Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекционная работа при ДЦП




Направления коррекционной работы в младенчестве Направления коррекционной работы в раннем возрасте Направления коррекционной работы в дошкольном возрасте
1.Развитие эмоционального общения со взрослыми 2. нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата 3. стимуляция голосовых реакций, звуковой и речевой активности 4. коррекция кормления. 5. развитие сенсорных процессов 6. развитие речевого дыхания и голоса 7.Формирования движений руки и действий с предметами 8. формирование подготовительных этапов понимания речи.   1.формирование предметной деятельности 2. формирование наглядно-действенного мышления, произвольного и устойчивого внимания. 3. формирование речевого и предметно-практического общения с окружающими. 4. развитие знаний и представлений об окружающем (с обобщающей функцией слова) 5. стимуляция сенсорной активности 6. формирование функциональных возможностей кистей и пальцев рук 7. развитие зрительно-моторной координации. 8. развитие навыков опрятности и самообслуживания. 1. развитие игровой деятельности 2. развитее речевого общения со окружающими. 3. расширение запаса знаний об окружающем мире. 4. развитее сенсорных функций. 5. формирование математических представлений. 6. развитее ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом. 7. воспитание навыков самообслуживания и гигиены. 8. подготовка к школе.

 

Двигательные нарушения при ДЦП Особенности клинических проявлений
Спастичность Повышение мышечного тонуса. Мышцы в этом случае напряжены
Ригидность Мышцы напряжены, находятся в состоянии тенатуса (максимальное напряжение мышечного тонуса). Нарушается плавность и слаженность мышечного взаимодействия.
Дистония Меняющийся характер напряжения мышечного тонуса. Мышечный тонус в этом случае отличается непостоянством, изменчивостью. В покое мышцы расслаблены, при попытках к движению тонус резко нарастает, в результате чего движение может оказаться невозможным.
Гиперкинезы Непроизвольные насильственные движения, обусловленные переменным тонусом мышц, с наличием неестественных поз и незаконченных движений. Они могут наблюдаться в покое и усиливаться при попытках произвести движения, а также во время волнения.
Тремор Дрожание пальцев рук и языка. Тремор наиболее выражен при целенаправленных движениях (например, письме). В конце целенаправленного движения тремор усиливается, например, при приближении пальцев к носу при закрытых глазах.
Нарушение ощущений движений (кинестезии) При всех формах церебрального паралича нарушается проприоцептивная регуляция движения. Эти нарушения резко затрудняют выработку тех условно-рефлективных связей, на основе которых формируется чувство положения в пространстве. Нарушение ощущений движений еще более обедняет двигательный опыт ребенка, способствует развитию однообразия в совершении отдельных движений, задерживает формирование тонких координированных движений.
Синкинезии Непроизвольные содружественные движения, сопровождающие выполнение активных движений (например, при попытке взять предмет одной рукой происходит сгибание другой руки ребенка; ребенок не может разогнуть согнутые пальцы рук, а при выпрямлении всей руки пальцы разгибаются)
Гипотония (низкий мышечный тонус) Мышцы конечностей и туловища слабые, дряблые, вялые. При гипотонии объем пассивных движений значительно больше нормального.
Нарушения координации и равновесия движений (атаксия) Наблюдается туловищная атаксия в виде неустойчивости при сидении, стоянии, ходьбе. В тяжелых случаях ребенок не может сидеть или стоять без поддержки. Отмечается неустойчивость походки. Ребенок не может захватить предмет и поместить его в заданное место. Нарушена координация тонких, дифференцированных движений. В результате ребенок испытывает трудности в манипулятивной деятельности и при письме.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.