Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология проведения диагностических и регулировочных работ по системе зажигания.

В настоящее время невозможно продиагностировать систему зажигания современного автомобиля без мотортестера. Мотортестер – это устройство, способное отображать осциллограмму высокого напряжения системы зажигания, кроме того, в реальном времени отображающее параметры импульсов зажигания, такие как пробивное напряжение, время и напряжение горения искры. Основой любого современного мотортестера является цифровой осциллограф. Рассмотрим процесс диагностики различных типов систем зажигания бензиновых двигателей с помощью USB Autoscope.

 


Парад цилиндров.

 

Любая неисправность в системе зажигания, как в первичной, так и во вторичной цепи, определённым образом влияет на форму и параметры импульса высокого напряжения во вторичной цепи системы зажигания. Кроме того, форма и параметры импульса высокого напряжения во вторичной цепи системы зажигания зависят так же от угла опережения зажигания, частоты вращения коленчатого вала, угла открытия дроссельной заслонки, давления наддува, состава рабочей смеси и т.д. Наблюдая осциллограмму высокого напряжения системы зажигания, можно продиагностировать систему зажигания, а так же выявить неисправности в других системах двигателя. Неисправности системы зажигания могут проявляться либо постоянно (постоянные), либо только на некоторых режимах работы двигателя (спорадические). Выявить постоянную неисправность значительно проще, чем спорадическую, так как сделать это можно стационарно. Спорадические неисправности системы зажигания в большинстве случаев можно выявить только путём диагностики в динамике – то есть на движущемся автомобиле, так как проявляются такие неисправности только при определённых режимах работы двигателя, когда требуется повышенная энергия и напряжение зажигания. Для проведения такой диагностики, диагност должен подсоединить мобильный мотортестер к системе зажигания автомобиля и диагностировать её сидя в пассажирском кресле автомобиля. Водитель при этом должен создавать критические условия работы системы зажигания путём резкого полного открытия дроссельной заслонки на повышенных передачах, начиная от самых низких оборотов двигателя. Для проведения диагностики системы зажигания в движении, USB Autoscope должен быть подключён к мобильному компьютеру.

Существует несколько типов систем зажигания и вариантов их исполнения. Для проведения их диагностики понадобятся высоковольтные датчики различных типов конструкции и способов подключения.

Процесс диагностики различных типов систем зажигания бензиновых двигателей с помощью USB Autoscope рассмотрен ниже.

DIS система зажигания

DIS система зажигания (Double Ignition System) устанавливалась на автомобилях производства в основном 90-х годов. Отличается применением катушек зажигания с двумя высоковольтными выводами. В корпус катушки может быть встроен силовой каскад управления первичной обмоткой катушки, из-за чего съём осциллограммы напряжения на первичной обмотке катушки может быть невозможен, что делает невозможным диагностику системы зажигания по первичному напряжению. В большинстве случаев DIS катушки объединены в один блок. Передачу тока высокого напряжения от катушек к свечам зажигания, обеспечивают высоковольтные провода.

В DIS системе зажигания искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах. Каждая DIS катушка обслуживает по два цилиндра, работающие с взаимным опозданием фаз газораспределения на 360° по положению коленчатого вала. В одном из цилиндров такой пары, искрообразование происходит в конце такта сжатия (рабочая искра), а в другом – в конце такта выпуска отработавших газов (холостая искра). Ток высокого напряжения к свечам зажигания такой пары цилиндров подводится от двух противоположных выводов вторичной обмотки одной и той же катушки зажигания, вследствие чего полярность импульсов высокого напряжения на свечах зажигания этих цилиндров противоположна. В связи с различной полярностью импульсов высокого напряжения в DIS системах зажигания, подключать высоковольтные датчики при проведении диагностики необходимо с соблюдением полярности сигнала.

Для проведения диагностики DIS системы зажигания по первичному напряжению, необходимо поочерёдно снять осциллограммы напряжения на первичных обмотках катушек зажигания путём поочерёдного подсоединения осциллографического щупа к первичным цепям катушек зажигания.

Для диагностики DIS системы зажигания по вторичному напряжению понадобится один датчик первого цилиндра и ёмкостные DIS датчики в количестве равном количеству цилиндров двигателя. Красные ёмкостные DIS датчики необходимо подключить к входу " In+" адаптера диагностики зажигания, а зелёные – к входу " In-". Датчик первого цилиндра должен быть подключён к входу к входу " In Synchro" адаптера. После пуска двигателя исследуемого автомобиля, необходимо поочерёдно установить датчик первого цилиндра на каждый высоковольтный провод системы зажигания, одновременно наблюдая, каким цветом загорится светодиод на корпусе адаптера диагностики систем зажигания. Теперь ёмкостные DIS датчики необходимо установить на высоковольтные провода в соответствии с цветом свечения светодиода, по одному датчику на каждый провод, а датчик первого цилиндра – на высоковольтный провод первого цилиндра.

