Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к специальным знаниям и умениям






Содержание деятельности работника Обучающий, освоивший квалификацию “Монтажник санитарно-технических систем и оборудования” 2-го разряда, должен   Примеры работ
знать уметь
Выполнение простейших работ при монтаже и ремонте внутренних систем центрального отопление, водоснабжения, канализации, газоснабжение и водостоков. А1. Общие сведения о системах центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков. А2. способы измерения диаметров труб, фитингов и арматуры, их сортировки. А3. Сортамент труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления, способы подготовки их к монтажным работам. А4. Способы укрупнительной сборки узлов для санитарно-технических систем. А5. Технологию простейших ремонтных работ и комплектации оборудования, способы его установки, транспортировки и складирования. А6. Способы очистки, обработки деталей и оборудования сантехсистем. А7. Технологию выполнения слесарных работ (разметка плоскостная, рубка, правка и гибка металла, опиливание, клепка). Б1. Назначение и виды оборудования, применяемого в системах центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения. Е. Требования безопасности труда при выполнении простейших работ по монтажу и ремонту внутренних систем центрального отопления, водоснабжения и водостоков. А1. Высказывать общие суждения о санитарно-технических системах. А2. Определять диаметр труб фитингов, фасонных частей, арматуры и производить их сортировку. А3. Подготавливать трубы, фитинги, фасонные части, арматуру и средства крепления к монтажным работам. А4. Комплектовать узлы сантехсистем под руководством квалифицированных рабочих. А5. Выполнять простейшие ремонтные работы; комплектовать оборудование, устанавливать и складировать его. А6. Очищать, обрабатывать детали и оборудование сантехсистем. А7. Выполнять слесарные виды работ (разметка плоскостная, рубка, правка и гибка металла, опиливание, клепка). Б1. Классифицировать оборудование санитарно-технических систем по основным признакам. Е. выполнять требования безопасности труда при выполнении простейших работ по монтажу и ремонту внутренних систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков. Сортировка труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средства крепления. Подготовка вспомогательных материалов (льняной пряди, сурика, раствора и т.п.). Установка прокладок. Комплектование сгонов муфтами и контргайками, болтов гайками. Установка и снятие предохранительных пробок и заглушек на трубах. Транспортировка и складирование деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов. Нарезка резьбы и обработка концов труб, выполненных под руководством монтажника более высокой квалификации при монтаже сантехсистем.  
Содержание деятельности работника Обучающий, освоивший квалификацию “Монтажник санитарно-технических систем и оборудования” 3-го разряда, должен Примеры работ
знать уметь
Выполнение простейших работ при монтаже и ремонте внутренних систем центрального отопление, водоснабжения, канализации, газоснабжение и водостоков. А1. Способы комплектования и сборки простых узлов сантехсистем по чертежам и схемам. А2. Назначение, устройство и особенности монтажа внутренних систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжение и водостоков. А3. Способы сверления и пробивки отверстий в строительных конструкциях. А4. Способы соединения труб и крепления трубопроводов и приборов. А5. Способы ремонта арматуры сантехсистем. А6. Способы установки контрольно-измерительных приборов и автоматики сантехсистем. А7. Технологию выполнения слесарных работ(резка, опиливание, сверление, зенкование, зенкерование и развертывание, нарезка резьбы, клепка, шабрение и притирка). А8. Сведения о районном теплоснабжении. Б1. Правила пользования механизированными, ручным инструментом и оборудованием. Б2. Виды, назначение, принцип