Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ко всем живым существам помогли мне постичь крупицу того, что называют сознанием Кришны. 1 страница






Посвящается

Лотосным стопам моего возлюбленного духовного учителя, Его Святейшества Шрилы Джаяпатаки Свами Махараджа, чей неугасаемый проповеднический

Энтузиазм, сострадание и любовь

ко всем живым существам помогли мне постичь крупицу того, что называют сознанием Кришны.

 

Предисловие

Я был очень счастлив узнать, что Ее Милость Према Падмини деви даси написала книгу с таким названием. Господь Чайтанья Махапрабху просил всех живых существ прославлять Господа Кришну, и я страстно желаю, чтобы это наставление выполнялось. Огромное количество преданных, живущих дома с семьей, учащихся в различных учебных заведениях, могли бы заниматься проповедью и продолжать миссию санкиртаны Господа Чайтаньи, но большинство из них все еще не развили в себе этот проповеднический потенциал. Если каждый преданный будет проповедовать и при этом продолжать выполнять все свои обязанности в миру, в Обществе сознания Кришны произойдет переворот. Такое умонастроение может быстро изменить тот мир, в котором мы живем.

Движение санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху распространилось так широко лишь потому, что все слои общества вайшнавов объединили свои усилия в его распространении. Каждый должен в полной мере использовать свое право проповедовать!

Шрила Прабхупада пишет в комментарии к «Чайтанья-чаритамрите», Ади-лила, 9.34:

«Шри Чайтанья Махапрабху говорит, что распространение Харе Кришна маха-мантры должно осуществляться объединенными усилиями. Несмотря на то, что Он является Верховной Личностью Бога, Он скорбит: «Разве могу я действовать в одиночку? Как я смогу один поднять этот плод и раздать его всем?» Из этого можно сделать вывод, что все преданные должны объединиться, чтобы распростра­нять Харе Кришна маха-мантру, вне зависимости от времени, места и обстоятельств».

«Ты можешь проповедовать!» показывает, что грихастхи могут без труда стать могущественными инструментами в руках Господа Чайтаньи Махапрабху. В «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 3.203) Шрила Прабхупада описывает, как идеальный грихастха может исполнять свои проповеднические обязанности, следуя по стопам Адвайты Ачарьи:

«Адвайта Ачарья показал идеальный пример всем преданным-домохозяевам... ежедневно проводя фестивали у себя дома. Если позволяют средства, человек должен время от времени приглашать к себе преданных Господа Чайтаньи...и проводить фестиваль, раздавая прасад и проводя кришна-катху...а также устраивать совместное воспевание святых имен. Такая программа может проводиться вечером и продолжаться по меньшей мере три часа. Ее необходимо ввести во всех центрах Движения сознания Кришны. В результате все преданные общины смогут каждый день совершать санкиртана-ягью».

Книга «Ты можешь проповедовать!» показывает, что любая женщина также может стать уполномоченным проповедником в миссии Господа Чайтаньи. Это очень вдохновляет, поскольку по меньшей мере половина населения планеты – это женщины. Часто проповеднический потенциал женщин не используется в полной мере. Женщина может освободиться лишь в том случае, если будет служить освобожденным душам, помогая им вызволять обусловленных живых существ из материального плена. Женщины могут проповедовать таким аудиториям, которые недоступны мужчинам. Шрила Бхактивинода Тхакур писал, что женщины могут проповедовать в нама-хаттах, и в данной книге показывается, как это возможно, и какие препятствия могут встретиться при достижении этой возвышенной цели. Мы надеемся, что эта книга вдохновит многих преданных стать более активными в проповеди прихожанам и делиться с другими нектаром сознания Кришны.

Если каждый преданный внесет свою лепту в осуществление желания Господа Чайтаньи, мир изменится в одно мгновение, и огромное количество обусловленных душ получат Его беспричинную милость. Каждый обладает проповедническим потенциалом, и это настолько вдохновляющая идея, что я не в силах прославить ее должным образом. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур утверждал: прана аче йара сеи хету прачара — «Каждый, кто живет активной духовной жизнью и преисполнен энтузиазма, обязательно будет проповедовать». Наш энтузиазм в проповеди является показателем того, насколько сильна наша духовная жизнь. Пусть эта книга станет вдохновляющим фактором и практическим руководством для всех действующих и потенциальных проповедников.

