Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления






В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:

рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

 

87. Полномочия органов местного самоуправления в области образования и культуры.

 

Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций или объединений). Деятельность муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями, утверждаемыми Правительством РФ и разрабатываемыми уставами этих учреждений. Органы местного самоуправления в соответствии

с ФЗ «Об образовании» ответственны за получение гражданами обязательного основного общего образования, за ежегодную публикацию среднестатистических показателей о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципальных образований и находящихся в ведении органов местного самоуправления. Разграничение компетенции в области образования между муниципальными образованиями, территория одного из которых является частью территории другого, регулируется в порядке, установленном законами субъектов РФ.

К исключительной компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся:

1) планирование, организация, регулирование и контроль деятельности муниципальных органов управления образованием;

2) формирование местных бюджетов в части расходов на образование, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования;

3) обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения;

4) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений и иные полномочия.

В сфере социально-культурного обслуживания населения органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями:

1) осуществляют управление всеми находящимися в ведении муниципального образования учреждениями культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями;

2) обеспечивают материально-техническое обслуживание указанных учреждений;

3) назначают и освобождают от должности руководителей указанных учреждений;

4) организуют на территории муниципального образования работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;

5) создают и охраняют объекты социально-культурного, физкультурно-оздоровительного назначения;

6) формируют местные бюджеты и фонды развития культуры;

7)осуществляют создание, реорганизацию и ликвидацию организаций культуры и спорта;

8)осуществляют строительство зданий, сооружений муниципальных организаций, обустройство прилегающих территорий и иные полномочия.

Органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в творческую деятельность граждан и их объединений, государственных и негосударственных организаций культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны и насилия, жестокости, порнографии, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости.

 

88. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды.

 

Полномочия органов местного самоуправления в области использования земельных ресурсов, охраны природы и защиты объектов природно-заповедного назначения играют достаточно важную роль для развития муниципальных образований и поддержания стабильной экологической ситуации. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления

в РФ» предоставляет органам местного самоуправления право устанавливать в интересах населения условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей

природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования. Данные средства зачисляются в местный бюджет. Согласно ЗК РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки:

1) которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ;

2) право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

3) которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.

В муниципальной собственности могут находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки по основаниям, предусмотренным ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю». В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований. В субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге земельные участки в муниципальную собственность при разграничении государственной собственности на землю не передаются. Право муниципальной собственности на земельные участки в этих субъектах РФ возникает при передаче земельных участков из собственности городов Москвы и Санкт-Петербурга в муниципальную собственность в соответствии с законами этих субъектов РФ. В соответствии с ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земель-

ных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В целях охраны земель предусматриваются местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.

Окружающая природная среда – естественная основа жизнедеятельности людей, необходимое условие и средство социально-экономического развития общества и государства.

В соответствии с Законом органы местного самоуправления участвуют в охране окружающей среды на территории муниципального образования. В структуре органов местного самоуправления выделяются отделы экологии. Органы местного самоуправления взаимодействуют в этой сфере с государственными органами, осуществляющими санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов.

Полномочия органов в области охраны окружающей среды закреплены в Федеральном законе «Об охране окружающей среды», других федеральных законах, законах субъектов Федерации.

Органы местного самоуправления наделены следующими полномочиями в области охраны окружающей среды:

1) обеспечивают во взаимодействии с соответствующими государственными органами учет и оценку состояния окружающей природной среды и природных ресурсов в границах муниципального образования. На основе анализа полученных данных органы местного самоуправления осуществляют планирование, финансирование и материально-техническое обеспечение природоохранных мероприятий;

2) принимают экологические программы в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми ими направлениями охраны окружающей среды, используя при этом бюджетные средства и средства внебюджетных экологических фондов;

3) создают местные экологические фонды для решения неотложных природоохранительных задач, восстановления потерь в окружающей среде;

4) организуют работы по регулированию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

5) организуют деятельность в области обращения с отходами на территории городских и других поселений;

6) обеспечивают надлежащее санитарное состояние территории населенных мест;

7) занимаются благоустройством и озеленением территории муниципального образования;

8) принимают необходимые меры по предупреждению вредного воздействия и устранению интенсивного производственного шума, вибраций, вредного влияния магнитных полей вредных физических воздействий на окружающую природную среду в общественных, жилых зданиях, на улицах, площадях населенных пунктов, в загородных зонах отдыха населения;

9) осуществляют мероприятия по соблюдению правил, норм и нормативов в области радиационной безопасности.

