Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Посвящение Ларисе Васильевой






…я оставляю это дело,

верней, безделицу – стихи.

 

Вот только пародист в убытке,

а он с меня не сводит глаз…

 

Но он утешится, неверный,

с другим, а может быть, с другой…

Лариса Васильева. «Посвящение Александру Иванову»

Увы, сатиры нет без риска,

с годами множатся грехи…

Ужель Васильева Лариса

перестает писать стихи!..

Неужто буду я в убытке

и пробил мой последний час?..

И впрямь ее творений слитки

дороже золота подчас.

Прощай, созданье дорогое,

мы были вместе столько лет!

С другим, тем более с другою

вовек я не утешусь. Нет,

я жить могу и дальше смело,

мне не пристала роль скупца:

того, что ты создать успела,

с лихвой мне хватит до конца!

 

Стоеросовый дубок
(Владимир Гордейчев)

…Днем весенним таким жаворонистым

я на счастье пожалован был.

Колоколило небо высокое…

 

Раззеленым дубком стоеросовым

возле деда я выстоял год.

Владимир Гордейчев

Лягушатило пруд захудалистый,

булькотела гармонь у ворот.

По деревне, с утра напивалистый,

дотемна гулеванил народ.

В луже хрюкало свинство щетинисто,

стадо вымисто перло с лугов.

Пастушок загинал матерщинисто,

аж испужно шатало коров.

Я седалил у тына развалисто

и стихи горлопанил им вслед.

На меня близоручил мигалисто

Мой родной глухоманистый дед.

– Хорошо! – бормотал он гундосово,

ощербатя беззубистый рот. –

Только оченно уж стоеросово,

да иначе и быть не могет…

 

Душа в теле
(Эдуард Асадов)

…Как возможно с гордою душой

Целоваться на четвертый вечер

И в любви признаться на восьмой?!

 

Пусть любовь начнется. Но не с тела,

А с души, вы слышите, – с души!

Эдуард Асадов

Девушка со взглядом яснозвездным,

День настанет и в твоей судьбе.

Где-то, как-то, рано или поздно

Подойдет мужчина и к тебе.

Вздрогнет сердце сладко и тревожно.

Так чудесны девичьи мечты!

Восемь дней гуляйте с ним – и можно

На девятый перейти на «ты».

Можно день, допустим на тридцатый

За руку себя позволить взять.

И примерно на шестидесятый

В щеку разрешить поцеловать.

После этого не увлекаться,

Не сводить с мужчины строгих глаз.

В губы – не взасос – поцеловаться

В день подачи заявленья в загс.

Дальше важно жарких слов не слышать,

Мол, да ладно… ну теперь чего ж…

Так скажи: – Покеда не запишуть,

И не думай! Погоди… Не трожь!..

Лишь потом, отметив это дело,

Весело, с родными, вот теперь

Пусть доходит очередь до тела.

Все законно. Закрывайте дверь.

 

Бес соблазна
(Евгений Храмов)

Посмотрите, как красиво эта женщина идет!

Как косынка эта синяя этой женщине идет!

 

Посмотрите, как прекрасно с нею рядом я иду,

Как и бережно и страстно под руку ее веду!

Евгений Храмов

Посмотрите! Не напрасно вы оглянетесь, друзья!

Эта женщина прекрасна, но еще прекрасней я!

Эта женщина со мною! Это я ее веду!

И с улыбкой неземною это с нею я иду!

Посмотрите, как сияют чудных глаз ее зрачки!

Посмотрите, как сверкают на моем носу очки!

Как зеленое в полоску этой женщине идет!

Как курю я папироску, от которой дым идет!

Я не зря рожден поэтом, я уже едва дышу,

Я об этом, я об этом непременно напишу!

Я веду ее под ручку из музея в ресторан.

Авторучка, авторучка мне буквально жжет карман!

Я иду и сочиняю, строчки прыгают, звеня,

Как прекрасно оттеняю я ее, она – меня!

Мы – само очарованье! И поэзия сама –

Способ самолюбованья, плод игривого ума…

 

Компромисс
(Владимир Солоухин)

…Когда б любовь мне солнце с неба стерла,

Чтоб стали дни туманней и мрачней,

Хватило б силы взять ее за горло

И задушить. И не писать о ней.

Владимир Солоухин

Итак, любовь. Восторг души и тела.

Источник вдохновенья, наконец!

И все ж был прав неистовый Отелло:

«Молилась ли ты на ночь?..» И – конец.

И у меня случилось так. Подперло.

Она сильна как смерть. Но я сильней.

Хватило б силы взять ее за горло

И задушить. И не писать о ней!

Но, полиставши Уголовный кодекс,

Сообразил, что и любовь права.

И плюнул я тогда на этот комплекс.

И я свободен. И любовь жива.

 

Глоток
(Белла Ахмадулина)

Проснуться утром, грешной и святой,

вникать в значенье зябкою гортанью

того, что обретает очертанья

сифона с газированной водой.

Витал в несоразмерности мытарств

невнятный знак, что это все неправда,

что ночью в зоосаде два гепарда

дрались, как одеяло и матрац.

Литературовед по мне скулит,

шурша во тьме убогостью бумаги,

не устоять перед соблазном влаги

зрачком чернейшим скорбно мне велит.

Серебряный стучался молоток

по лбу того, кто обречен, как зебра

тщетою лба, несовершенством зева

не просто пить, но совершать глоток!

Престранный гость скребется у дверей,

блестя зрачком, светлей аквамарина.

О мой Булат! О Анна! О Марина!

О бедный Женя! Боря и Андрей!

Из полумрака выступил босой

мой странный гость, чья нищая бездомность

чрезмерно отражала несъедобность

вчерашних бутербродов с колбасой.

Он вырос предо мной, как вырастают за ночь грибы в убогой переделкинской роще, его ослепительно белое лицо опалило меня смертным огнем, и я ожила. Он горестно спросил: «Еще глоточек?» Ошеломленная, плача от нежности к себе и от гордости за себя, я хотела упасть на колени, но вместо этого запрокинула голову и ответила надменно: «Благодарю вас, я уже…»

Спросила я: – Вы любите театр? –

Но сирый гость не возжелал блаженства,

в изгибах своего несовершенства

он мне сказал: – Накиньте смерть ондатр!

Вскричала я: – Вы, сударь, не Антей!

Поскольку пьете воду без сиропа,

не то что я. Я от углов сиротства

оберегаю острие локтей.

Высокопарности был чужд мой дух,

я потянулась к зябкости сифона,

а рядом с ним четыре граммофона

звучанием мой утруждали слух.

Вздох утоленья мне грозил бедой

за чернокнижья вдохновенный выпорх!

О чем писать теперь, когда он выпит,

сосудик с газированной водой?!..

 

Крик рака
(Виктор Соснора)

Я ли не мудр: знаю язык –

карк врана,

я ли не храбр: перебегу

ход рака…

Виктор Соснора

Я начинаю. Не чих (чу?):

чин чином.

То торс перса (Аттила, лей!)

грех Греки?

Не Гамаюна потомок юн:

крем в реку,

как Козлоногу в узле узд? –

злоб зуды.

Ироник муки, кумиров кум –

крик рака.

Не свист стыдобы, не трут утр,

карк крика.