 

Ваш в служении,

Джаяпатака Свами

 

Введение

«Семейный человек, инициированный одним из санньяси, должен распространять сознание Кришны у себя дома», пишет Шрила Прабхупада в «Шримад-Бхагаватам» (3.21.31). Он также пишет следующее: «Каждый член Движения сознания Кришны заинтересован в том, чтобы идти от двери к двери, пытаясь убедить людей в истинности учения «Бхагавад-гиты как она есть», учения Господа Чайтаньи». («Шримад-Бхагаватам», 7.9.44) В этой подлинной истории мы увидим, как оба эти принципа успешно применяются на практике.

Место, в котором разворачиваются события этой книги — это мусульманская страна на Ближнем Востоке. Муж Према Падмини деви даси, Виджая Венугопал дас, работает в этой стране. Она присоединяется к нему, и вместе они строят крепкую общину прихожан. Здесь нет официального храма ИСККОН, и все вынуждены работать (у них нет выбора — иначе им придется покинуть страну), однако за несколько лет община разрастается от двух до двух тысяч преданных, т.е. увеличивается на сто тысяч процентов.

Я нахожу эту книгу очень захватывающей. Шримати Према Падмини матаджи с искренним восхищением и материнской любовью описывает коллективный рост общины и индивидуальный рост каждого ее члена, а также то, как она и ее муж помогают другим преданным справляться с внешими и внутренними трудностями, возникающими на пути развития их преданности. Она полагает, что любовь и забота являются неотъемлемыми составляющими проповеди. Вот как она описывает то, что делает ее счастливой: «Я обретаю счастье, обучая людей, помогая им расти и видя, как они расцветают». Она страстно желает достичь совершенства в своих собственных стандартах служения, а также в организации общины. Эти и многие другие черты делают эту маленькую книгу достойным вкладом в современную литературу ИСККОН.

Книга Према Падмини доказывает, что залог развития здоровой общины — это забота о преданных. Забота также подразумевает то, что старшие преданные занимают младших в миссионерской деятельности. Шрила Прабхупада пишет: «Высшее совершенство всей филантропической деятельности — занять всех в проповеди бхакти-йоги по всему миру». («Шримад-Бхагаватам», 1.13.46) Таков секретный способ обрести расположение Кришны. Но это — общеизвестный секрет. Шрила Прабхупада пишет: «... каждый должен быть занят в проповеди, следуя по стопам Шри Чайтаньи Махапрабху. Кришна очень быстро оценит усилия такого преданного и признает его в качестве своего слуги». («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 7.153)

Роль грихастх состоит не только в том, чтобы давать деньги. «Мы не только должны отдавать свою прибыль на развитие сознания Кришны. — пишет Шрила Прабхупада, — Необходимо проповедовать культ преданности другим, поскольку это также является одним из приказаний Господа». («Шримад-Бхагаватам», 1.5.36) Из этой книги мы также узнаем, что Бхакти-врикша — это программа равных возможностей, где каждый может взять на себя инициативу и ответственность.

Мы видим из этой книги, как много могут сделать двое, если они верны своим обетам и стремятся удовлетворить духовного учителя. Но Виджая Венугопал и Према Падмини — не единственные герои этой книги. Здесь нашему взору предстает община, занятая в миссии: мужчины и женщины, никогда не жившие в храме, но впитавшие в себя глубокое чувство самодисциплины в следовании садхане и развившие сильное желание видеть, как люди принимают послание Шрилы Прабхупады и начинают практиковать преданное служение. Эта книга является замечательным подтверждением того принципа, который Прабхупада изложил в письме от 20 сентября 1972 года: «В действительности, не существует разницы между преданными, живущими в храме, и теми, кто живет дома. Ты прав, утверждая, что самое главное — помнить о Кришне, чем бы ты ни занимался».

Я надеюсь, что эта книга вдохновит вас, и молюсь, чтобы богатство духовных открытий и основ практики, описанных здесь, было принято и применено в общинах повсюду в мире.

 

Каунтея дас,

секретарь Министерства

проповеди прихожанам ИСККОН

Вступление

В этой книге я надеюсь исследовать вместе с вами природу того вдохновения, которое испытывают преданные, сделав Кришну центром своей жизни и развив любовные взаимоотношения с преданными.

