Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словарь. абсолютный порог чувствительности – величина стимула, при кторой начинает возникать ощущение






 

А

абсолютный порог чувствительности – величина стимула, при кторой начинает возникать ощущение

абулия – полное или частичное отсутствие побуждений к дятельности, падение активности, потеря интереса ко всему

агнозия – затрудненность узнавания предметов, звуков

адаптация – эффективное взаимодействие организма со средой

адаптация к труду – процесс приспособления субъекта труда к особенностям трудовой деятельности

алкоголизм – заболевание, которое развивается в результате длительного злоупотребления спиртными напитками и характеризуется патологическим стремлением к спиртному, психической, а затем и физической зависимостью от алкоголя

амнезия – полное выпадение из памяти событий, фактов и ситуаций, имевших место в определенный временной отрезок жизни

анимизм – вера в то, что любой объект обладает душой, которая может существовать независимо от этого объекта

аномалия – несоответствие задач, поставленных парадигмой, установленным фактам и закономерностям

антропогенез – развитие человека как вида

апперцепция – зависимость восприятия от прошлого опыта

артифициализм – объяснение возникновения предметов и явлений искусственным путем

архетипы – наследственно передающиеся первичные идеи

аттракция – процесс формирования привлекательности человека для воспринимающего, результатом чего является формирование межличностных отношений

аутизм – утрата контактов с окружающими, уход от действительности во внутрений мир, отгороженность, замкнутость

афазия – полная или частичная потеря речи

аффект – быстро возникающее очень интенсивное и кратковременное эмоциональное состояние, вызываемое сильным или особо значимым для человека стимулом

 

Б

благодушие – беспечное и беззаботное эмоциональное состояние с оттенком полного удовлетворения, без стремления к деятельности

большая диффузная группа – многочисленная, но нечетко определенная по составу, высокодинамичная и низкоинтегрированная совокупность людей, лишь локально и опосредованно связанных друг с другом

бред – расстройство, при котором возникают непоколебимые суждения и умозаключения, не соответствующие действительности

 

В

внешнегрупповая дискриминация — тенденция к установлению различий в оцен­ках «своей» и «чужой» группы в пользу «своей»

внимание — осуществление отбора нужной информации, обеспечение избиратель­ных программ действий и сохранение постоянного контроля за их протеканием

внутригрупповой фаворитизм — тенденция оказывать предпочтение своей груп­пе в противовес интересам другой

восприятие — процесс обработки сенсорной информации, результатом которой является отражение окружающего нас мира как совокупности предметов и событий

 

Г

галлюцинация — расстройство восприятия, при котором человек видит, слышит, ощущает то, что в реальной действительности не существует, т. е. это восприятие без объекта

гений — человек, творящий на основе бессознательной активности, который спо­собен переживать самый широкий диапазон состояний ввиду того, что бессознатель­ный творческий субъект выходит из-под контроля рационального начала и саморегу­ляции

генотип — набор генов индивида

герменевтика — традиция и способы толкования многозначных или не поддаю­щихся уточнению текстов (большей частью древних)

гилозоизм — философское учение, в основе которого лежит представление о жиз­ни как всеобщем свойстве материи

гипермнезия — усиленное вспоминание, которое сочетается с ослаблением запо­минания текущей информации

гипомнезия — нарушение способности запоминать, удерживать, воспроизводить отдельные события и факты или их отдельные части

гипотимия — сниженное настроение

гносеология — философская теория познания

групповая оценка личности (ГОЛ) — способ получения характеристики челове­ка через взаимные оценки членов группы

групповое давление - процесс влияния установок, норм, ценностей и поведения членов группы на мнения и поведение индивида

Д

девиантное поведение — отклонение от нормы, связанное с совершением поступ­ка или внеинституциональным поведением

дезадаптация — процесс, который приводит к нарушению взаимодействия со средой

делинквентное поведение — противонормное сознательно осуществляемое поведение, целью которого является уничтожение, изменение, замена норм, принятых данным социальным институтом

деменция — приобретенное слабоумие

дереализация — расстройство восприятия, при котором окружающие больного предметы, люди, животные воспринимается измененными, что сопровождается чув­ством их чуждости, неестественности, нереальности

детерминация — генетическая связь явлений

деятельность — процесс активного отношения человека к действительности, в ходе которого происходит достижение субъектом поставленных ранее целей, удовлет­ворение разнообразных потребностей и освоение общественного опыта

дифференциальная психология — наука о психологических различиях между людьми и группами людей

дифференциальный порог — величина физического различия между стимулами, при которой мы начинаем их различать

Е

едва заметное различие -минимальное различие между физическими значениями сти­мулов, которое вызывает ощущение различия

Ж

жизненный путь — процесс развития человека в качестве субъекта собственной жизни, в ходе которого осуществляется регуляция жизненного процесса и формиро­вание устойчивой и пластичной структуры личности

З

задатки — врожденные особенности, лежащие в основе развития способностей

И

ид — совокупность бессознательных побуждений

идентификация — мысленный процесс уподобления себя партнеру по общению с целью познать и понять его мысли и представления

идентификация личности с профессией — процесс адаптации личности к требо­ваниям конкретной деятельности

идиографический подход — исследовательский подход, ориентированный на опи­сание уникальных, единичных объектов

измененное состояние сознания — качественный сдвиг в характере психологи­ческого функционирования

иллюзия — расстройство восприятия, при котором реальные явления или пред­меты воспринимаются человеком в измененном, ошибочном виде

имитация — формирование нового поведения путем воспроизведения чужих дей­ствий

имплицитная память — память без осознания предмета запоминания, или бес­сознательная память

инсайт — моментальное научение

интеллект — способность к мышлению

интроверсия — ориентация на внутренний мир, на собственные переживания

историческая психология — наука, выявляющая зависимости между историчес­кими и психологическими феноменами и описывающая закономерности формирова­ния личности как объекта и субъекта исторического процесса

К

классическое обусловливание — выработка условных рефлексов

когнитивный диссонанс — некоторое противоречие между двумя или более ког-нициями

когниция — любое знание, мнение или убеждение, касающееся среды, себя или соб­ственного поведения

коллективное бессознательное — совокупность всех врожденных архетипов константность восприятия — восприятие объектов как относительно постоян­ных по форме, размеру, цвету и т. д.

контрфакт — представление об альтернативном реальности исходе события

конформизм — изменение мнений, установок и поведения индивидов под влия­нием окружающих

креативность — интегративное качество психики человека, которое обеспечива­ет продуктивные преобразования в деятельности личности, позволяя удовлетворять потребность в исследовательской активности

Л

лидерство — феномен воздействия или влияния индивида на мнения, оценки, от­ношения и поведение группы в целом или отдельных ее членов

 

М

малая группа — небольшое по размеру объединение людей, связанных непосред­ственным взаимодействием

маниакально-депрессивный психоз (МДП) — эндогенное психическое заболева­ние, которое протекает в виде приступов или фаз с аффективными расстройствами и светлыми промежутками между приступами (ремиссиями)

моббинг — постоянные нападки и притеснения кого-либо со стороны коллег

монотония — однообразие деятельности

мотив — побуждения, объясняющие индивидуально-психологические различия между людьми в протекании деятельности в идентичных условиях

мотивация — совокупность психических процессов, которые придают поведению энергетический импульс и общую направленность

мышление — опосредованное и обобщенное познание объективной реальности

Н

направленность — система устойчивых предпочтений и мотивов личности, зада­ющая главные тенденции поведения личности

наркомания — болезнь, которая возникает в результате систематического употребления наркотиков и проявляется в психической, а иногда и физической зависимости от них

настроение — слабо выраженное устойчивое эмоциональное состояние, причина которого человеку может быть не ясна

