Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учащиеся должны владеть компетенциями: ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно-саморазвивающей, рефлексивной.






Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- вести экологически здоровый образ жизни;

- ухаживать за одеждой и обувью;

- соблюдать гигиену;

- принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.

Тематическое распределение часов по технологии (обслуживающий труд)

Классы

 

    №№     Разделы Количество часов
Классы
       
1. Вводное занятие        
2. Кулинария        
3. Ручные работы        
4. Вышивка        
5. Элементы материаловедения        
6. Элементы машиноведения        
7. Лоскутная пластика        
8. Конструирование и моделирование        
9. Проект        
10. Гигиена девушки. Косметика.        
11. Уход за одеждой, ремонт одежды.        
12. Интерьер жилого дома        
13. Технология обработки        
14. Рукоделие        
15. Домашняя экономика        
           
  ИТОГО:        

 

 

Календарно-тематическое планирование в 5 классе.

№ урока Наименование разделов, тема   Кол-во часов Дата Универсальные учебные действия Практическая работа на уроке  
  Вводное занятие.        
1-2 Вводный инструктаж по технике безопасности, правила поведения в кабинете «Технология», санитарно- гигиеническим требованиям. Введение в предмет «Технология».     Познавательные: Работа с информацией.  
  Кулинария.        
3-4 Физиология питания     Личностные: смыслообразование Познавательные: работа с информацией  
  Интерьер кухни, столовой.        
  Интерьер кухни. Размещение оборудования кухни.     Познавательные: работа с информацией, с учебными моделями, общение.  
  Благоустройство кухни. Санитарное состояние кухни.     Регулятивные: управление своей деятельностью; инициативность; самостоятельность Практическая работа №1 Макет интерьер кухни.  
7-10 Блюда из сырых и вареных овощей     Коммуникативные: лидерство и согласование действий с партнёром Практическая работа №2 Приготовления блюда из сырых овощей Практическая работа №3 Приготовления блюда из вареных овощей
  Блюда из яиц.     Коммуникативные: согласование действий с партнёром Практическая работа №4 Приготовление яичницы.
  Бутерброды, горячие напитки.     Коммуникативные: навыки сотрудничества, прогнозирование Практическая работа №5 Приготовления бутербродов и чая с сахаром.
  Сервировка стола к завтраку.     Познавательные: работа с информацией. Регулятивные: инициативность; самостоятельность. Практическая работа №6 Сервировка стола к завтраку
14-15 Заготовка продуктов.     Познавательные: работа с информацией. Регулятивные: инициативность; самостоятельность. Практическая работа №7 Заготовка продуктов.
  Контрольная работа по теме: «Кулинария»        
  Ручные работы.        
  Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении ручных работ     Познавательные: работа с информацией. Регулятивные: инициативность; самостоятельность Коммуникативные: согласование действий с партнёром, планирование  
  Терминология, применяемая при выполнении ручных работ. Ручные работы.     Познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций, сравнение, работа с учебными моделями. Практическая работа №8 Выполнение ручных стежков и строчек, пришивание пуговиц.
  Вышивка        
19-20 Инструменты, материалы и приспособления. Организация рабочего места.     Познавательные: работа с информацией. Регулятивные: инициативность; самостоятельность Коммуникативные: согласование действий с партнёром, планирование  
21-22 Выполнение простейших ручных швов     Регулятивные: управление своей деятельностью; инициативность; самостоятельность. Практическая работа №9 Выполнение простейших ручных швов
23-24 Технология выполнения простейших ручных швов     Познавательные: работа с информацией. Регулятивные: управление своей деятельностью; инициативность; самостоятельность. Практическая работа №10 Отделка уголка салфетки.
  Элементы материаловедения.        
25-26 Классификация текстильных волокон. Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях.     Познавательные: работа с информацией. Регулятивные: инициативность; самостоятельность Коммуникативные: согласование действий с партнёром, планирование  