Проповедь — это самый динамичный способ выразить свою любовь к Господу и Его преданным. Наш опыт показывает, что проповедь через систему Бхакти-врикша наиболее быстро и эффективно очищает нас, позволяя еще лучше выполнять миссию Господа Чайтаньи.

Осознание личностной природы Бога творит чудеса духовного роста. Оно побуждает нас предаться, и это предание происходит очень быстро и естественно.

Забота и любовь, к которой мы все так стремимся, становится реальностью, когда мы начинаем применять принципы Бхакти-врикши в своей жизни, и начать их применять можно с самого момента нашего «рождения» в сознании Кришны.

Я надеюсь, что вы получите удовольствие, читая о моих попытках проповеди.

 

Према Падмини деви даси

 

 

Глава 1

Господь отвечает

 

Мои поиски Истины начались с самого раннего возраста...

Будучи пятилетним ребенком, я, зачарованная, часто смотрела на Луну, пытаясь постичь ее тайны.

Первые семь лет своей жизни я провела вместе со своими родителями и младшей сестрой на живописных холмах Удукки, одного из районов Керала, в Индии. Мы жили в поселении одной конструкторской фирмы, которая сооружала большую плотину на реке. Мой отец был инженером-механиком в этой фирме, и его часто отправляли в такие отдаленные места, где жизнь текла в единении с природой.

Одним из моих любимых мест было Уттаркаши, расположенное высоко в Гималаях. Именно там, на реке Бхагиратхи, притоке Ганги, они строили свою плотину. Мы с сестрой приезжали к родителям из Мадраса на время школьных каникул. Каждый год я с нетерпением ждала того момента, когда мне вновь удастся окунуться в безмятежную, духовную атмосферу Гималаев. Меня не покидала надежда встретить какого-нибудь садху, погруженного в медитацию, но, к несчастью, во время походов в эти величественные, волшебные горы мне приходилось довольствоваться обществом мальчишек и девчонок, живших в поселении. Иногда мы набредали на местных жителей, а иногда встречали кочующих уроженцев Гуджарата, которые выглядели такими свежими, невинными и беззаботными…

Тем не менее, святость этого места чувствовалась даже при скоплении народа. Ганга несла свои воды прямо около нашего поселения и милостиво проливалась из наших водопроводных кранов. Я благодарила Бога за дарованную мне возможность очищаться, используя Ее воду для омовения и питья каждый день.

Я была обычным ребенком. Мне нравилось играть со своими друзьями, у меня была своя, причитающаяся мне доля недостатков и достоинств. Но я помню, что иногда я особенно наслаждалась минутами одиночества. Я не знаю, почему мне нравилось быть одной. Мой ум погружался в размышления, становился серьезным и безмятежным.

Время молитвы в школах, которые я посещала, было моим любимым. Мне одинаково нравились бхаджаны на хинди и христианские псалмы. Я с предвкушением ожидала уроки этики, к которым мало кто относился
серьезно. Любое духовное руководство было для меня долгожданной радостью.

Я с большой серьезностью восприняла христианское наставление: «Проси, и дадут тебе, ищи, и найдешь, стучи, и откроют тебе». Несколько ведических историй, которые я слышала, рисовали в моем уме образ Бога, сидящего за семью дверями. В своем воображении я неистово колотилась в седьмую дверь.

Духовные книги в библиотеке моего колледжа рассказывали лишь о безличном Брахмане, но и они до определенной степени вдохновляли меня.

Огромное влияние на меня произвело учение Ганди, его практические стороны, вроде обета при любых обстоятельствах говорить правду. В колледже, в рамках курса по социологии, я искренне пыталась заниматься социальной работой — давать образование жителям трущоб, но иногда ко мне в голову закрадывалась мысль: а нужно ли им все это? К ним тоже приходили такие мысли. Они терпели меня, понимая, что я просто хочу им блага. На самом деле у них было куда больше мудрости, чем у меня. Я чувствовала разочарование и полную свою никчемность.

Я вышла замуж в возрасте двадцати лет, и Господь был очень милостив, быстро показав мне путь, как приблизиться к Нему. Я помню, как молилась Ему, прося послать мне мужа, склонного к духовной деятельности. Я чувствовала руку Господа, помогающего в выборе мужа и устройстве свадьбы.