действия вспомогательного оборудования котельных установок. Б3. Устройство и принцип работы водоразборной, запорной, регулирующей и предохранительной арматуры, отопительных приборов. Б4. Виды, назначение, устройство, принцип действия оборудования сантехсистем. Б5. Правила обращения и транспортировка баллонов с кислородом и ацетиленом. Б6. Виды, назначение, устройство и принцип действия контрольно-измерительных приборов и автоматики сантехсистем. В. Виды основных деталей санитарно-технических систем. Г1. Условные графические обозначения трубопроводов систем центрального отопление, водоснабжения, канализации, газоснабжение и водостоков. Г2. Условные графические обозначения арматуры, оборудования санитарно-технических приборов. Д1. Правила и способы рациональной организации рабочего места при выполнении простых монтажных работ. Д2. Способы экономного расходования труб, материалов, электроэнергии; контроль качества при выполнении простых монтажных работ. Е1. Требования безопасности труда при выполнении простых монтажных и ремонтных работ систем центрального отопление, водоснабжения, канализации, газоснабжение и водостоков. Ж1. Требования охраны окружающей среды при выполнении простых монтажных работ. А1. Выполнять комплектование и сборку простых узлов сантехсистем по чертежам и схемам. А2. Выполнять монтаж внутренних систем центрального отопление, водоснабжения, канализации, газоснабжение и водостоков. А3. Выполнять разметку, пробивку и сверление отверстий в строительных конструкциях. А4. Производить соединение труб и крепление трубопроводов и приборов. А5. Выполнять ревизию, притирку и сборку арматуры сантехсистем. А6. Устанавливать контрольно-измерительные приборы и автоматику сантехсистем под руководством высококвалифицированных рабочих. А7. Выполнять слесарные виды работ (резка, опиливание, сверление, зенкование, зенкерование и развертывание, нарезка резьбы, клепка, шабрение и притирка). А8.Излогать сведения о районом теплоснабжении. Б1.Пользования механизированным, ручным инструментом и оборудованием. Б2. Анализировать принцип действия вспомогательного оборудования котельных установок. Б3. Анализировать устройство, принцип действия работы арматуры и приборов сантехсистем; классифицировать их по основным признакам. Б4. Анализировать устройство, принцип действия оборудования сантехсистем и классифицировать его по основным признакам. Б5.Транспортировать баллоны с кислородом и ацетиленом в строгом соответствии с правилами. Б6. Анализировать устройство и принцип действия контрольно-измерительных приборов и автоматики сантехсистем. В. Выполнять комплектование труб и фасонных частей стояков. Г1. Читать графическое обозначение трубопроводов. Г2. Читать графическое обозначение арматуры, оборудования санитарно-технических приборов. Д1. Рационально организовать рабочее место при выполнении простых монтажных работ. Д2. Применять оптимальные способы прокладки трубопроводов, обеспечивающие экономное расходование материалов, деталей; контролировать качество простых монтажных работ. Е1. Выполнять требования безопасности труда при выполнении простых монтажных и ремонтных работ. Ж1. Соблюдать соответствующие требования охраны окружающей среды при выполнении простых монтажных работ. Свертывание и сборка простых узлов. Сборка фланцевых соединений. Разборка отдельных узлов трубопроводов (при монтаже). Установка и заделка креплений под приборы и трубопроводы. Сверление и пробивка отверстий в конструкциях. Заделка раструбов чугунных трубопроводов. Нарезка резьбы на трубах и механизированным способом. Комплектование труб и фасонных частей стояков. Установка ручного пресса для опрессовки систем. Отсоединение чугунных котлов от трубопроводов. Обрубка кромок швов жаротрубного котла для последующей подварки. Очистка секций чугунного котла снаружи и изнутри с промывкой. Срубка заклепок жаротрубного котла с выбиванием их. Смена манжет унитаза.