научение — формирование нового индивидуального опыта в процессе активного взаимоотношения организма со средой

невроз — психическое расстройство, которое возникает в результате нарушения особенно значимых жизненных отношений человека и проявляется, в основном, психогенно обусловленными эмоциональными и соматовегетативными расстройствами при отсутствии психотических явлений

нейротизм — свойства личности, связанные с высокой раздражительностью и возбудимостью

номотетический подход — исследовательский подход, направленный на установ­ление обобщений

нормы — принципы, предписывающие поведение в той или иной культуре, разде­ляемые членами данной культуры

О

образ жизни — совокупность устоявшихся типичных форм жизнедеятельности

общение — реальность человеческих отношений, предполагающая любые формы совместной деятельности людей

одаренность — индивидуальное сочетание способностей, от которых зависит ус­пешность деятельности

олигофрения (умственная отсталость) — наследственное, врожденное или приоб­ретенное в первые годы жизни слабоумие, выражающееся в общем психическом не­доразвитии (с преобладанием в первую очередь интеллектуального дефекта) и в зат­руднении вследствие этого социальной адаптации

онтогенез — развитие индивидуальных организмов

оперантное обусловливание — научение, в ходе которого приобретение нового опыта и реализация его в поведении приводят к достижению определенной цели

организационный конфликт — интерактивное состояние, проявляемое в разно­гласиях, различиях или несовместимостях между индивидами и группами

ощущение — процесс первичной обработки информации на уровне отдельных свойств предметов и явлений

 

П

память — способность живой системы фиксировать факт взаимодействия со сре­дой, сохранять результат этого взаимодействия в форме опыта и использовать его в поведении

паника — стихийно возникающее состояние и поведение большой совокупности людей, находящихся в условиях поведенческой неопределенности в повышенном эмо­циональном возбуждении от бесконтрольного чувства страха

панпсихизм — представление об одушевленности объектов и живой, и неживой природы

парадигма — тип исследования, принятый определенной группой специалистов за образец

парамнезия — ошибочное, ложное, превратное воспоминание

перенос — влияние раннее приобретенного индивидуального опыта на его после­дующее формирование

подкрепление — предмет или событие, которое значимо для организма

поступок — действие, совершение которого связано со сменой состояния, а также условий и характера деятельности

предмет психологического исследования — структура субъекта психической де­ятельности и процессы его взаимоотношений с реальностью

простая раздражимость — способность отражать только жизненно значимые воздействия среды

профессиограмма — описание различных объективных характеристик профессии

профессиография — комплексный метод изучения и описания содержательных и структурных характеристик профессии

профессионал — специалист в определенной области трудовой деятельности

профессионализация — формирование специфических видов трудовой активно­сти человека

профессиональная деформация личности — гипертрофированное развитие про­фессиональных особенностей личности

профессиональная надежность субъекта труда — уровень безотказности, бе­зошибочности и своевременности рабочих операций

профессиональная ориентация — система мероприятий по ознакомлению с ми­ром профессий и содействию в выборе профессии

профессиональная пригодность — соответствие человека требованиям конкрет­ной трудовой деятельности

профессионально важные качества — любые качества субъекта, включенные в процесс деятельности и обеспечивающие эффективность ее выполнения по парамет­рам производительности, качества труда и надежности

профессиональное самоопределение — выбор профессии и последующее форми­рование человека как профессионала

профессиональный отбор — выявление лиц, соответствующих по своим индиви­дуальным качествам требованиям конкретной специальности

профессия — совокупность форм деятельности, объединенных родственными осо­бенностями

психическая анестезия — потеря чувствительности, исчезновение ощущений как со стороны отдельных анализаторов, так и нескольких сразу при их полной анатомо-физиологической сохранности

психическая гиперестезия — обостренное, усиленное чувственное восприятие при воздействии обычных или даже слабых раздражителей

психическая гипестезия — понижение чувствительности к внешним раздражи­телям

психические свойства — индивидуально-психологические особенности, опреде­ляющие постоянные способы взаимодействия человека с миром

психический процесс — психическая функциональная система в действии

психическое выгорание — синдром, включающий в себя эмоциональное истоще­ние, деперсонализацию и редукцию профессиональных достижений

психическое состояние — внутренняя целостная характеристика индивидуаль­ной психики, относительно неизменная во времени

психогигиена — часть общей гигиены, разрабатывающая мероприятия по сохра­нению и укреплению нервно-психического здоровья человека

психограмма — описание психологических характеристик деятельности

психодиагностика — наука о распознавании и измерении психологических осо­бенностей человека

психолингвистика — научное направление, которое изучает природу и функцио­нирование языка и речи, используя данные и подходы двух наук — психологии и лин­гвистики

психологическая готовность — психическое состояние, которое характеризует­ся мобилизацией ресурсов субъекта труда на выполнение конкретной деятельности

психологическая коррекция — восстановление психических функций, а также ус­транение или компенсация психических аномалий развития с помощью восстанови­тельного обучения

психологическая система деятельности — совокупность психических свойств, качеств субъекта труда, организованная для выполнения функций конкретной дея­тельности

психологический отбор — оценка психических и психофизиологических качеств человека, требуемых конкретной профессией

психологический стресс — состояние чрезмерной психической напряженности и дезорганизации поведения

психологическое консультирование — оказание помощи в определении, уточне­нии и решении проблем клиента

психология трудовой деятельности — отрасль психологической науки, изучаю­щая условия, пути и методы научно обоснованного решения практических задач в об­ласти функционирования и формирования человека как субъекта труда

психометрическая функция — зависимость вероятности обнаружения (различе­ния) стимулов от их интенсивности

психопатия — аномалия характера, которая определяет психический облик, на­кладывая отпечаток на весь душевный склад, в течение жизни не подвергается сколь­ко-нибудь резким изменениям и мешает приспосабливаться к социальной среде

психотерапия — планируемый процесс психологического воздействия, направ­ленный на редукцию болезненной симптоматики как с помощью научения, так и пу­тем структурной перестройки личности

психотизм — свойства личности, отражающие безразличие, равнодушие к другим людям, неприятие социальных нормативов

психофармакология — раздел фармакологии, изучающий как влияние психотропных средств на ЦНС, психические состояния и деятельность, так и их применение для лечения нервно-психических заболеваний

Р

работоспособность — возможность выполнять конкретную работу в течение за­данного времени с необходимым уровнем эффективности и качества

распознавание образов — процесс отнесения образов восприятия к некоторой ка­тегории

реактивный психоз — расстройство психики, возникающее под влиянием психи­ческой травмы и проявляющееся целиком или преимущественно неадекватным от­ражением реального мира с нарушением поведения, изменением различных сторон психической деятельности с возникновением не свойственных нормальной психике явлений (бред, галлюцинации и др.)

