Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 4






Тема. «Двигательная активность и гигиена физического воспитания детей»

I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний

1. Влияние физического воспитания на состояние здоровья, физическое и психическое развитие детей и подростков.

2. Понятие двигательной активности, гипокинезии. Профилактика гипо- и гиперкинезий.

3. Задачи физического воспитания. Основные формы физического воспитания школьников.

4. Закаливание. Физиологическая сущность, основные принципы.

5. Основные закаливающие факторы и формы их применения.

6. Медицинский контроль за организацией закаливания и оценка эффективности закаливающих процедур.

 

II. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы:

Студент должен знать:

· биологическая потребность детей и подростков в движениях, основы нормирования двигательной активности;

· оздоровительная роль физического воспитания и гигиенические принципы его организации в образовательных учреждениях;

· особенности реакции организма подростка на физическую нагрузку;

· основы закаливания и его физиологическая сущность;

· принципы закаливания, методы оценки эффективности проведения закаливающих процедур.

 

Студент должен уметь:

· провести гигиеническую оценку физического воспитания в образовательной школе и условий проведения урока физической культуры с использованием хронометражных наблюдений;

· оценить правильность дозирования нагрузки для детей основной, подготовительной и специальной групп на основе использования исследований частоты пульса, дыхания, артериального давления;

· оценить эффективность закаливающих процедур, проводимых в образовательных учреждениях.

 

III. Литература:

1. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. Учебник для студентов высших медицинских заведений. М. Медицина, 2001г. Гл. 4, С. 157-176.

  1. Кардашенко В.Н. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков. М. Медицина.
  2. Методы контроля и управления санитарно-эпидемиологическим благополучием детей и подростков. Руководство к практическим занятиям для студентов высших медицинских заведений (под ред. В.Р. Кучмы). М. 1999г.

 

IV. Задания по самостоятельной работе по изучаемой теме

I. Вопросы:

1. Дайте определение следующим понятиям:

Двигательная активность - ……….

 

Гипокинезия - ……………..

 

Гиперкинезия - ……………

 

2. Физическое воспитание – это ……..

 

 

3. Основные задачи физического воспитания:

· функциональное совершенствование систем организма;

· развитие основных физических качеств;

· ……………….

· ……………….

· ……………….

· ……………….

 

 

4. Заполните схему:

Виды физического обучения

 

Основное ………….. …………. …………..

 

 

5. Основные и дополнительные виды обучения

 

 

……….. ……………… …………….

 

 

6.

Факультативные и самостоятельные виды обучения

 

спортивные секции ………….. индивидуальные …………..

занятия

 

7. Перечислите средства физического воспитания:

  • ………………..
  • ………………..
  • ………………..
  • ………………..

 

 

8. Цель физического воспитания – это ………..

 

 

9. Занятия физической культуры в режиме учебного дня должны предусматриваться не менее ………. уроков, продолжительностью …………мин в неделю.

 

10. Заполните схему:

Структура и продолжительность урока:

 

 

…………… …………. заключительная

(3-5 мин)

 

11. Моторная плотность урока - …………….

 

 

12. Заполните таблицу:

Основная группа Дети без отклонений в состояние здоровья, а также с незначительными морфофункциональными отклонениями.
……………….. ……….....................  
………………… ……………………..

 

13. Закаливание – это комплекс мероприятий, направленных на ……….

 

 

14. Действие закаливания на организм может быть:

 

специфическим, которое ……………………,

проявляется повышением которое проявляется

устойчивости к метеороло- ………………………

гическим факторам.

 

 

15. Основные принципы закаливания:

  • ………………
  • ………………
  • ………………
  • ………………
  • ………………

 

 

16. К специальным закаливающим процедурам относятся:

  • гимнастика;
  • ………………
  • ………………
  • водные процедуры;
  • ……………….