Не кукареку в реке (кровь!),

корм Греке…

Неси к носу, а Вы – косой,

Вам – кваса.

Добряк в дерби – бродягам брод:

суть всуе,

и брадобрею гибрид бедр –

бром с бренди.

У Вас зразы (и я созрел!)

Псом в Сопот.

А языкается заплетык –

нак тадо.

 

После сладкого сна
(Анисим Кронгауз)

Непрерывно,

С детства,

Изначально

Душу непутевую мою

Я с утра кладу на наковальню,

Молотом ожесточенно бью.

Анисим Кронгауз

Многие

(Писать о том противно;

Знаю я немало слабых душ!)

День свой начинают примитивно –

Чистят зубы,

Принимают душ.

Я же, встав с постели,

Изначально

Сам с собою начинаю бой.

Голову кладу на наковальню,

Молот поднимаю над собой,

Опускаю…

Так проходят годы.

Результаты, в общем, неплохи:

Промахнусь – берусь за переводы,

Попаду –

Сажусь писать стихи…

 

Сам себе звезда
(Егор Самченко)

И снова на дорогу

Один я выхожу.

 

Какая это мука,

Когда рука молчит,

Когда звезда ни звука

Звезде не говорит.

Егор Самченко

Я вышел на дорогу

Один без дураков.

Пустыня внемлет богу,

Но я-то не таков!

Лежит на сердце камень,

А звезды ни гугу…

Но уж зато руками

Я говорить могу.

У классиков житуха

Была… А что у нас?

Заместо глаза ухо,

Заместо уха глаз…

Мне, правда, намекали,

Мол, не пиши ногой,

Не говори руками,

А думай – головой!

 

Все может быть
(Дмитрий Смирнов)

Я Микеланджело, быть может,

Родившийся опять на свет.

Я, может быть, Джордано Бруно

Или Радищев новых лет.

Дмитрий Смирнов

Все может быть.

Да, быть все может.

Поставят столб. Вокруг столба,

Который хворостом обложат,

Сбежится зрителей толпа.

Произнесет сурово слово

Литературоведов суд.

Поэта Дмитрия Смирнова

Из каземата принесут.

И к делу подошьют бумажки

И, давши рвению простор,

Литфонд торжественно бедняжке

Вручит путевку на костер.

Сгорит Смирнов…

Великий боже,

Ты воплям грешника не внял…

За что его? А все за то же:

За то, что ересь сочинял.

 

Уход Фонякова из дома рано утром по своим делам
(Илья Фоняков)

Парк пел и плакал на ветру

До полшестого.

Хватились в доме поутру:

Нет Льва Толстого.

 

Куда ж девался Лев Толстой?

Ведь не иголка…

 

Ведь как-никак – «Война и мир»

И «Воскресенье»…

Илья Фоняков

Парк пел и плакал на ветру,

Выл бестолково.

Хватились в доме поутру:

Нет Фонякова!

В саду следы от башмаков…

Стол, кресло, полка.

Куда ж девался Фоняков?

Ведь не иголка.

Вон приготовлена еда

И стынет кофе.

Неужто сгинул навсегда,

Как на Голгофе?!

Все в панике, кричат: «Эге!» –

Ворон пугают.

Ведь как-никак спецкор «ЛГ»,

Стихи слагает!

Неужто вышел просто так

И не вернется?

Ведь он писатель как-никак,

Он издается!

Ушел, быть может, как Толстой,

Судьбу почуяв?

Ведь как-никак не Островой,

Не Феликс Чуев!

И только дворник дед Егор

Стоит смеется:

– Да просто вышел он во двор,

Сейчас вернется…

 

На пути к себе
(Вадим Шефнер)

Говорят, что плохая примета

Самого себя видеть во сне.

Прошлой ночью за час до рассвета

На дороге я встретился мне.

Вадим Шефнер

Безусловно не веря приметам,

Чертовщиной мозги не губя,

Тем не менее перед рассветом

На дороге я встретил себя.

Удивился, конечно, но все же

Удивления не показал.

Я представился: «Шефнер». Я тоже

Поклонился и «Шефнер» сказал.

Мы друг другу понравились сразу.

Элегантны и тот и другой.

Я промолвил какую-то фразу,

Я ответил и шаркнул ногой.

Много в жизни мы оба видали,

Но свидание пользу сулит.

Я себе рассказал о Дедале,

Я поведал себе о Лилит.

Я и я очарованы были,

Расставались уже как друзья.

Долго шляпы по воздуху плыли,

Долго я улыбался и я.

К чудесам мы приучены веком,

Но такое – непросто суметь!

С умным, знаете ли, человеком

Удовольствие дело иметь!

 

Кремень с гаком
(Егор Исаев)

По мотивам поэмы «Даль памяти»

А день-то бы-ыл!

Не день,

А праздник вечный,

Коси, коса!

А что ж, оно ведь так!

А что коса?

Коса, она конечно,

На то она, коса, и есть.

Не гак.

А гак-то как? И то сказать,

Со смаком!

А смак – он что?

Да просто – смак и смак.

Не упредишь,

Ведь он-то – гак за гаком! –

Изглубока, горстьми,

На то и гак!

А ежли конь?

Он что? Да тут и вовсе,

Навроде да. Не конь, а помело.

Куда за ним? Да некуда…

А возит!

Оно ведь так. Куда ж его?..

Тягло

Из тех времен… А без тягла?

Не в паре ж

Тащиться с ним! А душу – распотешь!

И – градус внутрь! Нутро –

Его ожваришь –

И с перецоком – в тень!

А гак-то где ж?

Забыли, что ль?

Куда там!

Не иголка,

Степану что? И Нюрка – нипочем.

Не охмуришь! Оно ведь не без толку,

Не в баню!

Не заманишь калачом.

Поехали!

Да те ль они, ворота?

А ну-ка, тпру!

Ищи их, тормоза…

И – вот оно! С налета, с поворота –

Кувырк! –

Разрыв-трава, кремень-слеза.

 

Эксперимент
(Виктор Парфентьев)

Распад во много тысяч лет

Эквивалентен дням разлада,

Ведь человек не элемент,

Недели хватит для распада.

Виктор Парфентьев

Со вторника эксперимент

Как начался, так не кончался…

И так как я не элемент,

То к понедельнику распался.

Глядела горестно жена

Глазами обреченной птицы,

Как быстро муж распался на

Элементарные частицы.

Непрочен наш материал,

Точней, он вовсе пустяковый…

И по частицам собирал

Меня инспектор участковый.

Не зря один интеллигент

Сказал, сомнения развеяв:

– Парфентьев – это элемент,

Не знал о коем Менделеев…

 

Кое-что о потолке
(Вадим Кузнецов)

Выпью вечером чаю,

в потолок посвищу.

Ни о ком не скучаю,

ни о чем не грущу.

Вадим Кузнецов

Я живу не скучаю,

сяду в свой уголок,

выпью вечером чаю

и плюю в потолок.

От волнений не ежусь,

мне они нипочем.

Ни о чем не тревожусь

и пишу ни о чем…

Выражаю отменно

самобытность свою.

Посижу вдохновенно

и опять поплюю.

Наблюдать интересно,

как ложатся плевки…

Да и мыслям не тесно,

да и строчки легки.

Чтим занятия те мы,

что пришлись по нутру.