редукционизм — принцип, объясняющий свойства объектов и явлений через наи­более простые процессы и свойства, лежащие в основе объясняемого

рефлексия — осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнером по общению

речь — использование языка

С

самоконтроль — совокупность свойств саморегуляции, связанная с осознанием личностью самой себя

сенестопатия — неопределенные, часто трудно локализуемые, мигрирующие ощущения, возникающие в различных частях тела или внутренних органах и не свя­занные с какими-либо телесными заболеваниями

сензитивные периоды — интервалы онтогенеза, в течение которых организм наи­более чувствителен к определенным воздействиям среды

синестезия — особенности чувственного восприятия, заключающиеся в том, что внешний раздражитель, адресованный к одному анализатору, вызывает одновремен­но ответ какого-то другого или нескольких анализаторов

слухи — форма искаженной информации о значимом объекте, циркулирующей в больших диффузных группах в условиях неопределенности и социально-психологи­ческой нестабильности

соотношение Вебера — отношение едва заметного различия к величине исходного стимула равно некоторой константной для каждой сенсорной модальности величине

социализация — овладение индивидом в процессе взаимодействия с социальной средой механизмами социального поведения и усвоение его норм, имеющих адаптив­ное значение

социальная адаптация — процесс эффективного взаимодействия с социальной средой

социальная психология — наука о психических явлениях (процессах, состояниях и свойствах), характеризующих индивида и группу как субъектов социального взаи­модействия

социальная установка — состояние психологической готовности личности вес­ти себя определенным образом в отношении объекта, детерминированное ее прошлым опытом

социальный институт — начало, организующее членов общества в систему от­ношений, ролей и статусов

социобиология — наука, объясняющая все феномены поведения человека с био­логических позиций

социометрия — процедура, предполагающая опрос каждого члена малой группы с целью установления возможности его участия (или неучастия) в определенном виде совместной деятельности или ситуации

специальность — конкретная форма деятельности в рамках определенной про­фессии

способности — психическое свойство, проявляющееся в успешности освоения и реализации деятельности

сублимация — направление энергии инстинкта на выполнение видов деятельно­сти, не связанных с прямым удовлетворением потребности

субъект труда — это активно действующий, познающий и преобразующий, обла­дающий сознанием и волей индивид или социальная группа

суперэго — психическая структура, содержащая социальные нормы, установки, моральные ценности общества

Т

толпа — стихийно возникшее (или утратившее организованность) и характери­зующееся отсутствием общей для всех осознанной цели многочисленное скопление людей, находящихся в непосредственных контактах друг с другом и в состоянии по­вышенного эмоционального возбуждения

труд — деятельность по преобразованию окружающего мира с целью удовлетво­рения потребностей человека

У

уровень адаптации — психологически нейтральная точка или участок в диапазо­не некоторого параметра стимула, относительно которых оцениваются все остальные стимулы данного типа

утомление — временное нарушении ряда психических и физиологических функ­ций в результате рабочей нагрузки

Ф

физиогномика — учение о связи между внешним обликом человека и его характером

филогенез — эволюция биологических видов

фобия — навязчивый страх

функциональная надежность субъекта труда — свойство функциональных систем человека обеспечивать его динамическую устойчивость в выполнении профес­сиональной задачи в течение определенного времени и с заданным качеством

функциональная система — система различных процессов, которые формируют­ся применительно к данной ситуации и приводят к полезному для индивида резуль­тату

функциональное состояние — интегральный динамический комплекс наличных характеристик физиологических, психологических, поведенческих функций и ка­честв, которые обусловливают выполнение деятельности

Х

характер — совокупность морально-нравственных и волевых свойств человека

холизм — принцип, постулирующий невыводимость свойств целого из свойств компонентов и признающий целостность первичным началом

Ч

черта — предрасположенность человека вести себя сходным образом в различное время и в различных ситуациях

чувствительность — способность реагировать на сигнальные раздражения

чувство — выражение человеком долговременного оценочного отношения

Ш

шизофрения — психическое расстройство неясной этиологии, для которого харак­терно прогрессирующее или приступообразное течение, обычно завершающееся од­нотипной картиной изменения личности (дефекта) с дезорганизацией психических функций (мышления, эмоций, психомоторики — всего поведения в целом) при со­хранности памяти и приобретенных ранее знаний

Э

эволюция — процесс накопления изменений в структуре взаимодействующих объектов и отбора новых форм по их адаптивной ценности

эвристика — метод поиска, который со значительной вероятностью позволяет от­бирать наиболее удачные способы решения задачи

эго — совокупность преимущественно осознаваемых человеком познавательных и исполнительных функций психики

эйдетизм — явление, при котором предмет или явление после исчезновения со­храняет в сознании человека свой живой наглядный образ

эйфория — веселое, «лучезарное» и радостное состояние

экологическая психология — наука о психологических эффектах взаимодействия человека со средой

эксплицитная память — осознаваемая память

экстаз — наивысший уровень «приподнятости» эмоций, экзальтация

экстраверсия — ориентация на объект

электроэнцефалография — метод регистрации и анализа электрической актив­ности мозга

элементаризм — принцип, предполагающий составленность целого из элементов

эмоция — переживание человеком в данный момент своего отношения к чему-либо

эмпатия — сопереживание

этнопсихология — наука, изучающая психологические особенности индивида или группы людей, связанные с этнической или культурной принадлежностью, и прояв­ляющиеся на сознательном и бессознательном уровнях

этнос — исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая со­вокупность людей, обладающих общими относительно стабильными особенностями языка, культуры и психики, а также сознанием своего единства и отличия от других подобных образований (самосознанием), фиксированным в самоназвании

этноцентризм — свойство сознания этнической группы, связанное с преувели­чением положительно оцениваемых характеристик собственной этнической группы, ценности и нормы которой выступают центром, критерием оценки всех других групп

Ю

юридическая психология — научно-практическая дисциплина, которая изучает психологические закономерности системы «человек — право» и разрабатывает реко­мендации, направленные на повышение эффективности этой системы

Я

Я-концепция — сложный составной образ или картина, включающая в себя со­вокупность представлений личности о себе самой вместе с эмоционально-оценочны­ми компонентами этих представлений

 

Литература

 

Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. - М.: Наука, 1980.- 335 с.

Абульханова-Славская К. А. Личностная регуляция времени // Психология личности в социалистическом обществе: В 2 ч. — Ч. II. Личность и ее жизненный путь. — М.: Наука, 1990. - 295 с.

Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 1991. — 299 с.

Абульханова-Славская К. А., Брушлинский А. В. Философско-психологическая концепция С. Л. Рубинштейна: К 100-летию со дня рождения / АН СССР, Ин-т психологии; Отв. ред. Е. А. Будилова. - М.: Наука, 1989. - 243 с.

Авиационная медицина. Руководство / Под ред. Н. М. Рудного, П. В. Васильева, С. А. Гозулева. — М.: Медицина, 1986. — 534 с.

Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы. — Изд-во МГУ, 1990. - 239 с.

Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / Пер. с нем., вступ. ст. А Боковикова. - М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1995. - 291 с. - (Б-ка зарубежной психологии).

Айзенк Г. Ю. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии. — 1995. - № 1. — С. 111-

Александров А. А. Современная психотерапия. — СПб.: Академический проект, 1997.

Алешина Ю. Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование. М.: Консорциум «Социальное здоровье семьи», 1993.

Алмаев Н. А. Динамическая визуализация как метод исследования языкового сознания // Языковое сознание: формирование и функционирование. / РАН, Ин-т языкознания; Отв. ред. Н. В. Уфимцева. - М.: РАН, Ин-т языкознания, 1998. - 255 с.

Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. 1 / Под. ред. А. А. Бодалева Б. Ф. Ломова. - М.: Педагогика, 1980. - 230 с. - (Труды для членов и членов-корреспондентовАПН СССР).

Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания // Избранные психологические труды в 2-х т. / Под ред. А. Бодалева, Б. Ломова. — T.I. - М.: Педагогика, 1980. — 213

Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. — Л.: Изд— во ЛГУ, 1968. — 339 с.

Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. / АН СССР, Ин-т психолоп М.: Наука, 1977. - 380 с. - С. 14

Анастази А. Психологическое тестирование: В 2-х кн. Кн. 2 / Пер. с англ., предисл. К. М. Гуревича. — М.: Педагогика, 1982. — 318 с.

Андреева Г. М. Социальная психология. — М.: Изд-во МГУ, 1988. — 429 с.