27-28   Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.     Познавательные: работа с информацией. Регулятивные: инициативность; самостоятельность. Коммуникативные: согласование действий с партнёром. Практическая работа №11 Изучение волокон хлопка и льна.
    Элементы машиноведения. Работа на швейной машине        
29-30 История создания швейной машины. Бытовая машина. Виды приборов швейной машины.     Познавательные: работа с информацией. Коммуникативные: согласование действий с партнёром. Практическая работа №12 Знакомство с бытовой швейной машиной и ее составными частями.
31-32   Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе. Терминология машинных работ.     Познавательные: работа с информацией. Регулятивные: инициативность; самостоятельность. Коммуникативные: согласование действий с партнёром. Практическая работа №13 Подготовка машины с электрическим приводом к работе и выполнение машинных строчек
33-36 Виды машинных швов     Познавательные: работа с информацией. Регулятивные: инициативность; самостоятельность. Практическая работа №14 Выполнение машинных швов.
  Лоскутная пластика.        
37-38 Инструменты, материалы, оборудование, организация рабочего места, подготовка материалов к работе.       Познавательные: работа с информацией. Регулятивные: инициативность; самостоятельность Коммуникативные: согласование действий с партнёром, планирование Практическая работа №15 Изготовления шаблонов.
39-40   Шаблоны для раскроя элементов орнамента. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой.     Познавательные: работа с информацией. Регулятивные: изучить различные виды техники лоскутного шитья. Коммуникативные: согласование действий с партнёром. Практическая работа №16 Соединения лоскутной мозаики.  
  Конструирование и моделирование фартука.        
41-42 Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука.     Познавательные: работа с информацией, сравнение; исследование. Практическая работа №17 Снятие мерок  
43-44   Конструирование фартука.     Регулятивные: управление своей деятельностью; инициативность; самостоятельность Практическая работа №18 Конструирование фартука на поясе
45-46 Моделирование фартука.     Р. инициативность; самостоятельность Практическая работа №19 Моделирование фартука.
  Проект «Технология изготовления фартука»        
47-50 Подготовка ткани раскрою. Раскрой.       П. выполнение логических операций Практическая работа №20 Подготовка ткани раскрою. Раскрой.
51-52   Подготовка деталей кроя к сметыванию. Обработка карманов.       П. выполнение логических операций, сравнение, работа с учебными моделями. Практическая работа №21 Подготовка деталей кроя к сметыванию. Обработка карманов.
53-54 Обработка нижней части фартука. Соединение накладных карманов с нижней частью фартука.     П. выполнение логических операций, сравнение, работа с учебными моделями Практическая работа №22 Обработка нижней части фартука. Соединение накладных карманов с нижней частью фартука.
55-56 Обработка бретелей. Обработка нагрудника     П. выполнение логических операций Практическая работа №23 Обработка бретелей. Практическая работа №24 Обработка нагрудник
57-60 Соединения нагрудника с поясом. Соединения нагрудника с нижней частью фартука.     П. выполнение логических операций, сравнение, работа с учебными моделями Практическая работа №25 Соединения нагрудника с поясом.
61-62     Окончательная обработка деталей фартука.         Регулятивные: управление своей деятельностью; инициативность; самостоятельность Практическая работа №26 Соединения нагрудника с нижней частью фартука. Практическая работа №27 Окончательная обработка деталей фартука.
63-64 Защита проекта        
  Гигиена девушки. Косметика        
65-66   Уход за кожей. Уход волосами, ногтями.     Регулятивные: инициативность; самостоятельность  
  Уход за одеждой, ремонт одежды.        
  Ремонт одежды, штопка, заплаты. Ремонт распоровшихся швов     Регулятивные: инициативность; самостоятельность Практическая работа №28 Ремонт одежды, штопка, заплаты.
  Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей. Уход за верхней одеждой, головными, защита моли.     Познавательные: работа с информацией. Регулятивные: инициативность; самостоятельность  

 

 

Календарно – тематическое планирование в 6 классе.

