Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Задание 3. Определить сходство и различие в строении конусов нарастания (апексов) корня и стебля. Результаты занести в таблицу 2.

    Таблица 2. Сравнительная характеристика апексов побега и корня.

    Структурные признаки Апекс побега Апекс корня
    Количество инициальных клеток и продолжительность их жизни    
    Направления деления клеток    
    Слоистость    
    Заложение органов    
    Другие отличия    

    Задание 4. Рассмотреть под малым и большим увеличением микроскопа постоянный препарат поперечного среза ветки бузины ( Sambucus sibirica ) и изучить особенности строения феллогена (вторичной образовательной ткани), используя рис. 10 и 11. Обратить внимание на особенности строения клеток, характер расположения и обосновать биологическое значение.

    Рисунок 7. Перидерма и чечевичка стебля бузины: 1 - остаток эпидермы, 2 - выполняющая ткань чечевички, 3 - перидерма: 3а - пробка, 3б - феллоген, 3в - феллодерма. Рисунок 8. Перидерма (А), внешний вид чечевичек (Б), чечевичка на поперечном срезе ветки бузины (Sambucus sibirica) (В): 1 - остатки эпидермы, 2 - пробка (феллема), 3 - феллоген (пробковый камбий), 4 - феллодерма, 5 - чечевичка, 6 - выполняющая ткань.

    Задание 5. Рассмотреть под малым и большим увеличением микроскопа постоянный препарат поперечного среза стебля кирказона Aristolochia clematis L.. (рис.9) Обратить внимание на наличие пучкового камбия, особенности его строения, характер расположения в органе растения и обосновать биологическое значение. Сделать рисунок.

    Задание 7. Ответить на контрольные вопросы, используя рекомендуемую литературу. Заполнить рабочие листы в тетради по теме «Образовательная ткань».

    Рисунок 9. Микрофотография поперечного среза стебля кирказона.

    Вопросы для самоконтроля.

    1. Каковы характерные признаки меристематической ткани?
    2. Какой тип деления характерен для клеток меристемы?
    3. В чем отличие первичной меристемы от вторичной?
    4. Каким образом происходит зарастание ран на органах растений?

    Что такое каллус?

    Литература основная.

    1. В.Н.Вехов, Л.И.Лотова, В.Р.Филин. Практикум по анатомии и морфологии высших растений. МГУ, 1980, -С.34-35, 46-47.

    1. Дорохина Л.Н., Нехлюдова А.С. Руководство к лабораторным занятиям по ботанике с основами экологии растений. М.: Просвещение, 1986. – С.12-13, 26-27.
    2. Кудряшов Л.В. и др. Ботаника с основами экологии. М.: Просвещение, 1979.

     

    Литература дополнительная.

    1. Воронин Н.С. Руководство к лабораторным занятиям по анатомии и морфологии растений. М.: Просвещение, 1982. – С.42-45.
    2. Васильев А.Е. и др. Ботаника. Морфология и анатомия растений. М.: Просвещение, 1988. – С.96-101.
    3. Рейвн П., Эверт Р., Айкхорн С. Современная ботаника. М.: Мир, 1990.-С.28.

     

    <== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
    Пошаговое выполнение работы | Лабораторная работа №5. Покровные ткани.




    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.