Цель деятельности органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды – создание здоровой среды обитания в городских, сельских поселениях и других муниципальных образованиях.

 

89. Полномочия и организация работы комиссии по делам несовершеннолетних местной администрации.

 

В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления относится обеспечение жизнедеятельности населения.

Муниципальные органы выполняют функции органов опеки и попечительства:

1)дают в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;

2) участвуют в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, указанными в ст. 5 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в том случае, если несовершеннолетние лица являются сиротами либо остались без попечения родителей

или законных представителей. Безнадзорными лицами считаются те несовершеннолетние, контроль за поведением которых отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;

3) осуществляют меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних лиц, нуждающихся в помощи государства;

4) осуществляют регистрацию и ведут базу данных на местном уровне о детях, оставшихся без попечения родителей;

5) организуют устройство детей на воспитание в приемные семьи, путем передачи опекунам или попечителям, в том числе гражданам иностранного государства в порядке, установленном законом.

В соответствии с ГК РФ органы опеки и попечительства по месту жительства своих подопечных граждан осуществляют надзор и контроль за деятельностью опекунов и попечителей, на воспитание и под защиту которых были переданы несовершеннолетние дети. Данный надзор направлен на исполнение опекунами (попечителями) законодательства об опеке (попечительстве) в личных отношениях со своими подопечными. В случае отстранения опекуна либо попечителя от исполнения своих обязанностей по опеке (попечительству) орган опеки и попечительства выносит в процессуальном порядке мотивированное решение об отстранении, а также принимает все необходимые меры для привлечения опекуна (попечителя) к ответственности и возмещения вреда, причиненного им подопечному. Должностные лица органов опеки и попечительства в целях предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних используют предоставленные законодательством РФ и законодательством субъектов РФ полномочия, связанные с осуществлением ими функций опеки и попечительства, а также пользуются правами, предусмотренными п. 3 ст. 12 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

 

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Искитима Новосибирской области является постоянно действующим коллегиальным органом, образованным главой администрации города Искитима в целях обеспечения единого подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов и осуществления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и новосибирской области, координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области, нормативно-правовыми актами главы администрации города Искитима, решениями Совета депутатов города Искитима, а также Положением о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Искитима.

Основные задачи

Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города;
Оказание содействия учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в проведении работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;
Оказание содействия общественным организациям, семьям и гражданам, участвующим в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;

Полномочия КДНиЗП

Координация вопросов, связанных с нарушением прав несовершеннолетних;
Рассмотрение представлений образовательных учреждений по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области;
Рассмотрение вопросов о расторжении трудового договора с несовершеннолетними в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области;
Принятие мер воздействия в отношении несовершеннолетних;
Принятие мер воздействия в отношении родителей (законных представителей);
Принятие мер воздействия в отношении руководителей учреждений, где находятся дети, оставшиеся без попечения родителей и нуждающиеся в помощи государства;
Принятие мер по оказанию помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетним, освобождённым из учреждений уголовно-исполнительной системы, либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа. Содействие в устройстве других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних;
Иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области;

 

90. Полномочия и организация работы главы муниципального образования.

 

Глава́ муниципа́ льного образова́ ния — высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное Уставом муниципального образования и Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В российских регионах применяются разные наименования должности главы муниципальных образований — «глава города (района, поселка, села)», «мэр города (района)», «глава местного самоуправления», «руководитель муниципального образования» и т. п.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.