Содержание деятельности работника Обучающий, освоивший квалификацию “Монтажник санитарно-технических систем и оборудования” 4-го разряда, должен Примеры работ
знать уметь
Выполнение работ средней сложности при монтаже и ремонте внутренних систем центрального отопление, водоснабжения, канализации, газоснабжение и водостоков. А1. Системы разводов от стояков.   А2. Устройство и способы монтажа трубопроводов систем из стальных и полиметаллических труб.   А3. Способы соединения стальных, чугунных и полимерных труб на клею, резьбе, фланцах и сваркой.   А4. Способы разметки мест установки креплений и приборов.   А5. Способы ремонта паровых котлов.   А6. Правила установки санитарных и нагревательных приборов.   А7. Технологию выполнения слесарных видов работ.   А8. Правила испытания деталей и узлов трубопроводов на месте их изготовления.   А9. Правила и способы подключения для опрессовки трубопроводов. Б1. Устройство, принцип работы и правила эксплуатации монтажных поршневых пистолетов, механизмов, применяемых при монтажных работах.   Б2. Виды шаблонов для разметки отверстий при установке приборов и правила пользования ими.   Б3. Устройство и виды паровых и водяных котлов, их принцип действия.   Б4. Устройство теплофикационных камер.   Б5. Виды, устройство компенсаторов.   Б6. Устройство элеваторов.   В. Виды, назначение, способы применения материалов, используемых в монтажных работах.   Г. Правила чтения и составления простейших эскизов, рабочих чертежей и схем.   Д1. Способы экономного расходования и использования материалов, электроэнергии; контроль качества работ средней сложности.   Д2. Способы рациональной организации рабочего места при выполнении работ средней сложности.   Д3. Способы контроля качества выполнения работ средней сложности при монтаже и ремонте сантехсистем.   Е. Требования безопасности труда при выполнении работ средней сложности по монтажу и ремонту внутренних систем центрального отопления, водоснабжения, газоснабжения и канализации. А1. Анализировать системы разводов от стояков.   А2. Выполнять монтаж трубопроводных систем из стальных и полимерных труб.   А3. Выполнять соединение стальных, чугунных и полимерных труб на клею, резьбе, фланцах и сваркой.   А4. Выполнять разметку мест установки креплений, отопительных и санитарно-технических приборов.   А5. Выполнять ремонт паровых котлов.   А6. Выполнять установку санитарных и нагревательных приборов.   А7. Выполнять слесарные виды работ.     А8. Испытывать детали и узлы трубопроводов на месте их изготовления. А9. Подключать оборудование для опрессовки трубопроводов под руководством монтажника более высокой квалификации.   Б1. Выполнять крепление деталей и приборов с помощью монтажных поршневых пистолетов, пользоваться механизмами.   Б2. Выполнять разметку отверстий для установки креплений под приборы с помощью шаблонов.   Б3. Анализировать устройство и принцип действия отопительного оборудования котельных.   Б4. Характеризовать устройство теплофикационных камер.   Б5. Объяснять устройство элеваторов.   Б6. Объяснять устройство и обслуживать компенсаторы.   В. Применять по назначению виды материалов для монтажных работ.   Г. Читать и составлять простейшие эскизы, рабочие чертежи и схемы.   Д1. Использовать оптимальные способы расходования материалов, электроэнергии; контролировать качество работ средней сложности.   Д2. Рационально организовать рабочее место при выполнении работ средней сложности.   Д3. Контролировать качество выполненных работ средней сложности при монтаже и ремонте сантехсистем.   Е. Выполнять требования безопасности труда при выполнении работ средней сложности по монтажу и ремонту внутренних систем центрального отопления, водоснабжения, газоснабжения и канализации. Монтаж трубопроводов и запорной арматуры диаметром до 200мм. Установка грязевиков и баков всех видов. Установка и присоединение к трубопроводам санитарных приборов с арматурой (раковины, умывальники, мойки, трапы, ванны, унитазы, смывные бачки и т.п.). Установка санитарно-технического медицинского оборудования (видуар, инвентарная чугунная мойка, установка для мойки подкладных суден, душевая кафедра и т.д). Монтаж модулированного оборудования предприятий торговли и общественного питания(моечная ванна, ванна для дефростаций рыбы, ванна двухгнездная и т.п.). Монтаж лабораторного оборудования для химических и физических лабораторий (стол лабораторный, шкаф вытяжной физический, шкаф вытяжной химический, тумба с лабораторной раковиной). Разметка мест установки приборов. Регулировка смывных бачков. Группировка и догруппировка чугунных радиаторов на месте монтажа. Соединение трубопроводов отопительных панелей, санитарно-технических кабин и блоков. Установка водоразборных, туалетных кранов и смесителей. Подгонка по месту и постановка заплат при ремонте паровых котлов. Снятие или установка крышек стальных жаротрубных котлов. Смена кранов, смесителей и вентилей. Подбор и комплектование материалов, оборудования и изделий для устройства санитарно-технических систем по этажам, стоякам и секциям зданий и сооружений. Установка и подсоединение к трубопроводам нагревательных приборов. Монтаж водопровода и канализации из полимерных труб на резьбовых, сварных, клеевых или раструбных соединениях. Установка вытяжных труб. Установка и смена поливочных и пожарных кранов. Крепление деталей и приборов с помощью монтажных поршневых пистолетов. Промывка и хлорирование трубопроводов водоснабжения. Участие в подключении оборудования для опрессовки систем.