Анохин П. К. Системные механизмы высшей нервной деятельности: Избранные труды, М.: Наука, 1979. - 454 с.

Анохин П. К. Философские аспекты теории функциональной системы: Избранные тру­ды. - М.: Наука, 1978. - 400 с.

Анцыферова Л. И. О динамическом подходе к динамическому изучению личности // Пси­хологический журнал. — 1981. — № 2. — С. 8-18.

Арбиб М. Метафорический мозг. — М.: Мир. 1976. — 224 с.

Арнаудов М. Психология литературного творчества. / Пер. с болг. Д. Николаева. — М.: Прогресс, 1970. - 654 с.

Арно А., Лансло К. Всеобщая рациональная грамматика: (Грамматика Пор-Рояля). / Пер. с фр. Ю. С. Маслова; ЛГУ. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. - 126с.

Артемьева Е. Ю. Основы психологии субъективной семантики / Под ред. И. Б. Ханиной. — М.: Смысл, 1999. - 349 с.

Арутюнов С. А., Чебоксаров Н. Н. Передача информации как механизм существования эт-носоциальных и биологических групп человечества// Расы и народы: Ежегодник. — Вып. 2 — М.: Наука, 1972.

Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. — М.: Мысль, 1976. —342с. — (Фундаментальная психология).

Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения / Под. ред. Ю. М. Забродина. — М.: Прогресс, 1980.-528 с.

Ахутина Т. В. Порождение речи: Нейролингвистический анализ синтаксиса. / МГУ. — М.: Изд-во МГУ, 1989.-213с.

Базаров Т. Ю. и др. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммер­ческих структур / Т. Ю. Базаров, Беков Ч. А., Аксенова Е. А — М., 1995.

Барабанщиков В. А. Окуломоторные структуры восприятия / РАН, Ин-т психологии. — М.: ИП РАН, 1997. - 383 с.

Бардин К. В. Проблема порогов чувствительности и психофизические методы / АН СССР, Ин-т психологии. — М.: Наука, 1976. — 395 с.

Бардин К. В., Индлин Ю. А. Начала субъективной психофизики. — М.: ИП РАН, 1993.

Барская А. Д. Особенности мышления гомеровского человека// Вестник МГУ. — Сер. 14. Психология.- 1997.- С. 23-32

Бейтс Э. Интенции, конвенции, символы. // Психолингвистика: Сб. стат. / Сост. А. М. Шахнарович; Общ. ред. А. М. Шахнаровича. — М.: Прогресс, 1984. — 367 с. — С. 50-103.

Белик А. А. Психологическая антропология: История и теория. / РАН, Ин-т этнологии и антропологии. - М.: ИЭИА, 1993. - 190 с.

Беличева С. А. Основы превентивной психологии. — М.: Консорциум «Социальное здоро­вье России», 1993. - 198 с.

Белявский И. Г. Историческая психология. — Одесса, 1991.

Белянин В. П. Введение в психолингвистику. — М.: ЧеРо, 1999. — 247 с.

Бердяев Н. А. Смысл истории. — М.: Мысль, 1990. — 173 с.

Березин Ф. Б. и др. Методика многостороннего исследования личности (в клинической медицине и психогигиене) / Ф. Б. Березин, Мирошников М. П., Рожанец Р. В. — М.: Медици­на, 1976. - 176 с.

Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы / Пер. с англ.; Общ. ред. М. С. Мацковского. - СПб.: Лениздат, 1992. - 399 с.

Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Общ. ред. В. Я. Пилиповского. — М.: Про­гресс, 1986. - 420 с.

Бернштейн Н. А. Физиология движений и активность / Под ред. О. Г. Газенко. — М.: На­ука, 1990. — 494 с. — (Классики науки).

Бехтерев В. М. Избранные работы по социальной психологии / Отв. ред. Е. А. Будилова, Е. И. Степанова; РАН, Ин-т психологии. — М.: Наука, 1994. — 3.99 с. — (Памятники психо­логической мысли).

Блум Ф. и др. Мозг, разум, поведение / Пер. с англ.; Ф. Блум, А. Лайзерсон, Л. Хофстедтер. - М.: Мир, 1988. - 246 с.

Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. — М.: Наука, 1978. — 311 с.

Боброва Е. Ю. Основы исторической психологии. / СПб. ГУ. — СПб.: Изд-во СПбГУ, — 1997.-235 с.

Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. / Отв. ред. Б. М.Кедров.— Ростов-на-Дону.: Изд-во Ростовского Университета, 1983. — 173с.

Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. / Отв. ред. Б. М. Кедров. — Ростов-на-Дону.: Изд-во Ростовского Университета, 1983. — 173 с.

Богоявленская Д. Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности // Воп­росы психологии. — 1971. —№1.— С. 144-146.

Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.: Изд-во МГУ, 1982. — 199с.

Бодалев А. А. Личность и общение: Избранные труды. — М.: Педагогика, 1983. — 271 с.

Бодров В. А. и др. Психологический отбор летчиков и космонавтов / В. А. Бодров, Малкин В. Б., Покровский Б. Л., Шпаченко Д. И. — М.: Наука, 1984. — 264 с. — (Проблемы космичес­кой биологии / АН СССР; Отд. физиологии; т. 48).

Бодров В. А. Проблема утомления летного состава // Физиология человека. — 1988. — №5.

Бодров В. А. Проблемы профессионального психологического отбора // Психологический журнал. - 1985. - Т. 6.-№ 2. - С. 103-106.

Бодров В. А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние пробле­мы / РАН, Ин-т психологии. - М.; ИП РАН, 1995. - 136 с.

Бодров В. А. Работоспособность человека-оператора и пути ее повышения // Психологи­ческий журнал - 1987. - Т. 8.-№ 3 - С. 107-117.

Бодров В. А., Орлов В. Я. Психология и надежность: человек в системах управления техни­кой / РАН, Институт психологии. — М.: Институт психологии РАН, 1998. — 285 с.

Божович Л. И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Под. ред. Д. И. Фельдштейна. — М.: Междунар. пед. акад., 1995. — 209 с.

Братусь Б. С. Аномалии личности. — М.: Мысль, 1988. — 304 с.

Братусь Б. С., Сидоров П. И. Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма. -М.: Изд-во МГУ, 1984. - 145 с.

Братусь Б. С. Психология. Нравственность. Культура. — М.: Изд-во МГУ, 1994. — 96 с.

Бреденкамп Ю. Связь различных инвариантных гипотез в области психологии памяти // Психологический журнал. — 1995. — Т. 16. — № 3. — С. 74-81.

Бродский И. Нобелевская лекция // Стихотворения. — Таллинн: Ээсти раамат: Александра, 1991. - 255 с, - С. 17-18.

Бромлей Ю. В. Очерки теории этноса. — М.: Наука, 1983. — 412 с.

Брунер Дж. Онтогенез речевых актов.// Психолингвистика.: Сб. статей. / Отв.ред., cocт. А. М. Шахнарович. — М.: Прогресс, 1984. — 367 с.

Брушлинский А. В. Мышление и прогнозирование. — М.: Мысль, 1979. — 230 с.

Брушлинский А. В. О взаимосвязи природного и социального в психическом развитии че ловека // Проблемы генетической психофизиологии: Сб. статей. — М.: Наука, 1978. — 123 с. -С. 11-21.

Брушлинский А. В. Проблемы психологии субъекта. — М.: ИП РАН, 1994. — 346 с.

Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. — М.; Воронеж: Институт практической психологии, 1996. — 167 с.

Брушлинский А. В., Поликарпов В. А. Мышление и общение. — Минск: Изд-в «Университетское», 1990. — 212 с.

Будилова Е. А. Социально-психологические проблемы в русской науке. — М.: Наука, 1983.-232 с.

