Студент в один из последних дней практики защищает отчет по практике. По результатам защиты студентами отчетов выставляется зачет по практике.
· приложения.
Практическая часть отчета по практике включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий по разделам курса.
· организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество(OK 2 ФГОС по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (углубленная подготовка));
а также профессиональных компетенций, в рамках освоения профессионального модуля и установленных ФГОС СПО по конкретной специальности, или рабочей программой профессионального модуля.
Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.
Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта - 14 кегль.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
| - демонстрация грамотного использования нормативных документов по ведению бухгалтерского учета в области документирования всех хозяйственных действий и операций;
- демонстрация навыков принятия произвольных первичных бухгалтерских документов и качество проведения проверки наличия в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
- демонстрация навыков принятия первичных унифицированных бухгалтерских документов на любых видах носителей;
- качество проведения формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;
- точность и грамотность оформления документов по учету имущества организации;
- демонстрация навыков проведения группировки первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
- точность и грамотность проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;
- правильность организации документооборота;
- умение разбираться в номенклатуре дел;
- демонстрация навыков разноски данных по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;
- правильность исправления ошибок в первичных бухгалтерских документах.
|
Зачет по учебной практике.
|
Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
| - понимание и умение проведения анализа плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
- демонстрация навыков разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
- качественное поэтапное конструирование рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;
- грамотность решения проблемы оптимальной организации рабочего плана счетов.
| Зачет по учебной практике.
|
Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
| - правильность проведения учета кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
- проведения учета денежных средств на расчетных и специальных счетах;
учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
- точность и грамотность оформления денежных и кассовых документов; заполнения кассовой книги и отчета кассира.
| Зачет по учебной практике.
|
Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
| - грамотность использования нормативных документов по учету имущества организации;
- грамотность оценки и отражения в учете имущества организации: основных средств; нематериальных активов; долгосрочных инвестиций;
финансовых вложений и ценных бумаг; материально-производственных запасов; затрат на производство и калькулирование себестоимости; готовой продукции и ее реализации; текущих операций и расчетов.
| Зачет по учебной практике.
|
Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
| - грамотность использования нормативных документов по учету источников имущества организации;
- точность и грамотность оформления документов по операциям формирования и использования источников имущества организации;
- грамотность отражения в учете источников имущества организации
| Зачет по учебной практике.
|
Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
| - грамотность использования нормативных документов при подготовке и проведению инвентаризации имущества и обязательств;
- оптимальность выбора вида инвентаризации в зависимости от инвентаризируемого объекта, сроков проведения инвентаризации;
- качество применения различных способов и приемов при проведении инвентаризации имущества и обязательств организации
| Зачет по учебной практике.
|
Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
| - точность и грамотность оформления документов по инвентаризации с учетом инвентаризируемого объекта;
- качество проверки соответствия фактического наличия имущества организации данным учета;
- качество проверки правильности проведения инвентаризации;
- грамотность отражения результатов инвентаризации в сличительных ведомостях;
- полнота и своевременность регистрации явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения;
- грамотность оценки объектов, не отраженных первичной документацией в момент совершения с ними операций
| Зачет по учебной практике.
|
Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
| - грамотность отражения в учете выявленных инвентаризационных разниц;
- качество обоснования списания недостач и порчи имущества организации;
- грамотность обобщения результатов инвентаризации
| Зачет по учебной практике.
|
Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
| - качество применения различных способов и приемов при проведении обязательств организации;
- точность и грамотность оформления документов по инвентаризации с учетом инвентаризируемого объекта;
- качество проведения проверки наличия и состояния обязательств организации с целью сопоставления с данными учета;
- точность и грамотность выявления задолженности, нереальной для взыскания с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо списанию с учета.
| Зачет по учебной практике.
|
Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
| - правильность определения налоговой базы по налогам;
- правильность составления и оформления документации по налогам, форм налоговой отчетности;
- правильность исчисления сумм налогов в бюджетную систему РФ;
- правильность определения сроков уплаты налогов и сроков подачи налоговой отчетности в налоговые органы
| Зачет по учебной практике.
|
Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
| - правильность исчисления сумм страховых взносов во внебюджетные фонды РФ;
- правильность определения сроков уплаты страховых взносов и сроков подачи отчетности в органы внебюджетных фондов
| Зачет по учебной практике.
|
Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
| - правильность оформления платежных документов для перечисления налогов и страховых взносов.
| Зачет по учебной практике.
|
Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
| - правильность оформления платежных документов для перечисления налогов и страховых взносов.
| Зачет по учебной практике.