Содержание деятельности работника Обучающий, освоивший квалификацию “Слесарь-сантехник” 2-го разряда, должен Примеры работ
знать уметь
Разборка, ремонт и сборка деталей и узлов, санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков под руководством слесаря-сантехника более высокой квалификации. А1. Правила разборки, ремонта и сборки простейших деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения.   А2. Сортамент и способы измерения диаметров труб, фитингов и арматуры.   А3. Правила комплектования сгонов муфтами и контргайками, болтов гайками.   А4. Общие сведения о центральном отоплении. А5. Технологию выполнения опиливания плоских металлических поверхностей.   А6. Технологию выполнения разметки, рубки, правки, гибки и резки металла вручную.   Б1. Правила транспортирования деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и узлов.   Б2. Назначение и правила применения ручных инструментов и приспособлений.   Б3. Виды и назначение оборудования.   В. Виды и назначение санитарно-технических материалов, способы подготовки к работе.   Г. Условные графические обозначение фитингов, фасонных частей, гнутых деталей трубопровода; правила чтения простых чертежей.   Д1. Способы экономного расходования материалов (льна, сурика и т.д.); контроля качества работ при выполнении слесарно-сантехнических работ.   Д2. Правила рациональной организации рабочего места при выполнении слесарно-сантехнических работ.   Е. Требования безопасности труда при выполнении ремонта деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения. частейобозначение фучных инструментов и приспособленийих приборов и узлов. отопления. А1. Выполнять работы по разборке, ремонту, сборке деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения под руководством слесаря-сантехника более высокой квалификации.   А2. Характеризовать сортамент и способы измерения диаметров труб, фитингов и арматуры. А3. Выполнять комплектование сгонов муфтами и контргайками, болтов гайками под руководством слесаря-сантехника более высокой квалификации. А4. Объяснять назначение центрального отопления; характеризовать здание по теплопотерям, виды отопления. А5. Выполнять разметку, рубку, правку, гибка и резку металла вручную. А6. Опиливать плоские металлические поверхности. Б1. Выполнять транспортировку деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и узлов под руководством слесаря-сантехника более высокой квалификации. Б2. Пользоваться ручным инструментом и приспособлениями. Б3. Различать оборудование по видам. В. Подготавливать пряди льна, сурик, раствор и другие вспомогательные материалы к работе. Г. Читать простые чертежи. Д1. Применять оптимальные способы расходования материалов; контролировать качество работ под руководством слесаря-сантехника более высокой квалификации. Д2. Рационально организовать рабочее место при выполнении слесарно-сантехнических работ. Е. Выполнять требования безопасности труда при выполнении ремонта деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения. Сортировка труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средство крепления. Подготовка пряди, сурика, растворов и других вспомогательных материалов. Транспортировка деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов. Комплектование сгонов муфтами и контргайками, болтов гайками.