Наш брак был устроен старшими после тщательного изучения нашей совместимости по гороскопам.

Под присмотром старших мы впервые увиделись с моим будущим мужем в доме моих родителей. Я узнала, что он был глубоко верующим человеком и вместе со своими родителями совершил несколько путешествий по различным храмам. Но больше всего меня обрадовало то, что он оказался идеалистом; он глубоко верил в торжество Истины.

Его отец был налоговым инспектором, что давало ему огромные возможности для получения взяток, поскольку любой стремится безнаказанно уклоняться от уплаты налогов. Но за ним закрепилась слава поборника справедливости, поскольку он никогда не использовал свое служебное положение для личного обогащения.

Моему мужу пришлось пройти через горечь потери любимого старшего брата, который трагически погиб в аварии на дорогах США. Этот печальный опыт заставил моего мужа задуматься о бренности материального мира и пробудил в нем философское отношение к жизни.

Это было единственное качество, которое я так искала и ценила в людях. Он был очень общительным, но в то же время сдержанным. Он сказал, что в свободное время любит читать книги и слушать музыку. Когда я спросила, умеет ли он играть на музыкальных инструментах, он пошутил, что лучше всего умеет играть на проигрывателе.

Позже я обнаружила, что у него была огромная библиотека книг по разным темам, в том числе и духовного содержания, а также обширная и многоплановая коллекция музыкальных записей. Он был очень хорошо образован, что также удовлетворяло моих родителей.

Мы поженились в полном соответствии с ведическими традициями на холмах Тирупати, в Южной Индии, в обители Господа Баладжи. С того самого дня Его удивительный образ вечно пребывает в моем сердце.

Несмотря на то, что я продолжала выполнять ежедневные обязанности поклонения, нужно признаться, что в первые месяцы семейной жизни я была совершенно сбита с толку новым образом жизни, независимостью и материальным счастьем. Мой муж, впоследствии получивший имя Виджая Венугопал дас, был программистом в одной международной фирме. Мы жили в Бомбее, современном, либеральном мегаполисе, предоставлявшем все шансы для материальных наслаждений. Моя новая жизнь разительно отличалась от спокойного, воздержанного девичества. Так получилось, что до замужества я с трудом находила удовольствие в материальных наслаждениях, и поскольку ничего лучше я не знала, мне оставалось только хандрить. Я искренне считала себя неудачницей и «злой шуткой природы». Теперь, в надежде стать «нормальной», я предприняла последнюю попытку выжать наслаждение из материального мира.

Однако вскоре я вновь почувствовала неудовлетворенность. Материальные наслаждения и любовь имели свои границы — я же хотела безграничной любви. Помню, как однажды я взмолилась Господу, прося Его предстать передо мной. Я надеялась и даже почти верила в то, что, несмотря на мое падшее положение, Он внемлет моим мольбам и явится мне.

Он действительно ответил мне, хотя и не так, как я ожидала. Вечером того же дня мы нашли в одной из газет объявление о том, что на территории храма ИСККОН в Джуху, Бомбее, проводятся концерты скрипичной музыки. Мы оба любили слушать музыку, особенно классику, поэтому, не теряя времени даром, на следующий же вечер отправились туда.

Направляясь в аудиторию, мы проходили через алтарную комнату храма Шри Шри Радха Расабихариджи, и меня поразила спокойная, безмятежная атмосфера того места. Величественное мурти Шрилы Прабхупады внушало благоговение, а духовные вибрации этого места так разительно отличались от безумной страсти окружающего мира.

Однако поначалу я всего лишь была привязана к посещению концертов, хотя и поинтересовалась у одного преданного, могу ли стать почетным
членом. Я думала, что членство гарантирует мне посещение всех
музыкальных вечеров. Однако тот преданный не воспринял меня всерьез, решив, что я узнаю все это для своего дедушки.

Вскоре после этого мы переехали ближе к храму. Мы наслаждались киртанами и удивительными арати Божеств Шри Шри Радха Расабихариджи, впрочем, как и замечательными самосами, которыми нас угощали преданные.

Однако я все еще была настроена скептически относительно того, был ли ИСККОН авторитетной организацией. Однажды я поделилась этими сомнениями со своей благочестивой тетушкой, жившей в Бомбее. Я сказала, что предпочитаю тишину южно-индийских храмов и нахожу безумные танцы преданных трудными для понимания. Ее категоричный ответ полностью изменил мою парадигму мышления, впрочем, как и всю мою жизнь. Она сказала: «Ты только взгляни, сколько у них бхакти!»

