Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Логико-педагогическая структура лекции

    1. Вводная часть. Называется тема, формулируются задачи, дается краткая характеристика проблемы, освещается состояние вопросов, называется литература к лекции, устанавливается связь с предыдущими занятиями.

    2. Изложение материала лекции. Педагог разбирает факты, приводит нужную информацию, анализирует сложившийся опыт, дает, где нужно, исторические справки, определяет свою позицию, дает оценку сложившейся практике и научным исследованиям, устанавливает связь с практикой, жизнью, дает установки, раскрывает перспективы развития, возможные научные поиски по данному вопросу.

    3. Заключение. Даются формулировки основных выводов, указания к дальнейшей самостоятельной работе, методические советы.

    Даются ответы на вопросы.

     

    Лекции подразделяются на следующие типы:

    - по общим целям: агитационные, пропагандистские, воспитывающие, развивающие;

    - по содержанию: академические и популярные;

    - по дидактическим задачам: вводные, текущие, заключительно-обобщающие, установочные и обзорные;

    - по месту в системе учебного процесса: предваряющие самостоятельную работу студентов и завершающие определенный этап самостоятельной работы;

    - по воздействию: на уровне эмоций, на уровне понимания, на уровне убеждений.

     

    Конспект лекции должен содержать:

    - тему (точно сформулированную);

    - цель и задачи;

    - список литературы обязательной и дополнительной;

    - текст содержания (с выделением основного и второстепенного);

    - задания для самостоятельной работы.

     

    Этапы подготовки лекции:

    1. Изучение программы и учебников.

    2. Составление списка литературы.

    3. Изучение литературы, отбор содержания и его стилистическая правка.

    4. Выбор типа композиции.

    5. Написание плана.

    6. Составление текста лекции с вычленением в нем главного в помощь слушателям.

    7. Подбор наглядности.

    8. Составление подвижного плана, который можно и нужно использовать во время лекции.

     

    Форма подачи:

    - голосовое оформление (с точки зрения педагогической психологии);

    - мимика и жесты;

    - репетирование (перед зеркалом и с магнитофоном) с хронометрированием времени на всю лекцию и ее отдельные части.

     

    После начала лекции:

    - сообщить тему и мотивировать ее значение;

    - четко выделить цель и задачи лекции;

    - помочь студентам записать в тетрадях тему, план и литературу (с аннотацией и заданиями).

    Правила при чтении лекции:

    - читать по плану;

    - читать с дифференцированием (подробнее и под запись то, что хуже освещено в учебниках);

    - выделять интонационно каждый вопрос;

    - в каждом вопросе вычленять главное (для запоминания) и второстепенное (для иллюстрации), интересное и неинтересное (изложить увлекательно), трудное и простое (изложить значимо);

    - четко давать формулировки;

    - термины четко проговаривать, расшифровывать и записывать на доске;

    - доводить каждую истину до убеждения каждого студента, избегать нужного тона, заунывности и равнодушия;

    - чувствовать и понимать реакцию аудитории;

    - использовать обратную информацию, желательно после каждого раздела, вопроса.

    Активизировать деятельность студентов на лекции можно следующими способами:

    1. Переходом с репродуктивного уровня изложения материала, т.е. использования объяснительно-иллюстративного, образно-ассоциативного, повествовательного изложения, на продуктивный уровень, т.е. к проблемному, диалогическому, персонифицированному изложению.

    Проблемность в лекции может быть содержательной и методической.

    2. Первый шаг - усвоение студентами репродуцируемой (готовой) информации на первом и втором уровне (узнавания и воспроизведения) на основе самостоятельного чтения методически грамотно подобранных источников.

    Второй шаг - переход от репродуцируемой информации к прогнозируемой, т.е. создаваемой студентом на основе опережения ее поступления. Главное - методически грамотно вычленить, обозначить и сформулировать проблемы, над решением которых предстоит потрудиться студентам до лекции.

    Лекционная форма не может быть заменена никакой другой:

    - при отсутствии учебников по новым складывающимся курсам;

    - новый учебный материал по конкретной теме не нашел отражения в существующих учебниках;

    - отдельные темы учебника особенно трудны для самостоятельного изучения;

    - по основным проблемам курса существуют противоречивые концепции;

    - важно личное эмоциональное воздействие лектора на студентов.

     

     

    <== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
    Побочные следствия природопользования | Введение. Лекция №1 Основные понятия и цели курса




    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.