить, принадлежит ли заданная точка (x, y) плоской фигуре, являющейся кольцом с центром в начале координат, с внутренним радиусом r1 и внешним радиусом r2;
ж) упорядочить по возрастанию последовательность трех чисел a, b и c.
|