Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исходные данные. Исходными данными для технологического расчета являются:






Исходными данными для технологического расчета являются:

· годовое количество условно обслуживаемых на станции ав­томобилей по маркам – NСТО;

· количество автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год – d;

· годовое количество продаваемых автомобилей (если СТО продаёт автомобили) – Nп;

· среднегодовой пробег автомобиля – Lг;

· число рабочих дней в году станции – Драб.Г;

· продолжительность смены – Тсм;

· число смен – С.

 

Понятие «условный автомобиль парка»

Одним из основных факторов, определяющих мощность, размер и тип СТО (специализированная, универсальная), является число и состав автомобилей по моделям, находящимся в зоне обслуживания проектируемой СТО, а также число заездов на СТО.

При определении обслуживаемого СТО парка автомобилей необходимо учитывать следующие особенности:

1) Входящий поток требований (автомобиле-заездов) на СТО характеризуется различной частотой спроса на те или иные виды работ и трудоемкостью их выполнения. При этом на величину трудовых затрат, как известно, влияет «возраст» автомобиля, который имеет значительный разброс.

Отечественный и зарубежный опыт показывают, что поток требо­ваний (заездов автомобилей) можно подразделить на четыре группы.

 

1-я группа включает работы, для которых характерны большая частота спроса и малая трудоемкость их выполнения (смазочные ра­боты, регулировка углов установки управляемых колес, ТР на базе за­мены деталей, регулировка приборов систем электрооборудования и питания и др.). Средняя удельная (на один автомобиле-заезд) трудо­емкость заезда по данной группе – не более 2 чел.-ч, а их доля в структуре заездов составляет около 60%.

 

 

2-ю группу составляют работы с меньшей, чем для работ 1-й группы, частотой спроса, но более трудоемкие (ТО в полном объеме, поэлементное диагностирование, ТР узлов и агрегатов, ТР приборов систем электрооборудования и питания, шиномонтажные работы, ТР тормозной системы и др.). Средняя удельная трудоемкость заезда по этой группе не более 4 чел.-ч, а их доля в структуре заездов при­мерно 20%.

 

 

3-ю группу составляют работы со средней удельной трудоемко­стью до 8 чел.-ч (мелкие и средние кузовные работы, подкраска и ок­раска автомобиля, обойные и арматурные работы и др.). Эти работы в общем потоке заездов составляют около 13%.

 

4-я группа – это наиболее трудоемкие и наименее часто встре­чающиеся работы. Средняя удельная трудоемкость более 8 чел.-ч, а их доля 7% от общего числа заездов.

 

 

На СТО поток заездов включает в себя различные виды работ.

Легковые автомобили могут обслуживаться на различных предприятиях автосервиса, т.е. они, как правило, не закреплены за определенными СТО, и заезды их на станции носят случайный характер.

2) Часть владельцев автомобилей выполняют ТО и ТР собственными силами или с привлечением других лиц и т.д., т.е. не все автомобили, которым необходимы ТО и ТР, заезжают на СТО, а только часть из них.

С учетом приведенных выше особенностей технологический расчет принято выполнять для парка условно обслуживаемых на СТО автомобилей

 

 

NСТО = N´ K, (1)

 

 

где N – парк автомобилей региона;

К – коэффициент обращаемости, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО.

для отечественных автомобилей К=0, 45…0, 50,

для автомобилей иностранного производства К=0, 75…0, 85

 

 

При этом под условным автомобилем парка понимается автомобиль, комплексно обслуживаемый на СТО в течение года, на котором выполняется полный объем работ по ТО и ремонту, обеспечивающий его исправное состояние.

 

Расчетно принимается, что условный автомобиль парка должен сделать в течение года в среднем 2…3 автомобиле-заезда на СТО.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.