Есть и выгода: темы

с потолка я беру.

И плевать продолжаю

смачно,

наискосок.

Потолок уважаю!

К счастью, мой – невысок…

 

Архивная быль
(Владимир Рецептер)

Терпенья и мужества впрок накопив

и перед судьбою смиренья,

спускайся, верней, поднимайся в архив,

спроси номерное храпенье…

Владимир Рецептер. «Архив»

Терпенья и мужества впрок накопив,

душою возвышен и тонок,

как ныне сбирается прямо в архив

наш интеллигентный потомок.

Хватило бы только старанья и сил

в бесценные вникнуть страницы…

И вдруг, замирая, потомок спросил:

– А где тут Рецептер хранится?

Хранитель архива, бессмертных кумир,

сказал ему: – Сам удивляюсь!

Здесь Пушкин, там Хаустов, ниже – Шекспир,

Рецептера нет, извиняюсь!

– Да как же! – воскликнул потомок, дрожа

и мысленно с жизнью прощаясь. –

Ты режешь, папаша, меня без ножа,

ведь я ж по нему защищаюсь!

Он столько гипотез и столько идей,

как помнится, выдвинул славных,

что должен среди знаменитых людей

в архиве пылиться на равных!

Ответил хранитель, взглянув из-под век,

спокойным пытаясь казаться:

– Не лучше ли вам, молодой человек,

за первоисточники взяться…

 

Что делать?
(Нина Королева)

Мой первый ненаглядный человек

Был молод, и умен, и человечен…

 

А мой второй мужчина был красив.

И были годы, полные тревоги…

 

А третий мой мужчина – был ли он?

И кто он был? Да разве в этом дело!

Нина Королева

Я первого забыла. И второй

Из памяти ушел, как в лес охотник…

А первый, между прочим, был герой.

Второй был мореплаватель. Нет, плотник!

Мой третий был красив. Четвертый – лыс,

Но так умен, что мне с ним было тяжко.

Мой пятый строен был как кипарис,

И жалко, что загнулся он, бедняжка…

Шестой, седьмой, восьмой… Да что же я?

Что обо мне подумают отныне?

Ведь это все не я, а лишь моя

Лирическая слишком героиня!

Что делать мне? И что мне делать с ней?

Пора бы ей уже остановиться…

Мне кажется, необходимо ей

Немедленно в кого-нибудь влюбиться!

 

С кем поведешься
(Евгений Антошкин)

Меня не так пугают психи –

Они отходчивы,

Смелы.

Боюсь восторженных и тихих:

Одни глупы,

Другие злы.

Евгений Антошкин

Не всем дано понять, возможно,

Полет

Возвышенных идей.

И мне тоскливо и тревожно

Среди

Вменяемых людей.

Совсем другое дело – психи!

Порой буйны,

Порой тихи.

С каким они восторгом тихим

Бормочут вслух

Мои стихи!

Их жизнь близка мне и знакома,

Я среди них

Во всей красе!

Я им кричу: – У вас все дома? –

Они в ответ кричат:

– Не все!

Да разве выразить словами

То, как я

Удовлетворен.

Ведь я и сам – но между нами! –

С недавних пор

Наполеон!

 

Пропавший день
(Александр Шевелев)

Тиха вечерняя равнина,

Звезда вспорхнула надо мной.

Весь день душа была ранима

Красивой женщиной одной.

Александр Шевелев

Я пробудился в девять двадцать,

сказав себе: «Пора вставать!»

Поел и вышел прогуляться

примерно в десять сорок пять.

Пешком по Невскому я влекся,

порхало солнце надо мной.

В двенадцать десять я увлекся

красивой женщиной одной.

Пошел за нею. Вдохновенье

снедало грудь. Глаза зажглись.

И – о волшебное мгновенье! –

в семнадцать тридцать мы сошлись

у гастронома. Так ранима

была душа на склоне дня!..

Она прошла с улыбкой мимо

и не заметила меня.

Пришел домой я, дверью хлопнул

и понял, севши на диван,

что я, дурак, весь день ухлопал

на изнурительный роман.

 

Бесовские штучки
(Юрий Панкратов)

На лугу, где стынут ветлы,

где пасутся кобылицы,

обо мне ночные ведьмы

сочиняют небылицы.

Юрий Панкратов

Нечестивы и рогаты,

непричесаны и сивы,

прибывали делегаты

на конгресс нечистой силы.

Собрались в кружок у дуба

и мигали виновато,

все пытали друг у друга:

– Братцы, кто такой Панкратов?!

Ведьм немедля допросили:

– Что за шутки, в самом деле? –

Но они заголосили:

– Ночью мы не разглядели!..

Домовой пожал плечами,

в стенограмме бес напутал.

Водяной сказал, скучая:

– Может, кто его попутал?..

Делегаты повздыхали, –

тут сам черт сломает ногу!

И хвостами помахали,

и послать решили… к богу!

…Обижаться я не вправе,

но придется потрудиться,

о своей чертовской славе

сочиняя небылицы.

 

Сколько будет дважды два
(Лев Куклин)

Я немало дорог истоптал в этом мире,

И на собственной шкуре я понял зато:

Дважды два – не всегда в нашей жизни четыре,

А порою – и пять.

А бывает – и сто.

Лев Куклин

Я когда-то мечтал

инженером стать горным,

В этом деле хотел получить я права.

Но везде мне вопрос задавали упорно:

– Сколько будет, товарищ Куклин,

дважды два?

– Пять! – всегда отвечал я упрямо и гордо,

В эту цифру вложив темперамент и злость.

Инженером, увы, а тем более горным,

К сожалению,

так мне и не довелось…

Я хотел быть актером, врачом и матросом,

Стать ботаником чуть не решил я едва.

И повсюду меня изводили вопросом:

– Сколько будет, товарищ Куклин,

дважды два?

Улыбались, не то еще, дескать,

мы спросим…

Стал везде отвечать я по-разному всем:

«Шесть», «одиннадцать», «тридцать один»,

«сорок восемь»,

Как-то сам удивился, ответив: «Сто семь!»

Кто, не помню,

помог мне однажды советом,

Поклониться советчику рад и сейчас:

– Ваш единственный путь – становиться

поэтом,

Ибо уровень знаний подходит как раз…

И с тех пор я поэт. Сочиняю прилично.

Издаюсь, исполняюсь,

хоть в мэтры бери…

Я, конечно, шутил, ибо знаю отлично:

Дважды два – как известно и школьнику – три!

 

На задворках
(Евгений Елисеев)

Выйдешь на задворки

и стоишь как пень:

до чего же зоркий,

лупоглазый день!

 

А потянешь носом –

ух ты, гой еси!..

Евгений Елисеев

Кто-то любит горки,

кто-то – в поле спать.

Я люблю задворки –

чисто благодать!

Дрема дух треножит

цельный божий день.

Всяк стоит как может,

я стою как пень.

Думать – энто точно –

лучше стоя пнем

вислоухой ночью,

лупоглазым днем.

Бьешься над вопросом,

ажно вымок весь.

А потянешь носом –

хоть топор повесь.

Хорошо, укромно,

как иначе быть…

Тут мысля истомна –

инда да кубыть.

Если ж мыслей нету,

господи спаси,

выручить поэта

может «гой еси»!