 

DIS система зажигания.

 

После включения режима " Ignition_Dis" программа USB Осциллограф начнёт отображать " парад цилиндров" и параметры импульсов зажигания: пробивное напряжение, время и напряжение горения искры для каждого цилиндра индивидуально.

 

DIS система зажигания.

1. Точки съёма сигнала с помощью ёмкостных DIS датчиков.

2. Точка съёма синхронизирующего сигнала с помощью датчика первого цилиндра.

3. Точки подсоединения осциллографических щупов к первичным цепям катушек зажигания.

4. Аккумуляторная батарея.

5. Выключатель зажигания.

6. DIS катушки зажигания.

7. Датчик частоты вращения коленчатого вала индукционного типа.

8. Датчик положения распределительного вала индукционного типа.

9. Свечи зажигания.

10. Блок управления двигателем.

11. Точка подсоединения осциллографического щупа к сигнальному проводу датчика частоты вращения коленчатого вала.

12. Точка подсоединения осциллографического щупа к сигнальному проводу датчика положения распределительного вала.

 

Осциллограмма напряжения во вторичной цепи DIS системы зажигания.

1. Начало накопления энергии в магнитном поле катушки зажигания (момент открытия силового транзистора коммутатора).

2. Момент перехода коммутатора в режим ограничения тока в первичной цепи (по достижении тока в первичной обмотке катушки зажигания равного около 8А, коммутатор переходит в режим ограничения тока на этом уровне)

3. Пробой искрового промежутка между электродами свечи зажигания и начало горения искры (момент закрытия силового транзистора коммутатора).

4. Участок горения искры.

5. Конец горения искры и начало затухающих колебаний.

 

Осциллограмма напряжения в первичной цепи DIS системы зажигания.

1. Момент открытия силового транзистора коммутатора (начало накопления энергии в магнитном поле катушки зажигания).

2. Момент перехода коммутатора в режим ограничения тока в первичной цепи (по достижении тока в первичной обмотке катушки зажигания равного около 8А, коммутатор переходит в режим ограничения тока на этом уровне)

3. Момент закрытия силового транзистора коммутатора (пробой искрового промежутка между электродами свечи зажигания и начало горения искры).

4. Участок горения искры.

5. Конец горения искры и начало затухающих колебаний.

 

Осциллограмма синхронизирующих импульсов датчика первого цилиндра в DIS системе зажигания.

1. Пробой искрового промежутка между электродами свечи зажигания первого цилиндра в конце такта сжатия рабочей смеси (рабочая искра).

2. Пробой искрового промежутка между электродами свечи зажигания первого цилиндра в конце такта выпуска отработавших газов (холостая искра).

 

Осциллограмма выходного сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала индукционного типа.

 

Осциллограмма выходного сигнала датчика положения распределительного вала индукционного типа

Рекомендации фирмы Bosch по диагностике систем зажигания

 

Подключение высоковольтных датчиков BOSCH к прямому DIS зажиганию AUDI.

 

Подключение высоковольтных датчиков BOSCH к индивидуальному двойному дистанционному зажиганию двигателей M112 и M113 MERCEDES.

 

Схема соединения высоковольтных датчиков BOSCH посредством соединительных переходников для диагностики прямого DIS зажигания.

 

Универсальный ёмкостной накладной датчик фирмы BOSCH.

Съём сигнала с помощью накладных ёмкостных датчиков происходит за счёт ёмкости, образующейся между обкладками датчика и вторичной обмоткой катушки зажигания, что вызывает необходимость их установки в строго определённое место, индивидуальное для каждого типа конструкции катушки. Существуют десятки типов конструкций таких датчиков, напрямую зависящих от конструкции катушки зажигания и способа её установки на двигатель. USB Autoscope работает со всеми типами таких датчиков при условии их согласования с входными цепями адаптера диагностики зажигания.

 

Литература:

1. «ТО и ремонт автомобилей» Власов В.М.- 2005г.

 

2. Приложение из интернет сети. http//counter.mirohost.net//

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мы попросили Джона описать, как он мог бы удовлетво­рить это желание. | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.