 

№ п/п Наименование раздела, темы Кол-во часов Дата Универсальные учебные действия. Практическая работа.
  Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов.        
  Вводное занятие.      
  Кулинария. 15ч      
2-3 Физиология питания. ТБ. Блюда из молока.   Р: Определять цель учебной деятельности; учиться обнаруживать учебную проблему совместно с учителем и самостоятельно работая по плану, сверять свои действия с целью. Л: Оценивать поступки на основе важности бережного отношения к здоровью человека; объяснять положительные и отрицательные оценки поступков. П: выстраивать логическую сеть рассуждений; постановка и решение проблемы; контроль и оценка процесса и результат деятельности.   Пр.№1 «Суп молочный суп рисовый»
4-5 Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.   Пр.№2 «Суп с рыбными консервами»
6-7 Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.   Пр.№3 «Каша манная»
8-9 Блины, оладьи, блинчики.   Пр.№4 «Оладьи с яблоками»
10-11 Сладкие блюда (компоты, кисели).   Пр.№5 «Кисель ягодный»
12-13 Сервировка стола к ужину. Элементы этикета.   Пр.№6 «Сервировка стола»
14-15 Заготовка продуктов.   Пр.№7 «Квашение капусты»
  Контрольная работа по теме «Кулинария».   Р: сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Оценка-осознание уровня и качества усвоения. Коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия.  
  Интерьер жилого дома.        
  Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища.   П: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний. Р: Определять цель учебной деятельности; Целеполагание-как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно.  
  Освещение жилого дома.   П: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний. Р: Целеполагание-как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно.  
19-20 Отделка квартиры.   П: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Р: Целеполагание-как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно. Контроль-сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Оценка-осознание уровня и качества усвоения. Пр.№8. «Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей»
  Элементы материаловедения.   П: Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы. Р: Целеполагание-как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно; Контроль-сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Оценка-осознание уровня и качества усвоения; Коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив  
21-22 Натуральные волокна животного происхождения.   Пр.№9 «Распознание свойств волокон шерсти и натур. шёлка».
  Элементы машиноведения. Работа на швейной машине. ТБ   П: структурирование знаний. Р: Целеполагание-как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно; Контроль-сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка-осознание уровня и качества усвоения; коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив.  
23-24 Регуляторы швейной машины. ТБ. Устройство и установка машинной иглы.   Пр.№10 «Устройство и установка машинной иглы»
25-26 Уход за швейной машиной. Машинные швы.   П: структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Р: Целеполагание-как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно; Контроль-сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка-осознание уровня и качества усвоения; коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив. Пр.№11 «Изготовление образцов машинных швов»
  Проектирование и изготовление конической или клиньевой юбки. 26ч      
  Конструирование и моделирование конической или клиньевой юбки.      
27-28 Конструирование конической и клиньевой юбок.   П: структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Р: Целеполагание-как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно; Контроль-сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка-осознание уровня и качества усвоения. Пр.№12 «Снятие мерок»
29-30 Конструирование конической и клиньевой юбок.   П: Ориентироваться в своей системе знаний и осознать необходимость нового знания; структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Р: Планировать время и последовательность выполнения работы в целом; оценка-осознание уровня и качества усвоения. Пр.№13 «Построение чертежей»
