Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ практического занятия






Анализ лекции

Внимание! Вы должны получить предварительное согласие лектора на посещение Вами занятия!

Нормы оформления «Анализа лекции». «Анализ» должен быть выполнен на компьютере и представлен в распечатке. Объем — 3-5 стр. Режим выполнения стандартный: листы А4; поля — верхнее и нижнее 2 см, левое 3 см, правое 1 см; шрифт Times New Roman; 14 кегль; полуторный интервал; отступ стандартный (автоматический — 1, 27 см); порядковая стр. (начиная с 1-й) указывается внизу по центру (опция «от центра»).

Имя лектора (с указанием ученой степени и ученого звания), тема лекции.

Предмет, профиль обучения студентов, курс, дата, время.

Изложение хода занятия:

— организационный момент;

— постановка целей и задач;

— поэтапный ход лекции;

— подведение итогов, обозначение перспектив, дискуссия.

В результативной части «Анализа» Вам необходимо указать следующее.

1) Уровень владения лектора материалом, высоту научного осмысления проблемы (творческой индивидуальности, литературного процесса, теоретической проблемы, фольклорного явления).

Желательно поговорить с лектором: 1) какое место занимает эта лекция в ряду других по данной дисциплине? 2) какие задачи лектор ставил перед собой? 3) как сам лектор оценивает уровень подготовки аудитории к усвоению материала? 4) какими учебными пособиями и монографиями лектор рекомендует пользоваться при изучении данного курса? — и проч.

2) Степень самостоятельности разработки проблемы и оригинальность подачи материала — т.е. то, является ли лектор автором книг (указать, каких) или статей.

3) Логику изложения лектором материала, композиционную организацию занятия, последовательность мысли лектора, правомерность указаний студентам на проработку определенных материалов самостоятельно.

4) Мастерство управления аудиторией (с указанием конкретики методических приемов, возможным использованием ТСО, иллюстративного материала, схем и проч.),

5) Выводы: достижение учебных, научных, воспитательных целей.

 

Анализ практического занятия

Внимание! Вы должны получить предварительное согласие преподавателя на посещение Вами занятия!

Нормы оформления «Анализа практического занятия» те же, что и нормы оформления анализа лекции.

Имя преподавателя (с указанием ученой степени и ученого звания), тема лекции.

Предмет, профиль обучения студентов, курс, дата, время.

Вид практического занятия: семинар, лабораторная, беседа, коллоквиум, «круглый стол», деловая игра и др. (примечание: на одном занятии иногда могут быть задействованы разные варианты работы). При посещении ПЗ в виде теста или контрольной работы Вы должны провести их проверку и представить результаты.

Изложение хода занятия:

— организационный момент (с обязательной проверкой присутствующих/отсутствующих студентов);

— постановка целей и задач;

— поэтапный ход занятия (укажите формы проверки домашнего задания, введение видов работы и использование их разнообразия, текущий анализ преподавателем ответов/ результатов и проч.);

— подведение итогов, формулировка домашнего задания.

В результативной части «Анализа» Вам необходимо указать следующее.

1) Уровень предварительной подготовки преподавателем занятия (от разработки общей концепции[1] — до разработки предшествующего домашнего задания студентов, в соответствии с выполнением которого проводится текущее занятие).

2) Уровень владения преподавателя материалом.

Желательно поговорить с преподавателем: 1) какое место занимает это занятие в ряду других по данной дисциплине? 2) какие задачи преподаватель ставил перед собой? 3) как сам преподаватель оценивает уровень подготовки аудитории? 4) какими формы учебных заданий преподаватель считает а) наиболее конструктивными, б) перспективными? — и проч.

3) Мастерство управления аудиторией. Укажите формы работы студентов, использование преподавателем ТСО, привлечение им иллюстративного материала, работу на доске (схемы, графики, таблицы и проч.). Укажите, как преподаватель отвечает на вопросы студентов (необходимость ответов и их уместность, логика ответов, скорость реакции, соблюдение этических норм).

4) Выводы: достижение учебных, научных, воспитательных целей.

 

Отчет о прохождении

научно-педагогической практики

Нормы оформления «Отчета» те же, что и нормы оформления «Анализов ЛК/ПЗ».

Вам необходимо указать следующее.

1) На какой базе, в какой период, по какому профилю Вы проходили практику.

2) Привести статистические данные (по «Видам работы». См. стр. 1).

3) Охарактеризовать Ваше общее впечатление о традициях и нормах работы высшей школы (с привлечением выводов, полученных в ходе посещения лекций и практических занятий, изучения Государственного стандарта и учебных планов, делопроизводства и др.).

4) Приложить проверенные групповым руководителем

— «Анализы ЛК/ПЗ»

— дневник практики.

 


2. Схема анализа лекционного занятия.

При оценке качества лекции первостепенное внимание должно быть обращено на следующее:
1. Научность содержания.
2. Выразительность и доступность речи.
3. Соответствие способа развёртывания тезиса уровню подготовленности слушателей.
4. Правильность подбора материала для данной аудитории, соответствие программе.
5. Соответствие средств активизации внимания и мыслительной деятельности составу аудитории.
6. Воздействие личности лектора на аудиторию.

Каждый лектор должен быть знаком со схемой анализа лекции. Знание схемы даёт возможность преподавателю-лектору при подготовке и чтении лекции учесть все выделенные в ней элементы, все основные требования и добиться более высокого её качества (см. схему).


Схема анализа лекции
Общие вопросы:
1. Присутствующие:
2. Ф.И.О. преподавателя -
3. Дата посещения, время:
4. Специальность, предмет:
5. Количество студентов на лекции -
6. Тема лекции:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.