Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Критерии эстетической воспитанности
Эстетическая воспитанность человека основывается на органическом единстве развитых природных сил, способностей восприятия, эмоционального переживания, воображения, мышления и художественно-эстетической образованности. На этом фундаменте возникает и формируется творческая индивидуальность, ее эстетическое отношение к искусству, к самой себе, своему поведению, к людям и общественным отношениям, к природе и труду. Эстетическая воспитанность школьника предполагает наличие у него эстетических идеалов, ясного представления о совершенной красоте в искусстве и в действительности. Эстетический идеал социально обусловлен и выражает представления о нравственном и эстетическом совершенстве человека и человеческих отношений (этика), труда (техническая эстетика, дизайн). Эстетическая воспитанность человека немыслима без развитого художественного вкуса, способности чувствования и оценки совершенства или несовершенства, единства или противоположности содержания и формы в искусстве и жизни. Важным признаком эстетической воспитанности является сформированное умение любоваться красотой, совершенными явлениями в искусстве и жизни. Нередко дети в картинных галереях и на выставках бегло просматривают картины, записывают в блокнотах имена художников, краткое содержание произведения, быстро переходя от одного полотна к другому. Ничто не вызывает их изумления, не заставляет остановиться, полюбоваться и насладиться эстетическим чувством. Беглое знакомство с. шедеврами живописи, музыки, литературы, кино исключает из общения с искусством главный элемент эстетического отношения — любование. Эстетическая воспитанность характеризуется способностью к глубокому переживанию эстетических чувств. Возникновение у ребенка возвышенных переживаний и духовного наслаждения при встрече с прекрасным; чувства отвращения от столкновения с безобразным; чувства юмора, иронии, сарказма от общения с комическим; чувств гнева, страха, ужаса, сострадания, порождаемых трагическим, все это признаки его подлинной эстетической развитости и воспитанности. Их признаком является также способность эстетического суждения об эстетических явлениях в искусстве и жизни. Внешний показатель эстетической воспитанности, базирующийся на всех вышеупомянутых, — Художественно-эстетическое творчество школьника в искусстве, жизни, поведении, отношениях. В нем органично соединяются и проявляются эстетическая развитость, образованность, эстетический идеал, художественный вкус, способность к любованию, переживанию и суждению. Измерение эстетической воспитанности осуществляется с помощью разных критериев: психологических, педагогических, социальных. Психологическими критериями измеряются способности ре-^бенка адекватно оригиналу воссоздавать в воображении художественные образы и воспроизводить их, любоваться, переживать и высказывать суждения вкуса. О степени развития этих психических процессов можно судить по тому, как и сколько ребенок общается с произведениями искусства и красотой действительности, насколько эмоционально он откликается на них, как оценивает эти произведения и собственное психическое состояние. Педагогические критерии помогают выявить и оценить эстетический идеал, тот или иной уровень его сформированности, а также степень развития художественного вкуса. Он проявляется в качестве выбираемых детьми произведений искусства для удовлетворения своих интересов и потребностей: в оценке явлений искусства и жизни; в результатах их разнообразной деятельности, особенно художественно-эстетического творчества. Педагогические критерии дают возможность обнаружить у ребят уровень художественно-образного мышления и творческого воображения; умение создавать собственный, новый, оригинальный образ, а также навыки творческой деятельности. Для высокого уровня эстетической воспитанности в творчестве характерно отточенное исполнительское мастерство, соединенное с импровизацией, созиданием нового образа. Социальные критерии эстетической воспитанности требуют наличия у воспитанников широких интересов к различным видам искусства, глубокой потребности в общении с эстетическими явлениями искусства и жизни. Эстетическая воспитанность в социальном смысле проявляется во всем комплексе поведения и отношений ребенка. Его поступки, трудовая деятельность, взаимодействия с людьми в общественной и личной жизни, его одежда и внешний вид — все это очевидные и