Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Экономика сферы услуг






    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

    По дисциплине

    ЭКОНОМИКА СФЕРЫ УСЛУГ

     

    Алматы -2015

     

    Данный курс призван дать необходимый объем знаний по дисциплине «Экономика сферы услуг», позволяющий добиваться качественных успехов, опираясь на концепцию и инструменты рыночной экономики.

     

    1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ – SYLLABUS

     

     

    1.2. Данные о дисциплине:

    Экономика сферы услуг

    Кредитов – 3

    Место проведения: главный корпус

    Выписка из учебного плана:

    Курс Се-местр Кре-диты Лек-ции Семи-нары СРСП СРС Всего Форма конт-роля
    III               экзамен

     

    1.3. Пререквизиты: Экономическая теория, Маркетинг, Рыночная инфраструктура.

     

    1.4. Постреквизиты: предпринимательство, ценообразование, управление маркетингом, маркетинговые исследования, стратегический маркетинг.

     

    1.5. Краткое описание курса

    Курс Экономика сферы услуг является составной частью цикла базовых дисциплин и предназначен для изучения студентами экономических специальностей.

    Курс " Экономика сферы услуг" призван:

    расширить знания слушателей о рынке, законах его развития, механизмах регулирования;

    сформировать цели, задачи и методы маркетинговой деятельности в соответствии с особенностями услуг

    В процессе изучения дисциплины слушатели должны:

    изучить маркетинговый инструментарий, научиться использовать для анализа прогнозирования рынка конкурентной услуги;

    уметь обосновать стратегию цен и определить конкретный уровень цены на услугу;

    найти верные управленческие решения в области сбыта продукции и ее продвижения.

    Курс " Экономика сферы услуг" предназначен для изучения студентами специальности 050904 " Бытовые услуги и сервис" и рассчитан на 30 часов лекций и 15 часов практических занятий. Программа курса представлена следующими разделами:

    1) сущность и содержание экономики сферы услуг;

    2) экономика банковских услуг;

    3) маркетинговая деятельность на рынке лизинговых услуг;

    4) экономика туристических услуг;

    5) содержание маркетинга в сфере досуга и развлечений;

    6) маркетинг информационно-консалтинговых услуг;

    7) экономика сервисных услуг;

    Данный учебно-методический комплекс не претендует на всестороннее и полное рассмотрение сферы услуг. Авторы постарались раскрыть особенности маркетинговой деятельности предприятий в наиболее важных отраслях услуг: в банковской сфере, в сфере лизинговых, информационных, консалтинговых.

    В Учебно-методическом комплексе изложена современная концепция Экономики сферы услуг.

     

    Цель и задачи изучения курса.

    Для предпринимателей, занимающихся услугами важно понимать природу и сущность услуг, учитывать их специфику для осуществления эффективного маркетинга.

    Предлагаемый курс является углублением изучения материала курсов " Основы маркетинга", " Маркетинг фирм".

    Цель преподавания дисциплины:

    - расширение знаний о рынке услуг, закономерностях его развития, механизм регулирования, способах балансирования спроса. установления цен на услуги. полученных при изучении курсов " Основы маркетинга". " Маркетинг деятельность фирм".

    - формирование знаний о маркетинге как философии бизнеса.

    - освоение задач. идеологии. структуры и методов маркетинговой деятельности на предприятии. оказывающем различного рода услуги.

    В процессе изучения дисциплины ставится задача научить студента:

    - анализировать и прогнозировать рынок услуг на основе собранной маркетинговой информации:

    - изучать и прогнозировать цен на услуги и метод ведения конкурентной борьбы:

    - вырабатывает и принимать управленческие решения в условиях конкуренции риска и неопределенности.

    Студент при изучении дисциплины должен:

    знать, как определить и сегментировать рынки и каким образом позиционировать товары и услуги, способные удовлетворить потребности целевых сегментов;

    знать, как установить цену на производимые товары, чтобы те выглядели привлекательными и доступными, как выбрать маркетинговый канал и управлять им, чтобы донести эти товары и услуги до потребителя;

    знать, как рекламировать и продвигать свои товары и услуги так, чтобы потребитель узнал о них и захотел их приобрести;

    - изучить теоретические вопросы курса по мере чтения лекционного материала с привлечением основных учебных пособий, рекомендуемых для студентов-экономистов высшей школы;

    - закрепить полученные знания с помощью семинарских занятий, изучением научной и публицистической периодической печати, СМИ.

    - проверить полученные знания с помощью контрольных работ, тестов;

    - закрепить и углубить полученные знания в процессе написания рефератов (или курсовых работ) по изучаемому курсу.


    1.6. График выполнения и сдачи:

     

    Виды работ Цель и соде-ржание задания Рекомендуемая лите-ратура Продо-лжи-тельность Выполнения Баллы Форма контроля Сроки сдачи
      Реферат Основной доклад по теме Согласно теме семинара Неделя 5 (В составе формы «Домашний контроль») Текст реферата и доклад на семинаре Семинарс- кое заня-тие по теме
      Оппониро-Вание- Содоклад Согласно теме семинара Неделя 2-3 (В составе формы «Домашний контроль») Факт выступления на семинаре Семинарское занятие по теме
      Выполне- ние Заданий СРСП Развитие аналитических и позна-вательных способнос-тей Согласно теме семинара Согласно графику времени, отведенному на СРСП по теме От 1 до 2 баллов согласно темы (В составе формы «Промежу точный контроль» Проверка выполнения задания, способность ответа на вопросы Семинар-ское занятие по теме

     

     

    1.7. Список литературы

    1. Академия рынка: маркетинг. Пер. С фр/ А. Дайан. Ф. Букерель и др. Науч.ред. Худорокормов - М. Экономика. 1993-572с.