С 1982 по 1984 год мы не так уж часто заходили в храм, до тех пор, пока его не посетила моя свекровь. Ей очень понравились праздники, устраиваемые там, и мы стали ходить в храм чаще.

В конце концов, когда мой муж ушел с работы и ожидал визу в мусульманскую страну на Ближнем Востоке, мы стали приходить в храм каждый вечер. Поскольку к тому времени у меня уже был двухлетний сын, я не могла проводить в храме больше времени.

Я все сильнее привязывалась к Божествам и молилась Им, говоря, что впервые в жизни обрела то, что полностью меня удовлетворяло, но и это мне предстояло потерять.

На следующий же день удивительный преданный — Шрила Дас Прабху, американец по происхождению и ученик Шрилы Прабхупады (помню, в какое состояние благоговения меня это повергло) — подошел к нам и спросил, не хотим ли мы стать почетными членами. Мы тут же согласились и пригласили его зайти к нам следующим утром.

Он пришел в восемь утра, что по нашим стандартам было довольно рано. Мы были поражены, видя, насколько «индийским» и «ведическим» он был. Не омытая должным образом, одетая в джинсы, я стояла перед ним и спрашивала его о чем-то, чувствуя при этом невероятный стыд. Однако он был очень добр, и. казалось, совсем не возражал против наших недостатков. Я спросила его о повторении святого имени и о том, обязательно ли женщинам носить только сари. Он смиренно ответил, что Шрила Прабхупада считал сари самой женственной одеждой. Это убедило меня, хотя, чтобы научиться следовать этому, мне понадобилось какое-то время. Он также поговорил с моим мужем и выразил беспокойство по поводу того, что у нас не будет возможности общаться с преданными на Ближнем Востоке.

На следующее утро Шрила Дас Прабху решил зайти к нам, чтобы узнать, почему мы опоздали на мангала-арати. Мы встретили его на полпути, по дороге. Он очень громко повторял джапу, не обращая никакого внимания на окружающих. Я восхищалась его преданностью.

Однажды, по пути в Европу, он даже написал нам письмо. Я считала его своим гуру и очень хотела ответить, но так и не написала ничего.

Однако я была решительно настроена повторять мантру, предлагать пищу и читать «Бхагавад-гиту». С течением времени мне удалось убедить себя делать это регулярно. Мы стали следовать регулирующим принципам, прося Господа дать нам силы. Сколько слез мне пришлось пролить, чтобы научиться следовать всем стандартам! Безусловно, я получала огромную поддержку от своего мужа, который также стал следовать всем принципам.

Однажды, будучи уже на Ближнем Востоке, мы действительно жаждали общения с преданными. Я с удовольствием посылала небольшие пожертвования Мандапе Прабху, который в то время исполнял обязанности президента храма в Джуху, и была на вершине блаженства, когда он прислал нам ответное письмо. Мы были так счастливы получить письмо «в сознании Кришны!»

Мы не чувствовали необходимости повторять шестнадцать кругов. Я повторяла около восьми кругов, а мой муж — два. Ситуация изменилась, когда во время визита в Лондон он вновь встретил Шрилу Даса Прабху. Благодаря его милости мы осознали, что два и восемь кругов — это совсем не то достижение, которым можно гордиться. Нам нужно было повторять шестнадцать кругов. Когда мой муж в великом восторге принес мне эту новость, мы тут же, не теряя времени даром, стали повторять по шестнадцать кругов каждый день.

В своей духовной жизни мы целиком зависели от книг Шрилы Прабхупады. Постепенно его проповеднический энтузиазм начинал сказываться на нас. Я чувствовала себя все больше обязанной поделиться тем богатством знания, которое дал нам Шрила Прабхупада. Я очень хотела, чтобы преданные приехали и проповедовали в этой стране, но моя идея так и не осуществилась. Несмотря ни на что, я проповедовала тем людям, которых встречала. Многие из них отнеслись к моим словам с интересом, но ни один не вдохновился настолько, чтобы начать всему следовать.