Бюлер К. Духовное развитие ребенка. — М., 1924.

Ваниорек А., Ватюрек Л. Моббинг: когда работа становится адом / Пер. с нем. — М.: АО «Интерэксперт», 1996. — 165с.

Васильев В. Л. Юридическая психология. — СПб и др.: Питер, 2000. — 613 с. — гл. 8— Психология юридического труда. — (Учебник нового века).

Васильев В. Л. Юридическая психология. — М.: Право, 1991 — 649 с.

Величковский Б. М. Современная когнитивная психология. — М.: Изд-во МГУ, 1982. — 336 с.

Венда В. Ф. Перспективы развития психологической теории обучения // Психологичес­кий журнал. — 1980. — Т. 1.—№ 4.

Вернан Ж. П. Происхождение древнегреческой мысли. / Общ. ред. Р.Ф. Кессиди. — М.: Прогресс, 1988. - 221 с.

Вилли К. Биология / Пер. с англ. Н. Н. Баевской. — М.: Мир, 1966. — 685 с.

Вилюнас В. К. Психология эмоциональных состояний. — М.: Изд-во МГУ, 1976. — 142 с.

Власенко И. Т., Чиркина Г. В. Методы обследования речи детей. / АПН СССР, НИИ дефек­тологии. — М.: Педагогика., 1992. — 183 с.

Вундт В. Очерки психологии. — М.: Космос, 1912. — 9 с.

Выготский Л. С. История развития высших психических функций // Собр. соч.: В 6-ти т. Т. 3 / Отв. ред. А. В. Запорожец. - М.: Педагогика, 1983. - 367 с. - С. 5-328.

Выготский Л.С. Мышление и речь. — 5-е изд., испр. — М.: Лабиринт, 1999.—350с.—(Фи­лософия риторики. Риторика философии)

Гаврилов В. Сравнительная психофизиология // Основы психофизиологии: Учеб. пособ. / Отв. ред. Ю. И. Александров. - М.: Инфра-М, 1997. - 430 с. - С. 384-396.

Гадамер X. Г. Истина и метод. Основы (философской герменевтики / Пер. с нем.; Общ. ред. Р. Н. Бессонова. - М.: Прогресс, 1988. - 699 с.

Гальперин П. Я. К проблеме внимания // Доклады АПН РСФСР. - 1958. - № 3. -С. 33-38.

Гамезо М. В. и др. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учеб. посо­бие/М. В. Гамезо, Герасимова В. С., Горелова Г. Г., Орлова Л. М. — М.: Пед. о-во России: «Но­осфера», 1999. - 269 с.

Гарфилд П. Управление сновидениями: Сборник. — М.: Беловодье, 1994. — 192 с.

Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. / АПН РСФСР. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.-471с.

Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию / Отв. ред. О. И. Лонгвиненко. — М.: Прогресс. 1988. — 461 с.

ГилфордД. Три стороны интеллекта // Психология мышления / Ред. А. М. Матюшкин. — М.: Прогресс, 1965.-525 с.-С. 433-456.

Гиппенрейтер Ю. Б. Движения человеческого глаза. — М.: Изд-во МГУ, 1978. — 437 с.

Гиппенрейтер Ю. Б. Деятельность и внимание // А. Н. Леонтьев и современная психоло­гия: Сб. стат. / Под. ред. А. В. Запорожца, В. П. Зинченко и др. — М: Изд-во МГУ, 1983. — 288 с.-С. 165-177.

Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. / Пер. с фр. Н. Н. Алипова; Под ред. Г. Г. Аракелова. - М.: Мир, 1996. - 370 с.

Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. — Т. 1., ч. 2, гл. 4 / Пер. с фр. Н. Н. Алипова; Под ред. Г. Г. Аракелова. - М.: Мир, 1996. - 370 с.

Гончаренко Н. В. Гений в искусстве и науке. — М.: Искусство, 1991. — 432 с.

Гордеева Н. Д. Экспериментальная психология исполнительного действия. — М.: Тривола, 1995.-321с.

Горелов И. Н., Седов К. Ф. Основы психолингвистики: Учеб. пособие. — М.: Лабиринт, 1998. - 256 с.

Грановская Р. М. Элементы практической психологии. /ЛГУ — 2-е изд., испр. и доп. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1988.-564с.

Грегори Р. Л. Глаз и мозг: Психология зрительного восприятия / Отв. ред. А. И. Лурия. — М.: Прогресс, 1970. - 271 с.

Грей Д. А. Нейропсихология темперамента // Иностранная психология. — 1993. — №1-2.-С. 24-36.

Григоренко Е. А., Кочубей Б. И. Исследование процесса выдвижения и проверки гипотез близнецами // Новые исследования в психологии. — 1989. — №2. — С. 15-20.

Грузенберг С.О. Психология творчества. — Минск, 1923.

Гумбольдт В. фон. Язык и философия культуры. / Общ. ред. А. В. Гулыш, Г. В. Рамишвили. — М.: Прогресс, 1985. - 451 с. - (Языковеды мира)

Гумилев Л. Н. Этносфера: История людей и история природы. — М.: Прогресс: Изд. фирма «Пангея»; «Экопрос», 1993. — 543 с.

Гуревич Б. X. Движения глаз как основа пространственного зрения и как модель поведе­ния. - Л.: Наука, 1971. - 226 с.

ГуревичА. Я. Категории средневековой культуры. — М.: Искусство, 1972. — 318 с.

Гусев А. Н. и др. Общепсихологический практикум: Измерения в психологии / А. Н. Гусев, Измайлов Ч. А., Михалевская М. Б. — М.: Смысл, 1997.

Гэйто Дж. Молекулярная психобиология / Под ред. Л. В. Крушинского. — М.: Мир, 1969.-275 с.

Данилова Н. Н. Психофизиологическая диагностика функциональных состояний. — М.: Изд-во МГУ, 1992.-192с.

Деятельностный подход в психологии: Проблемы и перспективы: Сборник научных трудов / АПН СССР; Под ред. В. В. Давыдова, Д. А. Леонтьева. - М.: АПН РСФСР, 1990. - 180 с.

Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога: Сборник научных трудов / АПН СССР; Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: АПН СССР, 1987. - 178 с.

Дикая Л. Г., Гримак Л. П. Теоретические и экспериментальные проблемы управления пси­хическим состоянием человека // Вопросы кибернетики. Психические состояния и эффек­тивность деятельности. — М.: Наука, 1983. — 234 с.

Дилигенский Г. Г. Некоторые методологические проблемы исследования психологии боль­ших групп // Методологические проблемы социальной психологии / Отв. ред. Е. В. Шорохова. - М.: Наука, 1975. - 295 с. - С. 196-205.

Добрынин Н. Ф. О теории и воспитании внимания // Советская педагогика. — 1938. — № 8. - С. 12-32.

Додонов Б. И. Эмоции как ценность. — М.: Политиздат, 1978. — 272 с.

Дормышев Ю. Б., Романов В. Я. Психология внимания. — М: Тривола, 1995. — 357 с.

Дридзе Т. М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации: Пробл. семиосоционсихологии. / Отв. ред. Т. Левыкин. — М.: Наука, 1984. — 268 с.

Дружинин В. Н. Психологическая диагностика способностей: теоретические основы: В 2 ч. — Саратов: Изд-во СГУ, 1990. - 292 с.

Дружинин В. Н. Психология общих способностей. — СПб.: Питер, 1999. — 356 с. — (Мас­тера психологии).

Дружинин В. Н., Хазратова Н. В. Экспериментальное наследование формирующего влия­ния микросреды на креативность // Психологический журнал. — 1994. — № 4.