    2. Баркан Д.И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. -Л Редакционно- издательский центр. " Культ- информ-пресс" современно с социально - коммерческой фирмой " Человек". - 1991-256с

    3. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов - М: ИНФРА - М. 1998-608с

    4. Все о маркетинге./ Сборник материалов для руководителей предприятий. экономических и коммерческих служб. - М. Фонд " Правовая культура" 1997-.-416с.

    6. Гостиничный и туристический бизнес./ Под ред.Чудновского А.Д. - М. Изд-во ЭКМОС, 1998-352с

    7. Закон РК " О сельской потребительской кооперации в Республике Казахстан"

    8. Искакова З.Д., Абдильманова Н.Р.., Весельская Н.Р./Банковская система и ее правовые основы.- Караганда. 1997- с.110

    9. Как добиться успеха: Практ. советы деловым людям. / Под общ.ред. В.Е.Хруцкого.- М: Республика, 1992- 510 с.

    10. Каренов Р.С. Терминология рыночной экономики и бизнеса.- Алматы: Гылым. 1994- 312 с.

    11. Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер с англ. / Науч. ред. и авт. послесловие.В.А. Припионов - М: Экономика, 1991.-239 с.

    12. Корягин Т.И. Платные услуги в СССР. - М. Экономика. 1990-697с.

    13. Котлер Ф. Основные маркетинга. М: Прогресс. 1990-697 с.

    14. Маркетинг: учебник./ А.Н. Романов Ю.Ю.., Кормогов и др Под. ред. А.Н. Романова. - М. Банки и биржи. ЮНОСТИ.

    15. Маркова В.Д. Маркетинг услуг.- М: Финансы и статистика. 1996-128с.

    16. Мате.Э. Послепродажное обслуживание. / Пер. с франц. Общ. ред. В.С.Загашвили. - М. А/О Издательская группа " Прогресс", 1993-160с.

    17. Моисеева Н.К. Международный маркетинг.Уч. пособие, - М Центр экономики и маркетинга. 1998-32с.

    18. Основы предпринимательской деятельности. / Под.ред. В.М. Власовой. - М. Финансы и статистика, 1994-496с.

    19. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризм. - М. Финансы и статистика, 1998-208с.

    20. Рыночная экономика: 200 терминов. / Под общ.ред. Г.Я. Кипермана. -М. Политиздат, 1991-22с

    21. Севрук В.Т. Банковский маркетинг. М. Дело.ЛТД. 1994-128с

    22. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник.-М. Финансы и статистика. 1999-400с.

    23. Словарь делового человека. / О.В. Амуржуев, А.И. Болвачев. Е.Т. Гребнев и др. Под науч. ред. О.В. Амуржева. - М.Экономика.

    1992-236с.

    24. Современный маркетинг./ В.Е.Хруцкий, И.В.Корнеева, Е.А. Автухова. Под ред. В.Е. Хруцкого. М Финансы и статистика, 1991-256с.

    25. Спицин И.О., Спицин Я.О. Маркетинг в банке. Художест. оформл. В.М.Шторгина. Тернополь, АО" Тернекс". К. ЦММС " Писпайп", 1993-656с.

    26. Талье И.К., Абашина А.М. и др./ Аренда и лизинг. - М. Информационно- издательский дом " Филин", 1997-176с.

    27. Уткин Э.А. Баноковский маркетинг. - М-Инфра-М1995-304с

    28. Чеботарев Ю.М. Туристический бизнес, М. Издательство " Мир деловой книги", 1996-67с.

    29. Экономика современного туризма. / Под ред. Г.А. Карповой. - М Изд. торговый дом " Герда", 1998-412с.

    30. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг; (сокр.пер. с англ./ Авт. предислов.

    и науч.ред.А.А.Горячев.- М. Экономика 1990-350с.

    31. ВЭД в Казахстане Лизинг и факторинг - №8 (110), апрель 1999

    32. Деева Е. " Стратегия консультационных услуг" / Маркетинг. - 1999-№4 -с 105-113.

    1.8. Информация по оценке

    Текущий контроль:

    - посещение лекционных и семинарских занятий;

    - ведение конспектов лекций, семинарских занятий

    - подготовка и активное участие в семинарских занятиях.

    Промежуточный контроль:

    - выполнение заданий СРСП (заполнение аналитических и сопоставительных таблиц, решение задач и выполнение других заданий);

    - предусмотрено 2 промежуточных контроля в виде письменной работы.

    Домашний контроль:

    - написание реферата по выбранной теме;

    - текст содоклада по выбранной теме.

    Рейтинг-шкала

    Формы контроля Содержание баллы
    Текущий контроль Работа на семинаре  
    Промежуточный контроль 2 письменные работы (8 баллов каждая), задания СРСП (балл указан по тексту СРСП)  
    Итоговый контроль Экзамен  
    Всего    

     

    1.9. Политика и процедуры: Административные требования к студентам в процессе изучения:

    Отсутствие реферата к сроку Минус 5 баллов
    Отсутствие содоклада к сроку Минус 2 балла
    Отсутствие выполненного задания СРСП Минус баллы согласно теме занятия
    Отсутствие на промежуточном контроле Минус 8 баллов
    Опоздания, пропуски Минус баллы из текущего контроля

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.