Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подведение итога






Теперь мы подходим к изречению, которое подводит итог практически всему, что Иисус сказал до этого момента. Многие его не замечают, но для нас очень важно ничего не пропустить. Это изречение подводит итог, потому что начинается со слова „итак”. Оно связано с написанным выше и вопрос состоит в следующем: чему конкретно, из сказанного Иисусом, оно подводит итог? Давайте прочитаем и подумаем:

„Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки” (Матф. 7: 12).

Этот стих не может быть подведением итогов нескольким последним стихам о молитве, ибо в таком случае теряется смысл.

Вспомните, как выше, в этой же проповеди, Иисус сказал, что у Него нет цели отменить Закон и Пророков (см. Матф. 5: 17). С того момента вплоть до стиха, к которому мы сейчас подошли, Иисус занимался ничем иным, как утверждением и объяснением Божьих заповедей из Ветхого Завета. Поэтому теперь Он обобщает все, что заповедал в Законе и Пророках: „Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки” (7: 12). Фраза „Закон и Пророки” объединяет все, что сказал Иисус между 5: 17 и 7: 12.

Теперь, когда Иисус приближается к концу Своей проповеди, Он еще раз напоминает о ее главной теме: только святые наследуют царство Божье:

„Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (Матф. 7: 13-14).

Очевидно, что узкие врата и путь, ведущие к жизни, которые находят немногие, символизируют спасение. Широкие врата и путь, ведущие к погибели, символизируют осуждение. Если сказанное Иисусом в данной проповеди до сего момента что-нибудь значит, если в проповеди есть хоть какое-нибудь логическое развитие, если Иисус был хорошим проповедником, тогда естественное объяснение сказанному – следующее: узкий путь – это путь следования за Иисусом с исполнением Его заповедей. Широкий путь противоположен первому. Сколько современных христиан идет по узкому пути, описанному в этой проповеди? Служитель, воспитывающий учеников, идет по узкому пути и ведет по нему своих учеников.

Для многих современных христиан остается загадкой, почему Иисус, говоря так много в этой проповеди о спасении и осуждении, ничего не сказал о вере. Но для тех, кто осознает неразрывную связь веры с поведением, эта проповедь не представляет никаких проблем. Люди, слушающиеся Иисуса, показывают свою веру через дела. Те, кто не слушается Его, не верят, что Он – Сын Божий. Изменения в нашей жизни свидетельствуют о Божьей спасительной благодати. В действительности наша святость – это Его святость.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.