Вечерами мы всей семьей — я, мой муж и наши дети, трехлетний Прадип и шестимесячный Анантх — пели святые имена вместе с записью киртана Шрилы Прабхупады перед огромной ламинированной фотографией Шри Шри Радха Расабихари.

Мой муж вновь сменил работу, и нам пришлось переехать в соседнюю страну. Я должна извиниться за такую загадочность повествования,
касающуюся мест, где мы жили, но это вынужденная мера безопасности, так как для этих мест содержание моей книги считается несколько щекотливым.

Перед переездом мы вновь посетили Индию, и именно в тот раз президент одного из храмов Южной Индии во время телефонного разговора представил нам преданного, который в будущем станет нашим возлюбленным духовным учителем — Шрилу Джаяпатаку Махараджа.

Я ожидала в Бомбее свою визу, чтобы присоединиться к своему мужу, который к тому времени уже находился среди мусульман. Мне очень хотелось встретиться с Джаяпатакой Махараджем, однако мой скептицизм не давал мне покоя, и я очень нервничала. Я прекрасно знала о существовании разных индийских лже-гуру и с нетерпением ждала встречи с истинным духовным учителем. У меня не было ни тени сомнения относительно Шрилы Прабхупады, но к тому времени я еще ни разу не встречала инициирующих гуру ИСККОН.

Я читала о Джаяпатаке Махарадже в книге его Вьяса-пуджи и три раза в день молилась ему о милости. В конце концов, мой муж позвонил мне и сообщил, что Махарадж скоро приедет в Бомбей. Махарадж разговаривал с моим мужем по телефону и сказал ему: «Как только ты прочитаешь всю «Бхагавад-гиту» и первые две песни «Шримад-Бхагаватам», я тут же приеду в вашу страну». Еще он попросил моего мужа позволить мне увидеться с ним в Бомбее.

Я чувствовала, что только по милости Махараджа смогла в тот поздний вечер преодолеть путь к храму, сопровождаемая лишь моим пятилетним Прадипом. Мой отец никогда бы не позволил мне сделать это, однако в тот день он был в отъезде, а мать всегда была мягка по отношению ко мне.

Ожидая вместе с другими преданными прибытия Махараджа, я все еще нервничала и сомневалась. Смогу ли я полностью доверить ему себя?

Когда Махарадж вышел из такси, я поклонилась. Поднявшись, я увидела, что он смотрит в нашу сторону. Я последовала за ним вместе со всеми преданными. Махарадж стал осматривать новое здание гурукулы. Когда он, наконец, приблизился к лифту гостиницы, я почувствовала, что не имею права идти за ним дальше. Я не знала лично никого из преданных и стеснялась спросить, можно ли мне продолжать идти за ним. Как раз в тот момент Махарадж бросил на меня глубокий, пронизывающий и в то же время необычайно сострадательный взгляд. Я решила: будь что будет, но я должна обязательно поговорить с ним.

Я возбужденно читала мантру около его комнаты, в то время как он разбирал проблемы во взаимоотношениях между какими-то преданными. Там были и другие почетные члены, ожидавшие даршана Махараджа. Время шло. Меня ожидало долгое ночное путешествие домой и встреча лицом к лицу со своими родителями.

Я продолжала просить преданных позволить мне увидеться с ним, и, в конце концов, получив разрешение Махараджа, они позволили нам войти.

Я представилась, и Махарадж сказал: «О, я попросил тебя придти, и ты сразу пришла!» Он протянул мне благоухающий цветок чампака. Сидя на полу у его стоп, я жадно ловила каждое его движение. Это было невероятно. Я даже и не мечтала встретить кого-либо подобного. Я поняла, что он действительно является выдающейся личностью, чье величие находится далеко за пределами моего понимания, и при этом он так любит Бога!

Я не могла сдержать слез, хотя мне было стыдно плакать, и я пыталась как-то успокоиться. Я так долго искала Бога и теперь чувствовала, что Он на самом деле существует и что духовный мир — это реальность. Махарадж заглядывал глубоко в мою душу, и я предалась этому взгляду... Это было первое прикосновение к вечности. Казалось, время застыло в этой встрече с моим духовным отцом.

Очень мягко и сострадательно он поинтересовался, почему я плачу, и я пробормотала: «Ничего, просто слишком расчувствовалась». Я чувствовала себя такой неуклюжей и грязной рядом с этим сиянием и уже начала сомневаться, к какому виду жизни в действительности принадлежу.