31-32 Моделирование конической и клиньевой юбок.    
  Технология обработки конических и клиньевых юбок. Поузловая обработка.      
33-34 Обработка боковых швов. Обработка нижнего среза юбки.   П: Ориентироваться в своей системе знаний и осознать необходимость нового знания; структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Регулятив.: Планировать время и последовательность выполнения работы в целом; оценка-осознание уровня и качества усвоения. Пр.№14 «Изготовление образцов»
35-36 Обработка застежки тесьмой «молния».   Пр.№15 «Изготовление образца»
37-38 Обработка верхнего среза юбки притачным поясом.   Пр.№16 «Изготовление образца»
  Проект. 16ч   П: Формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера; ориентироваться в своей системе знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Р: Планировать время и последовательность выполнения работы в целом; оценка-осознание уровня и качества усвоения. К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками-определение цели, функций участников, способов взаимодействия  
39-40 Раскрой. Подготовка к 1й примерке.   Пр.№17 «Раскрой»
41-42 Обработка боковых швов.   Пр.№18 «Обработка боковых швов»
43-44 Обработка застежки тесьмой-молнией.   Пр.№19 «Обработка застежки тесьмой-молнией»
45-46 Обработка пояса.   Пр.№20 «Обработка пояса»
47-48 Обработка верхнего среза юбки притачным поясом.   Пр.№21 «Обработка верхнего среза юбки притачным поясом»
49-50 Обработка нижнего среза юбки.   Пр.№22 «Обработка нижнего среза юбки»
51-52 Обработка петли и пришивание пуговицы.   Пр.№23 «Обработка петли и пришивание пуговицы»
53-54 Защита проекта.   Р: сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Оценка-осознание уровня и качества усвоения. Коррекция- внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия. К: по необходимости отстаивать свою точку зрения.  
  Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды.   П: структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, др.), Работая с информацией, уметь передать её содержание.  
55-56 Уход за одеждой и обувью.   Пр.№24 «Условные обозначения на ярлыках одежды»
57-58 Ремонт одежды.   П: Формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера; ориентироваться в своей системе знаний Р: Планировать время и последовательность выполнения работы в целом; оценка-осознание уровня и качества усвоения. Пр.№25 «Пришивание фурнитуры»
  Рукоделие.      
59-60 Композиционное построение узоров. Шов «крест».   П: структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Р: Планировать время и последовательность выполнения работы в целом; оценка-осознание уровня и качества усвоения; соотносить результат своей деятельности с целью; составлять план решения задачи, решения проблем творческого и поискового характера. Пр.№26 «Изготовление образца»
61-62 Гобеленовый шов.   Пр.№27 «Изготовление образца»
63-64 О цвете. Двусторонняя гладь. Цветная художественная гладь.   Пр.№28 «Изготовление образца»
  Гигиена девушки. Косметика.      
65-66 Уход за волосами.   П: структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р: Планировать время и последовательность выполнения работы в целом; оценка-осознание уровня и качества усвоения; соотносить результат своей деятельности с целью; составлять план решения задачи, решения проблем творческого и поискового характера. К: по необходимости отстаивать свою точку зрения. Л: Оценивать поступки на основе важности бережного отношения к здоровью человека Пр.№29 «Прическа для себя и подруги»
  Требования к прическе.   П: формулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера. Р: Планировать время и последовательность выполнения работы в целом; оценка-осознание уровня и качества усвоения. К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками-определение цели, функций участников, способов взаимодействия Пр.№30 «Подбор причесок для различного овала лица
  Итоговое занятие.      
  ИТОГО: 68ч      