убедительные свидетельства степени эстетической воспитанности школьника. Его подлинная эстетическая воспитанность проявляется в наличии эстетического идеала и подлинного художественного вкуса, органически соединенных с развитой способностью к воспроизведению, любованию, переживанию, суждению и художественно-эстетическому творчеству. В современной западной художественной педагогике широко распространен ряд концепций эстетического воспитания. Абстрактно-формалистическое обучение детей в области искусства (особенно рисования, пластических искусств) неразрывно связано с различными направлениями абстракционизма и сюрреализма в живописи. Сторонники этой концепции отвергают реалистическое образное художественное отображение мира,, противопоставляют ему идею субъективистского, нефигуративного самовыражения художника с помощью цвета, линий, комбинаций абстрактных форм, фантастических художественных композиций. Педагоги-абстракционисты усматривают суть эстетического развития в формировании у учащихся «индивидуального» видения мира, умения выражать свои субъективные состояния и переживания с помощью сюрреалистических образов или «высокоинтеллектуальных абстрактных обобщений». Такой подход, по их мнению, в наибольшей степени способствует развитию творческого воображения, абстрактно-мыслительных способностей школьников. Идея спонтанного художественно-эстетического проявления как основа художественного воспитания детей (Г. Рид, У. Лоуэнфельд) тесно связана с теорией свободного воспитания. Она исходит из признания природного совершенства художественных задатков ребенка и эффективности их развития путем свободного спонтанного проявления. Что же касается целенаправленного художественного обучения, то оно способно лишь помешать, затормозить проявление воображения, убить в зародыше детское творчество. Представители этой концепции изгоняют из преподавания искусства целенаправленное и систематическое обучение умениям и навыкам реалистического творчества, связь с жизнью и социальными проблемами. Концепция утилитарно-прагматического эстетического развития (Дж. Дьюи, Ч. Кроу в США, О. Гунтер в Германии) исходит из идеи максимального развития сенсорной сферы ребенка, его способности различать многочисленные и тончайшие оттенки цвета, нюансы композиции, звуковые тональности. Такое развитие основывается на неограниченных возможностях человеческой природы, которые в условиях индустриально развитых стран широко используются в промышленном производстве. Например, в Японии, Германии, Бельгии в условиях школьного художественно-эстетического обучения решаются практические задачи узкопрофессиональной подготовки детей к труду на предприятиях. Теория религиозно-эстетического воспитания (Ж. Маритен, А. Бруннер, И. Лотц) основывается на использовании искусства для пробуждения религиозных чувств, создания религиозно-фантастических образов как духовной опоры религиозности человека. Основной социальный смысл этих концепций эстетического воспитания и развития детей состоит в том, чтобы приспособить, адаптировать детей к духовным ценностям общественного сознания своих стран..
Вопросы и задания:
1. Дайте определения эстетического и художественного воспитания. Раскройте принципы и основные элементы системы его осуществления. 2. Что такое эстетический идеал, художественный вкус? Назовите хорошие и плохие, с вашей точки зрения, произведения литературы, музыки, кино, живописи, театра. Дайте им критическую оценку. 3. Во время педагогической практики выявите уровень художественного вкуса учащихся, узнайте, почему им нравится то или иное произведение, и проведите с ними диспут по актуальному произведению литературы, кино, телевидения, музыки. 4. Раскройте противоречия эстетического воспитания, связанные с ними недостатки в духовном развитии детей. Покажите основные пути борьбы с влиянием буржуазной массовой культуры, с бездуховностью, серостью и безвкусицей. 5. Какова роль в эстетическом воспитании детей труда, природы, искусства, самодеятельного творчества? 6. Назовите основные критерии эстетической воспитанности.
Литература для самостоятельной работы:
1. Лихачев Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников. М., 1985. 2. Лихачев Б.Т. Эстетика воспитания. М., 1972. 3. Макаренко А.С. Пед. соч.: В 8 т. Т. 1-7. М., 1983. 4. Система эстетического воспитания школьников / Под ред. С.А. Герасимова..М., 1983. 5. Эстетическое воспитание школьной молодежи / Под ред. Б.Т. Лихачева и Г. Залмона. М., 1981.
|