Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Пояснительная записка. Программа дисциплины «введение в спецфилологию (германскую)» разработана в соответствии с Образовательным стандартом Республики Беларусь и предназначена для






    Программа дисциплины «Введение в спецфилологию (германскую)» разработана в соответствии с Образовательным стандартом Республики Беларусь и предназначена для студентов, обучающихся по специальности 1-21 05 06 «Романо-германская фило­логия». Программа соответствует стандартному курсу лекций для начального знакомства с германистикой, германской филологией, германскими языками.

    Краткость курса ««Введение в спецфилологию (германскую)» обуслов­лена тем, что многие вопросы германистики изучаются подробно в других дисциплинах (история страны изучаемого языка, культура страны изучаемого языка, введение в языкознание, общее языкознание и др.); кроме того, все больший акцент делается на самостоятельную работу студен­тов (библиография, представленная в программе, освещает большинство основных вопросов германской филологии).

    Основная цель изучения дисциплины – дать студентам специальные знания по германской филологии: распростра­нение германских языков в мире, их функциональный статус, основные черты язы­ко­вых ситуаций в германо­язычных странах, образование и основные этапы развития современных германских языков, их струк­турно-типо­логические и генеалогические черты, история германского языкознания.

    Основными задачами изучения данной дисциплины являются:

    · обеспечить усвоение основных категорий филологии и ее места в системе гуманитарного знания;

    · определить положение изучаемого языка в индоевропейской языковой семье, а также взаимоотношение изучаемого языка с другими близкородственными и неблизкородственными языками;

    · формировать навыки применения полученных в курсе знаний в процесс изучения других языковых дисциплин;

    · закреплять навыки осуществления самостоятельного поиска, отбора и первичной обработки филологической информации по конкретной проблеме.

    Традиционно курс лекций по германской филологии состоит из разде­лов, посвященных индоевропейскому языку и методам исследования в индо­европеистике; становлению германских языков; общим чертам в их фоне­тике, грамматике, лексике; внутренней группировке германских языков и отличительным чертам подгрупп: восточногерманских, западногерманских, северогерманских (скандинавских) языков.

    В целом учебный курс по введению в спецфилологию (германскую), очень сжатый, построен таким образом, чтобы на семинарских занятиях рассматри­вались иные темы, чем на лекциях. Именно в связи с крат­костью курса темы, связанные с характеристикой отдельных германских языков: социолингвис­тическая характе­рис­тика, периодиза­ция, первые письменные свидетельства, памятники, литературные произведения и под., – вынесены на обсуждение во время семинарских занятий на основании докладов, подготовленных студентами.

    Основную массу учебного материала рекомендуется предлагать студентам в форме лекций, возможно, с предварительным знакомством с основными положениями лекции (план, план-конспект, электронный конспект, электронный учебник). Лекции как основная форма обучения по предмету рекомендуется на том основании, что курс читается на первом году обучения и является ознакомительным. Усвоенный на лекциях материал расширяется и закрепляется на семинарских занятиях, которые рекоменду­ется проводить в форме сообщений студентов с последующей общей дискуссией, что особенно касается знакомства с отдельными германскими языками. Рекомендуется чтение текста на том или ином германском языке и его анализ. Форма отчетности – зачет. Возможен зачет в электронной форме и ряд промежуточных тестов по отдельным темам.

    В результате изучения дисциплины студент должен знать:

    · основные категории филологии и ее место в системе гуманитарного знания;

    · положение изучаемого языка в индоевропейской языковой семье;

    · взаимоотношение изучаемого языка с другими близкородственными и неблизкородственными языками;

    · языковую картину мира изучаемого языка;

    · историю исследования изучаемого языка;

    уметь:

    · определять тенденции развития современного филологического знания;

    · применять полученные в курсе знания в процесс изучения других языковых дисциплин;

    · осуществлять самостоятельный поиск, отбор и первичную обработку филологической информации по конкретной проблеме.

    На изучение дисциплины «Введение в спецфилологию (германскую)» для специальности 1-21 05 06 «Романо-германская фило­логия» отводится 50 часов, из них аудиторных – 34 (18 часов – лекции, 16 часов – практические занятия).

    ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

     

    № темы Названия разделов и тем Всего аудиторных Лекции Практи-ческие занятия
    1. Принципы классификации языков.      
    2. Сравнительно-исторический метод. Индо­европейский праязык и индо­евро­­пейские языки.      
    3. Германские языки: определе­ние, периодиза­ция, состав группы, классификация.      
    4. Древние германцы, краткая история.      
    5. Общегерманская система гласных. Аблаут. Умлаут. Общегерманская система согласных. Основные черты общегерманской морфоло­гии. Обще­ин­до­европейская лексика Герман­ских языков. Общегерманская лексика.      
    6. Общие черты современных германских язы­ков: фонетика, грамматика, лексика.      
    7. Восточногерманские языки, их основные отличи­тель­ные черты.      
    8. Северогерманские (скандинавские) языки: общая харак­теристика, периодизация, крат­кая история, основные отличительные черты.      
    9. Западногерманские языки, общая характе­ристика, пе­ри­о­дизация, крат­кая история, основные отличи­тельные черты.      
    10. Английский язык: социолингвистическая ха­рактеристика, основные отличительные чер­ты, периодизация.      
    11. Древнеанглийский, среднеанглийский, ново­английский период развития англий­ского языка.      
    12. Немецкий язык: социолингвистическая ха­рактеристика, основные отличительные чер­ты, периодизация.      
    13. Древневерхненемецкий, средневерхне­немец­кий, нововерхненемецкий период развития немецкого языка.      
    14. Краткая история германского языкознания.      
      Всего часов      

     

    СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

     

    1. Принципы классификации языков. Генеалогический принцип клас­сифи­кации языков. Сравнительно-историческое языкознание.

    2. Сравнительно-исторический метод. Основные понятия сравнительно-истори­ческого языко­знания: родственные языки, праязык, языковая семья, языковая ветвь, группа языков. Индоевропейский праязык и индоевропейские языки.

    3. Германские языки: определение, периодизация, состав группы, классификация. Виды письменности, которую использовали носители германских языков.

    4. Древние германцы, краткая история.

    5. Общегерманская система гласных. Аблаут. Умлаут. Общегерманская система согласных. Первое передви­жение согласных. Основные черты общегерманской морфологии. Общеиндоевропейская лексика германских языков. Общегерманская лексика.

    6. Общие черты современных германских языков: фонетика, грамматика, лексика.

    7. Восточногерманские языки, их основные отличитель­ные черты. Характе­ристика восточногерманских языков, краткая история, первые письменные свидетельства и первые памятники.

    8. Северогерманские (скандинавские) языки: общая харак­теристика, периодизация, краткая история, основные отличительные черты. Западные скандинавские языки – шведский, датский: социолингвис­тическая характе­рис­тика, периодизация, первые письменные свидетельства, памятники, литературные произве­дения. Восточные скандинавские языки – исландский, фа­рерский, норвеж­ский: социолинг­вистическая харак­теристика, периоди­зация, первые письмен­ные сви­детельства, памятники, литера­турные произведения.

    9. Западногерманские языки, общая характеристика, пе­ри­о­дизация, крат­кая история, основные отличи­тельные черты. Идиш, люксембургский, фризский язык: социолингвистическая ха­рактеристика, периоди­зация, первые письменные свидетель­ства, памятники, литературные произведения. Нидерланд­ский, африкаанс: социолингвистическая характеристика, периоди­­зация, первые письменные свидетельства, памят­ники, литературные произведения.

    10. Английский язык: социолингвистическая характеристика, основ­ные отличительные черты, периодизация.

    11. Древнеанглийский период развития английского языка. Среднеанглийский период развития английского языка. Новоанглийский период развития английского языка.

    12. Немецкий язык: социолингвистическая характеристика, основные отличительные черты, периодизация.

    13. Древневерхненемецкий период развития немецкого языка. Средне­верхне­немецкий период развития немецкого языка. Нововерхне­немецкий период развития немецкого языка.

    14. Краткая история германского языкознания.

     

     

    ЛИТЕРАТУРА






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.