 

Тайна жизни
(Василий Захарченко)

Я часто замираю перед тайной.

Ей имя – жизнь.

 

В разрядах молний, в грохоте грозовом,

В рассоле огнедышащей планеты

Родился крохотный комочек жизни –

Икринка, сгусток…

Василий Захарченко

Я часто замираю перед тайной,

Я бы назвал ее – преображенье.

Загадочнее тайны нет нигде.

…Немыслимо бывает пробужденье:

Глаза разлепишь – что за наважденье? –

Лежать лежишь, но неизвестно где…

А в голове – все бури мирозданья,

Да что там бури – просто катаклизмы,

Как написал бы Лавренев – разлом!

Глаза на лбу, в них молнии сверкают,

Язык шершавый, в членах колотун,

Ни встать ни сесть,

Во рту бог знает что,

Не то Ваала пасть, не то клоака,

Выпрыгивает сердце из груди,

И что вчера случилось – помнишь смутно…

И тут, я вам скажу, одно спасенье,

Верней сказать, единственное средство.

Берешь его дрожащими руками

В каком-нибудь вместительном сосуде,

Подносишь к огнедышащему рту!..

Струится он, прохладный, мутноватый,

Грозово жгучий, острый, животворный!..

Захлебываясь, ты его отведал –

И к жизни возвратился и расцвел!

Есть в жизни тайна!

Имя ей – рассол.

 

Смертельный номер
(Лада Одинцова)

Весна, весна, – хоть горло перережь,

Весна –

Хоть полосни себя по венам.

И жизнь была – заполненная брешь,

Любовь была – случайна и мгновенна.

Лада Одинцова

Себя я странно чувствую весной:

Весна –

А я ищу глазами ветку.

Веревку взять бы, в петлю головой

И – ножками отбросить табуретку…

Без этих грез я не живу и дня,

Приходит лето, соловьям не спится.

Кто в отпуск, кто на дачу,

А меня

Преследует желанье утопиться.

Про осень я уже не говорю.

До одури, до головокруженья

Я вся в огне,

Я мысленно горю,

Испытывая зуд самосожженья.

Мне хочется зимою в ванну лечь,

Не совладав с мгновенною любовью,

Вскрыв бритвой вены,

Медленно истечь

Горячей поэтическою кровью…

Вы не волнуйтесь!

Это я шучу,

Не забывая дать себе отсрочки.

О смерти бойко в рифму щебечу,

Слова изящно складывая в строчки…

 

Продолжатель
(Александр Ревич)

Ты скажешь мне: «Унылая пора»,

Ты скажешь мне: «Очей очарованье».

Александр Ревич

Скажу тебе: «Унылая пора».

Ты скажешь мне: «Очей очарованье».

Красиво сказано! Что значит дарованье

И резвость шаловливого пера!

Продолжу я: «Приятна мне твоя…»

«Прощальная краса», – ты мне ответишь.

Подумать только! Да ведь строки эти ж

Стихами могут стать, считаю я.

«Люблю я пышное…» – продолжу мысль свою.

Добавишь ты: «Природы увяданье».

Какая музыка! И словосочетанье!

Я просто сам себя не узнаю…

«В багрец и в золото»! – вскричу тебе вослед.

«Одетые леса», – закончишь ты печально…

Наш разговор подслушан был случайно,

И стало ясно всем, что я – поэт.

 

Призыв
(Григорий Корин)

Ты кроши,

кроши,

кроши

Хлебушек на снег,

Потому что воробей

Ест, как человек.

Григорий Корин

Ты пиши,

пиши,

пиши,

Сочиняй весь век,

Потому что пародист –

Тоже человек.

Он не хочет затянуть

Туже поясок.

Для него

твои стихи –

Хлебушка кусок.

Ты пиши

и мой призыв

Не сочти за лесть,

Потому что пародист

Тоже

хочет

есть!

 

Кривое эхо
(Из будущей книги)

Лирика с изюминкой
(Владимир Цыбин)

Я слышу, как под кофточкой иглятся

соски твои – брусничинки мои,

ты властна надо мною и не властна,

и вновь сухи раскосинки твои…

Владимир Цыбин

Ты вся была с какой-то чертовщинкой,

с пленительной смешинкой на губах,

с доверчинкой до всхлипинки, с хитринкой,

с призывной загогулинкой в ногах.

Ты вся с такой изюминкой, с грустинкой,

с лукавинкой в раскосинках сухих,

что сам собою нежный стих с лиринкой

слагаться стал в извилинках моих.

Особинкой твоей я любовался,

вникал во все изгибинки твои,

когда же до брусничинок добрался,

взыграли враз все чувствинки мои.

Писал я с безрассудинкой поэта,

возникла опасенка уж потом:

вдруг скажут мне: не клюквинка ли это

с изрядною развесинкой притом?..

 

В плену ассоциаций
(Евгений Винокуров)

Я видел раз в простом кафе нарпита,

как человек корпел над холодцом,

трагическую маску Эврипида

напоминая сумрачным лицом.

Евгений Винокуров

Я видел, как под ливнем кошка мокла,

хотел поймать ее, но не поймал…

Она напоминала мне Софокла,

но почему его – не понимал.

Я видел, как из зарослей укропа

навстречу мне однажды вылез крот,

разительно напомнивший Эзопа

и древний, как Гомер и Геродот.

А раз видал, как с кружкою Эсмарха

старушка из аптеки шла к метро.

Она напоминала мне Плутарха,

Вольтера, Острового и Дидро.

Я мог бы продолжать. Но почему-то

не захотел… Я шницель уминал,

сообразив – но поздно! – что кому-то

кого-то же и я напоминал!

 

Многоликость
(Татьяна Реброва)

Ты думаешь – Джульетта?

Это я.

Я говорю.

Поверь, все доказали

В той драме у Шекспира, где моя

Печаль была в начале той печали

То Маргарита, думаешь, поет?

То я пою.

Татьяна Реброва

Мне не понятна холодность твоя…

Во мне сошлись

все небыли и были.

Я – это я.

Но я – не только я.

Во мне живут

все те, кто раньше были.

Ведь это мною очарован мир,

Ведь это мне,

сыграв на фортепьяно,

Провинциальных барышень кумир Сказал:

«Ужель та самая Татьяна?»

Да, это я.

Мы с ней слились в одно,

В одно лицо…

Но если б только это!

Ведь я еще – Изольда и Манон,

Коробочка, Офелия, Джульетта.

Ту драму,

не Шекспира, а мою

Сыграть

не хватит целого театра.

Я – Маргарита.

Это я пою.

Ты не шути со мной.

Я – Клеопатра!

И сам Печорин,

отдавая честь,

Сказал мне «Мадемуазель Реброва!

Я, видит бог, не знаю, кто вы есть,

Но пишете, голубушка,

не ново!»

 

Поэт и табурет
(Лев Озеров)

Что думал, как настроен был поэт,

Как он встречал закаты и рассветы,

Навряд ли объяснит нам табурет,

Или чернильница, или штиблеты.

Лев Озеров

Позвольте вам представиться: штиблет.

Хозяин мой во мне ходил по свету.

Мне табурет сказал, что он поэт,

Но вряд ли можно верить табурету.

