Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Применение артиклей с исчисляемыми существительными






Раздел 11. Артикли

 

Артикль в английском предложении может появиться только в предверии существительного. Он никогда не используется самостоятельно. Роль артикля в английском предложении очень велика. Хотя есть мнения, что артикли не оказывают на восприятие речи почти никакого влияния, но часто неправильное применение артикля может сильно исказить смысл предложения. Если сказать, например: My father is the ingineer, то англичанин может подумать, что ваш отец является единственным инженером во всей округе. Артикль никогда не испоьзуется, если перед существительным есть местоимение.

Предложим схему, отталкивающуюся от типа существительного. Используя эту схему, можно безошибочно применять те или иные артикли, что очень важно для правильного понимания речи.

Введем обозначения:

A, an - the Classifying Article (the Indefinite Article) - классифицирующий (неопределенный)

- нулевой артикль, отсутствие

The - the Individualizing Article (The Definite Article) индивидуализирующий (определенный)

Разделим все существительные на нарицательные и собственные. Соответственно, нарицательные существительные разделим на исчисляемые и неисчисляемые.

Рассмотрим применение артиклей с исчисляемыми существительными:

Применение артиклей с исчисляемыми существительными

 

1. В качестве существительного в предложении имеется конкретный предмет или понятие, которые хорошо известны собеседнику. В этом случае применяется артикль the:

Ann, put the kettle on the stove (единственное число)

The children have again left the toys lying around (множественное число)

2. В предложении необходимо впервые назвать предмет, понятие, которое до этого в разговоре не затрагивалось. Тогда для единственного числа применяется А, а для множественного числа - определители some, any:

He bought a book yesterday

He bought some books yesterday

3. Различие в контексте ситуации:

He saw the child in the garden (кто-то ищет конкретного ребенка и находит его в саду).

He saw a child in the garden (кто-то пришел в свой сад и неожиданно нашел там какого-то ребенка).

4. Предмет в предложении назван вторично:

A spectre is haunting Europe - the spectre of communism.

5. Различные определения к существительному:

5.1 Лимитирующие - применяется только артикль the

5.1.1 Случай, когда предмет только один:

He drove to the main postoffice.

Случай, когда обсуждается тот самый предмет: He didn’t understand the question Ann asked him.

Прилагательные (right, wrong, very, only, principal, same):

He said he would give me a job on the usual terms.

Прилагательные в превосходной степени:

She was the laziest woman in the village.

Имена собственные в общем падеже:

He won at the Wimbledon tournament. Имеется только два предмета:

Give me the other glove.

Порядковые числительные:

He left the theatre at the end of the third act. Сочетание of+ существительное, указывающее на единичность предмета или понятия (принадлежность или уточнение):

The foot of the mountain.

The city of New York.

5.1.4 В виде придаточного предложения: поясняют содержание отвлеченного существительного:

The idea that he can be of use made him happy.

5.2 Описательные. Артикль А или отсутствует (заменяется на определяющие слова).

5.2.1 Such:

He asked where I had heard such a word.

5.2.2 All:

All children like to play with toys.

5.2.3 количественные числительные:

That morning I found three letters in the mail box.

5.2.4 of + существительное, допускающее существование многих других предметов подобного характера:

5.2.4.1 Качество:

A book of interest.

5.2.4.2 Количество:

A temperature of 20.

5.2.4.3 Состав:

A group of children.

5.2.4.4 Материал:

A ring of gold.

5.2.4.5 Содержание:

A cup of tea.

5.2.4.6 Возраст:

A boy of five.

5.2.4.7 Размер:

A building of enormous size.

5. Существительные поясняются другими существительными в родительном падеже

5.1 Чей (зависимость от первого существительного):

Have you seen Bob`s wife?

The chief`s remarks left me indeferent.

She is out visiting a neighbour`s daughter.

5.2 Какой (зависимость от второго существительного):

They were promised a four days’ rest.

By the clown`s grimace on his face I understood what he was suffering.

6. Функция существительного в предложении:

6.1 Именной член составного сказуемого:

My friend is a student (в единственном числе).

Manchester and Birmingem are big cities (во множественном числе).

6.2 Должность, которая может быть занята только одним человеком:

James Smith is the chairman of the committee.

6.3 Близкое родство:

6.3.1 Обычное:

She is the daughter of a doctor.

6.3.2 не одна дочь:

She is a daughter of a doctor.

6.3.3 социальное положение родственника:

She is daughter of a doctor.

6.4 Вводится союзом as:

She worked as a teacher for years.

6.5 Предложные словосочетания:

cheek to cheek.

6.6 После What:

What a stupid letter! (единственное число)

What marvellous pictures you`ve got (множественное число).

6.7 После слов: one, some, etc.:

I ate The last of the apples.

6.8 После выражения kind of:

What kind of man is your father?

6.9 В идиоматических выражениях:

by train, by mistake, on foot, etc.

6.10 Сложные союзы:

in addition to, in reply to in place of.

7. Речь идет о данном классе в отличие от предметов другого класса:

A child can understand it (единственное число).

Squares have four sides (множественное число).

8. Особые случаи:

8.1 Части суток:

The night was warm and still.

8.2 Однажды вечером:

We were having tea on a cold afternoon.

8.3 Дни недели, yesterday, tomorrow:

She was here yeaterday afternoon.

8.4 После предлогов:

At night, above midnight, till evening.

8.5 Времена года:

8.5.1 конкретное значение:

The winter was very fine that year.

8.5.2 обобщающее значение:

In those parts spring sets in early.

8.5.3 имеется определение:

It was a terrible summer.

8.6 Breakfast, tea, dinner, supper:

Lunch is ready.

8.7 Конкретный предмет:

There was a bed annd a small table in the room.

8.8 Процесс:

My son went to school at the age of 7.

8.9 Предметы повседневной жизни:

The corner, the gate, the flowers.

8.10 Непременный элемент в общественных местах:

The attendant, the counter.

8.11 Прогулки, развлечения, игры на музыкальных инструментах:

to go to the forest, to play the piano.

8.12 Спортивные игры:

to play hockey, to play cards.

9. Употребление артиклей с обобщающим значением:

9.1 Обобщения, правила, истины:

9.1.2 отвлеченный собирательный образ:

The tractor has replaced the horse.

9.1.3 все подобные предметы обобщенно:

Tractors have replaced horses.

9.2 собирательные существительные:

The proletariat, the clergy, etc.

9.3 Научные термины:

The noun, the atom.

9.4 Национальности, социальные объединения.

The Americans.

9.5 Субстантированные прилагательные:

The rich, the blind, the unknown.

10. Единственные в своем роде предметы и понятия:

10.1 Предметы:

The sun, the ground.

10.2 Понятия:

The present, the West, the radio.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.