Дружинин В. Н. Экспериментальная психология: Учеб. пособ. — СПб.: Питер, 2000. — 318 с. — (Учебник нового века).

Дубровина И. В., Акимова М. К. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. — М.: Просвещение, 1991. — 303 с.

Дьяченко М. И. и др. Готовность к деятельности в напряженных ситуациях / М. И. Дья­ченко, Кандыбович Л. А., Пономоренко В. А. — Минск: Изд-во «Университетское», 1985. — 206с.

Егорова А. И. Исследование полоролевых стереотипов народа саха. // Этническая психо­логия и общество. / СПбГУ. - СПб.: Изд-во СПб ГУ, 1994. - 168 с.- С. 183-190.

Егорова М. С. Психология индивидуальных различий / Ин-т «Открытое общество». — М.: Планета детей, 1997. - 327 с.

Енгалычев В. Ф., Шипшин С. С. Методические указания к практическим занятиям по курсу «Судебно-психологическая экспертиза» / КГПУ. — Калуга-Москва: КГПУ, 1997. — 27 с.

Еникеева Д.Д. Популярные основы психиатрии. — Донецк: Сталкер, 1997. — 525 с.

Ждан А. Н. История психологии: От античности до наших дней: Учебник. — М.: Изд-во МГУ, 1990.-366 с.

Жизненный путь личности: Вопросы теории и методологии социально-психологических исследований / Отв. ред. Л. В. Сохань; АН УССР. — Киев: Наукова Думка, 1987. — 277 с.

Жинкин Н. И. Механизмы речи. / АПН РСФСР. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. -370с.

Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. / Предисл. Р. Г. Котова. — М.: Наука, 1982.- 159с.

Жинкин Н. И. Язык — Речь — Творчество.: Исследования по семиотике, психолингвисти­ке, поэтике: (Избранные труды). — М.: Лабиринт, 1998. — 364 с.

Забродин Ю. М. и др. Особенности решения сенсорных задач человеком / Забродин Ю. М., Фришман Е. 3., Шляхтин Г. С. - М.: Наука, 1981. - 198 с.

Забродин Ю. М., Лебедев А. Н. Психофизиология и психофизика/АН СССР. — М.: Наука, 1977.-288 с.

Забродин Ю. М., Похилько В. И., Шмелев А. Г. Статистические и семантические проблемы конструирования и адаптации многофакторпых личностных тест-опросников // Психоло­гический журнал. - 1987. - № 8. - С, 79-89.

Завалишина Д. Н. Психологическая структура способностей // Развитие и диагностика спо­собностей: Сборник научных трудов / Под ред. В. Н. Дружинина. — М.: Наука, 1991. — 236 с.

Загрядский В. П., Егоров А. С. Психофизиология умственного труда. — Л.: Наука, 1973. — 110с.

Загрядский В. П., Сулимо-Самуйлло 3. К. Методы исследования в физиологии труда: Ме­тодическое пособие / ВМА им. С. М. Кирова. — Л.: Б. и., 1976. — 1991 с. — 110 с.

Залевская А.А. Введение в психолингвистику: Учеб. для студентов вузов / Рос. гуманит. ун-т. - М.: РГГУ, 1999. - 381 с.

Замфир К. Удовлетворенность трудом: Мнение социолога. — М.: Политиздат, 1983. — 142 с.

Зараковский Г. М. Психофизиологический анализ трудовой деятельности. — М.: Наука, 1966.-114 с.

Зейгарник Б. В. Патопсихология: Учебник. — М.: Изд-во МГУ, 1976. — 238 с.

Зимняя И. А. Функциональная психологическая схема формирования и формулирова­ния мысли посредством языка // Исследование речевого мышления в психолингвистике / Ф. В. Ахутина, И. А. Горелов, А. Залевская и др.; Отв. ред. Е. Ф. Тарасов. — М.: Наука, 1985.-239 с.

Зинченко В. П. и др. Психометрика утомления / Зинченко В. П., Леонова А. Б., Стрелков Ю. К.; Научн. ред. А. Л. Журавлев, - М.: Изд-во МГУ, 1977. - 129 с.

Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. — М.: Прогресс, 1961. — 562 с.

Знаков В. В. Понимание в познании и общении / РАН. — М.: ИП РАН, 1994. — 235.

Знаков В. В. Понимание правды и лжи в русской историко-культурной традиции. //Этни­ческая психология и общество. /СпбГУ. — Спб.: Изд-во Спб ГУ, 1994. — 168с.— С. 119-126.

Зотова О. И. и др. Особенности психологии крестьянства: Прошлое и настоящее / О. И. Зотова, Новиков В. В., Шорохова Е. В. - М.: Наука, 1983. - 168 с.

Иган Дж. Теория обнаружения сигнала и анализ рабочих характеристик / Под ред. Б. Ф. Ломова. - М.: Наука. 1983. - 216 с.

Изард К. Е. Психология эмоций. — СПб.: Питер, 1999. — 460 с. — (Мастера психологии).

Исследование проблем психологии творчества: Сборник статей / АН СССР, Ин-т психо­логии; Отв. ред. Я. А. Пономарев. — М.: Наука, 1983. — 336 с.

Исследования памяти / АН СССР, Ин-т психологии; Под ред. Корж Н. Н. — М.: Наука, 1990.-215 с.

История советской психологии труда (20-30-х г. XX в.): Тексты / Под ред. В. П. Зинчен-ко, В. М. Мунипова, О. Г. Носковой. - М: Изд-во МГУ, 1983. - 359 с.

Калошина И. П. Структура и механизмы творческой деятельности. Нормативный под­ход. - М.: Изд-во МГУ, 1983. - 168 с.

Каплан Г. И., Сэдок Б. Дж. Клиническая психиатрия: В 2 т. / Пер. с англ. В. В. Стрелец. — М.: Медицина, 1994. - 1192 с.

Караулов Ю. Н. и др. Русский ассоциативный словарь./ Караулов Ю. Н., Сорокин Ю. А., Тарасов Е.Ф, Уфцмцева Н.В., Черкасова Г.А.; РАН, Ин-т русского языка. — Т.1-6. — М., 1994-1999. — (Ассоциативный тезаурус современного русского языка)

Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. — М.: Наука, 1987. — 312 с.

Карвасарский Б. Д. Медицинская психология. — Л.: Медицина, 1982. — 271 с.

Карвасарский Б. Д. Психотерапия. — М.: Медицина, 1985. — 308 с.

Касьянова К. О русском национальном характере. — М.: Ин-т национальной модели эко­номики, 1994. — 367 с.

Келер В. Исследование интеллекта человекоподобных обезьян // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтера, В. Петухова. — М.: Изд-во МГУ, 1981. - 400 с. - С. 235-249.

Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. — М.: Наука, 1983. — 368 с.

Кларк Е. Универсальные категории: о семантике слов-классисрикаторов и значениях пер­вых слов, усваиваемых детьми // Психолингвистика.: Сб. статей / Отв. ред., сост. А. М. Шахнарович. - М.: Прогресс, 1984. - 367 с. - С. 221-241.

Климов Е. А. Введение в психологию труда: Учебник. — М.: Культура и спорт: ЮНИТИ, 1998. - 343с.

Климов Е. А. Образ мира в разнотипных профессиях: Учеб. пособие. — М.: Изд-во МГУ, 1995. – 222 с.

Климов Е. А. Психология профессионала: Учебное пособие. — М.-Воронеж: Институт прак­тической психологии, 1996. — 509 с.

Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения.: Учеб. пособ. — Ростов н/ Д: Феникс, 1996. - 509 с.

Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: Учебное пособие. — Рос­тов н/Д.: Феникс, 1996. - 509 с.