Для табурета, в общем, все равны,

Он в смысле кругозора ограничен,

Людей он знает с худшей стороны,

Поэтому и столь пессимистичен.

Хозяин мой во мне встречал рассвет,

По лужам шел по случаю ненастья,

И вдруг зарифмовал «рассвет» – «штиблет»,

Признаться, я был вне себя от счастья!

Нет, все же он действительно поэт,

Как не воздать бесценному шедевру!

Поэта угадал в нем табурет

По одному седалищному нерву!

 

Грустный вечер
(Алим Кешоков)

Детских лет моих подружка,

Где тропы висит клинок,

Мчит Шалушка, мчит Шалушка…

………………………………………..

Счет годам ведут кукушки,

И, достав рукой до дна,

Пью с ладони, как из кружки.

Алим Кешоков

Наша ветхая саклюшка

И печальна и темна.

Где же ты, моя Шалушка,

Или выпита до дна?

Колыбельная речушка,

Или высохла она?

Выпью с горя; где же кружка?

Здесь, в Литфонде, у окна.

Я живу, поэт московский,

Кабарде любовь храня.

Только жаль, что друг Козловский

Переводит так меня.

Перевод читатель кроет,

Головой в сердцах крутя.

То как зверь он вдруг завоет,

То заплачет, как дитя…

 

Родня
(Борис Слуцкий)

Мой дядя двоюродный был бог

по части починивания сапог.

А дедушка, сморщенный, словно трюфель, –

маг по изготовлению дамских туфель.

Не дворяне и не пирожники –

в моей родословной были сапожники

довольно-таки высокого класса.

Обуви ими наделана масса.

Ее бы хватило обуть СП,

Союз композиторов и т.п.

Забывать свою родню не годится,

и я до сих пор не устал гордиться,

что каждый мой небольшой успех

обсуждал не литературный цех,

а мастера каблуков и подметок,

не считая двоюродных теток.

Они собирались обычно в среду,

чаще к ужину, реже к обеду

и рассуждали весьма отменно.

Все говорили одновременно.

И я с тех пор за собой замечаю:

чуть что нацарапаю – к ним спешу.

Не люблю говорить: «пишу».

Предпочитаю сказать: «тачаю».

 

Антипародия на автопародию
(Булат Окуджава)

Жил на свете таракан,

был одет в атлас и замшу,

аксельбанты, эполеты, по-французски говорил,

пил шартрез, курил кальян, был любим

и тараканшу,

если вы не возражаете, без памяти любил.

В то же время жил поэт жизнью странной и тревожной,

только он любовь такую

описать достойно смог,

хоть давно сменил Арбат, ходят слухи, на Безбожный,

безобразное названье, как не стыдно, видит бог!

Все куда-нибудь идут.

Кто направо, кто налево,

кто-то станет завтра жертвой, а сегодня – палачом…

А пока что тараканша

гордо, словно королева,

прикасалась к таракану алебастровым плечом.

Жизнь, казалось бы, прекрасна! И безоблачна!

Но только

в этом мире все непрочно, драмы стали пустяком…

Появилась злая дама,

злую даму звали Ольга,

и возлюбленную пару придавила каблуком.

Бейте громче, барабаны!

Плачьте, трубы и гобои,

о развязке вам поведает серебряный кларнет:

значит, жили тараканы,

тараканов было двое,

было двое тараканов,

а теперь обоих нет…

 

Реплика пародиста
(Сергей Давыдов)

Очень остроумного и злого

жаль мне пародиста записного,

лучшего эстрадника Москвы.

 

…есть в нем что-то грустное

и даже

что-то есть еще от тети Даши,

не заведшей

собственных детей.

Сергей Давыдов

Пародист немало озадачен,

что-то вдруг случилось,

не иначе:

вдруг да пожалел его поэт!..

Он сравнил беднягу с тетей Дашей,

видно, осознал,

что в жизни нашей

горше доли пародиста – нет.

Пародист усталости не знает,

пишут все!

А он один читает

горы графоманской чепухи.

Легче быть, наверно, землекопом,

сутками сидеть над микроскопом,

нежели всю жизнь

читать стихи.

Пародист, конечно, пишет мало.

Что и говорить,

душа устала

и бумагу портить ни к чему…

Да, не вышло из него поэта!

И, конечно, за одно за это

можно ставить

памятник ему!

 

На коне
(Марк Лисянский)

Я люблю приезжать в этот город,

И бродить, и ходить не спеша.

 

Снова скачет надменно и гордо

Всадник Бронзовый мимо меня.

А в Большом Драматическом горько

Плачет Лебедев в роли коня.

Марк Лисянский

Я люблю приезжать в этот город

С каждым годом сильней и сильней.

В город, воздух в котором распорот

Ржаньем всех знаменитых коней.

Я смотрю затуманенным взором,

Все навеки запомнить дабы,

Вижу Аничков мост, на котором

Кони Клодта встают на дыбы.

Медный всадник по-прежнему скачет,

И легенды слагают о нем.

В этом городе Лебедев плачет,

В БДТ притворяясь конем.

На любую вступаю я площадь,

Вдоль проспектов гуляю седых

И себя ощущаю как лошадь,

А порою как пара гнедых.

Здесь прохлада струится за ворот,

Конский запах волнует до слез.

Я люблю приезжать в этот город,

Ржать, и плакать, и кушать овес.

 

Змеи в черепах
(Юрий Кузнецов)

Я пил из черепа отца

За правду на земле…

– Скучное время, – поморщился Гёте и встал.

Взял хворостину и ею меня отстегал.

Юрий Кузнецов

Один, как нелюдь меж людьми,

По призрачным стопам,

Гремя истлевшими костьми,

Я шел по черепам.

Сжимая том Эдгара По,

Как черный смерч во мгле,

Как пыли столб, я мчался по

Обугленной земле.

Еще живой, я мертвым был,

Скелет во тьме белел…

Из чашечек коленных пил,

Из таза предков ел.

Блестя оскалами зубов,

Зловещи и легки,

Бесшумно змеи из гробов

Ползли на маяки.

Я сам от ужаса дрожал

(Сам Гёте мне грозит!)

И всех, естественно, пужал

Загробный реквизит.

Я шел, магистр ночных искусств,

Бледней, чем сыр рокфор…

Прочтя меня, упал без чувств

Знакомый бутафор…

 

Рок пророка
(Вадим Рабинович)

Кривонос и косорыл,

удивился и смутился:

серафимный шестикрыл

в юном облике явился.

Вадим Рабинович

Я хоть музой и любим,

только, как ни ковырялся,

шестикрылый серафим

мне ни разу не являлся.

Вместо этого, уныл,

словно он с луны свалился,

серафимный шестикрыл

на распутье мне явился.

– Ну-с! – свою он начал речь. –

Чем желаете заняться?

– Вот хочу жаголом глечь –

так я начал изъясняться. –

Сочиняю для людей,

пред людьми предстал не голым.

Так сказать, людца сердей

собираюсь глечь жаголом…

Шестикрыл главой поник

и, махнув крылом как сокол,

вырвал язный мой грешык,

чтобы Пушкина не трогал.

