Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Штифтовые соединения






 

Штифтовые соединения

Предназначены:

1) Для дополнительной фиксации деталей от взаимного смещения.

2) Для передачи крутящего момента между валом и установленной на нее детали.

Соединение осуществляется с помощью доп. Деталеи, кот. Называют штифт. Могут быть цилиндрическими и коническими. В большинстве случаев штифт устанавливается в отверстие плотно, т.е. диаметр штифта несколько больше диаметра отверстия.

При разборке и повторной сборке характер соединения может нарушиться и плотное соединение не будет обеспечено. В таких случаях вместо цилиндрических штифтов используют конические штифты.

Примеры конструкций штифтовых соединений.

Взаимная фиксация

Необходимо минимум 2 штифта для фиксации. Их устанавливают по диагонали с максимальным расстоянием между ними.

 

Для передачи крутящего момента

Соединение с радиальным штифтом Соединение с осевым штифтом

 

Штифтовые соединения рассчитывают на срез и смятие.

Условие прочности: При срезе При смятии

Для радиальных штифтов. ;. , i- кол-во штифтов. ,

Для осевых штифтов

Расчетным параметром является диаметр штифта, кот. Окргуляют до ближайшего большего стандартного.при этом учитывают стандартные длины штифтов. При расчете соединений осевыми штифтами их рассчитывают только на срез при этом задают диаметр штифта в пределах d=(0.1…0.15)dв и рассчитывают требуемое кол-во штифтов. Оно не должно превышать трех. В соединениях для передачи крутящего момента вместо силы задают крутящий момент. В этом случае сдвиг.сила F=2M/dв. Асм=d(D-dв) – площадь смятия.

Особенности конструирования штифтовых соединений

1) Для установки штифтов отверстие обрабатывают одновременно в 2х деталях. Поэтому в конструкции деталей должны быть элементы для их предварительной фиксации.

2) В процессе эксплуатации штифты могут самопроизвольно выпадать из отверстия, поэтому их предохраняют от выпадения.Для этого детали в месте установки штифтов кернят или исп.доп. предохранительные элементы(Пружинные кольца)

3) При разборке штифты выбивают. Поэтому в конструкции необходимо предусматривать отверстие для выхода штифта при разборке.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.