 

Календарно-тематическое планирование уроков 7 класс

 

Наименование раздела, темы. Кол-во часов Сроки Практическая работа на уроке Универсальные учебные действия
  Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов.       Личностные результаты Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация) Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию мотивация к познанию, учёбе) Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность) Познавательные УУД Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания (энциклопедии, словари, справочники, СМИ, интернет-ресурсы и пр.). Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание) Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата – в том числе и для создания нового продукта Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму. Работая с информацией, уметь передавать её содержание в сжатом или развёрнутом виде, составлять план текста, тезисы, конспект и т.д.) Регулятивные универсальные учебные действия Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно) Составлять план действий по решению проблемы (задачи) Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Коммуникативные УУД Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи Понимать другие позиции (взгляды, интересы) Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща
1-2 Вводное занятие. Физиология питания. ТБ.      
  Кулинария.      
  Блюда из варёного и жареного мяса.        
3-4 Блюда из мяса.      
5-6 Тепловая обработка мяса.       Пр.№1 «Суп с мясными фрикадельками
7-8 Кисломолочные продукты и блюда из них. Приготовления обеда в походных условиях     Пр№2 «Приготовления сырников»
9-10 Изделия из пресного теста.     Пр.№3 «Приготовление домашнего печенья»
11-12 Блюда из фруктов и ягод. Сладкие блюда.     Пр№4» Приготовление фруктового салата»
13-14 Сервировка стола «Сибирские пельмени»     Пр.№5 «Сервировка стола «Сибирские пельмени»
15-16 Заготовка продуктов. Контрольная работа по теме «Кулинария».      
  Интерьер жилого дома.     Пр.№6 «Перевалка комнатных растений»
17-18 Роль комнатных растений в жизни человека.      
  Элементы материаловедения.      
19-20 Материалы из химических волокон.     Пр.№7 «Определение сырьевого состава материалов»
  Элементы машиноведения. ТБ. Работа на швейной машине.      
21-22   ТБ. Применение зигзагообразной строчки     Пр.№8 «Применение зигзагообразной строчки
23-24 Работа на швейной машине.     Пр.№9 «Изготовление образцов машинных швов
  Проектирование и изготовление плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки.      
  Конструирование ночной сорочки и моделирование плечевого изделия на её основе.      
25-26 Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.     Пр.№10 «Снятие мерок».
27-28 Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.     Пр.№11 «Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». Личностные результаты Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация) Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию мотивация к познанию, учёбе) Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность) Познавательные УУД Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания (энциклопедии, словари, справочники, СМИ, интернет-ресурсы и пр.). Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание) Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата – в том числе и для создания нового продукта Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму. Работая с информацией, уметь передавать её содержание в сжатом или развёрнутом виде, составлять план текста, тезисы, конспект и т.д.) Регулятивные универсальные учебные действия Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно) Составлять план действий по решению проблемы (задачи) Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Коммуникативные УУД Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи Понимать другие позиции (взгляды, интересы) Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща
29-30 Моделирование плечевого изделия.      
  Технология обработки плечевого изделия. Поузловая обработка.      
31-32 Обработка горловины и проймы подкройной обтачкой.     Пр.№12 «Изготовление образца».
33-34 Обработка горловины и проймы косой обтачкой.     Пр.№13 «Изготовление образца».
35-36 Обработка застёжки планкой.     Пр.№14 «Изготовление образца».
37-38 Обработка низа изделия (воланом).     Пр.№15 «Изготовление образца».
  Проект      
39-40 Подготовка ткани к раскрою. Раскрой.     Пр.№16 «Раскрой».
41-42 Дублирование деталей. Прокладочный материал. Подготовка к 1-й примерке.     Пр.№17 «Подготовка к 1й примерке».
43-44 Обработка вытачек, плечевых и боковых срезов.   Пр.№18 «Обработка вытачек, плечевых и боковых срезов»
45-46 Обработка горловины.     Пр.№19 «Обработка горловины».
47-48 Обработка пройм.     Пр.№20 «Обработка пройм».
49-50 Обработка застёжки. Обработка нижнего среза изделия.     Пр.№21 «Обработка застёжки». Пр.№22 «Обработка нижнего среза изделия».
51-52 Защита проекта.      
  Уход за одеждой. Ремонт одежды.      
53-56 Уход за одеждой.     Пр.№23 «Изучение символов ухода за текстильными изделиями»
57-58 Ремонт швейных изделий с помощью швейной машины (штопка).     Пр.№24 «Поднятие петель на трикотажных изделиях»
  Рукоделие. Вязание крючком.      
59-60 Инструменты и материалы. Основные виды петель.     Пр.№25 «Полустолбик и столбик без накида»
61-62 Вязание полотна.     Пр.№26 «Вязание полотна».
63-64 Вязание по кругу.     Пр.№27 «Вязание по кругу».
  Гигиена девушки. Косметика.      
65-66 Чистая кожа.     Пр.№28 «Маски для лица»  
67-68 Красивые глаза. Итоговое занятие.     Пр.№29 «Выполнение макияжа»  
  ИТОГО: 68ч      

 

 