 

II. Практическое задание:

Задача

К какой группе для занятий физической культурой следует отнести следующих учеников:

- ребенок с нарушением осанки, уплощением стоп, уровень физической подготовленности средний;

- ребенок с бронхиальной астмой в стадии обострения, уровень физической подготовленности ниже средней;

- ребенок с бронхиальной астмой в стадии в стадии стойкой ремиссии, уровень физической подготовленности средний;

- ребенок с диагнозом: практически здоров, уровень физической подготовленности выше среднего. В школе первый день после перенесенной острой лакунарной ангины.

 

 

Дать гигиеническую оценку урока физической культуры в первом классе:

Урок проводится в спортивном зале школы. В результате хронометража выявлено, что вводная часть длилась 3 минуты, основная – 37 минут, заключительная – 5 минут. Моторная плотность урока составила 97%.

 

 

Контрольно-обучающие тесты:

1.О гигиенически эффективном проведении физкультурного занятия у дошкольников свидетельствуют следующие показатели:

а) максимальный прирост пульса - 50%, время его восстановления – 2 минуты, после занятия признаков утомления нет;

б) максимальный прирост пульса - 80%, время его восстановления - 3 минуты, после занятия небольшое утомление;

в) максимальный прирост пульса - 40%, восстановление к концу занятия, признаков утомления нет;

г) максимальный прирост пульса - 60%, восстановление к концу занятия, признаков утомления нет.

 

2. Для учёта суточного объёма двигательной активности не используются в качестве единиц измерения:

а) локомоции;

б) часы;

в) частота сердечных сокращений.

3. Удовлетворение биологической потребности школьников в движении достигается при двигательной активности учащихся не менее:

а) 90 минут в неделю;

б) 4 часов в неделю;

в) 1 часа в неделю;

г) 1 часа ежедневно;

д) 2 часов ежедневно.

4. Комплектование специальной медицинской группы осуществляется с учетом:

а) возраста;

б) пола;

в) клинического диагноза;

г) физической работоспособности;

д) степени развития физических показателей;

е) успеваемости по физической культуре.

 

5. Занятия с учащимися подготовительной группы физического воспитания организуются:

а) вместе с основной, по той же программе, но без сдачи нормативов;

б) вместе с основной, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов;

в) вместе с основной, но по своей программе;

г) вне сетки расписания, по своей программе.

6. Перевод учащегося из специальной медицинской группы в подготовительную осуществляется на основании:

а) течения основного заболевания;

б) результатов выполнения нормативов физической подготовленности;

в) результатов функциональных проб.

 

7. Распределение школьников на основную, подготовительную и специальную группы осуществляется с учетом:

а) пола;

б) состояния здоровья;

в) физической подготовленности;

г) желания учащегося или его родителей;

д) штатного расписания преподавателей физкультуры.

8. К основным принципам закаливания относятся:

а) учет состояния здоровья и степени закаленности;

б) постепенность;

в) систематичность;

г) комплексность;

д) создание положительной мотивации;

е) малая трудоемкость организации;

ж) доступность.

9. Абсолютными противопоказаниями к проведению водного закаливания
являются:

а) частые простудные заболевания;

б) острые воспалительные процессы;

в) хронические воспалительные заболевания почек;

г) пороки сердца в стадии субкомпенсации;

д) реконвалесценции после простудных заболеваний.

 

10.Наиболее доступной и эффективной в детских дошкольных учреждениях является система закаливающих мероприятий, включающая:

а) воздушные ванны во время физкультурных занятий в зале и прогулок, обливание тела;

б) воздушные ванны во время физкультурных занятий на улице, прогулок с подвижными играми, обтирание;

в) воздушные ванны во время физкультурных занятий на улице, прогулок с подвижными играми, создание теплового комфорта путем соответствия одежды детей микроклимату в помещениях.

 

 

Ответы:

1 - б;

2 - в;

3 - д;

4 - а, в, г;

5 - б;

6 - а, в;

7 - б, в;

8 - а, б, в, г, д;

9 - б, в, г;

10 - в.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.