Содержание деятельности работника Обучающий, освоивший квалификацию “Слесарь-сантехник” 3-го разряда, должен Примеры работ
знать уметь
Разборка, ремонт и сборка простых деталей и узлов, санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков А1. Принцип действия, назначение и особенности ремонта санитарно-технических трубопроводных систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков.   А2. Способы соединения стальных, чугунных, пластмассовых и других труб.   А3. Правила комплектования труб и фасонных частей стояков.   А4. Способы установки и заделки креплений под трубопроводы и приборы.   А5. Сверление или пробивка отверстий в конструкциях.   А6. Нарезка резьб на трубах вручную. А7. Технологию выполнения резки металла механизированным способом; опиливание параллельных, криволинейных поверхностей, цилиндрических стержней и деталей различных профилей. А8.Технологию выполнения сверления, зенкования и развертывания отверстий; нарезки резьбы; заклепочных соединений; пайки и склеивания изделий. А9. Технологию гнутья труб.   А10. Последовательность отбортовки и развальцовки.   Б1. Виды, назначение и правила пользования ручным и механизированным инструментом, станками и механизмами.   Б2. Виды, назначение, устройство и принцип работы водоразборной и трубопроводной арматуры, оборудования сантехсистем.   В1. Правила обращения и транспортировки баллонов с кислородом и ацетиленом.   В2. Виды уплотнительных и других материалов, применяемых в слесарных и сантехнических работах.   В3. Виды основных деталей санитарно-технических систем, соединение труб и креплений трубопроводов.   Г. Правила чтения и составление эскизов, рабочих чертежей и схем.   Д1. Правила экономного расходования и использования материалов, инструмента, электроэнергии; контроль качества работ. Д2. Правила и способы рациональной организации рабочего места при выполнении слесарно-сантехнических работ. Е. Требования безопасности труда при разборке, ремонте и сборке деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков. Ж. Требования охраны окружающей среды при выполнении слесарно-сантехнических работ. А1. Производить разборку, ремонт и сборку отдельных узлов трубопроводов систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков. А2. Выполнять соединения стальных труб, заделывать раструбы чугунных труб, труб из полимерных материалов. А3. Выполнять комплектование труб и фасонных частей стояков. А4. Устанавливать и заделывать крепление под радиаторы, трубопроводы, санитарные приборы. А5. Сверлить или пробивать отверстия в конструкциях. А6. Нарезать резьбу на трубах вручную. А7. Выполняет резку металла механизированным способом; опиливание параллельных, криволинейных поверхностей, цилиндрических стержней и деталей различных профилей. А8. Выполняет сверление, зенкование и развертывание отверстий; нарезку резьбы; клепку; пайку и склеивание изделий. А9. Выполнять гнутье труб. А10. Выполнять отбортовку и развальцовку труб. Б1. Пользоваться ручным инструментом, станкам и механизмами, применяемыми в санитарно-технических работах. Б2. Характеризовать водоразборную и трубопроводную арматуру, оборудование сантехсистем. В1. Выполнять транспортировку баллонов с кислородом и ацетиленом. В2. Характеризовать уплотнительный и другой материал, применяемый в сантехнических системах. В3. Различать по видам и применять по назначению основные детали санитарно-технических систем, соединение труб и креплений трубопроводов. Г. Читать и составлять простые эскизы, чертежи и схемы. Д1. Применять оптимальные способы расходования материалов, электроэнергии; контролировать качество работ. Д2. Организовать рабочее место при выполнении слесарно-сантехнических работ. Е. Выполнять требования безопасности труда при разборке, ремонте и сборке деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков. Ж. Соблюдать соответствующие требования охраны окружающей среды при выполнении слесарно-сантехнических работ. Разборка, ремонт, сборка: 1)заглушек и предохранительных пробок; 2)прокладок; 3)фланцевых соединений; 4)раструбов трубопроводов – заделка; 5)унитазов – смена манжет.
Содержание деятельности работника Обучающий, освоивший квалификацию “Слесарь-сантехник” 4-го разряда, должен Примеры работ
знать уметь
