Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объекты






Концепция объектов составляет другую фундаментальную основу схемы анализа Мида. Люди живут в мире или в окружении объектов, и их деятельность формируется вокруг объектов. Это осторожное утверждение становится очень важным, когда мы осознаем, что для Мида объекты есть человеческие конструкции, а не существующие сами по себе сущности с внутренней природой. Их природа зависит от ориентации и действия людей, направленных на них. Позвольте мне остановиться на этом подробнее. По Миду, объект — это нечто такое, что может быть создано, а также предписано. Это может быть физическим, как стул, или созданным воображением привидением, естественным, как облако на небе, или созданной руками человека машиной, материальным, как Empire State Building, или абстрактной концепцией свободы, живым слоном или неживым пластом каменного угля, включающим класс людей или ограничивающимся специфической личностью Президента де Голля, незыблемым, как таблица умножения, или неопределенным, как философская доктрина. Короче говоря, объекты — это все то, что люди определяют и предписывают для себя.

Существуют несколько важных моментов в его анализе объектов. Первое — природа объекта определяется имеющим для индивида или индивидов значением, для которых оно является объектом. Второе — это значение.несущественно для объектов, но возникает из того, как личность первоначально подготовлена действовать по отношению к этому объекту. Готовности использовать стул как что-то, на чем сидят, дает нам понимание того, что это стул. Тот, кто никогда не пользовался стулом, примет его за странное оружие, тем самым придавая стулу другое значение. Это следует из различия значения объектов. Дерево не является одним и тем же объектом для дровосека, ботаника и поэта; звезда имеет разные объектные значения для современного астронома и пастуха древности; так же, как коммунизм для советского патриота и брокера с Уолл-Стрит. Третье — объекты, все объекты, — суть социальные продукты в том, как они сформулированы и трансформированы в определенном процессе, имеющем место в социальном взаимодействии. Значение объектов — стульев, деревьев, звезд, проституток, святых, коммунизма, образования — чего угодно, формируется из того, как другие реагируют на эти объекты или действуют по отношению к ним. Четвертое — люди подготовлены или имеют установку на действие по отношению к объектам, исходя из значений этих объектов. В подлинном смысле организация индивида состоит из его объектов, то есть: его тенденций действовать на основе значений этих объектов. Пятое — так как объект есть что-то, что создается, любой может организовать направленное на него действие вместо непосредственного реагирования на объект. Любой может рассматривать объект, думать о нем, разрабатывать план действий, направленных на этот объект, или так или иначе решать, как на него воздействовать. Противостоя объекту как в логическом, так и психологическом смыслах, индивид освобождается от вынужденного ответа на него. В этом глубоком смысле объект отличается от стимула в обыденном понимании.

Этот анализ объектов позволяет рассматривать жизнь человеческих групп в новой и интересной перспективе. Люди видятся живущими в мире многозначных объектов, а не в окружении стимулов или самосозданных сущностей. Этот мир социально создан так, что значения выработаны посредством процесса взаимодействия. Таким образом, различные группы приходят к объяснению различных миров, и эти миры изменяются по мере того, как изменяются значения, составляющие их объекты. Как только люди становятся способными действовать в системе значений этих объектов, мир объектов группы раскрывает главный смысл своей организации действия. Для того чтобы понять и идентифицировать жизнь группы, нужно обязательно идентифицировать мир объектов этой группы. Эта идентификация должна строиться в терминах значений объектов, принятых членами этой группы. И в заключение, люди не прикованы к своим объектам, они могут осмысливать свои действия по отношению к объектам и по-настоящему вырабатывать новые линии поведения, направленные на объекты. Это поведение вносит в жизнь человеческой группы присущий ей источник трансформации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.