Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельность Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и Службы медиации

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Служба медиации образовательной организации
Цель Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений - «урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания» Цель службы медиации образовательной организации - формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, молодежи, в т.ч. при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом. Деятельность служб медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для обучающихся, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях
Создается «из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность» Создаётся из числа обученных технологии медиации руководителя, инициативной группы 3-4 работников образовательной организации, родителей обучающихся, готовых принимать активное участие в её работе, а также обучающихся 5-11 классов
Решение Комиссии споров между участниками образовательных отношений «является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением» Решение вырабатывается самими сторонами конфликта (при участии медиатора) при добровольности его исполнения участниками
Обязательно доведение сведений о конфликте, проступке, решении Комиссии споров между участниками образовательных отношений до соответствующих организаций Обязателен принцип соблюдения конфиденциальности и добровольности

 

Если рассматривать Службу медиации образовательной организации как структурный элемент образовательного процесса, то она может способствовать выполнению Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Такая функция службы связана с тем, что она, как и ФГОС основного общего образования, ориентированы на становление личностных характеристик выпускника: «…как уважающего других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов».

Кроме того, Служба медиации помогает достигать следующие личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

-«…формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности».

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Защита в электроустановках системы IT. | Пеногенераторные установки




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.