Разборка, ремонт и сборка средних деталей и узлов, санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков А1. Устройство и способы ремонта трубопроводных санитарно-технических систем из стальных и полимерных труб. А2. Способы подготовки строительных конструкций под монтаж санитарных приборов и трубопроводов. А3. Правила установки санитарных и нагревательных приборов. А4. Способы разметки приборов и креплений. А5. Правила группировки и догруппировки чугунных радиаторов на месте ремонта. А6. Способы соединения трубопроводов отопительных панелей, санитарно-технических кабин и блоков. А7. Способы испытания санитарно-технических систем. А8. Технологию монтажа котельного оборудования. А9.Технологию монтажа система отопления, водоснабжения, канализации, наружных трубопроводов и газопровода. А10. Порядок обслуживания систем отопления, водоснабжения, канализации, наружных трубопроводов. Б1. Устройство и принцип работы ручных и электрических инструментов, правила работы с ними. Б2. Устройство поршневых пистолетов и правила работы с ними. Б3. Виды, назначение, устройство и принцип работы водонагревателей. Б4. Правила и способы замены приборов КИП и А в сантехсистемах. В1. Правила изготовления прокладок вручную и механизированным способом. В2. Виды, назначение, область применения прокладочных, набивочных и уплотнительных материалов для ведения монтажных и слесарных ремонтных работ. Г. Правила чтения и составления рабочих чертежей и схем санитарно-технических систем. Д1. Правила и способы рациональной организации рабочего места при выполнении разборки, ремонта средней сложности деталей и узлов сантехсистем. Д2. Пути экономного расходования материалов, электроэнергии; контроля качества работ при выполнении слесарно-сантехнических работ средней сложности. Е. Требования безопасности труда арии разборке, ремонте и сборке средней сложности деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков. А1. Устраивать и выполнять ремонт трубопроводных санитарно-технических систем из стальных и полимерных труб. А2. Подготавливать строительные конструкции под монтаж санитарных приборов и трубопроводов. А3. Выполнять установку санитарных и нагревательных приборов. А4. Выполнять разметку приборов и креплений. А5. Проводить группировку и догруппировку чугунных радиаторов на месте ремонта. А6. Выполнять соединение трубопроводов отопительных панелей, санитарно-технических кабин и блоков. А7. Участвовать в работе по испытанию сантехсистем. А8. Выполнять монтаж котельного оборудования. А9. Выполнять монтаж системы отопления, водоснабжения, канализации, наружных трубопроводов и газопровода. А10. Обслуживать системы отопления, водоснабжения, канализации, наружных трубопроводов. Б1. Использовать в работе ручные и электрические инструменты. Б2.Пользоваться поршневыми пистолетами при выполнении работ. Б3. Участвовать в обслуживании и ремонте водонагревателей. Б4. Производить замену приборов КИП и А в сантехсистемах. В1. Изготавливать прокладки вручную и механизированным способом при ремонте санитарно-технических систем. В2. Использовать при монтаже и ремонте сантехсистем прокладочные, набивочные и уплотнительные материалы. Г. Читать и составлять рабочие чертежи, схемы санитарно-технических систем. Д1. Рационально организовывать рабочее место при выполнении разборки, ремонта средней сложности деталей и узлов сантехсистем. Д2. Анализировать и находить пути экономного расходования материалов, электроэнергии; контроля качества работ при выполнении слесарно-сантехнических работ средней сложности. Е. Выполнять требования безопасности труда арии разборке, ремонте и сборке средней сложности деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков. Разборка, ремонт, сборка: 1)бачков смывных; 2)ванн различных; 3) вентилей; 4) кафедр душевых; 5) кранов, кроме трехходовых; 6) моек различных; 7) раковин; 8) смесителей; 9)умывальников; 10) унитазов; 11) установок для мойки подкладных суден; 12) шкафов вытяжных.
Содержание деятельности работника Обучающий, освоивший квалификацию “Слесарь-сантехник” 5-го разряда, должен
знать
Разборка, ремонт и сборка сложных деталей и узлов, санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков А1. Устройство и способы ремонта различных санитарно-технических трубопроводных систем. А2. Технологию монтажа и способы ремонта сложных деталей и узлов санитарно-технических систем. А3. Установление дефектных мест при испытании трубопроводов. А4. Устройство, монтаж и ремонт сложного оборудования и приборов сантехсистем (регулирующая арматура, приборы, колонки, водонагреватели, воздухосборники и др.). Б1. Устройство, принцип работы и подключение КИП при проведении испытаний. Б2. Устройство, принцип работы и подключение оборудования для испытания сантехнических систем и арматуры. Б3.Устройство, назначение и принцип работы сложных приборов и оборудования сантехсистем. Б4. Устройство, назначение и принцип работы ручного, пневмо- и электроинструмента. Б5. Инструмент, приспособления и механизмы для ремонтных и монтажных слесарных работ. В. Виды, назначение и область применения прокладочных, уплотнительных, притирочных и набивочных материалов. Г. Чтение чертежей и эскизов сложных узлов и оборудования. Д1. Правила и способы рациональной организации рабочего места при разборке, ремонте и сборке сложных деталей и узлов сантехсистем. Д2. Пути экономного расходования материалов, электроэнергии; контроль качества работ при монтаже и ремонте сложных деталей и узлов сантехсистем. Е. Требования безопасности труда при разборке, ремонте и сборке сложных деталей и узлов сантехсистем.

 


Согласованно Утверждаю

Методист: /Мажар Т.П./ Зам. Директора по УВР Бялт А.Я.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.