 

Поток приветов
(Анатолий Брагин)

И взрослым, вероятно, баловство

Присуще. Вот свечу я зажигаю…

 

Недаром вдохновенно Пастернак

Свечу воспел. От Пушкина привет

Она ему, колеблясь, посылала…

Анатолий Брагин

Беру свечу. Конечно, баловство

В наш сложный век – подсвечники, шандалы,

Гусарский пир, дуэльные скандалы…

Но в этом все же есть и волшебство.

Минувший день – сверканье эполет,

Порханье дам… Но как не верить знаку

Свечи зажженной? Это ж Пастернаку

От Пушкина таинственный привет!..

Но вот свеча и мною зажжена.

И новый труд в неверном свете начат.

Свеча горит… и это что-то значит…

Внезапно понял я: да ведь она

Горит не просто так, а дивным светом

От Пастернака мне – ведь я поэт! –

Шлет трепетный, мерцающий привет!..

Так и живу. Так и пишу. С приветом.

 

Яблоко от яблони
(Павел Калина)

Мне эта жизнь явилась садом,

Где я, как яблоко, легко

Упал, почти с корнями рядом,

Да откатился далеко…

Павел Калина

На ветке яблочком налился,

Упал поблизости. Да вот

Далече слишком откатился…

С тех пор тоска во мне живет.

Я сохну без корней и чахну,

Мне невозможно без земли.

Я тленом, может быть, запахну

От милой яблони вдали.

Как без меня созреет колос?

Как расцветет весною сад?

Но тут вмешался трезвый голос:

– Что за беда? Катись назад!

 

Свое и мое
(Диомид Костюрин)

И вот я иду дорогой,

Не чьей-нибудь, а своею,

К друзьям захожу под вечер,

Не к чьим-нибудь, а своим.

Диомид Костюрин

Я меряю путь шагами,

Не чьими-то, а моими,

Ношу я с рожденья имя,

Не чье-нибудь, а свое.

На мир я смотрю глазами,

Не чьими-то, а своими,

И все, как поется в песне,

Не чье-нибудь, а мое.

Вожу я знакомство с музой,

Не с чьей-нибудь, а моею,

Бывает, стихи слагаю,

Не чьи-нибудь, а свои.

Иду в ресторан с женою,

Не с чьей-нибудь, а своею,

Друзья меня ждут под вечер,

Не чьи-нибудь, а мои.

Я потчую их стихами,

Не чьими-то, а своими,

Я им открываю душу,

Не чью-нибудь, а свою.

Стихами по горло сыты,

Не чьими-то, а моими,

Они вспоминают маму,

Не чью-нибудь, а мою…

 

Игра
(Лариса Тараканова)

Я любила тебя понаслышке…

Лариса Тараканова

Что за мука – ни дна, ни покрышки,

Как сдержать невсамделишный пыл!..

Я любила тебя понаслышке,

Ты меня невзаправду любил.

Завела я, играя, тетрадку,

Карандашик сосед очинил.

Я тебя полюбила вприглядку,

Ты и этого не оценил.

Как бы шла я

По как бы дорожке,

Как бы вся задыхаясь от слез.

Я писала стихи понарошке,

Вы их зря принимали всерьез…

 

Занос
(Эдуард Балашов)

Я бросился в тебя, как в реку,

С того моста,

Куда заносит человека

Его мечта.

Эдуард Балашов

Мой путь причудлив чрезвычайно,

Мой путь непрост.

Меня мечтой необычайной

Внесло на мост.

Не исключение из правил

И не каприз.

Я огляделся, грудь расправил

И глянул вниз.

Там все искрилось и сверкало, –

Текла река.

Там ты, раздевшись, загорала

Среди песка.

Что еще надо человеку?

Зовет мечта.

Я бросился в тебя, как в реку,

С того моста.

Лечу и думаю: давненько

Я не летал…

Но, к сожалению, маленько

Не рассчитал.

Летел я правильной кривою

Под плеск волны.

Но приземлился головою

На валуны.

Должно быть, слишком разогнался,

Устал парить…

Встал, отряхнулся, причесался

И сел творить.

 

Все путем!
(Геннадий Касмынин)

Льды на реке ломает март.

Апрель как вор в законе,

И льдины стаей битых карт

Разбросаны в затоне.

Геннадий Касмынин

В свои права вошла весна,

Вокруг светлей и чище.

И стаи воробьев, шпана,

Спешат на толковище.

Грачи, как крестные отцы,

Глаза свои таращат,

Везде домушники-скворцы

Уже чего-то тащат.

Барыга-мерин погорел –

Мужик его треножит.

А голубь, фрайер, ожирел,

Взлететь и то не может.

Лохматый пес сидит как вор

И пайку ест из плошки.

Крадется кот как сутенер,

На тротуарах – кошки…

Ворона, словно человек,

Разинула едало.

Сорока, падла, будто век

Свободы не видала.

Всех обогрел весенний свет,

Длинны, как сроки, тени…

И вот уже сидит поэт

И ботает по фене.

 

Кому кого
(Борис Пуцыло)

Не та, что есть, –

Совсем иная

Ты плакала легко во мне.

Себя однажды вспоминая,

Не думай плохо обо мне.

Борис Пуцыло

Не ты во мне,

А ты – иная,

Иная, впрочем, не вполне, –

Себя однажды вспоминая,

Тебе нашла себя во мне.

Не я в тебе,

А ты, родная,

В моей запутанной судьбе,

Меня однажды вспоминая,

Себе нашла меня в тебе.

Ты плакала,

Ты мне внимала,

Моя твоя рвалась к себе.

Твоя моя не понимала,

Того, что я себя в тебе.

Косноязычно и занудно

Тянулись мысли в полусне…

И понял я:

Конечно, трудно

Не думать плохо обо мне.

 

Страсть охоты
(Яков Козловский)

Страсть охоты, подобная игу,

И людей покорила и псов…

Занеси меня в Красную книгу,

Словно редкого зверя лесов.

Яков Козловский

Вижу ряд угрожающих знаков,

В мире зло громоздится на зло.

И все меньше становится яков,

Уменьшается племя козлов…

Добротой в наше время не греют,

Жизнь торопят – скорее, скорей!..

Жаль, что люди все больше звереют,

Обезлюдело племя зверей.

Век жестокий, отнюдь не толстовский…

Скоро вовсе наступит конец.

Лишь останется Яков Козловский,

Красной книги последний жилец.

 

Примета века
(Лариса Васильева)

И стала я приметой века:

не волновалась, не ждала,

от женщины до человека

довольно легкий путь прошла.

 

А мой талантливый ребенок

был в непорочности зачат…

Лариса Васильева

Была я женщиной. На блюде

мне был предложен бабий век.

Мне захотелось выйти в люди,

И вот теперь я – человек!

Оригинальной быть решила,

и это удалось вполне,

ведь я не стряпала, не шила,

поскольку это не по мне.

Была допущена в печать я,

не поэтесса, не поэт!

И непорочного зачатья

познала редкостный секрет.

К несчастью, избежать пеленок

до сей поры никто не смог.

Но мой особенный ребенок

зато талантливый как бог.

И стала я приметой века,

везде и всюду на виду.

И вот теперь от человека

я к божьей матери иду…

 

В это лето
(Иван Лысцов)

Падают груши в саду августовском,

Глухо стучат о траву…

В тихой усадьбе, совсем по-толстовски

Я это лето живу.

Иван Лысцов

Творческим духом я нынче питаюсь,

Тихою радостью пьян.