Климов Е. А. Психолого-педагогические проблемы профконсультации. — М.: Знание, 1983. - 95 с.

Ковалев А. Г. Психология личности. — М.: Просвещение, 1965. — 254 с.

Ковалева А. И. Социализация: норма и отклонение. — М.: Ин-т Молодежи, 1996.

Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. — М.: Сов. Рос., 1979. — 192 с.

Кон И. С. Дружба: Этико-психологический очерк. — М.: Политиздат, 1987. — 255 с.

Koн И. С. К. проблеме национального характера. // История и психология: Сб. стат. / АПН СССР, Ин-т всеобщ, истории; Под. ред. Б. Ф. Поршнева. — М.: Наука, 1971. — 384 с.

Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление: Психологический очерк / Под ред. Р. А. Лурия. — М.: Прогресс, 1977. — 261 с. — (Обществ, науки за рубежом).

Кречмер Э. Строение тела и характер. — М.: Педагогика-Пресс, 1995. — 607 с. — (Библио­тека зарубежной психологии).

Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы: Теоретический и приклад­ной аспекты. - М.: Изд-во МГУ, 1991. - 205 с,

Кудрявцев Г. В. Психологические основы профобучения. — М.: Педагогика, 1988. — 286 с. Кудрявцев Т. В. Психология профессионального обучения и воспитания: Учеб. пособие. / Мос.энерг. ин-т; Отв. ред. Ю. Ф. Гущин. — М.: МЭИ, 1986. — 108 с.

Кулагин Б. В. Основы профессиональной психодиагностики. — Л.: Медицина, 1984. — 216с.

Кулагина И. Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет: Учеб. пособ. / Университет Российской академии образования. — М.: Изд-во УРАО, 1998. — 175 с.

Кун Т. Структура научных революций. 2-е изд. / Пер. с англ. И. 3. Налетова.; Общ. ред. Д. Микуленского. — М.: Прогресс, 1977. — 300 с.

Кэнтрил X. Чудовища вокруг нас// Страх: Антология. Философия маргиналии проф. П. Гуревича / Сост. П. С. Гуревич. — М.: Алетейа, 1998. — 402 с. — С. 52-70. — (Страсти челове­ческие).

Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс / Под. ред. Л. Леви. — Л.: Медицина, 1970. — 104 с.

Ланге Н.Н. Внимание//Хрестоматия по вниманию/Под. ред. А. Н.Леонтьева. — М.: Изд-во МГУ, 1976. - 295 с. - С. 103-106.

Латынов В. В. Исследование социальных представлений методом интент-анализа. //Язы­ковое сознание: формирование и функционирование. / РАН, Ин-т языкознания; Отв. ред. Н. В. Уфимцева. — М.: РАН, Ин-т языкознания, 1998. — 255 с.

Лебедев А. Н., Боковиков А. К. Экспериментальная психология в российской рекламе /ИП РАН. — М.: Изд. центр «Академия», 1995. — 135 с.

Лебедева Н. М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию: Учеб. пособие. — М.: Ключ — С, 1999. — 223 с. — (Университетский учебник)

Лебедева Н. М. Новая русская диаспора: Социально-психологический анализ / РАН, Ин-т этнологии и антропологии. — М.: ИЭИА, 1997. — 333 с.

Лебедева Н. М. Социальная психология этнических миграций. / РАН, Ин-т этнологии и антропологии.— М.: ИЭИА, 1993. — 195 с.

Лебединский В. В. Аутизм как модель эмоционального дизонтогенеза // Вестник МГУ. — Серия 14, Психология. - 1996. - № 2. - С. 32-45.

Лебединский В. В. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В. В. Лебединский, О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, Н. Либлина. — М.: Изд-во МГУ, 1990. — 196 с.

Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. — М.: Просвещение, 1964. — 344 с.

Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда/ Общ. ред. Ю. Г. Рычкова. — М.: Прогресс—Универс, 1993. — 206 с.

Лекции по методике конкретных социальных исследований / Под ред. Г. М. Андреевой. — М.: Изд-во МГУ, 1972. - 202 с.

Леонгард К. Акцентуированные личности. // Психология и психоанализ характера: Хрес­томатия / Ред.-сост. Д. Я. Райгородский. — Самара: Бахрах, 1998.— 639 с.

Леонова А. Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. — М.: Изд-во МГУ, 1984.-199 с.

Леонтьев А. А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы психологии / Отв. ред. Е. В. Шорохова. — М.: Наука, 1975. — 295 с. — С. 79.

Леонтьев А. А. Основы психолингвистики: Учеб. — М.: Смысл, 1999. — 287 с. — (Психоло­гия для студента).

Леонтьев А. А. Проблемы развития психики. — М.: Наука, 1985. — 73 с.

Леонтьев А. А. Психолингвистика. — Л.: Наука, 1967. — 118 с.

Леонтьев А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. —М.: Наука, 1969, 307 с.

Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1975. — 304 с.

Леонтьев А. Н. и современная психология: Сборник статей // Под ред. А. В. Запорожца, В.

П. Зинченко, О. В. Овчинниковой, О. К. Тихомирова. — М.: Изд-во МГУ, 1983. — 288 с.

Леонтьев А. Н. Проблемы деятельности в психологии // Вопросы психологии. — 1972. —№ 9. - С.98-99

Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. — М.: Изд-во МГУ, 1972. — 575 с.

Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. — М.: Наука, 1972. — 375 с.

Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. / Под ред. Рузской А.Г.; Акад. пед. и соц. наук; Моск. психол.- соц. ин-т. — М; Воронеж: Институт практической психологии; НПО «МОДЭК», 1997. - 383 с.

Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — Л.: Медицина, 1977. — 208 с.

Логвиненко А. Д. Зрительное восприятие пространства. М.: Изд. МГУ, 1981. — 224 с.

Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство. — М.: Изд-во ТПО ТАМП, 1990. — 252 с. —С.15-16, 21-23.

Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Отв. ред. Ю. За­бродин. - М.: Наука, 1989. - 449 с.

Лосский Н. О. Характер русского народа. В 2 кн. (Репринт. воспр. изд. 1957 г.). — М.: Ключ, 1990.-124 с.

Лук А.Н. Проблемы научного творчества: Сб. аналитических обзоров. / АН СССР, ИНИОН. - М.: ИНИОН, 1985. - Вып. 4. - 98 с. - (Науковедение за рубежом).

Лурия А. Р. Внимание и память. Материалы к курсу лекций по общей психологии. — М: Изд-во МГУ, 1975.-108 с.

Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. — М.: Изд-во МГУ, 1973. — 374 с.

Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации / Отв. ред. А. Ф. Кудряшов. — Петрозаводск: Петроком, 1992. — 318 с.

Ляудис В. Я. Память в процессе развития. — М. Изд-во МГУ, 1976. — 255 с.

Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. Гаврилов В. и др. — СПб.: Питер, 1998. —682 с. — Гл. 4, 11. — (Мастера психологии).

Маккей Ч. Наиболее распространенные заблуждения и безумства толпы. — М.: АЛЬПИНА, 1998.- 332 с.

Мак-Фарленд Д. Поведение животных. — М.: Мир, 1988.

Малых С. Б. и др. Основы психогепетики / С. Б. Малых, Егорова М. С., Мешкова Т. А. —М.: Эпидавр, 1998.

Марасанов Г. И. Методы моделирования и анализа ситуаций в социально-психологичес­ком тренинге. — М.: Совершенство, 1998.

Маркова А. К. Психология профессионализма. — М.: Международ. гуманит. фонд «Зна­ние», 1996. - 308с.

Марютина Т. М. Об использовании понятия «критический» и «сензитивный» период ин­дивидуального развития // Психологический журнал. — 1981. — Т. 2. — № 1. — С. 145-153.

Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб.: Евразия, 1999. — 479 с.

Медведев В. И. Функциональные состояния оператора // Эргономика: Принципы и рекомендации: Сборник статей. Вып. 1. - М.: ВНИИТЭ, 1970. - 120 с.

Медведев В. И., Леонова А. Б. Функциональные состояния человека // Физиология трудовой деятельности / Отв. ред. В. И. Медведев, В, С. Аверьянов; РАН. — СПб.: Наука, 1993. -522c.-C.30.

Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности: Учеб. пособие. — М.: Просвещение, 1985. — 319 с.

Мельничук А. С. О роли мышления в формировании структуры языка// Язык и мышле­ние: Сб. статей / АН СССР, Ин-т языкознания; Отв. ред. П. Филин. — М.: Наука, 1967. — 312с.

Ментальная репрезентация: динамика и структура / РАН; Под ред. Е. А. Андреевой, В. И. Белопольского, И. В. Блинникова. — М.: Институт психологии РАН, 1997. — 319 с.

Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. — М.: Педагогика, 1986. - 137 с.

Мерлин В. С. 06 интегральном исследовании индивидуальности // Проблемы интеграль­ного исследования индивидуальности: Сб. науч. трудов. / М-во просвет. РСФСР, Пермский гос. пед. ин-т; Отв. ред. В. Белоус. — Пермь: Перм. гос. пед. ин-т, 1981. — 110с.

Методики социально-психологического исследования личности и малых групп: Сборник научных трудов / ИП РАН; Отв. ред. А. Л. Журавлев, Е. В. Журавлева. — М.: ИП РАН, 1995. — 196 с.

Методики социально-психологической диагностики личности и группы: Сборник научных трудов / АН СССР, Ин-т психологии; Отв. ред. А. Л. Журавлев, В. А. Хащенко. — М.: ИП АН СССР, 1990.-217 с.

Методология и методы социальной психологии: Сборник статей / АН СССР, Ин-т психо­логии; Отв. ред. Е. В. Шорохова. — М.: Наука, 1977. — 247 с.

Методы социальной психологии / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1977.-175с.

Миллер Г. А. и др. Планы и структура поведения / Г. А. Миллер, Галантер Е., Прибрам К. X. — М.: Прогресс. 1965.

Мильнер Б. 3. Теория организаций: Курс лекций: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Инфра-М, 1998. - 334 с.

Митькин А. А. Системная организация зрительных функций / ИП АН СССР; Отв. ред. Б. Ф Ломов. - М.: Наука, 1988. - 200 с.

Морган Ребекка Л. Исскуство продавать: как стать профессионалом. — М.: Консэко: Изд-во «X. Г. С.», 1994. - 158 с.

Моренков Э. Д. Общий обзор строения центральной нервной системы // Хрестоматия по анатомии центральной нервной системы. — М.: Российское Психологическое Общество, 1998.-С.6-10.

Московичи С. Век толп: Исторический трактат по психологии масс / Пер. с фр.; Предисл. А. В. Брушлинского; ИП РАН, Дом наук о человеке (Франция). — М.: Центр психологии и психотерапии, 1996.— 478 с.

Мясищев В. Н. Личность и неврозы. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1960. — 426 с.

Нагиев В. В. Основы судебно-психологической экспертизы — М., 2000.

Надирашвили Ш. А. Социальные ориентации личности //Социальная психология лично­сти.: Сб. стат. Глава 8 / Под ред. М. И. Бобневой, Е. В. Шороховой. — М.: Наука, 1979. — 352 с.- С.43.

Наенко Н. И. Психическая напряженность. М.: МГУ, 1976. — 112с.

Найссер У. Познание и реальность / Отв. ред. В. М. Величковский. — М.: Прогресс, 1981. — 230с.

Налчаджян А. А. Социально-психологическая адаптация личности. — Ереван: Изд-во АН АрмССР, 1988. — 262 с. — (Формы, механизмы, стратегии).

Натадзе Р. Г. Экспериментальные основы теории установки Д. Н. Узнадзе // Психологи­ческая наука в СССР: Сборник статей: В 2 т. Т. 2. - М.: АПН СССР, 1960.-656 с.-С.'114-167.

Небылицын В. Д. Избранные психологические труды / Под ред. Б. Ф. Ломова. — М.: Педа­гогика, 1990. - 403 с.

Небылицын В. Д. Основные свойства нервной системы человека. — М.: Просвещение, 1966.-383 с.

Неттер П. Биохимические переменные в исследованиях темперамента // Иностранная психология. - 1993. - № 1- 2. - С. 49-56.

Николаева В. В., Арина Г. А. От традиционной психосоматики к психологии телесности // Вестник МГУ. — Серия 14. — Психология. — 1996. — № 2.

Носуленко В. Н. Психология слухового восприятия / Отв. ред. Б. Ф. Ломов. — М.: Наука, 1988.-214 с.

Нотон Д., Старк Л. Движение глаз и зрительное восприятие // Восприятие: механизмы и модели: Сборник научных трудов. - М.: Мир, 1974. — 354 с. — С. 56.

Обозов Н. Н. Межличностные отношения. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. — 151с.

Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. — М.: МГУ, 1987. — 303с.

Общая психология: Учебник для студентов под. ин-тов // Под ред. А. В. Петровского. — 3-е изд., перераб. и дон. — М.: Просвещение, 1986. — 463 с.

Олах А. Творческий потенциал и личностные перемены /'/ Общественные науки за рубе­жом.: Р. Ж. - Сер. Науковедение. - 1968. - Na 4. - С. 69-73.

Оллпорт Г. В. Личность в психологии.- М.: КСП+; СПб.: ЮВЕНТА, 1998.-345 с. — (Теории личности).

Орел В. Е. Исследование феномена психического выгорания в отечественной и зарубеж­ной психологии // Проблемы общей и организационной психологии.: Сб. науч. тр. / М-во образов. РФ, Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; Под ред. А. В. Карпова. — Ярославль: ЯрГУ, 1999.-203 с.- С. 76-97.

Орел В. Е. Психологическое изучение влияния профессии на личность // Реферативный сборник избранных работ по грантам в области гуманитарных наук. — Екатеринбург, 1999. — С, 113-115.

Орзих М. Ф. Право и личность: Вопросы теории правового воздействия на личность соц. общества — Киев; Одесса: Вища школа, 1978. — 143 с. — С. 48

Основы психодиагностики: Учеб. пособ. для студ. вузов / Под общ. ред. Н. К Акимова и др. - Ростов н/Д.: Феникс, 1996. - 540 с.

Основы психофизиологии / Ю. И. Александров, Д. Г. Шевченко, И. Александров и др.; Отв. ред. Александров Ю. И. — М.: Инфра-М, 1997. — 430 с. — (Высшее образование).

Отклоняющееся поведение молодежи: Краткий словарь-справочник / Владимир. гос. пед ин-т.; Под ред. В. А. Попова, С. А. Завражина. — Владимир: Ред.-изд. отд. — 1994. — 141 с.

Ошанин Д. А. Концепция оперативного отражения в инженерной и общей психологии // Инженерная психология. Теория, методология, практическое применение.: Сб. стат. — М.: Наука., 1977. - 256 с. - С. 134-148.

Павлова А. А., Шустова Л. А. Методика выявления особенностей речевого развития детей // Вопр. психологии. — 1987. — №6.

Павлова Н.Д., Ушакова Т. Н. Речь, язык, коммуникация. // Современная психология: Спра­вочное руководство / РАН, Ин-т психологии; Под ред. В.Н.Дружинина. — М.: Инфра-М






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.