|
Организовывать налоговый учет
| - задачи, сущность и принципы налогового учета;
- нормативное регулирование налогового учета и отчетности;
- основные требования к организации и ведению налогового учета;
- порядок формирования суммы доходов и расходов;
- порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;
- сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;
- порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль;
- расчет налоговой базы;
- составлять и осуществлять контроль за правильностью заполнения налоговых деклараций;
- организовывать ведение налогового учета;
- заполнять регистры налогового учета;
- контролировать налоговую отчетность организации;
- основные требования к организации и ведению налогового учета;
- процесс разработки учетной политики организации в целях налогообложения;
- участвовать в разработке учетной политики организации в целях налогообложения;
| Зачет по учебной практике.
|
Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета
| - первичные учетные документы и регистры налогового учета;
- заполнять регистры налогового учета;
- составлять и осуществлять контроль за правильностью заполнения налоговых декларации;
- порядок доначисления неуплаченных налогов и уплата штрафных санкций налоговым органам.
| Зачет по учебной практике.
|
Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты.
| - состав показателей расчета налоговой базы, аналитические регистры, используемые для заполнения расчета налоговой базы;
- использование данных расчеты налоговой базы для заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль;
- порядок отражения в учете расчетов по налогу на прибыль в соответствии с ПБУ 18/2002 «Учет расчетов по налогу на прибыль»;
- определение налоговой базы НДС, заполнение аналитических регистров;
- определение налоговой базы налога на доходы физических лиц
| Зачет по учебной практике.
|
Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты.
| - понятие и виды налоговых льгот;
- применение налоговых льгот при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты при используемой системе налогообложения;
- необлагаемый налогом минимум дохода;
- порядок оформления документации для получения льгот и представления особых налоговых условий;
- налоговые скидки (для отдельных организаций);
- изъятие из основного дохода некоторых расходов (представительских расходов, безнадежных долгов). Возврат ранее уплаченных налогов;
- понятие «налоговая амнистия»;
- условия полного освобождения от уплаты некоторых налогов;
- понятие «вложения», правила расчета суммы вложений для применения льготы;
- льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество;
- общие условия применения льготы по налогу на имущество и налогу на прибыль;
- особенности применения льготы по налогу на прибыль;
- особенности применения льготы по налогу на имущество;
- основания для прекращения применения льготы и его последствия
| Зачет по учебной практике.
|
Проводить налоговое планирование деятельности организации
| - понятие и структура налогового планирования; принципы налогового планирования, виды налогового планирования, этапы налогового планирования и их классификация;
- мероприятия и инструменты налогового планирования;
- налоговое планирование до регистрации предприятия;
- текущее налоговое планирование;
- ограничения налогового планирования;
- налоговые схемы, способы минимизации уплаты налогов.
| Зачет по учебной практике
|
Работать с нормативно – правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций.
| - нормативно – правовые акты, положения и инструкции по ведению кассовых операций;
- понятие первичной бухгалтерской документации;
- определение первичных бухгалтерских документов
| Зачет по учебной практике.
|
Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности.
| - оформление форм кассовых и банковских документов;
- оформление операций с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности;
- заполнение обязательных реквизитов в первичных документа по кассе;
- проведение формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;
- группировка первичных бухгалтерских документов по отдельным признакам;
- правильная таксировка и контировка первичных бухгалтерских документов;
- номенклатура дел;
- правильность ведения кассовой книги;
- проведение инвентаризации кассы.
| Зачет по учебной практике.
|
Работать с формами кассовых и банковских документов.
| Зачет по учебной практике.
|
Оформлять кассовые и банковские документы.
| Зачет по учебной практике.
|
Вести кассовую книгу, составлять кассовую отчетность
| Зачет по учебной практике.
|
Работать с ЭВМ, знать правила ее технической документации.
| - теоретические и практические навыки работы с ЭВМ;
- правила работы с технической документацией.
| Зачет по учебной практике.
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| Демонстрация интереса к будущей профессии.
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
|
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при участии в инвентаризации имущества и обязательств организации;
Оценка эффективности и качества выполнения
|
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
| Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при участии в инвентаризации имущества и обязательств организации
|
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| Эффективный поиск необходимой информации;
Использование различных источников для поиска информации, включая электронные
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
| Применение программных продуктов в процессе проведения инвентаризации имущества и обязательств организации
|
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| Вежливое, бесконфликтное взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.
Умение слушать собеседника и отстаивать свою точку зрения
|
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
| Самоанализ и коррекция результатов собственной работы
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
|
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
| Анализ инноваций в области инвентаризации имущества и обязательств организации
|
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
| Применение полученных профессиональных знаний при выполнении воинской обязанности (для юношей)
|
|