Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Морфологический разбор






    Фонетический разбор

     

    1. Записать слово, подготовить его к фонетическому разбору (расставить ударения, степени редукции гласных, разбить по фонетическим словам).

    2. Фонетическая транскрипция. (поставить ударение, разбить на слоги).

    3. Хар-ка слогов:

    - по отношению к ударению - ударный (если есть аккомодация – прогрессивная/ регрессивная/ прогрессивно-регрессивная) / безударный (предударный/ заударный)

    - по началу – прикрытый/ неприкрытый

    - по концу – закрытый/ открытый

    - по принципу звучности – восходящая/ восходяще-нисходящая/ нисходящая

    4. Хар-ка звуков:

    Гласные:

    - по отношению к ударению – ударный/ безударный

    - ряд – передний/ средний/ задний

    - подъём – верхний/ средний/ нижний

    - по наличию лабиализации – лабиализованный/ нелабиализованный

    Согласные:

    - по участию шума и тона – шумный (звонкий/глухой) / сонорный

    - по способу образования – смычный (т.е. взрывной) / щелевой (т.е. фрикативный) / аффриката (т.е. смычно-щелевой, слитный); или смычно-проходной/ дрожащий

    - по месту образования – губной (губно-губной/ губно-зубной) / язычный (переднеязычный зубной/ переднеязычный нёбно-зубной/ среднеязычный средненёбный/ заднеязычный средненёбный или задненёбный)

    - по твёрдости/ мягкости – твёрдый (веляризованный) / мягкий (палатализованный)

    - по наличию назализации (носового признака) – носовой/ неносовой

     

    Морфологический разбор

     

    Определить часть речи.

     

    Имя существительное:

     

    1. Начальная форма (И.п., ед.ч.);

    2. Лексико-грамматический разряд:

    - собственное/ нарицательное

    - конкретное/ отвлечённое/ вещественное/ собирательное

    - одушевленное/ неодушевленное

    3. Морфологические признаки:

    - число

    - род – муж./ жен./ ср./ общий/ парный

    - падеж

    - тип склонения – субстантивный (1, 2, 3, разносклон.; твёрд./ мягк. разновидность) / адъективный/ притяжательный/ несклоняемое.

    4. Словообразовательные особенности: производное (указать способ образования) / непроизводное.

    5. Синтаксическая функция – подлежащее/ сказуемое/ определение/ дополнение/ обстоятельство.

     

    Имя прилагательное:

     

    1. Начальная форма (И.п., ед.ч., м.р.);

    2. Лексико-грамматический разряд – качественное/ относительное/ притяжательное.

    3. Морфологические признаки:

    - полное/ краткое (у качественных)

    - степень сравнения (у качественных) – положительная/ сравнительная/ превосходная

    - род (только у ед. ч.)

    - число

    - падеж (у полных)

    - тип склонения – адъективное/ смешанное/ местоименное/ притяжательное

    4. Словообразовательные особенности: производное (указать способ образования) / непроизводное.

    5. Синтаксическая функция – (согласованное/ несогласованное) определение/ сказуемое.

     

    Имя числительное:

     

    1. Начальная форма

    2. Разряд по значению – (определённо-/ неопределённо-) количественное/ порядковое/ собирательное/ дробное

    3. Морфологические признаки:

    - тип склонения – субстантивный/ адъективный

    - падеж

    - род (если есть)

    - число (у числит. одни)

    4. Словообразовательные особенности: производное/ непроизводное.

    Разряд по составу – простое/ сложное/ составное.

    5. Синтаксическая функция.

     

    Местоимение:

     

    1. Начальная форма; указать, с какой частью речи соотносится по грамматическим признакам.

    2. Разряд по значению – личное/ возвратное/ притяжательное/ указательное/ вопросительно-относительное/ неопределённое/ определительное/ отрицательное.

    3. Морфологические признаки:

    - тип, особенности склонения – прономинативный/ адъективный.

    - род (если есть)

    - падеж

    - число (если есть)

    5. Синтаксическая функция.

     

    Глагол:

     

    1. Начальная форма (инфинитив)

    2. Вид – совершенный/ несовершенный; привести видовую пару; если непарный – одновидовой/ двувидовой

    3. Собственно-переходный/ косвенно-переходный/ непереходный

    4. (у непереходных) возвратный/ невозвратный;

    5. Залог – действительный/ страдательный.

    6. Наклонение – изъявительное (индикатив) / сослагательное (конъюнктив) / повелительное (императив)

    Время – прошедшее/ настоящее/ будущее простое/ составная форма будущего времени.

    Личный/ безличный. Для личных – указать лицо, число, род.

    Спряжение – I / II / разноспрягаемые/ изолированные/ изобилующие; продуктивный класс (5) / непродуктивная группа / одиночный глагол.

    7. Словообразовательные особенности: от какой основы образована форма – основа инфинитива/ основа настоящего времени. У производных глаголов определить способ словообразования.

    8. Синтаксическая функция.

     

    Причастие:

     

    1. Начальная форма (И.п., ед.ч., м.р.)

    2. Вид

    3. Залог

    4. Переходность

    5. Возвратность

    6. Время

    7. От какой основы и с помощью какого суффикса образовано

    8. (у страдательных) полное/ краткое

    9. Число, род, падеж

    10. Синтаксическая функция

     

    Деепричастие:

     

    1. Глагол, от которого образовано деепричастие

    2. Вид

    3. Переходность

    4. (у неперех.) возвратность

    5. От какой основы и с помощью какого суффикса образовано

    6. Синтаксическая функция.

     

    Наречие:

     

    1. Разряд по значению – качественно-определительное/ обстоятельственное.

    2. (для определительных) степень сравнения – сравнительная/ превосходная.

    3. Словообразовательные особенности – мотивированное (сущ., прил., местоим., числит., глаг., нар.) / немотивированное.

    4. Синтаксическая функция и характер синтаксической связи с другими словами.

     

    Слово категории состояния (предикатив):

     

    1. Разряд по значению – состояние живых существ, природы, окружающей среды, эмоциональное состояние.

    2. (для форм на –О) степень сравнения – сравнительная

    3. С какой частью речи соотносятся по образованию – с качественным наречием и кратк. формой прил. / с сущ.

    4. Синтаксическая функция.

     

    Предлог:

     

    1. Для выражения каких отношений используется – пространственные/ временные/ объектные/ причинные/ целевые/ образа действия/ количественно-определительные/ сопроводительные/ уступительные.

    2. По составу – простой/ составной.

    3. По происхождению – непроизводный (первообразный) / производный (наречный/ отымённый/ отглагольный).

    4. С какими падежами может употребляться; с каким падежом употреблён.

     

    Союз:

     

    1. По происхождению – производный/ непроизводный.

    2. (для производных) По структуре – простой/ составной.

    3. По синтаксической функции – сочинительный (соединительный/ противительный/ разделительный/ пояснительный/ присоединительный) / подчинительный (по значению: изъяснительный/ временной/ причинный/ следствия/ сравнительный/ уступительный/ условный/ целевой).

    4. По употреблению – одиночный/ повторяющийся/ двойной.

     

    Частица:

     

    1. По структуре – простая/ составная

    2. По функции – формообразующая/ отрицательная/ вопросительная/ восклицательная/ указательная/ выраж. ограничение/ выраж. усиление/ выраж. сомнение.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.