Он был счастлив услышать, что я повторяю мантру и предлагаю пищу. Я рассказала ему о желании служить, сформировавшемся у меня после прочтения книги Тамала Кришны Махараджа «Слуга слуги». Я спросила: «Могу я чем-то служить Вам в том месте, куда мы отправляемся?»

Махарадж был удивлен. Он поднял брови и посмотрел на других преданных, сидевших там. Затем он сказал, что я могу показывать людям видеокассеты о сознании Кришны. Мое сердце сжалось. Он не дал мне больше никакого преданного служения.

Уходя, я поклонилась. Махарадж сказал, что Сам Господь Кришна устроил нашу встречу. Но я была все еще неудовлетворенна тем, что он не дал мне служения. Но, к моему глубокому удивлению, будто прочитав мои мысли, в тот момент, пока мой лоб еще касался пола, он произнес: «Продолжайте делать то, что уже делаете, и Кришна вам поможет». Он сказал, что дает мне и моему мужу прибежище, как я и просила в своем письме. На самом деле я даже не подозревала, что существует такой формальный шаг, как принятие прибежища, и написала это, просто выразив свои чувства. Довольная, я поднялась и поймала на себе его любящий взгляд. Он дал мне ладду и отпустил.

Наконец я присоединилась к своему мужу на новом месте. По утрам и вечерам мы совершали свою ежедневную садхану. Утром мы проводили мангала-арати и класс «Шримад-Бхагаватам», затем я проводила Туласи-пуджу, гуру-пуджу и читала книги. Вечером всей семьей мы собирались на сандхья-арати и читали «Бхагавад-гиту». В том месте очень трудно найти цветы для предложения, и потому иногда, прогуливаясь со своими сыновьями, я тайком срывала цветы с обочин и клумб.

У нас было собрание всех произведений Шрилы Прабхупады, и мы продолжали получать различную литературу, музыкальные записи и видеокассеты из лос-анджелесского храма; мы заказывали их по каталогу и получали по почте.

Не считая повседневных нужд, все наши деньги уходили только на это. Так или иначе, по милости Кришны даже наши дети ничего не требовали для себя. Нам удавалось удерживать их от просмотра телепередач с помощью видеокассет с записью сериалов по «Махабхарате» и «Рамаяне». Они так любили смотреть эти сериалы, что полностью заездили эти кассеты. Они знали весь сценарий наизусть и все время разыгрывали между собой эти игры. Им так нравились эти фильмы, что у них совершенно пропал вкус к мультикам, которые показывали по телевизору, хотя другие преданные долго и безуспешно боролись за то, чтобы отучить своих детей от телевизора.

Отпуска мы проводили в святых дхамах и храмах ИСККОН, получая долгожданное общение с преданными.

Поначалу мы жили прямо над банком, в котором работал мой муж, и все жители этого здания были его коллегами. Все вокруг было таким незнакомым и непривычным; у нас еще не было друзей. Однако наш сосед был очень общительным и, особо нас не спрашивая, взял на себя труд познакомить нас со всеми своими друзьями. Он уважал наш образ жизни и хотел стать нашим покровителем, помогая нам адаптироваться к новой социальной среде. Однако, хотя он и был благочестивой личностью, вскоре он понял, что наша религиозная практика вряд ли привлечет к себе дружелюбие со стороны его друзей, и поэтому махнул на нас рукой.

Через год мы посетили Шридхам Маяпур и вновь с радостью встретились с нашим духовным учителем. Я попросила его приехать в нашу страну. Его ответ застал меня врасплох: «Я не приеду просто для того, чтобы есть идли и чатни. Я и так знаю, что вы хорошо их готовите. Я приеду, только если вы будете проповедовать и делать из людей преданных». Таким образом он вдохновил моего мужа распространять послание «Бхагавад-гиты».

Мы уже следовали всем принципам и повторяли шестнадцать кругов больше года, и Махарадж нерешительно согласился дать нам посвящение во время программы в пандале в день Ратха-ятры в Калькутте, при условии, что мы решим вопрос с рекомендацией, которой у него почему-то не было. Он держал нас в напряженном ожидании до последнего момента, даже после того, как мы ответили на все вопросы теста, говоря, что должен сначала выяснить, почему на нас не выслали рекомендательное письмо.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.