Календарно-тематическое планирование 8 класс

Наименование раздела, темы Кол-во часов Срок Практическая часть Универсальные учебные действия
1-2 Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.        
  Кулинария.        
3-4 Физиология питания.     Практическая работа № 1 Определение сроков готовности консервированных продуктов. Личностные результаты Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация) Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию мотивация к познанию, учёбе) Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность) Регулятивные универсальные учебные действия Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно) Составлять план действий по решению проблемы (задачи) Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Познавательные УУД Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания (энциклопедии, словари, справочники, СМИ, интернет-ресурсы и пр.). Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание) Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата – в том числе и для создания нового продукта Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму. Работая с информацией, уметь передавать её содержание в сжатом или развёрнутом виде, составлять план текста, тезисы, конспект и т.д.) Коммуникативные УУД Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи Понимать другие позиции (взгляды, интересы) Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща
5-6 Торты и пирожные из песочного теста с начинкой и кремом.     Практическая работа № 2 Приготовление песочного теста.  
7-8 Приготовление пудингов.     Практическая работа № 3 Приготовление пудинга.
9-10 Приготовление суфле, шарлоток, воздушных пирогов.     Практическая работа № 4 Приготовление шарлотки.
11-12 Банкет- коктейль     Практическая работа № 5 Составление и оформление приглашений.
  Заготовка продуктов: Консервирование из фруктов и ягод.     Практическая работа № 6 Консервирование.
  Контрольная работа      
  Домашняя экономика      
15-16 Я и наша семья     Практическая работа № 7 Опешите, ресурсы вашей семьи, выявите Возможности их увеличения.
17-18 Потребности семьи.     Практическая работа № 8 Рассчитайте затраты на приобретение срочных и необходимых вещей уч-ся 8 Кл.
19-20 Семья и бизнес.     Практическая работа № 9 Составьте перечень товаров и услуг, которые можно производить в условиях семьи.
21-22 Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета.     Практическая работа № 10 Разработайте предложения по экономии тепловой и электрической энергии в быту.
23-24 Расходы на питание и составление меню.     Практическая работа № 11 Оцените стоимость питания уч-ся за неделю.
25-26 Накопление. Сбережение. Расходная часть бюджета.     Практическая работа №12 Разработать проект увеличения доходной части семьи.
27-28 Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара.     Практическая работа № 13 Разработайте товар для производства и придумайте рекламу
  Трудовые отношения в семье.     Практическая работа № 14 Составьте таблицу семейных обязанностей членов семьи.
  Экономика приусадебного (дачного) участка.     Практическая работа № 15 Рассчитайте возможную прибыль с приусадебного участка. Личностные результаты Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация) Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию мотивация к познанию, учёбе) Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность) Познавательные УУД Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания (энциклопедии, словари, справочники, СМИ, интернет-ресурсы и пр.). Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание) Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата – в том числе и для создания нового продукта Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму. Работая с информацией, уметь передавать её содержание в сжатом или развёрнутом виде, составлять план текста, тезисы, конспект и т.д.) Регулятивные универсальные учебные действия Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно) Составлять план действий по решению проблемы (задачи) Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Коммуникативные УУД Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи Понимать другие позиции (взгляды, интересы) Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща
  Информационные технологии в домашней экономики.      
  Контрольная работа      
  Ручная художественная вышивка      
33-34 Художественное творчество и народные ремесла Подготовка к вышивке. Инструктаж по охране труда.      
35-36 Стебельчатый шов.       Практическая работа № 16 Выполнить стебельчатый шов.
37-38 Атласная гладь.     Практическая работа № 17 Выполнить атласную гладь
39-40 Шов узелки.       Практическая работа № 18 Выполнить шов узелки.
41-42 Штриховая гладь.     Практическая работа № 19 выполнит штриховую гладь.
43-44 Тамбурный шов и шов штопка.     Практическая работа № 20 Выполнить тамбурный шов Практическая работа № 21 Выполнить шов штопка.
45-47 Шов рококо.     Практическая работа № 22 Выполнить шов рококо
48-51 Гладь художественная.     Практическая работа № 23 Выполнить художественную гладь
  Контрольная работа      
  Творческий проект.      
53-54 Выбор и обоснование проблемы. Постановка цели и задачи.      
55-56 Возможные варианты и их оценка.      
57-58 Выбор техники изготовления изделия      
59-60 Разработка дизайна      
61-62 Выполнение технологической карты      
63-64 Выполнение рисунков, схем и чертежей.      
65-66 Экономические расчеты      
67-68 Защита проекта      
  Итого:      

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.