В славной усадьбе, где я обретаюсь,

Множество ясных полян.

В теплых лучах золотится деревня,

Нежится речка и дол.

Добрая баба, как Софья Андревна,

Мне собирает на стол.

С рани землицу пашу я не сдуру,

Круп вытираю коню.

Скоро, видать, про Каренину Нюру

Роман большой сочиню…

 

Про мед и деготь
(Галина Чистякова)

Невозможно не заметить

Вам моих блестящих глаз!

У меня медовый месяц!

И уже не в первый раз.

Галина Чистякова

Не могу понять, хоть тресни,

Где вы, юные года?

Замечательную песню

Хором пели мы тогда:

«Юбку новую порвали

И подбили правый глаз!

Не ругай меня, мамаша,

Это было в первый раз!»

А теперь, прошу заметить,

Манны с неба я не жду.

У меня медовый месяц

Десять месяцев в году!

Я с избранниками смело

То вожусь, то не вожусь.

Надоело это дело –

Через месяц развожусь.

А потом опять как в воду,

Не зевай да успевай…

Да и что мне ложка меду?

Ты цистерну мне давай!

Но вину свою за это

Мне придется искупать:

Могут девушку-поэта

В бочке дегтя искупать…

 

Если выследить…
(Ирэна Сергеева)

Если долго за нами следить,

если наш разговор записать,

то обоих нас надо судить,

но меня за любовь оправдать.

Ирэна Сергеева

Начинаем с тобой понимать,

если долго за нами следить,

если выследить нас и поймать,

то, конечно, нас надо судить.

И хоть ты, мой любимый, не вор

и на мне не разбоя печать,

будет очень суров приговор,

громом с неба он будет звучать.

Обрекут нас, дабы проучить,

ты и я будем вместе страдать:

я – пожизненно в рифму строчить,

ты – пожизненно это читать…

 

Когда скошено и вылазит
(Александр Щуплов)

У меня нахальством плечи скошены

и зрачки вылазят из углов.

Мне по средам снится критик Кожинов

с толстой книгой «Тютчев и Щуплов».

 

Сегодня я – болтун, задира, циник –

земную тяжесть принял на плечо,

и сам себе – и Лев Толстой, и Цыбин,

и Мандельштам, и кто-то там еще.

Александр Щуплов

Собрались вместе Лев Толстой и Цыбин,

и Мандельштам, и кто-то там еще.

И вроде бы никто из них не циник

и все что нужно принял на плечо.

– Вы кто такой? – у Цыбина Володи

спросил Толстой. – Не знаю вас, мой друг,

мы в свете не встречались раньше вроде…

– А я Щуплов! – ответил Цыбин вдруг.

Толстой застыл, сперва лишился слова,

потом смутился и сказал: – Постой,

не может быть, откуда два Щуплова?

Ведь я Щуплов! – промолвил Лев Толстой.

Стояли молча рядом два титана.

– И я Щуплов! – кричали где-то там.

И, чувствуя себя довольно странно:

– И я Щуплов! – воскликнул Мандельштам.

Вокруг теснилась публика, вздыхала,

и кто-то молвил зло и тяжело:

– На молодого циника-нахала,

должно быть, вновь затмение нашло.

 

Если не я, то кто?
(Олег Хлебников)

И так живу в очерченном кругу,

людей по полочкам располагаю

и только одного не понимаю:

как я-то не понравиться могу…

Олег Хлебников

Я от восторга что ни день горю,

меня влечет божественное «эго».

Меня зовут как вещего Олега,

я о фамилии не говорю.

Я сам свою предначертал судьбу,

хулить меня не пробуй – труд напрасен.

Остановись, мгновенье, я прекрасен!

А ты, Нарцисс, перевернись в гробу…

Пишу стихи и в зеркало гляжусь,

Я сам не свой, я сам с собой не справлюсь.

Себе я нравлюсь! А тебе не нравлюсь?!

Ты бяка, я с тобою не вожусь!..

 

Давай не говорить
(Марина Тарасова)

Давай не говорить о лете,

лоскутик памяти порви.

Сегодня нет со мной

на свете

ни колоска твоей любви.

Марина Тарасова

Судьбы моей поникли перья,

любви загнулся колосок.

Порвалась ниточка доверья,

и выпал дружбы волосок.

Подохла в клетке птичка страсти,

котенок ласки не поет.

И щепочка былого счастья

в корыте памяти плывет.

Давай погасим пламя муки,

обиды тряпочку порви.

Меж нами дырочка разлуки

и нет ни корочки любви.

Ты не смотри на это косо,

как ясный полдень на грозу.

Ведь я нашла отличный способ

немножко выжимать слезу…

 

Парад бессмертных
(Игорь Ляпин)

Такое утро светлое, погожее,

Речушка убегает за село.

На Льва Толстого облако похожее

По небосклону медленно взошло.

Игорь Ляпин

Деревня под лучами солнца греется,

Какое утро – просто чудеса!

А в небесах такое нынче деется –

Парад бессмертных, а не небеса!

Из леса песня слышится кукушкина,

Речушка убегает далеко.

Вот облако, похожее на Пушкина,

Плывет недостижимо высоко.

Вот слышу грохотанье грома близкого,

Была погодка, да, глядишь, сплыла…

То туча – просто копия Белинского –

Сердясь, на тучу Гоголя нашла.

Но туча уплыла вослед за тучею,

И снова чист и ярок горизонт.

Вот облака поменьше, но бегучие –

Поделков, Вознесенский, Доризо…

Все небеса великими заляпаны,

И лишь одно гнетет и душу рвет,

Что ничего похожего на Ляпина

По небосклону что-то не плывет.

 

1

Церковноприходская школа

(обратно)

2

«Август» – книга стихов И. Снеговой.

(обратно)

3

Слова принадлежат Вал. Сорокину.

(обратно)

4

Джан – дорогая (арм.).

(обратно)

Оглавление

· Из книги «Любовь и горчица» (1968)

· Не спится, няня… (Игорь Волгин)

· Работенка (Алексей Заурих)

· Панибратская ГЭС (Евгений Евтушенко)

· Письмо тебе (Игорь Кобзев)

· Блин комом (Владимир Костров)

· Простой человек (Николай Глазков)

· Кем я бываю (Олжас Сулейменов)

· Чудо-бородач (Яков Аким)

· Для наших маленьких друзей (Борис Заходер)

· Не тот барьер (Анатолий Поперечный)

· Поэтический бредняк (Игорь Григорьев)

· Окна во двор (Эльмира Котляр)

· Любовь и горчица (Дина Терещенко)

· Из книги «Не своим голосом» (1972)

· Они студентами были… (Эдуард Асадов)

· Лесная дорожка (Виктор Боков)

· Андрей-70 (Андрей Вознесенский)

· Моя речь (Александр Говоров)

· Спи, ласточка (Николай Грибачев)

· Нам бы ямбы (Осип Колычев)

· Мерин (Валентин Кузнецов)

· Дитя вокзала (Станислав Куняев)

· Долюшка (Иван Лысцов)

· Лесная буза (Юнна Мориц)

· Письмо Франсуа Вийону (Булат Окуджава)

· Мореплаватель (Григорий Поженян)

· Блики (Владимир Савельев)

· Безвыходное творчество (Марк Соболь)

· Романс без контрабаса (Владимир Соколов)

· Ночной разговор (Владимир Туркин)

· Жарко! (Игорь Шкляревский)

· Приключение в комиссионном магазине (Белла Ахмадулина)

· Баллада о Кларе (Николай Доризо)

· Баллада о левом полузащитнике (Евгений Евтушенко)

· Баллада об убиенном козле (Фазиль Искандер)

· Случай в Коп-Чик-Орде (Сергей Марков)

· Хлеб, любовь и Азия (Гарольд Регистан)

· Больше не хочу! (Екатерина Шевелева)

· Ремесло (Яков Белинский)

· Мы чаврим (Михаил Беляев)

· Бутылка (Валентин Берестов)

· Феерическая фантазия (Петр Вегин)

· Философия в штанах (Константин Ваншенкин)

· Клопус вульгарис (Евгений Винокуров)

· Глазковиада (Николай Глазков)

· Медведь (Анатолий Жигулин)

· Для того ли? (Василий Журавлев)

· Сердце, полное бумаг (Алексей Заурих)

· Кому нужна гитара (Александр Кушнер)

· Пушка (Сергей Островой)

· Заколдованный круг (Юрий Ряшенцев)

· Орех (Вадим Сикорский)

· Береза (Ирина Снегова)

· Разговор с вороном (Николай Тряпкин)

· Чудеса перевода

· Где ты, где я? (Михаил Квливидзе / Белла Ахмадулина)

· Песня о наших делах (Сильва Капутикян / Евгений Евтушенко)

· Моя топография (Матвей Грубиан / Ярослав Смеляков)

· Из книги «Откуда что…» (1975)

· Хлопцы и Шекспиры (Михаил Годенко)

· Я к вам пишу (Майя Борисова)

· Бабы (Владимир Цыбин)

· Мужчина на проверке (Игорь Кобзев)

· Михалыч (Олег Дмитриев)

· Интерес к С. (Дмитрий Сухарев)

· Инцидент (Марк Лисянский)

· Узы (Сергей Поликарпов)

· Брат и я (Игорь Шкляревский)

· Следы на снегу (Степан Щипачев)

· Профессор, поэт и Анна (Давид Самойлов)

· Болезнь века (Анатолий Заяц)

· Куда идти? (Ашот Гарнакерьян)

· Собачья жизнь (Валентин Проталин)

· Бег внутри (Лев Смирнов)

· Песня об отсутствии присутствия (Булат Окуджава)

· Как задумано (Александр Кушнер)

· В лесах души (Нора Яворская)

· Песня (Николай Тряпкин)

· Окно в мир (Новелла Матвеева)

· Тени потопа (Леонид Мартынов)

· Откуда что (Василий Журавлев)

· Я (Евгений Винокуров)

· Как я стал поэтом (Борис Слуцкий)

· Писание и дыхание (Николай Доризо)

· Речитатив (Лариса Васильева)

· Предзимнее поле (Анатолий Жигулин)

· Мотив (Роберт Рождественский)

· Снеги и я (Евгений Евтушенко)

· Куда податься? (Станислав Куняев)

· Кто куда (Кирилл Ковальджи)

· Очищение (Глеб Горбовский)

· Око за око (Спартак Куликов)

· Противопожарная оборона (Владимир Котов)

· К портрету Г. (Татьяна Глушкова)

· Вчерашний день (Евгений Храмов)

· Двоечница (Феликс Чуев)

· Раскопки в XXX веке (Валентин Берестов)

· Кошка (Владлен Бахнов)

· Пират (Эдуард Успенский)

· Бедный безлошадник (Лев Кондырев)

· Из книги «Пегас – не роскошь» (1979)

· Весь в голубом (Константин Ваншенкин)

· Мой пес и я (Владимир Костров)

· День в гиперборее (Юнна Мориц)

· Покамест я… (Станислав Куняев)

· Не до Европ (Ольга Фокина)

· Делай, как я (Александр Кушнер)

· Расплата (Владимир Сергеев)

· Девушки и женщины (Валентин Сорокин)

· Для тех, кто спит (Яков Белинский)

· Восточное пристрастье (Елена Николаевская)

· Маясь животом (Лев Ошанин)

· Разговор (Римма Казакова)

· Путь к мудрости (Алексей Марков)

· Он может, но… (Николай Доризо)

· Ужин в колхозе (Давид Самойлов)

· Али я не я (Борис Примеров)

· О пользе скандалов (Евгений Долматовский)

· Я и Соня, или Более чем всерьез (Роберт Рождественский)

· Дерзновенность (Екатерина Шевелева)

· Пенелопа (Андрей Дементьев)

· Воздаяние (Василий Федоров)

· Посвящение Ларисе Васильевой

· Стоеросовый дубок (Владимир Гордейчев)

· Душа в теле (Эдуард Асадов)

· Бес соблазна (Евгений Храмов)

· Компромисс (Владимир Солоухин)

· Глоток (Белла Ахмадулина)

· Крик рака (Виктор Соснора)

· После сладкого сна (Анисим Кронгауз)

· Сам себе звезда (Егор Самченко)

· Все может быть (Дмитрий Смирнов)

· Уход Фонякова из дома рано утром по своим делам (Илья Фоняков)

· На пути к себе (Вадим Шефнер)

· Кремень с гаком (Егор Исаев)

· Эксперимент (Виктор Парфентьев)

· Кое-что о потолке (Вадим Кузнецов)

· Архивная быль (Владимир Рецептер)

· Что делать? (Нина Королева)

· С кем поведешься (Евгений Антошкин)

· Пропавший день (Александр Шевелев)

· Бесовские штучки (Юрий Панкратов)

· Сколько будет дважды два (Лев Куклин)

· На задворках (Евгений Елисеев)

· Тайна жизни (Василий Захарченко)

· Смертельный номер (Лада Одинцова)

· Продолжатель (Александр Ревич)

· Призыв (Григорий Корин)

· Кривое эхо (Из будущей книги)

· Лирика с изюминкой (Владимир Цыбин)

· В плену ассоциаций (Евгений Винокуров)

· Многоликость (Татьяна Реброва)

· Поэт и табурет (Лев Озеров)

· Грустный вечер (Алим Кешоков)

· Родня (Борис Слуцкий)

· Антипародия на автопародию (Булат Окуджава)

· Реплика пародиста (Сергей Давыдов)

· На коне (Марк Лисянский)

· Змеи в черепах (Юрий Кузнецов)

· Рок пророка (Вадим Рабинович)

· Поток приветов (Анатолий Брагин)

· Яблоко от яблони (Павел Калина)

· Свое и мое (Диомид Костюрин)

· Игра (Лариса Тараканова)

· Занос (Эдуард Балашов)

· Все путем! (Геннадий Касмынин)

· Кому кого (Борис Пуцыло)

· Страсть охоты (Яков Козловский)

· Примета века (Лариса Васильева)

· В это лето (Иван Лысцов)

· Про мед и деготь (Галина Чистякова)

· Если выследить… (Ирэна Сергеева)

· Когда скошено и вылазит (Александр Щуплов)

· Если не я, то кто? (Олег Хлебников)

· Давай не говорить (Марина Тарасова)

· Парад бессмертных (Игорь Ляпин)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.